«Волга» по-корейски.

Розповісти друзям:

«Газета.Ru» не случайно взяла на тест новую Hyundai Sonata в самой убогой комплектации GL и с самым слабым мотором. Во-первых, дешево, а во-вторых, она невероятно похожа на нашу «Волгу» – такую, какой она должна бы быть. Странно даже, что ’Сонату’ не назвали ’Кымган’ в честь корейского аналога великой русской реки.
Hyundai Sonata нового, пятого по счету поколения уже побывала на тест-драйве «Газеты.Ru». Но то была совсем другая машина – с кожано-деревянным салоном, максимально укомплектованная, со 178-сильной «шестеркой»...

Нынешняя Sonata, простейшая, обещает максимум автомобиля за минимум потраченных средств. Это Hyundai Sonata V в самой доступной комплектации GL с механической КПП и четырехцилиндровым двухлитровым рядным двигателем мощностью 131 л. с.

Итак, перед нами большой, широкий (Sonata короче ’Омеги’, но на несколько сантиметров шире ее) и какой-то основательный автомобиль

– особенно это чувствуется, когда сидишь на просторном, обитом довольно непритязательной тканью водительском сиденье, откуда очень по-волговски видно и линию крыла, и обширный, как будто специально для пикников, капот. Но в целом дизайн пятого поколения заметно отличается и от прежних «Cонат», и от всего привычного европейцу. Сдвоенные «очки» головной оптики, волнистая пластика капота и блестящие ободки всюду где только можно явно сделаны в угоду корейскому вкусу. «Мускул» над аркой задних колес приподнимает линию окон, вливается в крышку багажника и завершается затейливыми фонарями стоп-сигналов. Пожалуй, хорошо, что изнутри всего этого дизайна не видно.

В том, что перед нами автомобиль в комплектации GL, а не в более дорогой GLS, легко убедиться по отсутствию люка в крыше и по наличию красивых пластиковых колпаков, которые маскируют банальные черные штампованные 15-дюймовые диски. Ну, и заглушки в салоне на тех местах, где могла бы находиться кнопка отключения антипробуксовочной системы и прочие навороты, сразу показывают, что к чему.

С другой стороны, все необходимое у этой ’Волги будущего’ есть:

ABS, кондиционер, подушка безопасности для водителя, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом, подогрев передних сидений, гидроусилитель руля, центральный замок, потолочные фонари для передних и задних седоков, коробочка для очков.... А также не сразу заметные, но полезные вещи – красные фонари в передних дверях; плавно, как в Большом театре, гаснущий плафон; светящийся ободок вокруг замка зажигания, который помогает завестись в темноте; лючок бензобака, отпирающийся как из салона, так и из багажника.

Салон машины явно не эксклюзивен, но вполне добротен, а главное, очень просторен. Сиденья без заметной боковой поддержки воспринимаются в нем не недостатком, а вещью вполне уместной – вот вам софа, раскиньтесь на покой. Взгляд скользит по хорошо подогнанным виниловым и пластиковым панелям, а придраться, в общем-то, и не к чему.

Передние сидения, отделанные темной тканью, выглядят совершенно не спортивными, но удобными. Такими и оказываются на самом деле.

Регулировки, понятное дело, механические. Понравилось, что высота подушки сиденья спереди и сзади регулируется отдельно. С диапазоном тоже проблем нет. Единственное – рулевая колонка перемещается только вверх-вниз, и если отрегулировать расстояние, так сказать, по ногам, руль оказывается далековато.

Приборный щиток выполнен в стандартной манере: слева тахометр, справа спидометр. Между ними указатели уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости, снизу – жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. Звучит немного странно, но подрулевые переключатели ’Сонаты’ – очень стильная деталь. Они большие, толстые, какие-то тяжелые – под стать габаритам и характеру машины. И, в общем, удобные. А еще слева можно обнаружить рычажок помельче, который освобождает фиксатор рулевой колонки.

Современные автопроизводители не поощряют курильщиков – а здесь вместительная пепельница расположена просто идеально, так что рычаг КПП не перекрывает ее ни в каком положении – как говорится, курите на здоровье. А с отопителем и кондиционером обнаружилась одна интересная деталь. Стекла машины имеют некоторую склонность к запотеванию, но конструкторы предусмотрели способ борьбы с этим: если направить воздушные потоки на лобовое стекло, автоматически включается кондиционер, после чего все стекла очень быстро становятся прозрачными. Если же выключить кондиционер, они опять начинают запотевать – один вентилятор с проблемой не справляется. Правда, надо отметить, что тест пришелся на очень сырые дни.

Двухлитровый мотор нашей «Сонаты» запускается по-партизански, не выдав себя ни шумом, ни вздрагиванием при старте.

Мне сперва так вообще даже показалось, что с поворотом ключа включился где-то какой-то электромоторчик, но ожившая стрелка тахометра заставила опомниться.

Я слегка нажал на газ. И ничего не понял. Нажал сильнее – стрелка вяло поднялась до двоечки и так же вяло опустилась. Дело в том, что педаль акселератора у «Сонаты» отличается очень большим ходом. Видимо, хендевские инженеры считают – большой машине большой ход. К такому «медленному» акселератору надо привыкать: поначалу, пока не приучишь себя к увеличенной амплитуде, тяжелый автомобиль кажется совсем слабым.

Движок ровно и хорошо тянет чуть ли не с холостых оборотов, но приемистостью не блещет.

Sonata ведет себя следующим образом. Она необыкновенно легко для такой большой машины трогается с места (признаюсь, трогался и на второй передаче – тоже легко) и может вполне убедительно, без прыжков и дерганья, тащиться хоть на полутора тысячах. Но быстрый разгон не ее конек. Можно, конечно, держать стрелку на 5-6 тысячах оборотов и ездить резко и агрессивно, но зачем? Мотор противно воет, удовольствия ноль. К тому же и растянутость передач – на пятой 120 км/ч достигаются уже при 3 тыс. оборотов – как бы подсказывает, что Sonata задумана для езды пусть и на большой скорости, но равномерной, спокойной, без рывков и резких перестроений. Такой характер мотора и трансмиссии приводит к тому, что в городе при спокойной езде можно почти всегда ограничиться одной только третьей передачей.

С тормозами все в порядке. То же можно сказать и о рулевом управлении. Особой остротой оно не отличается – да и не должно.

Пожалуй, самое лучшее в ’Сонате’ – это подвеска.

Вот уж где действительно хочется вспомнить о ’Волге’. Только на ней (если не говорить о внедорожниках) можно себе такое позволять. Мелкие неровности, стыки, небольшие ямы и – каюсь! – лежачих «полицейских» средней упитанности подвеска проглатывает не поперхнувшись и практически бесшумно. Ну, и оборотная сторона медали – машина склонна к раскачиванию на пологих волнах, повороты проходит с заметным креном, а рысканье из ряда в ряд вызывает легкую тошноту.

И наконец, о ценах. В сравнении с одноклассиниками-японцами Hyundai Sonata V 2,0 GL выгладит привлекательнее (тысяч эдак на 3-5) и при этом чуточку покрупнее. А вот в сравнении с некоторыми европейскими одноклассниками ценовое преимущество не так велико. Больше всего ’Сонате’ надо опасаться седана Ford Mondeo, который, как и она, вырос из своего класса и, почти совпадая с ’Сонатой’ по основным параметрам и списку базового оборудования, стоит от $19 590. Правда, с мотором 1,8 л.

«Газета.Ru» благодарит компанию ’Рольф-юг’ (тел. 788-68-88) за предоставленный автомобиль. ’Сонату’ мы для разнообразия взяли в прокатном подразделении конторы – она обходится в $100 в сутки. Процесс оформления занял у нас около получаса и устроен следующим образом: клиент приходит с паспортом и кредитной карточкой, на которой блокируется сумма залога (от 1 до 1,5 тыс. долларов). Можно обойтись и без карточки, внеся залог наличными в рублях или долларах. К москвичам с постоянной пропиской особых вопросов не возникает. С подмосковной пропиской получить машину сложнее – сотрудник ’Рольфа’, возможно, захочет уточнить в местном отделении милиции, проживает ли там такой человек (правда, сделает это незаметно для клиента).

ОЦЕНКА
’За’:
Мягкая, почти «непробиваемая» подвеска. Великолепная шумоизоляция. Хорошо продуманная эргономика водительского места и приличное качество отделки салона.
’Против’: Внешность на любителя. Ряд передаточных чисел в КПП очень «длинный». Двигатель тяговитый, но без «характера».

Резюме
Мы бы не решились назвать Hyundai Sonata V в комплектации GL «бедненьким» автомобилем. Все необходимое, что положено по «классовой принадлежности», у этого крупного корейского автомобиля есть. Правда, ’характера’ не хватает.

Текст: Руслан ТарасовФото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=477 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Відгуки про Hyundai Sonata

Леонид П
Украина, Одесса
15.11.2009

Комфортный, вместительный автомобиль.Весьма не дорогой в обслуживании, и довольно надежный.Удобная посадка, хорошая обзорность. читати відгук

Александр
Украина, Одесса
08.12.2013

Купил авто в 2011г в самый полной комплектации. До этого были много машин (мерс E, S, BMW 5.7, Opel Vectra, Omega, Nissan Primera, Maxima, Lexus IS, Toyota Corola, Camry, Kia, Dacia, разные микроавтоб читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 23900$ 2020