Спектра из семейства ИЖовых

Розповісти друзям:

Новый отечественный автомобиль – это всегда событие. А новый «отечественный иностранный» автомобиль – еще и повод для размышления: то ли это спасительная соломинка для родного автопрома, то ли очередной гвоздь в крышку ее гроба. И, между прочим, совсем непонятно, как сей факт расценивать: сможет ли российская автомобильная промышленность быть жизнеспособной, выносить и явить на свет современный качественный автомобиль? Или же пусть себе гибнет на здоровье, уступая место интервентам, способным обеспечить взрослое население здоровыми машинами, которые не страдают неизлечимыми детскими болезнями в течение долгих десятилетий вплоть до самой смерти? Я полон сомнений.

Но, в любом случае, тот факт, что российские автолюбители получают заслуженную возможность за сравнительно небольшие деньги пересесть с постылых недоавтомобилей на новую иномарку, не может не радовать. Не важно, гвоздь это или соломинка. Главное, чтобы ездило и не ломалось. На первый взгляд, назвать удмуртскую Спектру дешевым автомобилем у меня лично язык не повернется. Доступным – может быть, бюджетным – возможно, демократичным – не исключено. Но дешевым – это вряд ли: декларируемая базовая цена от $11 500 подразумевает довольно «бедную» машину, в которой из прелестей богатой жизни наличествуют лишь центральный замок да электростеклоподъемники. И, что самое ценное, – две подушки безопасности. Но в такой комплектации машин в продаже пока нет. А то, что есть (как на фотографиях), стоит существенно дороже – далеко за $13 000.

Так что если машина собрана из дешевых материалов силами дешевых рабочих – это еще не значит, что продаваться она будет за копейки. Но истинно российские автомобили по цене уже весьма близко подобрались к базовой Спектре. Причем это вовсе не говорит о том, что Киа – это дешево. Это говорит лишь о том, что «нашемарка» – это неоправданно дорого. Однако концептуально Spectra выглядит довольно привлекательно. Это довольно крупная машина, к тому же с кузовом седан, что, по нашим понятиям, делает ее достаточно престижной. Правда, как мне кажется, все попытки сотворить большой автомобиль за небольшие деньги отдают чистой воды «китайством»: экономия будет видна невооруженным глазом. Так оно, собственно говоря, и есть. Внушительная Spectra оставляет чувство противоречивое: с одной стороны, приличные габаритные размеры и более-менее современный дизайн придают ей жизненно необходимую для бюджетной иномарки солидность; с другой – стоит оказаться в салоне, становится понятно, что данный продукт не слишком далеко ушел от тех же самых ВАЗов. Повсюду гладкий твердокаменный пластик, из которого то тут то там выглядывают саморезы. Кстати, промежуточная фиксация открытых дверей отсутствует: дверь разом распахивается до ограничителя. Рискованно…

За руль хвать – а обод скрипит под пальцами. Регулировка рулевой колонки выполнена, скорее, для галочки, нежели для удобства: можно выбирать между «низко» и «очень низко». На приборную доску глядь – а на ней плохо читаемый и почему-то «двусторонний» спидометр с километрово-мильной оцифровкой. Зато на задних сиденьях – простор и благодать: вот они, габариты хорошие, куда пришлись! И багажник – тоже собою хорош.

НАШ ВЫБОР

Безопасность превыше всего – поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на комплектации «Стандарт» за $12 220, в которой есть две подушки и ремни с преднатяжителями. Несомненно, кондиционер – штука, тоже положительно влияющая на безопасность, но переплачивать за него $1 100 в случае Спектры не совсем разумно. И в очередной раз можно пожалеть о том, что антиблокировочная система имеется только в топовой версии «Люкс».


Двигатель на удивление неплохо тянет Спектру за собой. Правда, есть интересная особенность: в зависимости от передачи мотор демонстрирует различную степень активности: скажем, на первой автомобиль очень резв, на второй заметно стухает, а ближе к высшим передачам опять начинает бодрствовать. Но особенно хорошо двигатель проявляет себя на верхах: как только стрелка тахометра проходит отметку в четыре тысячи оборотов, незамедлительно следует мощный подхват – и двигатель легко (и шумно!) раскручивается до самого ограничителя. И если бы не ужасная работа коробки со сцеплением, то динамичная езда на Спектре могла бы приносить удовольствие!

Переключение передач – это нечто: ходы рычага гигантские, как на грузовике. А сцепление – и вовсе сверхстранное: свободный ход педали чуть ли не больше рабочего, к тому же усилие на ней требуется – мизерное. Создается полная иллюзия того, что она неисправна – будто проваливается в пол! Но еще более удивителен тот факт, что это никоим образом не ощущается при движении: никто из нас ни разу не ошибся при работе с педалью. Совершенно необъяснимое явление!

Активной езде не способствует и настройка шасси: налицо рассогласованность работы передней и задней подвесок. Нечто подобное мы наблюдали на Hyundai NF, но там этот эффект был не столь ярко выражен. А здесь – ярко просто донельзя: такое ощущение, что задняя часть машины не поспевает за передней. Или такое, что за машиной волочится нехилых размеров прицеп. Крены при этом, надо сказать, довольно умеренные. Зато плавность хода – выдающаяся: в городе попросту нет таких дорог, где Спектра не обеспечила бы своих пассажиров комфортом. Но и здесь не без странностей: при значительных ходах отбоя подвеска выдает такие стуки, что кажется, будто днищем приложился о камень. Что, в общем, довольно неожиданно. А вот к тормозам претензий нет.

Во время теста выяснилась одна интересная особенность: если при заведенном двигателе открыть дверь, то сработает «аварийка», которая выключится вскоре после того, как дверь закроется. Непривычно, но приятно. Особенно на трассе в темное время суток.

Любой автомобиль можно как освистать, так и превознести. При всех своих недостатках Spectra все же является, пожалуй, наиболее солидной иномаркой из числа бюджетных. Но есть у нее еще одна задача – заполнить в модельном ряду брешь, возникшую после прекращения производства в Калининграде успешной Rio. Попадая в ценовую нишу аккурат между Picanto и Cerato, удмуртская Kia оказывается крупнее их обоих. А для многих, как известно, размер имеет значение.

АВТОГРАФИЯ
Kia Spectra
Еще известен как Kia Mentor/Sephia III
Предшественник Kia Sephia II (1997)
Премьера май 2000
Модернизация осень 2002
Кузова седан
Двигатели 1.5 л (101 л. с.)
Производство Россия
Преемник Kia Cerato/Spectra II (2004)


Kia Spectra 1.6: Конкуренция

Chevrolet Aveo, 2003 год

Самый простой Aveo в версии Direct с 72–сильным мотором 1.2, гидроусилителем, одной подушкой, передними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и центральным замком стоит $9 900. Машина с ABS, кондиционером и аудиосистемой обойдется минимум в $12 790. «Автомат» повысит планку до $14 990. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Hyundai Accent, 1999 год

Рестайлинг – 2002 год. В базовой комплектации МТ1 (320 700 руб.) имеются ГУР, кондиционер, аудиосистема и иммобилайзер. Машины с подушкой и ABS стоят от 353 700 руб. С автоматической КПП Accent обойдется в сумму от 350 700 руб. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Renault Symbol, 1999 год

Рестайлинг – 2002 и 2004 годы. Единственный двигатель – 1.4-литровый (75 л.с.). Цены начинаются с $11 259 – это комплектация Authentique (ГУР, одна подушка, иммобилайзер). С кондиционером, ABS и «музыкой» Symbol стоит от $13 964, с «автоматом» - от $15 199. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.


Автомобиль предоставлен компанией ’Автограф’, официальным дилером Kia Motors


Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2517 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Spectra: Иж ты какая! Иж ты какая!

    Kia Spectra — сделано в России Еще в 1993 году корпорация «Kia Motors» успешно вышла на западноевропейский рынок с моделью Sephia — прототипом нынешней Spectra, созданной на базе Mazda 323. Северную Америку в 2000 году ...
    Журнал "МКмобиль"

  • Тест-драйв KIA Spectra: Прагматизм как образ жизни Прагматизм как образ жизни

    Если вы спокойны, прагматичны и не любите внешних эффектов, она вам обязательно понравится.Все то, о чем мы так долго мечтали...Об этом говорили с позапрошлой весны: в Ижевске, на площадях, где еще совсем недавно рождали ...
    Журнал "Купи Авто"

  • Тест-драйв KIA Spectra: БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

    В 2002-м Kia Spectra была признана «автомобилем года» в США, где дилеры давали на эту модель 10-летнюю гарантию. А в конце августа 2005-го Spectra встала на конвейер «Иж-Авто». До начала производства на «Иж-Авто» Kia Spe ...
    Журнал "5 Колесо"


Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 1 Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 2 Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 3 Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 4 Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 5 Спектра из семейства ИЖовых (KIA Spectra) - фото 6

Відгуки про KIA Spectra

Сергей
Украина, Житомир
15.02.2008

Купил машину в июне 2006 года. За все это время никаких проблем с машиной нет. Единственное при пробеге в 20000 км заменил 4 резинки на стабелизаторы. ТО-0 не проходил вообще. Как только купил прогнал читати відгук

Рома
Украина, Днепр
12.12.2007

Ездил я на стареньком Ниссане, ВАЗ-21102. Пришло время поменять авто. Больше года мучался выбором автомобиля. Кроме того был еще важный момент - машина должна была быть в наличии, быть серебристой, на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Sorento 2013 KIA Sorento 16500$ 2013