Бизнес-скромность, или Надувная кукла по кличке Маджентис

Розповісти друзям:

Седаны KIA Magentis первого поколения, которые раньше собирали на «Автоторе», давно успели примелькаться на наших дорогах. Эти машины не завоевали популярности у частных автомобилистов, зато нашли применение в качестве служебного транспорта для чиновников и «силовиков».
В этом году появился в продаже новый Magentis. Подобно предшественнику, новинка также собирается в Калининграде. И также (по крайней мере, пока) не пользуется особой симпатией у наших земляков. А те редкие экземпляры, что попадаются на дорогах, судя по номерным знакам, работают в роли служебных машин. Чем хорош и чем плох KIA Magentis II - мы решили выяснить при очном знакомстве с автомобилем.


Хотелось пройти мимо...

«И это - новый Magentis?» - захотелось переспросить при виде темно-серого седана. На нас смотрят сдержанно-удивленные округлые фары, разделенные выпуклой решеткой в скромной хромированной окантовке. Похожим образом выглядят «лица» многих машин, современных и не очень. Аналогий просится масса - Honda Civic образца 1996 года, Lexus RX300, появившийся тремя годами позже, либо даже... Lada Priora. Впрочем, последнее - уже перебор. Magentis - машина на два класса выше и более чем вдвое дороже (доставшийся нам экземпляр с двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. и автоматической КПП стоит 720 тысяч рублей. По дилерскому курсу - $25.714, а по реальному - около $27.900).
Итак, спереди принадлежность машины с марке KIA выдает только фирменный овал. У старой модели с узнаваемостью было получше - чего стоила одна лишь «четырехглазая» передняя оптика (внутренние фары были круглыми, а наружные - сложной угловатой формы). Может быть, Magentis II блеснет оригинальностью в других ракурсах?

Задние двери от BMW

В профиль машина смотрится гармонично и в меру респектабельно (длина около 4,8 метра - это уже полноценный бизнес-класс). Плавные обводы кузова, оригинальной формы боковые зеркала, раздавшаяся по максимуму зана пассажирского салона... Но на фоне типично азиатской округлости обращает на себя внимание маленький штрих. Формой задней двери (с характерным загибом и прямым спуском к порогу) недвусмысленно напоминает седаны... BMW 3-й и 5-й серий! К чему столь откровенное дизайнерское решение? Можно подумать, за эту «изюминку» кто-то из поклонников баварской марки вдруг выберет KIA Magentis...
Отведем взгляд от «бээмвэшных» дверей и оценим оформление кормы. Увы, она тоже вызывает чувство чего-то уже виденного. Крупные, вытянутые по горизонтали задние фонари - ни что иное, как «перепевка» мотивов многих азиатских и американских марок. Как и спереди, о принадлежности к марке KIA говорит только овал в центре...
Откровенно говоря, внешностью KIA Magentis II не впечатлил. Хотя привлекательный и оригинальный экстерьер - одно из слагаемых успеха в бизнес-классе, корейским инженерам не удалось создать сколько-нибудь узнаваемый автомобиль. Получилась просто новая модель на платформе Hyundai NF.

Такие разные мотивы

Тянем упругую дверную ручку. Дверь довольно легкая, но распахивается с некоторым усилием (примем во внимание, что машина абсолютно новая). Садимся на водительское место, захлопываем дверь - раздается достаточно приятный звук. В салоне хорошая шумоизоляция - тишина с непривычки навязчиво давит на уши. Возникает предположение, что причиной тому - материалы отделки.
Черные и матово-серые поверхности передней панели не вызывают раздражения. Они хоть и уступают по эффектности более высокой по цене и престижу модели Opirus, но смотрятся адекватно для бизнес-класса.
Рулевое колесо и массивный рычаг АКПП в доставшемся нам варианте комплектации обшиты кожей. Вокруг «баранки» по внутренней части обода идет строчка толстой ниткой - приятно на ощупь и смотрится стильно. И руль (с плоской площадкой и четырьмя спицами), и массивный набалдашник «автомата» навязчиво напоминают Mercedes - нечто подобное мы уже видели в модели Opirus. Но на «Маджентисе» они воспринимаются... не то, чтобы чужеродно - непривычно. Почему? Минуту назад мы заметили в «корейце» характерные элементы дизайна BMW. А тут вдруг - Mercedes. Мотивы из репертуара двух исторических конкурентов, да еще в седане среднего класса стоимостью почти втрое меньше тех же «пятерки» или «ешки»... Нонсенс!

Немного Италии?

Шкалы приборов оформлены без особых изысков, но с претензией на спортивность (что несколько странно, поскольку марка KIA позиционируется как более комфортабельная и «спокойная» в сравнении со «старшим братом» Hyundai). Круглые шкалы спидометра и тахометра - в блестящем металлическом обрамлении. Синим цветом прочерчены круги возде делений. Красные заостренные стрелки... Некоторая оригинальность присутствует, хотя и здесь корейцы лукавят! Такой стиль отчасти напоминает итальянские Alfa Romeo и Lancia.
В остальном же рабочее место водителя организовано по уму и без особых изысков. Ручные регулировки водительского сиденья работают легко и по привычному алгоритму (но светлая велюровая отделка наверняка будет быстро пачкаться). Режимы работы подрулевых переключателей (свет, «дворники») и серворегулировок руля почти полностью повторяют седан Opirus и минивэн Carnival.
По-американски широко расставлены педали газа и тормоза, а на зеркале красуется надпись в стиле US-cars (естественно, по-английски): «Объекты в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся». Так же в потолке находятся футляр для очков и плафоны салонного освещения. А вот на «баранке» размещаются лишь шесть кнопок (против восьми на «Опирусе»).

Надувной арсенал

И лишь одна деталь интерьера выдает российское происхождение машины. На козырьке над водительским креслом находим яркую русскоязычную наклейку, предупреждающую о том, как правильно себя вести в машине, оснащенной подушками безопасности. Кстати, Magentis располагает полным арсеналом подушек - фронтальных, боковых и занавесочных.
В оснащение машины входят также активные подголовники, климат-контроль, подогрев передних сидений, автоматический контроль света, центральный замок, аудиосистема и прочие вещи, привычные и для машин меньших классов. Но на первом месте в прайс-листе значится увеличенный до 170 мм дорожный просвет.
Что ж, водительское место не вызывает отрицательных эмоций - спасибо продуманной эргономике. А что предлагает Magentis задним пассажирам? Распахивая «бээмвэшную» дверь, подсознательно ожидаешь попасть в другой интерьер. Но здесь, в «корейце», все сделано хоть и добротно, но как-то без эмоций. Хотя намек на принадлежность к бизнес-классу присутствует. Простор - достойный, на уровне других одноклассников. А в спинке заднего сиденья прячется раскладной подлокотник с небольшим ящиком с подстаканниками. Хотя он сконструирован и отделан на порядок скромнее, чем в «Опирусе».

Прощальный аккорд

Завершает картину багажник. Несмотря на сдвинутый далеко назад пассажирский салон, крышка багажника не кажется маленькой, так как проем вплотную доходит до заднего бампера. Коврик на полу багажника, что интересно, не драповый (как в большинстве машин), а резиновый. Под ним располагается полноразмерное запасное колесо. А сверху на коврике выштампована надпись «АТИ Автотор». Нет слов, приятный прощальный аккорд…
Но в целом KIA Magentis II так и не оставил о себе какого-то четкого и цельного мнения. Довольно приятный седан с неплохим уровнем оснащения и незаоблачной ценой. В интерьере все путем, но остается место легкой сконфуженности от смешения стилей - «руль a la Mercedes», педали на манер US-cars и почти итальянская приборная панель. А внешне автомобиль вышел и вовсе откровенно пресным. Скромность украшает человека, но седану бизнес-класса она не к лицу.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. Новый KIA Magentis выглядит значительно менее узнаваемо и выразительно, чем модель первого поколения

Фото 2. Задняя часть Magentis II тоже не блещет оригинальностью

Фото 3. В этом ракурсе безошибочно угадываются мотивы BMW

Фото 4. В интерьере одновременно уживаются немецкие, американские и итальянские черты

Фото 5. Приборная панель оформлена довольно скромно, но оригинально

Фото 6. На водительском козырьке - наклейка с предостережениями по работе надувной подушки

Фото 7. В спинке заднего сиденья - раскладной подлокотник с небольшим ящиком

Фото 8. Надпись на коврике в багажнике указывает, что автомобиль собран в Калининграде

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3975 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Magentis: Ловкость рук и немножечко магии... Ловкость рук и немножечко магии...

    В сегменте D европейского автомобильного рынка существует жесткая конкуренция со своими лидерами и аутсайдерами. И это неудивительно, машины данного класса сыскали популярность не только в гаражах порядочных семьянинов, ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв KIA Magentis: KIA Magentis: новый взгляд KIA Magentis: новый взгляд

    Обновленный KIA Magentis может всерьез изменить расстановку сил в среднем классе. Покупателей он должен привлечь высоким качеством материалов, богатой комплектацией, европейским дизайном и приемлемой ценой. ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв KIA Magentis: Кардинальская мантия Кардинальская мантия

    "КИА Маджентис" (на некоторых рынках " КИА Оптима") - автомобиль совершенно свежий, появился только в этом году. У машины один вариант кузова, но хороший набор двигателей: бензиновые четырехцилиндровы ...
    За рулем


Бизнес-скромность, или Надувная кукла по кличке Маджентис (KIA Magentis) - фото 1

Відгуки про KIA Magentis

Александр
Украина, Кременчуг
26.05.2012

Что написать об этом авто? Из плохого-только плохая шумка, что касается подвески, то на Ауди-А4 2006 года она гремит не хуже, только цена и навороты в Мадже уже совсем другие: цена МЕНЬШЕ, а наворотов читати відгук

Георгий
Украина, Киев
10.11.2010

Езжу уже 4 года, обслуживаю сам СТО это развод, за весь период эксплуатации поменял передний левый подшипник ступицы ( на 151тыс) главный сцепления ( на 154тыс закусило манжет) и все. Масло меняю чере читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Optima 2015 KIA Optima 10500$ 2015