Land Rover Freelander 2

Розповісти друзям:

Вместе с Land Rover Freelander 2 вы с комфортом проедете там… где вы ездить не умеете. Согласитесь, не у каждого есть свободное время и желание учиться преодолевать бездорожье. Если я и хотел прокатиться на кроссовере, то именно на Land Rover Freelander 2.

Пожалуй, это один из немногих, а может, и единственный паркетник, который сам производитель советует использовать вне дорог. Можно припомнить Jeep Liberty (продающийся на американском рынке как Patriot) – в его рекламе бездорожье тоже присутствует, но это по большей части красивая картинка на экране.

У Freelander 2 передний и задний свесы в виде лодочки, что идет еще со времен первого Range Rover. Углы съезда и въезда оптимальны. Даже если английский кроссовер уткнется в препятствие, можно со скрипом преодолеть травматичный участок, скользя на скругленной защите. Главное – не снести подрамник и бензобаки, сильно портящие геометрию днища. Четыре режима трансмиссии Freelander 2 рассчитаны на езду по снегу-гравию-траве, колее-грязи, песку и асфальту.

В представительстве Land Rover его категорически не хотят относить к кроссоверам и записывают в SUV. Слишком смело. Или все же нет? У нас есть все, что поможет ответить на этот вопрос, а именно два Freelander:один с бензиновым двигателем, другой – дизельный. И тестовая трасса Land Rover Experience.

ЗДЕСЬ НЕ ТЕСНО

Дизельная машина темно-красного цвета оснащена четырехцилиндровым мотором с очень заманчивыми характеристиками. 400 Нм момента и 160 л. с., а объем всего 2.2 литра. Разгон и расход – на высоте. Коробка передач автоматическая, как и у второй машины. Черный бензиновый Freelander с мотором i6 233 л. с. и 317 Нм еще резвее, тише и прожорливее. Отличия тестируемых автомобилей не только в моторах, но и в опциях. Черная машина внутри представляет собой темную пещеру, без большого монитора и с невеселой синей отделкой сидений и дверей, крайне неприятной на ощупь. Красный автомобиль отделан светлой бежевой кожей, и его комплектация включает цветной дисплей компьютера. Он сенсорный, так что при помощи пальца можно найти все что угодно, кроме навигации по России и русского языка. Как всегда, за эту «мелочь» очень обидно.

Проникая внутрь салона, удивляешься, насколько здесь просторно. Места сколь угодно много, хватает и на два откидывающихся подлокотника между передними сиденьями, и на то, чтобы при любом росте удобно устроиться, почти сохраняя «командирскую» посадку Range Rover. Никто из одноклассников - кроссоверов (пока будем мерить по старинке – если кузов несущий, а подвески независимые и пониженной передачи нет, то кроссовер) не похвастается аналогичным простором.

НА ПЕСКЕ ПАРИТЕТ

Трасса Land Rover Experience построена около МКАД специально для обучения покупателей английских внедорожников начальным навыкам вождения в условиях отсутствия асфальта. Здесь можно испытать максимальные крены. Достаточно снарядов для диагонального вывешивания. Большая бетонная ванна, имитирующая брод. Дорога, «связанная» из бревен. Гравий и песок. Грязь есть только после дождя, но нам в этом смысле повезло.

Для начала обе машины попробовали забраться на подъем в 45 градусов. Несмотря на кажущиеся смешными цифры, эта величина считается стопроцентной и предельной для большинства выпускаемых сегодня полноприводных автомобилей. Никто из участников теста высоты не взял. Почти забравшись, буксовали и скатывались. У дизеля чуть не получилось проделать этот трюк задним ходом, но...

На участке, изображающем скрученную гать – бревна «с переменным углом атаки», – выяснилось, что приятнее контролировать дизельную машину – она позволяет плавнее тронуться без пробуксовки колес. Перебор режимов работы Terrain Response на бревнах показал, что наименьшая пробуксовка идет в режиме «снег-трава-гравий», а максимальная – в режиме «песок».

К песку мы и отправились. Для движения по «пляжу» не зря предусмотрена возможность некоторой пробуксовки колес. Таким образом легче преодолевать зыбучие брустверы, в которые упираются передние колеса. В самом простом «асфальтовом» режиме работы трансмиссии Freelander требовал постоянного контроля и не позволял расслабиться. Приходилось корректировать траекторию и крайне осторожно обходиться с педалями. Переключившись на режим «песок», мы уверенно преодолели участок и даже забрались на небольшую песчаную горку без каких-либо лишних телодвижений.

На песке сильных различий в работе дизельной и бензиновой версий не проявилось. Бензиновый мотор успевал раскрутиться до высоких оборотов, чтобы поддерживать хороший момент для движения в зыбком грунте, а дизель без труда оставался в оптимальном секторе оборотов.

ВОПРОС КОМФОРТА

Не удержались мы и от того, чтобы не прыгнуть в грязевую ванну. Если входить «с газом», машина буквально всплывает, оторвавшись колесами ото дна. Ни капли воды в салон не попадает, хотя из полостей двери вода после выливается. А потом, когда включается вентилятор охлаждения, из-под капота валит пар и летят брызги. Захватывающая картина. На этом эксперименты закончились, и вот наше резюме.

Настраиваемая трансмиссия удобна, но для опытного пилота непринципиальна. Используя инерцию автомобиля, грамотно работая педалями газа и тормоза, можно добиться того же эффекта. Это вопрос комфорта. Terrain Response не решает глобальных вопросов, зато помогает неопытным водителям быстро и легко выбираться из «капканов». Вот если бы трансмиссия Freelander получила пониженный ряд передач... Тогда вышел бы настоящий SUV – как Disco.


Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Фото: Александр Страхов-Баранов

Джерело: Журнал 4х4
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4316 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Хорошее начало модельного ряда Хорошее начало модельного ряда

    В конце прошлого десятилетия известный производитель внедорожников – Land Rover – поддался на всеобщее повальное увлечение и выпустил свой первый компактный кроссовер. Модель Freelander пришлась по душе европейцам и поль ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Сама серьезность Сама серьезность

    Freelander похож на большие Range Rover и Discovery: те же рубленые формы, семейные решетка и фары, и даже трапециевидные жабры на передних крыльях и то как у Range Rover Sport. Оно и понятно: всегда приятно почувствоват ...
    Колеса

  • Тест-драйв Land Rover Freelander: Когда порода имеет значение Когда порода имеет значение

    В последнее время даже настоящие джипы постепенно утрачивают вездеходные таланты. А уж от «паркетников» проходимости тем более никто не требует. Видимо, надо быть англичанами и работать в «Ленд-Ровере», чтобы создать кро ...
    Купи Авто


Land Rover Freelander 2 (Land Rover Freelander) - фото 1

Відгуки про Land Rover Freelander

Ирина
Украина, Киев
04.08.2014

Машина куплена в декабре 2013 года. Выбор был крайне не прост. Главным тормозом в покупке этой модели был скучный салон. Тестили с мужем очень много машин. Лэнд был первым в списке. Пытались убедить с читати відгук

Коля
Украина, Киев
21.01.2008

До Land Rover Freelander у меня были еще такая машина Passat B5, с не и буду сравнивать. Основной причиной по которой я купил Land Rover Freelander это внешний вид, проходимость. Приборная понель вполн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Land Rover