KIA Sorento: «Корейцы» идут!

Розповісти друзям:

Эра лицензионных моделей, собираемых в Южной Корее, похоже, постепенно заканчивается. Все производимые в этой стране легковые автомобили уже являются собственной разработкой южнокорейских компаний, на очереди - внедорожники. И если они все будут такими, как новый автомобиль компании Kia - модель Sorento, другим автопроизводителям, специализирующимся на полноприводных моделях, придется очень нелегко. ’Корейцы’ идут!

Краткий курс истории

Южнокорейская автомобилестроительная компания KIA, входящая в состав концерна Hyundai, в настоящее время занимается выпуском автомобилей практически всех классов, начиная от малолитражек Pride и Visto и заканчивая минивэнами Carens, Carstar и Carnival. С самого начала карьеры эта молодая компания при проектировании автомобилей активно использовала узлы и агрегаты японской компании Mazda, которая, в свою очередь, находится под патронажем концерна Ford. Правда, степень интеграции южнокорейской компании с японскими или американскими партнерами еще не достигла той стадии, когда разработанная одним отделением модель запросто продается под другими марками - пока такое себе позволяют только Ford и Mazda, а корейцам приходится самим и разрабатывать модели, и заниматься их сбытом.

С внедорожниками KIA везет, и компания, похоже, собирается его вовсю использовать. Ее первый полноприводный джип, ’толстячок’ Sportage, стал чуть ли не культовым на многих рынках. Спрос многократно превышал предложение, и несмотря на абсолютно неизвестную марку, ’Спортэйж’ хорошо покупали и в России, и в Германии, и вообще по всей Европе. Дебютировав у себя на родине в 1991 году, KIA Sportage с одним-единственным 3-дверным кузовом начал свое наступление на кошельки потребителей. В 1995 году, когда началась экспансия на европейский рынок, корейцы разработали пятидверную модификацию на удлиненной базе, которая впоследствии и стала самой популярной. Производили KIA Sportage, кстати, в Германии - на заводах известной ’кабриолетной’ фирмы Karmann. В 1997 году ’Спортэйж’ начинают собирать в России - настолько высоким был спрос на этот недорогой внедорожник. А еще через два года, спустя восемь лет после начала производства, KIA Sportage был незначительно модернизирован, и появилась длиннобазная модификация Sportage Grand с удлиненным задним свесом. В таком виде этот автомобиль выпускается и поныне - очень завидная судьба. Особенно если учесть, что это была первая самостоятельная модель начинающей компании.

И у второго внедорожника компании - KIA Sorento - есть все шансы повторить этот успех. Хотя бы потому что, как и Sportage в начале 90-х, ’Соренто’ сейчас тоже выступает в своем классе с оптимальным набором: хорошее качество сборки, приятный дизайн, очень приемлемая цена и отличное оснащение. За один только дизайн кузова этого автомобиля корейцам можно поставить ’отлично’: автомобиль получился красивым, довольно самобытным и в то же время интернациональным по духу. В нем нет ни одной черты, выдающей корейское происхождение, так вполне мог бы выглядеть и немецкий, и японский, и американский внедорожник. Видимо, художники имели в качестве наглядного пособия все конкурирующие модели.

А таковыми, судя по внешнему облику, корейцы считают Lexus RX300, Mercedes-Benz ML, BMW X5 и др. Посмотрите на заднюю стойку - в этом ракурсе автомобиль удивительно напоминает именно Lexus, а профиль - почти как у ML. В целом же общий стиль внешнего дизайна явно сориентирован на покупателей дорогих люксовых SUV. На стоянке возле офиса KIA Sorento не будет выглядеть бедным родственником среди вышеупомянутых конкурентов. На тестируемой версии, с окрашенными бамперами и молдингами, вообще останавливали взгляд все прохожие - им машина явно нравилась. Да и в городе владельцы других внедорожников порой бросали косые взгляды, явно оценивая этот джип неизвестной марки. Даже гаишники, остановившие нас для проверки, больше смотрели на машину, а не на документы. Похоже, с появлением этого автомобиля словосочетание ’корейский джип’ приобрело новое значение. И это стало очевидно, когда мы повстречали на заправке другого ’корейца’, чуть постарше - Hyundai Galloper II. Сразу стало видно, как далеко шагнул корейский автопром за последние десять лет - от производства лицензионных моделей до полного цикла разработки собственных. А россияне пока все еще новую ’Ниву’ никак не могут научиться нормально собирать - американцев, вон, позвали...

Внешний облик Sorento интересен еще и тем, что при всей схожести с другими моделями он обладает ярко выраженной индивидуальностью. Увидев один раз, вряд ли впоследствии его перепутаешь с внедорожником другой фирмы - машина очень яркая, запоминающаяся. И хотя до эпатажности SsangYong Rexton этому ’корейцу’ далеко, его тоже никак не назовешь ’серым’ и безликим. А вот интерьер слегка подкачал: качественный и стильный, но не настолько интересный, как внешний дизайн. Его можно назвать немного консервативным: вроде бы все как положено, но последних веяний моды корейцы не ухватили. И пластик визуально кажется излишне жестковатым, и ’фанеровка’ по бокам центральной консоли явно лишняя, и дизайн панели какой-то безликий. Впрочем, наверное, я слишком многого требую, ведь это все-таки не Lexus.

Главное - что по эргономике интерьер Sorento дотягивает до уровня салонов лучших автомобилей этого класса. Дверной проем широкий, посадка удобная, даже подножка в этом случае особо не нужна - в Sorento вполне удобно забираться и без нее. Посадка за рулем тоже впечатлила: почти как в Х5! И хотя KIA сам по себе выше (за счет рамы), его эргономику можно признать эталонной - ни в одном рамном внедорожнике мне не было так удобно. Прежде всего из-за самой рамы: обычно она занимает очень много места, из-за чего пол в салоне получается очень высокий, и места для ног остается мало. Но у Sorento рамы как будто нет: и пол достаточно низкий, и порог невысокий.

По запасу внутреннего пространства этот автомобиль находится где-то посредине между ’рамными’ и ’паркетными’ джипами схожей размерности - тут немного теснее, чем в Honda CR-V, но просторнее, чем в Mitsubishi Pajero Sport. Передние кресла, на мой взгляд, стоят немного высоковато, но это необходимо для обзорности - сидя ниже не сможешь контролировать передний край автомобиля. Зато на задних креслах должно понравиться даже очень крупным пассажирам: и ноги есть куда девать, и в потолок головой не упираешься. Вообще, Sorento должен понравиться высоким людям - как и в Toyota Land Cruiser Prado, здесь сможет с комфортом разместиться даже борец сумо.

Курс молодого бойца

Как и ’Спортэйж’, Kia Sorento, несмотря на игрушечный внешний вид, является внедорожником общего назначения. Его кузов посажен на мощную лонжеронную раму, а компанию передней независимой подвеске составляет жесткий мост-балка сзади. Но подвески, спереди и сзади - пружинные. Это избавило KIA от присущей ’универсальным’ моделям жесткости подвесок и обеспечило высокий уровень комфорта как на бездорожье, так и на асфальте. Непростая у Sorento и трансмиссия - в нормальном режиме автомобиль является заднеприводным, а передняя ось подключается только в случае необходимости преодоления тяжелого участка дороги. Но так как в трансмиссии имеется межосевой дифференциал, то эксплуатировать этот автомобиль в режиме ’4х4’ можно хоть круглый год. То есть в зимнее время вы можете постоянно ездить на полном приводе, не опасаясь застрять в сугробе, а летом отключать переднюю ось в целях экономии топлива и улучшения разгонной динамики. Для особо тяжелых условий движения предусмотрен ряд понижающих передач - одновременно с его включением блокируется и межосевой дифференциал, значительно повышая проходимость. Вдобавок на Sorento можно заказать самоблокирующийся дифференциал в задней оси - весьма полезная опция для наших условий. Остается только добавить, что переключение режимов работы трансмиссии осуществляется простым поворотом рычажка слева от руля. Для перехода с заднего привода на полный достаточно просто повернуть рычажок на одно деление, а вот включение понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала осуществляется только после полной остановки автомобиля.

Как видите, KIA Sorento - автомобиль из тех, что одинаково уверенно чувствуют себя и на разбитой грунтовке, и на распаханном поле, и на автобане. Причем ни в том, ни в другом, ни в третьем случае владелец автомобиля не будет вынужден краснеть, оправдывая свое поражение конструктивными особенностями автомобиля. В карьер? Значит, в карьер. На охоту? Да пожалуйста, хоть на сафари. Хотя все могло быть иначе, будь Sorento ’паркетным’ внедорожником с независимыми подвесками, несущим кузовом и обычной полноприводной трансмиссией с вискомуфтой.

Сделать из ’Соренто’ ’паркетник’ корейцы могли бы легко, оставив, как в Mercedes-Benz ML лонжеронную раму, оснастив эту модель независимой задней подвеской. И все - получился бы еще один конкурент BMW X5 и другим SUV, SAV ит.д. Но такой вариант развития событий, видимо, производителя не устраивал: он видел свою модель непременно внедорожником общего назначения, а не хлипким ’паркетником’. И это правильно: таких моделей уже практически не осталось. Почти все новые среднеразмерные внедорожники перешли в класс SUV - даже легендарный Mitsubishi Pajero III стал ’независимым’, лишившись заодно и лонжеронной рамы. И получается, что покупателю хорошего внедорожника общего назначения нужно было либо выбирать среди старых моделей вроде Mitsubishi Pajero Sport или Nissan Terrano II, или все же идти на поклон к производителям ’паркетных’ внедорожников. Так что потенциального покупателя KIA Sorento хорошо знает: на него обратят внимание те, кто ’лишился’ любимого внедорожника из-за смены приоритетов производителя.

На дороге и вне дорог

На нашем рынке официально представлены три версии KIA Sorento: турбодизельная 2,5-литровая 140-сильная, четырехцилиндровая 139-сильная объемом 2,4 литра и топ-версия с 3,5-литровым V6. Базовой модификацией считается турбодизельная LX - ее стоимость начинается от 17.420 евро с учетом доставки, но без ’таможни’. В стандартное оснащение этой версии входят литые диски, подушка безопасности для водителя, самоблокирующийся дифференциал в приводе задней оси, иммобилайзер, регулируемое по высоте сиденье водителя и регулируемая рулевая колонка. Еще есть центральный замок, корректор фар, гидроусилитель руля переменной производительности, электрические стеклоподъемники на всех дверях и электрорегулирумые зеркала с подогревом. Топ-версия LUX, предлагаемая только с 3,5-литровым мотором, дополнительно имеет еще и ABS с системой электронного распределения EBD, ’штурманскую’ и боковые подушки безопасности, расширители колесных арок, противотуманные фары и т.д. В общем, полный пакет, включая круиз-контроль, климат-контроль, руль с кожаной обивкой, подогрев передних сидений, автоматическую коробку передач и даже функцию подогрева ’дворников’ на лобовом стекле. Эта версия внедорожника и оказалась у нас на тесте - полный ’фулл’ стоимостью около 26.000 евро.

Скажем сразу: все впечатления от этого теста получены от модификации с 3,5-литровым мотором и автоматической КПП, возможно, базовый турбодизель, который стоит почти наполовину меньше, окажется совершенно другим. Потому что Sorento 3.5 - это высший класс. Я, если честно, не ожидал, что корейцы смогут сделать такой гармоничный и ’способный’ внедорожник - для меня Sorento стал настоящим откровением. Больше всего ’убивает’ разгонная динамика автомобиля. За 9,7 секунды набрать ’сотню’ с места - это, доложу я вам, результат, достойный хорошего седана, не говоря уже о ’проходимцах’. Быстрее ’Соренто’ только мощные ’паркетники’ вроде BMW X5 или американские ’монстры’ с восьмицилиндровыми моторами. Нажимаешь ’газ’, и ’Соренто’ легко срывается с места, моментально набирая скорость. При этом двигатель и ’автомат’ работают настолько четко и мягко, что просто диву даешься. Насколько я помню, стремительный разгон на Pajero 3.5 вызывал менее положительные эмоции. Во всем диапазоне оборотов, начиная с холостых и заканчивая ’красной’ зоной тахометра, мотор работает очень тихо. А когда провокационное нажатие педали газа все-таки заставляет его взреветь на пару секунд, из-под капота доносится приятное ’сытое’ урчание - почти как в BMW.

Хорошо едет 3,5-литровый ’Соренто’ и на средних оборотах. Максимум крутящего момента в 294 Нм приходится на 3000 об/мин, поэтому даже плавный разгон отличается высокой эффективностью. Этот внедорожник почти все время приходится ’придерживать’, ибо его двигатель настолько рьяно берется за дело, что до 100-120 км/ч разгоняешься как-то нереально быстро. А главное - комфортно. Машина просто разгоняется, и ничто не указывает на превышение скорости: ни звук мотора, ни шум встречного ветра. Даже на 140 км/ч, что довольно много для такого автомобиля, комфорт просто потрясающий.

Понравится всем и плавность хода. Несмотря на наличие зависимой задней подвески, по мягкости хода KIA Sorento уступает разве что все тому же BMW X5. Ни колебаний неподрессоренных масс, ни раскачки кузова - настройки подвесок почти идеальны, хотя в дальней дороге они могут показаться немного жестковатыми. Зато в повороте, насколько позволяют обстоятельства, ехать можно на хорошей скорости, не сбрасывая ее перед крутыми виражами. Управляемость этого автомобиля ’заточена’ таким образом, что в вираже Sorento сначала начинает слегка соскальзывать задней осью - есть время сбросить скорость и исправить ошибку. Хотя ездить так, с небольшим заносом, на Sorento чертовски интересно: мощный двигатель моментально срывает задние колеса в пробуксовку, поэтому на разгоне машина, словно суперкар, идет немного ’боком’. Но даже в таком режиме двигатель работает удивительно тихо, создается полная иллюзия дорогого люксового SUV.

Если бы......этот внедорожник производился не в Южной Корее и нес на себе эмблему не малоизвестной у нас фирмы КIA, а, к примеру, какой-нибудь уважаемой японской компании, то он бы не стоил около 26.000 евро - это во-первых....эту модель, в рамках внутренней кооперации между KIA и его ’патроном’ Ford, стали продавать на каких-то рынках под маркой ’Форд’ или Mazda, ее ждал бы оглушительный успех. И она моментально разделалась бы и с ’паркетным’ Ford Maverick (он же Mazda Tribyte), и с новым Ford Explorer - это во-вторых....все было именно так, как описано выше, то есть Sorento выпускался под другой маркой и стоил дороже, он наверняка не получил бы от нас столь восторженных отзывов. Перейдя в другую ценовую категорию, KIA Sorento стал бы конкурировать с совсем другими моделями - это в-третьих. Но в данном случае, при стоимости менее тридцати тысяч за автомобиль с 3,5-литровым шестицилиндровым мотором, автоматической коробкой передач, полноприводной трансмиссией, кожаным салоном, климат-контролем и т.д. и т.п., KIA Sorento - это действительно уникальное предложение для нашего рынка. И если дилеру удастся ’выбить’ хорошие квоты, другие продавцы внедорожников этой ценовой категории будут во сне зубами скрежетать: ’Корейцы идут!’

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2097 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Sorento: Тест на дикость Тест на дикость

    Городские преимущества Kia Sorento всем давно уже известны. Это и плавность хода, и мягкая подвеска, и комфорт для всех без исключения пассажиров. В общем, «добрый и пушистый» урбанистический джип. Но есть у корейца еще ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв KIA Sorento: Скрытые возможности Скрытые возможности

    Есть люди, которые любят ловить восхищенные взгляды, бросаемые на них на дороге, и те, кому куда важнее вовремя приехать на работу. Одни посвящают вечер пятницы обсуждению, какой горнолыжный курорт посетить на выходных; ...
    Колеса

  • Тест-драйв KIA Sorento: Вернись, «Сорренто»! Вернись, «Сорренто»!

    Помимо косметических изменений во внешности рестайлинг подарил корейскому вседорожнику замечательный дизельный двигатель. Только вот во что обойдется нам это удовольствие... ...
    Купи Авто


KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 1 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 2 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 3 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 4 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 5 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 6 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 7 KIA Sorento: «Корейцы» идут! (KIA Sorento) - фото 8

Відгуки про KIA Sorento

Чумлан Вроцкий
Украина, Киев
15.07.2021

Владею Соренто 2018г, около 6 месяцев, пробежал 5000+ км. Напишу для людей, может будет интересно. Вообще после 6 месяцев - я конечно мог би молча ездить и радоваться, и никто би не узнал насколько читати відгук

Евгений
Украина, Киев
15.04.2013

Здравствуйте. Купил машину 6 лет назад, при пробеге 8000 км, короче говоря почти новую. Вообщем серьйозных проблем никаких, на 110000 тыс км начал менять ходовую часть, шаровые опоры, наконечники, тяг читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Sorento

KIA Sorento 2019 KIA Sorento 16900$ 2019