Маленькие, но гордые.

Розповісти друзям:

Текст: Владимир Смирнов
Фото: Александр Ноздрин

Идея превратить пассажирский седан в универсал, способный перевозить куда больший объем груза в широкой гамме моделей, созрела лет 40 назад. Но до маленьких, компактных хэтчбеков эта мода докатилась заметно позже. А теперь модификации с пятидверным грузопассажирским кузовом чуть ли не теснят базовые — легковые модели, а багажники достигают поистине гипертрофированных размеров.

ПРОЛОГ
Три страны. Три производителя. Три школы. Но компоновка и размерность одна — класс B, кузов универсал. Что характерно, все эти модели появились недавно и заявили о себе (по крайней мере, в базовой версии) весьма громко и успешно как у нас, так и на мировом рынке. По порядку убывания цены список «сарайчиков» таков: Peugeot 206 Station Wagon 1,4 — 74 л.с. (2002 г.), Skoda Fabia Combi 1,4 — 75 л.с. (2000 г.) и Kia Rio Hatchback 1,5 — 108 л.с. Последний автомобиль только что пережил глубокий рестайлинг и, кстати, имеет столь объемный багажник, что хэтчбеком его можно назвать лишь с большой натяжкой.

ФРАНЦУЗ
Peugeot — самый новый из троицы универсалов, хотя обычный «206-й» уже четыре года более чем популярен у тех водительниц всех стран, которые справедливо полагают, что справляются с управлением не хуже представителей противоположного пола. Модификация SW не превратила бодрую машинку в скучный сарай для перевозки барахла на дачу и обратно, а, наоборот, в чем-то подчеркнула оригинальную и запоминающуюся эстетику «пыжика». Из оформления задней части очевидно бросается в глаза необычная, но все же не вычурная форма фонарей — фирменный третий «стопак» в бампере, а не на стекле. Само стекло по-американски поднимается отдельно от всей крышки багажника, позволяя минимизировать количество процедур для забрасывания в «чрево» машины пары пакетов из супермаркета. Кроме того, торцевое стекло — тонированное, и нижняя его кромка расположена глубже так называемой поясной линии, что, безусловно, улучшает обзор. А это не помешало бы «львенку», потому что его красивые овальные зеркала не слишком информативны.

Салон 206 SW не нов. Но столь добротен и удобен, что, безусловно, заслуживает нескольких добрых слов. Массивные, глубоко профилированные кресла и «толстенькая» спортивная баранка достойно смотрелись бы и в большем классе — скажем, в C или даже в D. Лаконично выполненная, изящно изогнутая, из качественного пластика панель приборов столь же хороша, сколь примитивен щиток приборов. Его блеклые шкалки смотрятся архаично и попали сюда явно по недосмотру придирчивых дизайнеров. К другим очевидным неудобствам можно отнести и внутренние ручки дверей — они мелкие, и, чтобы закрыться из машины, приходится неуклюже сгибать руку в локте — отсутствие дверного поручня, распространенного теперь повсеместно, — чей-то конкретный промах. Не понравилось и то, что кнопки подъема стекол — между сидений. На дверях удобнее!

Но все же досадные мелочи в общем ряду достоинств Peugeot лишь подчеркивают нескучную комфортность этой машины. Здесь с помощью регулируемой рулевой колонки несложно добиться оптимальной посадки и точного выполнения жесткого рабочего алгоритма в четырехугольнике «сиденье — руль — педали — рычаг КП». Переключения передач можно назвать исключительно четкими и наиболее информативными. Не менее отзывчива и педаль газа. Мощности мотора 206 SW достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке и не насиловать мотор по максимуму. Широко расставленные по углам колеса позволяют Peugeot цепко держаться за полотно дороги и адекватно реагировать на движения рулем. И все это происходит при почти неслышном аккомпанементе силового агрегата и встречного потока воздуха. А пластмасса и вовсе тиха и молчалива. Цена вопроса Peugeot в такой комплектации — $14 500.

ЧЕХ
Skoda давно и всерьез полюбилась нашим гражданам. Немалую долю в модельной линейке занимает и хорошо узнаваемый Fabia Combi. Если не знать, что у них с VW Polo общая платформа — никогда не догадаешься, хотя родство с «Фольксвагеном» теперь престижно и почетно. У чешско-немецкого универсала, несмотря на скромные размеры, самые просторные салон и багажник. Много места и воздуха везде — над головой, у локтей, в ногах — в том числе и во втором ряду сидений. Для этого в спинках передних кресел выбраны специальные выемки. Особо впечатляет ниша для багажа с низкой погрузочной высотой. Чего только сюда не поместится! Удивительно, но это достигнуто путем рационального использования пространства, без особых жертв. Скажем, толщина дверей и их накладок не слишком мала, а кресла вполне емкие и эргономичные. Хотя и по-немецки жесткие — в дороге не уснешь. Да и в остальном Skoda насквозь пропитана тевтонским аскетизмом и минимализмом. Особенно это заметно в отделке панели приборов. Торпедо «Фабии» — гладкое, как стол, глазу зацепиться просто не за что — сплошная и бесконечная пластиковая плоскость. При этом четкие и ясные круги щитка, эргономичные, легко находимые клавиши и кнопки. Но все-таки ощущение, что вы в излишне утилитарном экипаже, качественном, но скучном, вас не покидает.

В управлении Fabia продолжает проявлять свой нордический, чуть безразличный характер. Четкие ходы руля, педалей и рычага КП ничем не осложнены, разве что включение задней передачи не слишком отличается по усилию от первой — мне пришлось не раз промахнуться. Отсутствие «кондея» абсолютно не вызвало во мне протеста, даже наоборот. Штатный подогрев передних кресел греет душу и тело, а вот печка здесь, наоборот, менее мощная, чем у Peugeot и Kia. В двадцатиградусный мороз вентилятор справляется с отопительной функцией только на второй скорости. Но самое интересное, что ненавязчивый звук обдува даже «забивает» шум работающего на средних оборотах двигателя! А на холостых вообще не определишь — заведенный стоишь или выключенный.

В движении Combi не проявляет каких-либо геройских черт. Автомобиль в меру информативен и отзывчив. Чтобы получить приемлемую реакцию двигателя на работу педалью, необходимо удерживать обороты в интервале 4-5 тысяч в минуту. Но в горку или под нагрузкой даже это не спасает — слабый движочек быстро сдыхает и требует понижения передачи. Так что активная работа рычагом «шкодовской» коробки неизбежна. Зато на Fabia есть отключаемая ASR. Стоит интенсивно покрутить змейку, как система начинает думать, что над машиной издеваются, и заметно душит подачу топлива. Тогда жмем кнопку ASR на панели и позволяем себе вволю посумасбродить и почувствовать границу сноса передней оси из траектории. Заплатить за эталон качества и хладнокровия в данной комплектации придется $13 800.

КОРЕЕЦ
Rio похорошел. Его и раньше-то трудно было перепутать с другими, зачастую безликими, машинами с Востока. Новый фасад сделал маленькую Kia похожей на среднего брата — Shuma. А необычный аэродинамический силуэт задней части воспринимается по-разному по мере изменения угла наблюдения. С точки зрения оснащения Rio может побаловать ездоков обилием емкостей, в том числе и для бутылок в дверях, а также кнопкой «простого» кондиционера. При первом, беглом, взгляде на машину кореец радует необычной визуальной цельностью светло-серого салона. При более же близком рассмотрении то, что казалось милым и симпатичным, начинает слегка раздражать — не в такой степени, конечно, как в «десятке», но по тем же причинам. Кромки пластиковых деталей, и в том числе накладки на руле — острые и плохо обработаны. Поскрипывающие детали подогнаны друг к другу далеко не идеально и при морозе на ухабах начинают жить отдельной жизнью и «враждовать» между собой.

Другим изъяном конструкции можно назвать тесноту. Впереди еще ничего, а вот сзади высокому пассажиру придется несладко. Низкий, аэродинамически скошенный потолок и отсутствие пространства для ног не позволили мне (185 см) занять приемлемое положение во втором ряду. Зато в салоне тепло — греется он быстро и эффективно, печка жарит прямо-таки специально под российские морозы. Шум двигателя Kia не позволит забыть о тех оборотах, на какие раскрутился моторчик, который обязательно порадует активного водителя. Легкий подхват, заметная тяга уже на низких оборотах и некая похожесть не только по компоновке и размерам, но и по стилю вождения на инжекторную «Самару», позволят отечественным драйверам быстро привыкнуть к особенностям и характеру Rio. Многих особенно порадует цена. $10 тысяч с «копейками» несильно отделяет корейский полухэтчбек-полууниверсал от вазовского «корыта» — по крайней мере не в разы.

ЭПИЛОГ
Как всегда, окончательные выводы делает читатель. Или покупатель. Но о каждом автомобиле, как и о каждом человеке, можно более-менее исчерпывающе высказаться в двух-трех словах. И потенциальному клиенту или просто любопытствующему останется только приложить полученные данные к своей системе координат или соотнести их с личной шкалой ценностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
PEUGEOT 206 SW / SKODA FABIA COMBI / KIA RIO HATCHBACK
ДВИГАТЕЛЬ
Тип:бензиновый
Число и расположение цилиндров: R4 / R4 / R4
Клапанов на цилиндр: 4 / 4 / 4
Рабочий объем, см3: 1361 / 1390 / 1493
Степень сжатия: 10,2:1 / 10,5:1 / 9,3:1
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 75/5500 : 75/5000 : 108/6000
Максимальный момент, Нм при об/мин: 111/3400 : 126/3800 : 108/6000
ПРИВОД: передний
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 170 / 170 / 170
Разгон 0-100 км/ч, с: 13,2 / 14,1 / 11,6
Расход топлива (EU), л/100 км: 5,3/8,9 : 5,2/9,2 : 6,1/9,4
Объем топливного бака, л: 50 / 45 / 45
Колесная база, мм: 2440 / 2460 / 2410
Длина, мм: 4030 / 4220 / 4215
Ширина, мм: 1650 / 1645 / 1675
Высота, мм: 1430 / 1450 / 1440
Дорожный просвет, см: 11 / 14 / 13
Диаметр разворота, м: 10,2 / 10,5 / 9,5
Объем багажника, л: 315/н.д. : 425/1225 : 450/1275
Масса снаряж./полн., кг: 1020/1500 : 1100/1615 : 950/1420
Размер шин: 185/55R15 : 165/60R14 : 175/65R14

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
СНАРУЖИ:

То, что грузопассажирский кузов универсал больше не должен своим видом вызывать тоску и уныние — сегодня факт общепризнанный. И на этом своеобразном параде тщеславия уже выделяются и свои лидеры, и аутсайдеры. Peugeot 206 — лидер. Rio «дышит ему в затылок» и действует очень напористо. Например, дебют машины, выполненной в стиле new edge, состоялся в 2000 г., и уже через два года была предпринята операция по фейслифтингу, а стиль дизайна всех навесных панелей приблизился к бестселлеру нашего времени — стилю техно. Сверхоперативно! Fabia в грузопассажирской версии производит очень серьезное впечатление. Я бы сказал, что дизайн серьезен не по размеру, и если вспомнить, как задорно выглядит хэтчбек, то, глядя на универсал, можно ненароком и зевнуть. Первенство в узнаваемости, определении марки и предназначения автомобиля остается за Peugeot. Чего стоит хотя бы «взгляд» фар, многофункциональная 5-я дверь или рисунок задних фонарей. Fabia тоже не отстает, а Rio, безусловно, отличает воля к победе, которая, правда, проявляется чуть наивно. Вот так, по-моему, будет честно.

ИТОГИ:
KIA RIO — модный дизайн, который в сравнении именно с этими конкурентами может выглядеть чуточку наивным, но вполне современным.
PEUGEOT 206 SW — поведение лидера по всем показателям.
SKODA FABIA COMBI — время переходного периода между био и техно ушло, и выбранный четыре года назад пластический ключ дизайна указывает на возраст.

ВНУТРИ:
Соответствие стиля тому, что можно увидеть внутри, наиболее органично проявляется в Fabia. Все так же строго, определенно и чисто. Не отстает от лидера и Peugeot, где с экстерьером согласуется каждый нюанс рельефа панели приборов и вообще каждая деталь. Неожиданно ярко и стильно стал выглядеть модернизированный интерьер Rio. Плюс корейская аккуратность — и получилось весьма симпатично. Известно, что автомобильное достоинство универсала расположено сзади. Здесь снова лидирует Peugeot, у которого и самая «вертикальная» пятая дверь, и максимальный «по свету» размер проема.

ИТОГИ:
KIA RIO — внутри автомобиль другой, яркий и стильный. Ширпотреб — в хорошем смысле этого слова.
PEUGEOT 206 SW — очень современное и стильное решение. Машина выглядит особенно удачно, когда цвет кузова повторяется в тканевых вставках на дверях, панели приборов и орнаменте обивочной ткани.
SKODA FABIA COMBI — дизайн чист и функционален. Этим нивелируется излишняя утилитарность и назидательная правильность стиля.


Никита Розанов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=654 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Rio: Путеводитель по Рио Путеводитель по Рио

    «Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе нач ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Rio: Обязательное условие Обязательное условие

    У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России. Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Ки ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Rio: Здравствуй и прощай? Здравствуй и прощай?

    Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знака ...
    Купи Авто


Відгуки про KIA Rio

Александр
Украина, Кропивницкий
26.01.2009

машинку брал в салоне.понравилась сразу.претензий за весь период не было, только планое ТО.Разве, что придурок в Киеве вьехал в стоячую, сзади ( ланцер). И то, и здесь машинка выдержала, у ланцера пер читати відгук

Ruslan
Украина, Херсон
13.12.2012

В мае 2012 года стал счастливым обладателем Киа Рио Нью. Первые впечатления - яркий и современный дизайн, непревзойденные формы и линии кузова, при запуске стрелочки двигаются как в дорогих моделях лу читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Rio

KIA Rio 2021 KIA Rio 18000$ 2021