Соната про Magentis

Розповісти друзям:

Как известно, марки Hyundai и Kia — близнецы-братья, а новый седан Kia Magentis второго поколения представляет собой видоизмененный автомобиль Hyundai Sonata VI (NF). И если новая Sonata — хороший автомобиль, то и Magentis должен быть не хуже: мы опробовали новинку на дорогах Испании.

И Sonata VI, и новый Magentis созданы на так называемой платформе MG концерна Hyundai: с общими силовыми агрегатами, подвесками, электронными системами и силовыми каркасами кузовов. Что разное? Конечно же, дизайн. Во внутрифирменном конкурсе на стиль Маджентиса участвовали сразу четыре дизайн-центра Kia — европейский, американский, японский и корейский. В итоге за основу взяли проект нового центра Kia в Рюссельхайме (здесь же рождена и новая модель Rio), а доводили Magentis до серийной кондиции уже сообща — всеми четырьмя подразделениями.

В итоге, как и в случае с Rio, получился вполне «европейский» автомобиль. В интерьере есть даже общие стилистические решения с Rio — некий намек на фирменный стиль. Руль с характерной U-об-разной линией, дефлекторы вентиляции, центральная консоль с крупными кнопками — кстати, развернутая к водителю. А материалы интерьера стали значительно лучше — похоже, корейцы уже поняли, что вставками «под дерево» и обилием хрома европейцев не привлечь.

Широкие кресла порадовали большим диапазоном регулировок и неплохой боковой поддержкой. Правда, регулировки поясничного подпора почему-то нет вовсе. Зато сам профиль сиденья подобран удачно. И вообще эргономика — на высоте: разве что рычаг коробки передач хотелось бы отодвинуть от центрального подлокотника, а диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона мог бы быть побольше.

Сзади стало просторнее: колесная база теперь больше на 20 мм, высота салона увеличилась на 70 мм, а диван установлен выше — посадка стала удобнее.

Двигатель запускается поворотом обычного ключа — ни складных ключей-брелоков, ни новомодных бесконтактных систем доступа здесь нет. Базовый Magentis с двухлитровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач — приятная машина! Конечно, азарта в ровном характере новой рядной «четверки» мощностью 144 л.с. нет, но тянет мотор уверенно, откликается на газ быстро, передачи переключаются четко... И управляемость понравилась. Острые реакции в сочетании с цепким шасси и легкой недостаточной поворачиваемостью — вести Magentis по извилистым испанским дорогам было легко и приятно.

Жаль, что руль на скоростях до 80—90 км/ч «легковат», а при резком вращении баранки ее «закусывает». Подвеска на малой скорости все-таки жестковата — «лежачих полицейских» и другие подобные неровности автомобиль преодолевает «вприпрыжку». Но на трассе Magentis не досаждает ни раскачкой, ни тряской, ни излишней шумностью...

Ton-версия с двигателем V6 объемом 2,7 л и «автоматом» понравилась меньше. И дело не в моторе — модернизированный двигатель с изменяемыми фазами газораспределения на впуске тянет ровно и мощно. И даже не в коробке передач — это новый адаптивный пятиступенчатый «автомат» с ручным режимом, который вызывает нарекания только задумчивостью при переключениях «вниз».

Но в реакциях шестицилиндровой машины появились запаздывания, стали чуть больше крены, наметились небольшая раскачка и тенденция к заметному сносу передка... Неудивительно: ведь двигатель V6 с «автоматом» на 60 кг тяжелее двухлитрового мотора с «механикой», а настройки подвески корейцы не поменяли. Но говорят, что вскоре Magentis обзаведется «азартной» версией — с чуть более мощным шестицилиндровым двигателем, спортивным обвесом и, возможно, измененной подвеской.

А еще Magentis может оснащаться двухлитровым 140-сильным турбодизелем — современным, с турбокомпрессором изменяемой геометрии и сажевым фильтром (этот же мотор ставят на кроссовер Sportage нового поколения). Крутящий момент — 305 Нм, почти на четверть больше, чем у бензиновой «шестерки»! Едет дизельный Magentis отменно, при этом не особо досаждая излишним шумом и вибрацией. Но в России мы таких машин не увидим — по крайней мере в этом году. А для американского рынка, где Magentis будет продаваться под традиционным именем Optima, предлагается еще и 161-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Кстати, на Сонату этот двигатель ставят и в Европе. Почему такая дискриминация? Нужно ведь как-то «развести» две родственные модели по разным нишам — по задумкам корейцев, Sonata должна быть более престижной...

Новый Magentis уже выпускают в корейском городе Хуасан, бок о бок с флагманской моделью Opirus. Продажи новинки в Корее начались еще в середине прошлого года, а европейская премьера откладывалась из-за затянувшейся доводки дизеля. До конца года на экспорт будет отправлено около 60 тысяч машин, из которых 45 тысяч «уедут» в США и 10 тысяч — в Европу.

С российским рынком ситуация особая: у нас ведь до сих пор производится Magentis старого поколения. Как выяснилось, договоренности между Kia и калининградским Автотором предусматривают поставку корейских машинокомплектов до конца текущего года. А что потом? Комплектующие для старого Маджентиса будут выпускаться еще десять лет. Но Автотор взял курс на кооперацию с китайскими производителями и сворачивает сотрудничество с корейцами. Нет ясности и относительно сборки у нас модели нового поколения. По крайней мере для Иж-Авто, где помимо седанов Kia Spectra собираются выпускать еще одну модель, есть куда более подходящая кандидатура — это Kia Sportage.

Так что пока неизвестны даже российские цены на новый Magentis. В Европе он в среднем на $1500 дороже предшественника. Стало быть, у нас эта разница будет чуть больше. Впрочем, гадать осталось недолго — первые машины должны появиться в автосалонах уже в конце марта.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. На Magentis 2.7 и 2.0 CRDi устанавливается пятиступенчатый «автомат» с секвентальным режимом (на снимке), а на двухлитровую версию — старый четырехступенчатый

Фото 3. Интерьер — «европейский»: мягкий пластик, качественные ткани, приличная кожа… И никакой «бижутерии»

Фото 4. Кресла хороши, электроприводы — за доплату

Фото 5. Сзади стало еще просторнее

Фото 6. Для перевозки длинномеров — большой проем и складные спинки

Фото 7. Приборы — с яркой светодиодной подсветкой и игривыми синими ободками

Фото 8. Соплатформенный Hyundai Sonata VI (NF) позиционируется как более престижная модель


Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ
фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3363 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Magentis: Ловкость рук и немножечко магии... Ловкость рук и немножечко магии...

    В сегменте D европейского автомобильного рынка существует жесткая конкуренция со своими лидерами и аутсайдерами. И это неудивительно, машины данного класса сыскали популярность не только в гаражах порядочных семьянинов, ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв KIA Magentis: KIA Magentis: новый взгляд KIA Magentis: новый взгляд

    Обновленный KIA Magentis может всерьез изменить расстановку сил в среднем классе. Покупателей он должен привлечь высоким качеством материалов, богатой комплектацией, европейским дизайном и приемлемой ценой. ...
    aVto.ru

  • Тест-драйв KIA Magentis: Кардинальская мантия Кардинальская мантия

    "КИА Маджентис" (на некоторых рынках " КИА Оптима") - автомобиль совершенно свежий, появился только в этом году. У машины один вариант кузова, но хороший набор двигателей: бензиновые четырехцилиндровы ...
    За рулем


Соната про Magentis (KIA Magentis) - фото 1

Відгуки про KIA Magentis

Игорь
Украина, Киев
12.09.2008

Когда выбирал машину, то долго присматривался к характеристикам и, конечно же, прокатился. После тест-драйва сомнений не осталось. Очень понравилась техника. Машину купил буквально месяца два назад, и читати відгук

Сергей
Украина, Симферополь
30.04.2009

Авто выглядит вдвое дороже чем стоит на самом деле. У меня нет ни одного знакомого который бы не обратил внимание на экстерьер - сравнивали и с мерседесом и с американцами.Иногда попадаются экземпляры читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Optima 2015 KIA Optima 10500$ 2015