RX 300 меняет прописку.

Розповісти друзям:

Легкий внедорожник Lexus RX 300 уже примелькался на улицах крупных российских городов. Но только сейчас наконец-то начались официальные продажи модели RX 300 в Старом Свете. Так что считайте, что те машины, которые вы видели раньше, жили у нас без прописки.

Чем же европейский Lexus RX 300 отличается от американских автомобилей, к которым нас за последние годы приучили «серые» дилеры? Совсем немногим!

Внешние изменения продиктованы лишь тем, что в США и Европе действуют разные нормы, касающиеся внешнего освещения. Отныне головной свет настроен по-европейски, боковые указатели поворотов переселились с бамперов на передние крылья, в новых задних фонарях появились «поворотники» желтого цвета, а на бамперах предусмотрены места крепления номерных знаков европейского стандарта.

Интерьер принципиально не изменился. Европейцам предлагают два базовых варианта отделки: «светлый верх, светлый низ» с деревянным декором и «темный верх, темный низ» с пластмассовыми вставками «под карбон». В первом случае интерьер смотрится радостнее и просторнее, а во втором — солиднее, но как-то мрачновато.

Обновились материалы обивки, со спидометра исчезла оцифровка в милях, чуть иными стали кнопки управления магнитолой и системой вентиляции. Прежний трехспицевый руль уступил место новому (как на седане GS 430). А вот «ножник» остался — переносить для Европы управление стояночным тормозом на туннель между сиденьями тойотовцы не захотели. Широкие сиденья почти без боковой поддержки и многочисленные подстаканники и пепельницы тоже перекочевали с американского Лексуса.

Рослым водителям в RX 300 по-прежнему не сладко. Если отодвинуться до предела назад (чтобы ноги были почти прямыми), то руки не достают до руля, который регулируется только по высоте. Можно было бы поставить более вертикально спинку, но ее электропривод таких вольностей не позволяет: угол наклона спинки изменяется в ограниченном диапазоне.

Под капотом — хорошо зарекомендовавшая себя трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 201 л.с. (Это при измерении по стандарту DIN. А мощность двигателя американских машин, указанная по заокеанскому стандарту SAE, значительно выше — 223 л.с.) Двигатель установлен на виброгасящих гидроопорах, что снижает передаваемые на кузов вибрации.

Четырехступенчатый «автомат» неплох, но при условии, что водитель не спешит. А при энергичной езде с частыми разгонами, торможениями и перестроениями не самая современная трансмиссия напоминает о себе слишком большими запаздываниями и излишне нервными переключениями.

Мы и прежде не раз хвалили хорошие тормоза японского полноприводника: лишь очень требовательные водители могли пожаловаться на то, что педаль тормоза немного ватная. А теперь исчезла и «вата»! А при экстремальном торможении RX 300 клюет носом меньше, чем прежде, и не рыскает даже на плохой дороге. Это — результат доработки подвески и тормозной системы в европейском исследовательском центре фирмы Toyota в Брюсселе.

Вообще, подвеска покорила великолепной плавностью хода. Над кочками, ямами и железнодорожными переездами автомобиль по-прежнему пролетает как по воздуху. Под Мадридом я нашел сельскую третьестепенную дорожку с бесчисленными заплатками и швами, прямо как в Подмосковье. Так вот, Lexus RX 300 идет по этой зубодробилке словно по столу. И лишь на очень крупных пологих волнах появляется убаюкивающая вертикальная раскачка.

А еще, несмотря на новые, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, крены кузова все равно довольно велики.

Чтобы уберечь горячих европейских водителей от неприятных инцидентов на виражах и от ошибок на скользких дорогах, на Lexus RX 300 устанавливается система стабилизации VSC. Во всяком случае, так заявляют японцы. Но на моей машине системы VSC не было. И я ничуть об этом не пожалел. Потому что и без электроники «трехсотый» отменно управляется в скольжении! В этом немалая заслуга удачной полноприводной трансмиссии с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Кстати, как и ожидалось, в Европу будут поставляться только полноприводные модификации (в США продаются и переднеприводные версии).

А самая сильная черта этой машины — очень высокий уровень ездового комфорта. Как раз для наших дорог.

В Европе за первый полный год продаж планируется реализовать до шести тысяч машин. Это немного, если учесть, что в США ежегодно продается около 70000 «трехсотых». Но и не мало. Ведь суммарный объем продаж всех автомобилей Lexus в Европе едва ли достигнет в этом году 18 тысяч.Сейчас обновленный Lexus RX 300 проходит сертификацию и появится в автосалонах официальных дилеров в начале будущего года. Ориентировочная цена — $60000.


М. КАДАКОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Изюминка» интерьера — светящиеся приятным неоновым светом приборы, которые хорошо видны и ночью, и днем.

2. В центре передней панели — жидкокристаллический экран навигационной системы с функцией touch-screen.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1298 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Lexus RX: Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h Хорошо, когда есть из чего сделать выбор: Lexus RX 300, RX 330, RX 350 и 400h

    Линейка популярных люксовых SUV Lexus RX пополнилась новой модификацией – RX 350. Теперь покупателем RX быть еще приятнее – ведь появилось столько предложений! Интересен портрет покупателя RX. ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Lexus RX: Rазумная достаточность Rазумная достаточность

    Вот уже 9 лет компания Lexus доказывает всему миру, каким должен быть среднеразмерный городской автомобиль, оборудованный полным приводом. О том, что предложенный набор потребительских качеств оказался удачным, свидетель ...
    test-drive.com.ua

  • Тест-драйв Lexus RX: "Главное – внутри" "Главное – внутри"

    Lexus RX350 нельзя назвать результатом рестайлинга или фэйслифтинга Lexus RX300, поскольку никаких изменений во внешности не наблюдается. Зато можно говорить о глубокой внутренней модернизации. Улучшение начинки при полн ...
    МОТОР


RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 1 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 2 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 3 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 4 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 5 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 6 RX 300 меняет прописку. (Lexus RX) - фото 7

Відгуки про Lexus RX

Сергей
Украина, Киев
23.10.2010

Всем привет. Прочел последний отзыв. Полностью не согласен, по типу можно ездить как на мерседесе(плавно и мягко) и как на бмв(адреналин скорость) Авто очень комфортное... Своих денег стоит. Подвеска читати відгук

Алёна
Украина, Киев
09.07.2009

У меня это уже второй лексус RX . Был предыдущий кузов 2001года, я была довольна машиной, сейчас у меня RX 2005года, и мне он ещё больше нравиться, но хочу поменять на новый кузов (и опять ) RX. Люблю читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Lexus RX

Lexus RX 2016 Lexus RX 31000$ 2016