Франци - Япония: счет равный!

Розповісти друзям:

Универсалы, точнее, легковые автомобили с кузовом типа ’универсал’ всегда вызывали очень неоднозначную реакцию со стороны покупателей. Некоторые модели после появления версии с этим изначально утилитарным типом кузова вдруг становились чуть ли не культовыми, другие же просто-напросто оказывались настолько чужды уму потребителя, что сейчас их можно найти разве что в фирменном каталоге - настолько мал был объем продаж. И что самое интересное, никакого ’эталона’ правильного универсала не было тогда и нет по сей день. Никто так толком и не знает, чем руководствуется покупатель, отдавая предпочтение той или иной модели с кузовом ’универсал’. Вроде бы, по логике вещей, акцент при создании таких моделей должен делаться на объем багажного отсека и грузоподъемность, но есть множество коммерчески успешных универсалов, возможности по перевозке грузов которых не выдерживают никакой критики. К примеру, BMW 3 Touring - стильная заднеприводная машина может порадовать вас отменной динамикой и управляемостью, а также высочайшим качеством сборки и надежностью, но при этом объем багажника этого универсала вовсе не располагает к перевозке крупногабаритных грузов. И даже более того - производитель сознательно поддерживает стремление покупателей называть эти модели спорт-универсалами и частенько предлагает модели со светлой велюровой обивкой грузового отсека! Если вы думаете, что это единичные случаи, то ошибаетесь. Совсем недавно у нас на тесте побывала Alfa Romeo 156 SW, у которой грузовой отсек, очень небольшой, надо сказать, вообще был обшит светло-бежевой кожей. А такие ’монстры’, как Audi RS6 Avant или Mercedes-Benz E55 AMG T-modell вообще ни в какие рамки не вписываются. Представьте себе семейный универсал, разгоняющийся с места до ’сотни’ за 4,5 секунды! Естественно, после такого аттракциона никому и в голову не придет поинтересоваться объемом багажника или возможностями перевозки в данном автомобиле крупногабаритных или длинномерных грузов...

Но большинство универсалов, которые в огромном количестве колесят по дорогам всего мира, естественно, не имеют ничего общего с вышеперечисленными уникумами - это обычные легковые автомобили с повышенными возможностями по части перевозки груза и трансформации салона, предназначенные для эксплуатации в обычных условиях. Покупателю нужно лишь выбрать ’размер’, на сегодняшний день модификации с таким типом кузова предлагаются практически во всех классах, за исключением разве что субкомпактов да представительских моделей. Хотя ничто не вечно под луной - недавно сразу на нескольких интернетовских сайтах появилась информация о подготовке к производству модификации представительского Audi A8 с кузовом ’универсал’. Представляете себе ’сарай’ за сто с лишним тысяч долларов?

Сегодняшние наши герои - вовсе не ’горячие’ и не самые дорогие представители обширного семейства легковых универсалов. Это две обычные модели среднего класса, в базовой комплектации, с передним приводом и ’базовыми’ 1,8-литровыми моторами - то есть минимально возможными для этих моделей.

Renault Laguna II появился на нашем рынке уже сравнительно давно, и версия с кузовом ’универсал’ присутствовала в гамме с самого начала производства, хотя обычно универсалы появляются гораздо позже. Надо полагать, быстрое появление универсала в некоторой степени ’спровоцировано’ небольшой гаммой кузовов, с которыми выпускается эта модель. Как и в прежнем поколении, Renault Laguna не имеет версии с кузовом ’седан’. А это означает, что если бы универсал не появился сразу после начала производства, фирма могла потерять потенциальных покупателей: выбирать можно было бы лишь среди нескольких версий хэтчбека. У Mazda 6, последовательницы популярной у нас и во всем мире 626-й модели, с выбором кузова, напротив, полный порядок - есть седан, пятидверный хэтчбек и собственно универсал. Модель начали продавать на нашем рынке весной, но последний тип кузова стал доступен только пару месяцев назад.

Выглядят оба автомобиля, надо сказать, просто замечательно: кузов ’универсал’, на мой взгляд, является изначально более гармоничным, нежели ’седан’. Универсал, что японский, что французский, просто радует глаз - в их внешнем облике нет и налета утилитарности, свойственной моделям с большим багажником. Правда, ’шестерка’ в этом отношении более традиционна, в ее дизайне нет ничего такого, за что взгляд мог бы зацепиться, это просто добротный и красивый автомобиль. Универсал Laguna II здесь просто вне конкуренции: машина настолько красива, что ни о каком другом типе кузова, кроме как о пятидверном ’вагоне’, и думать не хочется. Внутри же все с точностью до наоборот - мне по душе больше Mazda c ее скромным, но очень качественным и удобным интерьером, выверенной эргономикой и великолепными материалами отделки, нежели Renault с ее авангардистскими формами и мелкими ’нюансами’. Еще в Laguna II не нравится ключ, представляющий собой пластиковую карточку. Для того чтобы завести автомобиль, данную карточку нужно вставить в прорезь внизу центральной консоли, а затем нажать на кнопку ’Stop/Start’, расположенную на месте привычного замка зажигания. Вещь это вроде бы интересная, тем более что систему можно настроить таким образом, что она будет распознавать владельца за несколько метров до автомобиля, и открывать ему дверь. Но в ходе реальной эксплуатации (на таком автомобиле ездят журналисты ’Автопанорамы’) оказалось, что данное устройство не совсем удобно. Для того чтобы заглушить и закрыть автомобиль, вам придется совершать три-четыре операции вместо привычных двух. Лучше было бы, если бы схема запуска двигателя была аналогична той, что применена на новой ’семерке’ BMW, там ключ-транспондер сам является кнопкой, и двигатель запускается нажатием на него.

Как тестировать универсалы? Управляемость, разгонная динамика, устойчивость на высоких скоростях, склонность к заносам или сносам - все это, как мне кажется, не так уж актуально в данном случае. В конце концов, если человек решился на покупку сравнительно дорогого авто с таким достаточно редким у нас типом кузова, то сделал он это, видимо, не просто так, в этой версии его привлекло то, чего нет в других автомобилях. А чем может похвастаться универсал? Правильно - грузовым отсеком. Хотя особо хвастаться и нечем, т.к. в нормальном положении оба универсала не поражают объемом багажного отсека, а цифры, характеризующие вместительность багажника, не являются рекордными. Если задние сиденья не сложены, то объем багажного отсека у Renault Laguna II Grandtour и Mazda 6 Station Wagon составляет 475 и 505 литров соответственно. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов задние сиденья можно сложить, причем в обоих автомобилях они складываются как вместе, так и по отдельности - в пропорции 1/3 и 2/3. И если задние сиденья сложить, убрав складывающуюся шторку, объем багажного отсека возрастет многократно - в вашем распоряжении окажутся как минимум 1500 литров свободного пространства.

Ездят два универсала почти одинаково: 1,8-литровые моторы в обоих случаях неплохо справляются со своей работой, не заставляя постоянно сожалеть о недостатке мощности. Более того, особого смысла в доплате за 2,0-литровый мотор, который будет мощнее всего на 10-20 ’лошадей’, я не вижу, т.к. базового мотора хватает ’за глаза’. Хотя есть некоторые различия между автомобилями: при одинаковом рабочем объеме их моторы демонстрируют совершенно разный ’характер’. К примеру, мотор Renault Laguna II - слегка флегматичный на ’низах’, что вкупе с совершенно неинформативной, но зато очень легкой педалью сцепления делает автомобиль требовательным к водителю: за время поездки хоть один раз, но обязательно заглохнет при трогании! Зато потом - абсолютно никаких проблем: ровная работа, приятный подхват на 3500 об/мин и довольно низкий уровень шума. Однако если ’покрутить’ мотор до ’звона’, то звук его проникает в салон достаточно сильно. В Mazda мотор работает чуть громче и ’звонче’, но это, похоже, ’национальная’ особенность всех моделей этой марки. Точно таким же недостатком страдают и MPV, и модели третьего семейства, и даже роскошный Xedos 9. Но это вовсе не означает, что Mazda 6 шумный автомобиль, шумоизоляция здесь на высоте, и ничего кроме ’шуршащего’ мотора в движении не слышно.

Спортивный дух всего ’шестого’ семейства в какой-то мере присутствует и в универсале, несмотря на то, что здесь установлена другая, более приспособленная к высоким нагрузкам регулируемая задняя подвеска. Отчасти в этом ’виноват’ и мотор. Он здесь на редкость ’крутильный’ и радует просто нескончаемым запасом крутящего момента. Хотя, как и ’лагуновский’, этот 16-клапанный мотор также не любит низких оборотов и на 50 км/ч четвертая передача является если не насилием над двигателем, то, по крайней мере, издевательством над ним. Зато если не давать стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин, Mazda будет охотно ехать на любой передаче - пусть даже на пятой и под горку. Когда ездишь вот так, пересаживаясь из одной машину в другую, сразу становится заметно, насколько разнится подход в конструировании автомобилей: передачи у Mazda заметно короче, чем у Renault, и это позволяет японской машине казаться гораздо более динамичной. Хотя на самом деле все обстоит иначе: 116-сильный мотор французского универсала обеспечивает ему ’сотню’ с места всего за 10,8 секунды, в то время как японский автомобиль, имеющий в своем распоряжении 120 ’лошадей’, проделывает это упражнение ровно за 11 секунд. Разница, конечно, незначительная и даже более того - незаметная в ходе обычной эксплуатации, но еще раз повторяю - по ’ездовым’ впечатлениям Mazda 6 1.8 кажется более ’драйверской’.

Какой вывод? Если не придираться к мелочам, то оба автомобиля являются ’хорошистами’ в среднем классе - грамотно спроектированные модели с четким разделение по имиджу. Французский автомобиль - для людей, готовых простить некоторые ’нюансы’ в благодарность за привлекательную и гармоничную внешность. Японская же машина, напротив, для людей прагматичных - деловых, хватких, трезво мыслящих. Это вовсе не означает, что автомобиль ’давит’ на владельца своей харизмой, нет. В конце концов, это не BMW M3 или Jaguar XK8, где соответствие имиджу и стилю поставлено на первое место и которые просто обязывают хозяина соответственно ездить, одеваться и т.д. Обе машины вполне могут быть и семейным авто, хотя в наших краях мало кто может себе позволить такой транспорт для выездов на пикник, и ’рабочей лошадкой’ для бизнесмена, ведь огромный багажный отсек позволяет перевозить грузы.

Приходим к выводу, что и Mazda 6, и ’вторая’ Laguna имеют очень мало принципиальных отличий друг от друга, и разница состоит лишь в различном конструктивном подходе при разработке тех или иных узлов и агрегатов. Передний привод, поперечно расположенные четырехцилиндровые моторы (для Laguna II возможен также 3,0-литровый V6), автоматические или механические коробки передач, по несколько уровней оснащения, хотя надо заметить, что оба автомобиля очень неплохо укомплектованы в ’базе’. В списке стандартного оборудования есть практически все, так что доплачивать при заказе автомобиля придется лишь за какие-то особенные ’излишества’, без которых вы не видите смысла в покупке нового дорогого автомобиля.

В скором времени на наш рынок поступят полноприводные версии Mazda 6, которые будут продаваться только в ’топовой’ комплектации - с 2,3-литровым мотором, автоматической КПП и т.д. У Renault, к сожалению, полного привода нет, и в ближайшее время появление такой модификации не ожидается.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2067 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda 6: Для Mazda 6 пришло время стать японцем! Для Mazda 6 пришло время стать японцем!

    Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 6: «Айс» или «не айс»? «Айс» или «не айс»?

    На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda 6: Заявка на лидерство Заявка на лидерство

    В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 ...
    avto.ru


Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 1 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 2 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 3 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 4 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 5 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 6 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 7 Франци - Япония: счет равный! (Mazda 6) - фото 8

Відгуки про Mazda 6

Александр
Украина, Макеевка
24.03.2018

С 2014 года по 2017 год являлся владельцем Мазды 6 2011 г.в. с двигателем 1.8. По стечению обстоятельств появилась возможность сменить авто и начались раздумья по поводу того, что же всё таки купить. читати відгук

Роман
Украина, Киев
29.04.2010

машина харошая за 18000ткм поменял передний левый подшипник ступицы на 30000 по гарантии правый на 90000 свечи отездили 96000 и еще задние втулки стабилизатора и масло в коробке на 75000 Стартует непл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda 6

Mazda 6 2015 Mazda 6 10600$ 2015