Корейский кандидат

Розповісти друзям:

Новый Kia Rio вряд ли претендует на лавры эпохальной машины. Тем не менее он представляет особый интерес: этот автомобиль неизбежно изменит расстановку сил на рынке. И вот почему. За те четыре года, что Rio продается у нас, он разошелся тиражом почти в двадцать тысяч экземпляров. Такой успех объясняется в первую очередь привлекательным ценами - ведь Rio собирался в России, на калининградском ’Автоторе’. Несомненно, свою лепту внесли развитая дилерская сеть и ’длинная’ гарантия.

Однако теперь ситуация резко изменилась. В начале года производство прежнего Rio на основном предприятии в Корее завершилось, а в июле прекратилась и сборка в Калининграде. Таким образом, с рынка ушла одна из самых популярных бюджетных иномарок. Новый Rio существенно дороже, и его высокая цена станет серьезным препятствием на пути к настоящей популярности.

Потенциальные покупатели Rio уже переключили внимание на его главного конкурента - Hyundai Accent. И тут кроется еще одна интрига. Новый Accent, продажи которого под именем Verna идут в Корее полным ходом, и новый Rio построены на общей платформе с кодовым обозначением JB. Иными словами, эти машины конструктивно идентичны, различаясь лишь наружными кузовными панелями, отделкой интерьера и настройками подвесок. В краткосрочной перспективе производство старого Акцента в Таганроге продолжится, однако затем он может быть заменен на более современную модель. Впрочем, есть вероятность, что скоро Accent III появится у дилеров корейских, ’чистокровных’ Hyundai, заняв нишу между Getz и Elantra. И имя ему придумают другое, что-нибудь вроде KF или LF, как уже поступили с Сонатой.

А пока в наши руки попал Kia Rio второго поколения. Причем в самой дорогой версии - это пятидверный хэтчбек со 112-сильным мотором, ’автоматом’ и люком. Итого - без малого $19 000. Ничего себе! Да за такие деньги можно получить ’автоматический’ Lancer! И даже если ужаться по полной программе, купить новый Rio дешевле $13 800 не получится. А это дороже машины предыдущего поколения в полной комплектации. Как же Rio собирается отвоевывать место под солнцем?

С дизайном все вроде бы понятно. Ладный, современно выглядящий хэтчбек с актуальным сегодня высоким кузовом. Врезающихся в память решений не наблюдается - ну разве что размашистые линии оконных проемов, из пересечения которых произрастают задние фонари. Сбалансировать крупные формы машины помогают ’дутые’ колесные арки в стиле Ford Focus; однако 14-дюймовые колесики смотрятся в них несолидно. Подходящим вариантом станут - дюймов эдак 16. Практичные вставки из некрашеного пластика на переднем бампере можно лишь поприветствовать, да и страховым компаниям они сэкономят немало средств. А вот сзади серая пластиковая панель расположена излишне высоко и защитить бампер уже не в состоянии. Отыскался у Rio и свой анахронизм - подъемные ручки дверей, которые в век вытяжных выглядят не иначе как дурным тоном. Впрочем, Kia может апеллировать к опыту Audi, которая в этом вопросе тоже придерживается принципов старой школы.

Внутри просторно и светло. Многим водителям по вкусу придется высокая посадка, а задние пассажиры обязательно останутся довольными приличной дистанцией до спинок передних сидений. Что касается самих кресел, то они напрочь лишены как выраженных достоинств, так и недостатков. Просто удобные кресла. Надо признать, с эргономикой у Rio полный порядок.

В целом салон оставляет приятное впечатление. Речи о лидерстве в своем классе не идет, в то же время для самой Kia это очевидный прогресс. Материалы, как и раньше, недороги, но оформление интерьера стало ярче, затейливее. На пользу нарядности пошло щедрое использование ’серебрянки’, празднично смотрится цветастая приборная панель. Однако есть элемент действительно идейный - развернутая в сторону водителя центральная консоль. Что это? Дань удобству или намек на то, кто в связке человек-машина главный? В поисках ответа мы выгнали Kia Rio на гоночный трек ’Невское кольцо’ и проехали на нем пару зачетных кругов.

Двигатель объемом 1.6 литра и автоматическая коробка - скорее умиротворяющее, нежели боевое сочетание, однако держится эта комбинация вполне бодро. Резвый старт сменяется уверенным разгоном, на фоне которого происходят плавные и быстрые переключения. Секвентальный режим у ’автоматов’ в этом классе - большая редкость, нет его и у Rio, но в качестве компенсации предлагается четко срабатывающий кик-даун.

Мотор с системой регулировки фаз газораспределения CVVT очень отзывчив на газ и к тому же эластичен, что позволяет коробке дольше оставаться в пределах одной передачи. А еще он достаточно шумен на высоких оборотах. Чувствуется, что мотор корейцам удался, однако для раскрытия всех его возможностей требуется ’механика’ - ’автомат’ попросту не дает ему расправить крылья.

Подвеска Rio, которая в городе ухитряется тем или иным образом отметить все виды неровностей, на ’Кольце’ неожиданно проявила мягкость. Высокопрофильные покрышки дополнительно ’размывают’ отклики машины и дестабилизируют ее на входах в повороты, вынуждая Rio ’плавать’, а водителя - нащупывать траекторию. Изменение крутизны поворота еще более осложняет ситуацию, эпизодически провоцируя заднюю подвеску жить своей жизнью. Но за что Rio стоит похвалить, так это за умение держать дорогу, за предсказуемость и однозначность поведения. Автомобиль остается понятным даже при угрозе потери сцепления колес с полотном: буквально интуитивно знаешь, сколько продлится скольжение.

И все же это совершенно обычная машина, которой чужда спортивность. Для активного вождения подходят разве что отличные тормоза и только. Небольшой руль совершает три с четвертью оборота от упора до упора, однако на практике кажется, что он еще ’тупее’. В штатных режимах точность руления и характеристика обратной связи устраивают на все сто, но с ростом скорости прохождения поворотов начинаешь желать лучшего. Впрочем, так часто случается со многими автомобилями ’гражданской ориентации’.

С одной стороны - симпатичный дизайн, вместительный салон, интересный двигатель. С другой - простые материалы интерьера, старый ’автомат’, нервная подвеска. В результате - жизнеспособная альтернатива недорогим иномаркам. Если бы не цена. Впрочем, ходят слухи, что в недалеком будущем Rio составит пару Спектре на конвейере ижевского завода. И вот тогда у машины появится реальный шанс.

АВТОГРАФИЯ
Kia Rio II
Предшественник Kia Rio (1999)
Прототип Kia Sport Concept (2004)
Платформа Hyundai Accent III
Премьера январь 2005
Кузова седан, хэтчбек
Двигатели 1.4-1.6 л (97-112 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2010/11


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Зеркала граненой формы смотрятся выигрышно
Фото 10. Под потолком - кнопки управления люком и выдвижной контейнер для очков
Фото 12. По части простора на заднем сиденье достигнут существенный прогресс
Фото 13. И подушка, и спинка заднего сиденья складываются по частям, образуя ровный пол



Автомобиль предоставлен компанией ’КМ-Нева’, официальным дилером Kia Motors
На время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.


Текст: Леонид Клюев
Фото: Всеволод Коновалов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2930 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Rio: Путеводитель по Рио Путеводитель по Рио

    «Рио» второго поколения появились на нашем рынке чуть больше года назад. Предшественника автомобиль напоминает лишь отдаленно. Кроме того, новичок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Ижевском автозаводе нач ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Rio: Обязательное условие Обязательное условие

    У этого непритязательного на первый взгляд корейского малыша хватает вполне взрослых козырей, чтобы оставаться одним из лидеров рынка России. Что общего у горячих пирожков, свежего пива, холодного эскимо и автомобиля «Ки ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Rio: Здравствуй и прощай? Здравствуй и прощай?

    Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знака ...
    Купи Авто


Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 1 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 2 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 3 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 4 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 5 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 6 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 7 Корейский кандидат (KIA Rio) - фото 8

Відгуки про KIA Rio

Ирина
Россия, Курган
04.03.2020

До покупки Хлайн владела: 2010-2012 Тойота королла 2006 гв. 2012-2015 Ниссан juke 2012 гв от салона до пробега 90 тыс. км. 2015-2019 Хонда CR-V 2012 гв. 2 л. от пробега 15 до 100 тыс. км. Все на читати відгук

Вадим
Украина, Киев
27.07.2012

Заказывал машинку в комплектации ТОР. После 2 месяцев ожидания стоимость авто увеличилась на 3.5 косарика грн. за счет разницы в долларах. Поскольку в нашем государстве чиновники не нажрались еще и хо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Rio

KIA Rio 2021 KIA Rio 18000$ 2021