Легковой Land Rover.

Розповісти друзям:

Появившись несколько лет назад, Freelander представлялся фигурой загадочной: это действительно профессиональный вездеход или же легкий внедорожник массового потребления? Судя по результатам голосования кошельками, в Европе Freelander пошел в народ. Еще бы! ’Марочный’, породистый автомобиль - и за относительно небольшие деньги… Надо попробовать!

Freelander никогда не даст вам забыть, владельцем чего вы являетесь. Куда ни кинешь взгляд, везде обязательно будет присутствовать знакомый овальный лого. На одном только задке их семь штук! Пожалуй, по количеству эмблем на квадратный метр Freelander не имеет себе равных. Внешне маленький Land Rover производит очень приятное впечатление. Дизайнеры постарались на славу: Freelander не спутаешь ни с чем. Характерная надстройка крыши, фирменные ’брови’, определяющие форму капота… Все-таки маленький Land Rover - это тоже Land Rover. Внешне машина имеет все канонические атрибуты современного внедорожника - пластиковую ’юбку’ по периметру и вынесенную на заднюю дверь ’запаску’. А мощный передний бампер с интегрированной фальшрадиаторной решеткой делает автомобиль похожим на добродушного английского бульдога. Внешне грозного, но с ленцой.

Интерьер ’Фрилэндера’ выполнен в типично ’лэндроверовском’ прямолинейно-рубленом стиле. Но на материалах отделки салона англичане явно сэкономили. Торпеда - типичный ’soft look’: выглядит хорошо, на ощупь же представляет собой жесткий пластик. В целом же впечатление таково: салон чрезвычайно функционален и приятно удивляет обилием всевозможных укромных мест. Так, например, помимо двух полноценных перчаточных ящиков, один из которых, ’водительский’, расположен под рулевой колонкой, по всему салону раскиданы ниши и полочки различной степени вместимости. При этом на каждой полочке в обязательном порядке присутствует резиновый коврик на липучке с неизменным логотипом.

Отдельного упоминания заслуживают удобнейшие держатели бутылок в дверях, в которых безо всяких проблем размещается посуда любой емкости - от ’малька’ до ’кегли’. Над головами задних пассажиров имеются удобные сеточки для чего-нибудь не особо крупного, а в багажнике был обнаружен запираемый на ключ бокс. Кстати, доступ в багажник организован скорее по-американски, нежели по-европейски: заднее стекло при помощи сервопривода можно опустить, не открывая всю дверь целиком, что позволяет перевозить крупногабаритные предметы, не помещающиеся в салон полностью, - к примеру, доску для серфинга.

С точки зрения эргономики самым серьезным недостатком ’Фрилэндера’ можно признать его некоторое пренебрежение к высоким людям, выступающим в роли водителя. Высоко расположенные сидения не регулируются по вертикали, и в результате такой архигородской посадки водитель ростом выше среднего видит перед собой противосолнечный козырек. Зато для менее рослого человека посадка будет казаться близкой к идеальной - обзорность с места водителя великолепная. Задние сиденья находятся еще выше. Но сидеть там приятнее, чем спереди. Во-первых, на них приходится та самая ’лэндроверовская’ надстройка, что снимает все проблемы, связанные с высокой посадкой, - воздуха вокруг головы предостаточно. Во-вторых, места для ног также хватает. И, наконец, высота сидений такова, что задний пассажир запросто сможет смотреть вперед поверх головы впереди едущего. В движении Freelander окончательно утверждает нас в мысли о его городском предназначении. Машина тяжела на подъем - неопытный водитель при трогании рискует заглохнуть. Но даже стартовав, автомобиль выглядит неторопливым. Вина двигателя не вызывает сомнений: обладая типично легковым складом характера, мотор до 3000 об/мин откровенно вялый. Потом, правда, просыпается и начинает проявлять активность, причем делает это несколько громче, чем хотелось бы.

Хотя для размеренной городской езды этот моторчик вполне. На спокойное перемещение в пространстве рассчитана и подвеска - оптимальный вариант для городских условий: не слишком жесткая, но вполне энергоемкая и ’непробиваемая’. В сочетании с ’многооборотистым’ рулевым активное вождение не рекомендуется. При повороте руля машина наклоняется в задумчивости и только спустя какое-то время начинает собственно поворачивать. И, надо сказать, делает это без особого энтузиазма, но зато настолько плавно и прогнозируемо, что никоим образом не испугает новичка. При этом Freelander всегда держит водителя в курсе того, что происходит с колесами, - реактивное усилие на руле зримо присутствует. Про тормоза же можно сказать только то, что они идеальны, и АБС срабатывает в самый последний момент и весьма тактично.А вот процесс переключения передач мог бы быть организован и получше. Рычаг как будто ватный, и переключения не балуют четкостью. Впрочем, сам рычаг по форме хорош, а алгоритм активизации системы HDC (о ней ниже) посредством расположенной на нем клавиши вполне логичен.Freelander, как ему и положено, имеет определенные задатки к внедорожной езде. Несмотря на отсутствие понижающего ряда в коробке, трансмиссия позволяет автомобилю не чувствовать себя ущербным на легком бездорожье. И причиной тому две системы. Первая из них, используя возможности АБС, распределяет тяговое усилие на колесах, имитируя работу межосевой и межколесных блокировок.

Вторая, сугубо ’лэндроверовская’, фишка - система спуска с горы Hill Descent Control (HDC). Она активизируется желтой кнопкой на рычаге КПП и при спуске подтормаживает то или иное колесо, не позволяя автомобилю разогнаться более чем 9 км/ч. Система работает только на первой и задней передачах и работает, надо сказать, отлично, позволяя уверенно ’десантироваться’ даже в том случае, когда под колесами голый лед. И все же назвать Freelander вездеходом язык не поворачивается. Это - типичный представитель модного нынче класса городских внедорожников, то есть машина по сути своей легковая. Этот автомобиль с мужественным обликом, но мягкими повадками, без сомнения, оценят те жители мегаполиса, которые съезжают с асфальта лишь несколько раз в году. И которые очень уважают марку Land Rover.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=54 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


Відгуки про Land Rover Freelander

татьяна
Украина, Симферополь
17.12.2009

лучший автомобиль, комфорт, безопасность, обслуживайте вовремя и он вас не подведет.комфортен как на трассе , так ина бездорожье.хорошая шумоизоляция.очень хорошо ведет себя на гололеде. читати відгук

Ирина
Украина, Киев
04.08.2014

Машина куплена в декабре 2013 года. Выбор был крайне не прост. Главным тормозом в покупке этой модели был скучный салон. Тестили с мужем очень много машин. Лэнд был первым в списке. Пытались убедить с читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover