Сообразим на семерых?

Розповісти друзям:

Минивэны занимают особое место в ассортименте автопроизводителей, а по объемам продаж такие машины всегда уступали традиционным легковушкам. Неудивительно, ведь минивэны - довольно специфический класс, адресованный в первую очередь большим семьям, любителям путешествий либо привлекаемый на роль служебного транспорта. К тому же такие машины стоят недешево, иногда - на уровне седана бизнес класса.
Известно, что собирают минивэны и на калининградском «Автоторе» - здесь освоили выпуск уже второго поколения модели KIA Carnival для российского рынка. Мы решили познакомиться с новинкой и выяснить, насколько она удачна и стоит ли она своих денег.


«Объекты ближе, чем кажутся»

Издали новый Carnival не кажется таким большим, как вблизи - все дело в классических минивэновских пропорциях и в черном окрасе машины. Сильно наклоненный капот, округлая архитектура кузова, сдвижные задние двери - так стало выглядеть большинство универсалов повышенной вместимости (УПВ) в конце девяностых. А законодателем стиля стал Chrysler Voyager, 1995 года. Да и старый Carnival, образца 1999 года, телосложением сильно напоминал «американцев» (более того, он был спроектирован на шасси Ford Windstar). Новая же модель постаралась отойти от заокеанских стереотипов, и более всего это заметно спереди. «Кореец» встречает гримасой легкого и по-восточному сдержанного удивления - все дело в сильно загнутых кристаллах передней оптики и широкой «улыбающейся» маске радиатора. Есть в оформлении носа что-то знакомое, прообразом был явно какой-то «азиат». После некоторого раздумья на ум приходит минивэн Honda Stream, 2001 года.

Сзади автомобиль тоже не блещет оригинальностью. Крупные рубины тыльных фонарей рассечены по горизонтали белыми вставками - это мотивы из репертуара Mazda и Hyundai. А форма багажной двери (с изящными закруглениями снизу вверх и к бортам) напоминает опять же Voyager. Завершают картину крупные боковые зеркала, на которых по-английски выгравирована надпись в стиле US-cars: «Объекты в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся».

Двухтонный дилижанс

Этот черный Carnival оснащен 2,9-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с. Бензиновый агрегат под капотом был бы настоящим разорением, ведь машина весит около двух тонн! Просят за машину 1.020.000 рублей (по дилерскому курсу $39.230, а по реальному цена вплотную приближается к сорока тысячам). Справедливости ради надо заметить, что цена находится на уровне европейских конкурентов. KIA настойчиво избавляется от имиджа производителя дешевых «погремушек», другое дело - насколько убедительно выглядит эта попытка в глазах покупателей...
Самое время вспомнить, что старый Carnival стоил более чем на десять тысяч долларов дешевле. При этом модель нового поколения не таит в себе каких-то ультрамодных технических новшеств. А доставшийся нам для знакомства экземпляр, как выяснилось, оснащен богато, но все опции - заурядные, давно ставшие нормой у конкурентов. Более всего внимания в комплектации уделено комфорту, причем «с оглядкой» на дальние поездки. Присутствуют полный электропакет, маршрутный компьютер с компасом, трехзонный обогрев салона, раздельный климат-контроль спереди, кондиционер для задних пассажиров, система контроля качества воздуха. Логично присутствие электропривода и обогрева зеркал, центрального замка с «д/у», иммобилайзера, заднего «дворника» с омывателем и литых 16-дюймовых дисков. А за пассивную безопасность сражаются АБС и подушки (фронтальные и занавесочного типа).

Яхтенный коктейль

Открываем массивную переднюю дверь и садимся - нет, сначала зашагиваем в салон. Как и подобает минивэнам, у «Карнивала» довольно высокий пол. Толстое днище не только работает на аккустический комфорт, но и обеспечивает жесткость кузова. Водительское кресло встречает бежевым рельефным велюром, несколько грубоватым на ощупь - в машине за 40 тысяч «у.е» ожидаешь встретить более качественные материалы. Жесткий темно-серый пластик передней панели, издающий при постукивании «пустой» звук, тоже не производит впечатления дорогого автомобиля. Хотя все панели, на первый взгляд, подогнаны качественно и на совесть. А в целом салон опять же напоминает американские минивэны. Плавные «яхтенные» обводы интерьера - своеобразный коктейль из Chrysler Voyager, Ford Windstar и Pontiac Trans Sport.
Руль и рычаг АКПП обшиты кожей - это один из признаков улучшенной комплектации. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету. Компановка подрулевых переключателей сильно напоминает большой седан KIA Opirus. А панель приборов выглядит попроще. Она оформлена лаконично (центральное место занимает спидометр, а указатели топлива, температуры и частоты оборотов разнесены по углам), но кажется несколько мелковатой.

Футляры под очки и двойные «бардачки»

Высокий куполообразный потолок создает впечатление «безлимитного» простора. В козырьках над головой водителя и переднего пассажира обнаруживаем зеркала с подсветкой, а между ними - еще два светильника и выдвижной футляр для очков (опять же все как в «Опирусе»). Еще один футляр находится на потолке по левую руку.
Кресло легко регулируется в продольном направлении и по высоте - это делается вручную. То есть, электроприводы сидений отсутствуют (равно как и подогрев). Зато кнопками изобилует центральная консоль, а также левая передняя дверь. Обзорность благодаря панорамному лобовому стеклу хорошая, но несколько мешают мощные передние стойки. Хотя последнее - неизбежная «родовая болезнь» машин с полукапотной компановкой.
Вид назад из салона мог бы быть и получше. Обзорность портят толстые задние стойки и «горб» привода заднего стеклоочистителя. Педальный узел, как и интерьер, тоже спроектирован на американский манер. Широкая педаль тормоза, площадка под левую ступню. Еще левее - ножной включатель стояночного тормоза.
К услугам переднего пассажира - двойной бардачок. Верхнюю секцию можно использовать для мелких вещей, а в нижнюю удобно класть документы. Еще пара емкостей для мелочевки притаилась под постаментом рычага трансмиссии.

Аккуратнее за столом!

А каково будет в «Карнивале» пассажирам? Тянем ручку на широкой сдвижной двери - она с едва заметным усилием съезжает назад. В центральной стойке взору открывается ручка, за которую можно браться при посадке. На стыках бортов и потолка расположились дефлекторы вентиляции и ручки управления климатом.
Второй ряд встречает тремя раздельными креслами. Спинка центрального откидывается вперед, образуя столик. Вообще, кресла можно произвольным образом складывать или демонтировать - правда, для начала непросто разобраться с предохранителями, которые снимают жесткую фиксацию.
Из спинки переднего кресла можно вытащить миниатюрный пластиковый столик, зафиксированный на цилиндрическом приводе. Правда, сам пластик кажется слишком тонким и хрупким - если не рассчитать усилие при складывании (нажать на край, а не по центру) или задеть его, наклоняясь при экстренном торможении - обязательно треснет!
Проход на третий ряд не вызывает затруднений. Здесь - не какой-то миниатюрный диванчик для детей, а два полноценных кресла (на отдельных продольных салазках, как и сиденья второго ряда). Пассажиры «галерки» не обделены вниманием, к их услугам - карманы и подстаканники в бортах.
Багажник, как и подобает машине такого класса, поражает объемом. Задняя дверь поднимается легко и открывает широкий проем, но ребристая пластиковая защита над бампером не выглядит долговечной. Да и кресла третьего ряда, в отличие от моделей-конкурентов, не «утапливаются» в пол, а лишь сдвигаются вперед (другой выход - снять их целиком).

Вместо эпилога

В полноразмерном минивэне KIA Carnival второго поколения бросается в глаза дух «американизма», унаследованный от предыдущей модели. Вместе с тем, во внешности автомобиля сохранены фирменные черты марки, хотя ему явно недостает узнаваемости и харизматичности.
Новинка уже замелькала на наших дорогах. Но набрать популярность «Карнивалу» мешает в первую очередь его цена. Даже несмотря на российскую сборку, она оказывается далеко не самой выгодной на фоне других минивэнов со сходным уровнем комплектации. Во-вторых, при стоимости под $40.000 потребитель вправе потребовать от машины чуть больше изысканности в оформлении и продуманности в мелочах.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. KIA Carnival второго поколения для России собирают на калининградском «Автоторе»

Фото 2. Сзади KIA Carnival выглядит достаточно тривиально и не слишком узнаваемо

Фото 3. На боковых зеркалах имеется надпись в американском стиле: «Объекты в зеркале на самом деле ближе, чем кажутся»

Фото 4. В интерьере Carnival преобладают американские черты

Фото 5. Панель приборов оформлена лаконично, но кажется мелковатой

Фото 6. На водительском козырьке - наклейка с предостережениями по грамотной эксплуатации турбодизеля

Фото 7. KIA Carnival комплектуется двойным «бардачком»

Фото 8. В потолке над передним рядом сидений размещаются козырьки с подсветкой и футляры для очков

Фото 9. Столики пассажиров второго ряда сделаны из довольно хрупкого пластика

Фото 10. Кресла третьего ряда не «утапливаются» в пол, а лишь сдвигаются вперед либо снимаются целиком

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3973 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв KIA Carnival: Кому масленица? Кому масленица?

    Прежний «КИА-Карнавал» тоже собирали на калининградском «Автоторе» – вместительный и относительно недорогой мини-вэн пришелся по душе тем, кто хотел бы сочетать автомобиль для путешествий с удобным транспортом на каждый ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Carnival: Дорого, но любо Дорого, но любо

    Переродившись практически без оглядки на себя прежнего, новый «Карнивал» стал не только на порядок современнее, но и подорожал – тоже весьма порядочно. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Carnival: Плацкартный Плацкартный

    «КИА Карнавал», типичный мини-вэн, впервые «засветился» весной 1999 года. Построенный на платформе «Форда-Виндстар» и изначально призванный на североамериканские просторы, он нашел пристанище и на российском рынке – во м ...
    За рулем


Сообразим на семерых? (KIA Carnival) - фото 1

Відгуки про KIA Carnival

Леонид
Украина, Одесса
06.07.2017

Авто бомба. Пока не поездишь, не поймешь. Ходовая мягкая, клиренс высокий, хорошая проходимость. Трассу держит отлично, крейсер одним словом. Салон очень удобный, особенно для семьи. Можно гулять по с читати відгук

Дмитрий
Украина, Симферополь
17.01.2011

езжу на Киа Карнивал с двигателем 2.9 CRI. Прекрасный авто для семьи, с вместимостью небольшого грузовика, умеренным расходом топлива, неплохой динамикой. Эксплуатирую авто 4-й год, очень доволен, езд читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA

KIA Sorento 2014 KIA Sorento 13700$ 2014