Догнать и перегнать

Розповісти друзям:

Неисполненная Соната

Приглашая на завод, корейцы обещали нам «право первой ночи» с новой Сонатой. Ведь Россия у них на особом счету: с каждым годом в нашей стране продается все больше машин, а в этом году восточно-европейскую штаб-квартиру компании даже перенесли в Москву. Нам действительно выделили несколько «тестовых» машин, но вместо полноценного тест-драйва предложили прокатиться по… заводскому треку длиной около пятисот метров, по которому в обязательном порядке ездят все собранные автомобили.

Трек — это асфальтовая полукилометровая стрела с разворотным пятачком в конце, набором стандартных неровностей и «микстом» из разношершавого асфальта для проверки работы АБС. Машины — прямо с конвейера. Салон затянут целлофаном (снимать защиту с «клиентских» машин нельзя!). К дверям приклеены защитные пенопластовые кубики — чтобы не приложиться о стену. В топливных баках — по десять литров бензина…

Конечно, это не тест. Но кое-какие наблюдения есть.

Подобно подавляющему большинству корейских машин, «шестая» Sonata лишена каких-либо ярких внешних черт. Но и кричащей азиатщины с вычурными формами и обилием хрома уже нет — Sonata стала строже, солиднее. В ее облике можно найти сходство с автомобилями Subaru, Honda и даже Audi.

Это по-прежнему классический седан, построенный на полностью новой переднеприводной платформе, которая послужит основой еще для нескольких машин. Универсал появится едва ли: в Корее универсалы не в почете, а в Европе на долю Сонаты приходится менее 1% от объема продаж всех автомобилей Hyundai.

Удивил интерьер — своими лаконичными решениями. К примеру, блок управления климат-контролем — это два вращающихся кругляша, четыре кнопки и дисплей. Просто и удобно.

Материалы? Качество обивки передней панели едва ли уступает дорогим европейским машинам. Темный верх, кремовый низ (мрачные мышиные цвета, похоже, уходят в прошлое). Сиденья обшиты кожей приличной выделки. Уровень оснащения поднят на прежде недосягаемую для корейских машин высоту: шесть подушек безопасности, активные подголовники, система стабилизации ESC, парктроник, навигационная система… Клавишей слева от руля можно регулировать педальный узел, который перемещается вперед-назад электроприводом (опционное оснащение). Двери закрываются не так породисто, как на японских и европейских машинах, но уже без характерного жестяного бряцанья. Рулевая колонка регулируется по высоте на малом плече, сильно изменяя плоскость расположения баранки (как на большинстве американских машин) — но все же регулируется.

Ездовых впечатлений не много — Sonata разгоняется, тормозит и даже управляется. Сносно работает АБС: на «миксте» машину практически не крестит. Пятиступенчатый секвентальный «автомат» оказался ленивым: он не любит загонять мотор в зону высоких оборотов.

Двигатели — вот чем могут гордиться корейцы. Новую линейку моторов открывает четырехцилиндровый бензиновый двигатель нового семейства Theta (2,4 л, 166 л.с.) с алюминиевым блоком, балансирными валами и изменяемыми фазами газораспределения. По официальной версии, этот мотор разработан в кооперации между фирмами DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. Но корейцы уверяют, что спроектировали мотор практически без посторонней помощи, а партнерам по альянсу двигатель так понравился, что его решили сделать «общекорпоративным» и устанавливать на автомобили Chrysler и Mitsubishi.

Новая 230-сильная V-образная «шестерка» семейства Lambda с изменяемыми фазами и впускным трактом переменной длины великолепна во всех отношениях: тяговитая, не очень шумная и экологически чистая. А в 2006 году появится новый двухлитровый турбодизель 2.0VGT CRDi (135 л.с.), который будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой».

Шасси настроено средненько. При резком разгоне Sonata заметно приседает на задние колеса, при торможении сильно клюет носом, да и шины Kumho не хотят цепляться за смоченный обильным дождем асфальт и быстро срываются в букс. Гидроусилитель руля с переменной производительностью (в зависимости от оборотов двигателя) даже на прямой не обеспечивает оптимальной обратной связи.

Правда, в запасе у корейцев есть чудодейственная пилюля под названием AGCS (Active Geometry Control Suspension) — активная многорычажная задняя подвеска. Идея хороша: два электрических актуатора изменяют положение тяг, отвечающих за схождение задних колес. При прямолинейном движении и маневрировании на низкой скорости система устанавливает минимальное значение схождения колес — для лучшей курсовой устойчивости. А при скоростном прохождении поворотов схождение увеличивается, обеспечивая тем самым большее пятно контакта колеса с дорогой. То есть эффект «подруливания», которого европейские инженеры до сих пор добивались применением эластокинематики, реализован при помощи активного электромеханического устройства! Но серийное применение системы AGCS еще впереди.

Отведенные на «тест-драйв» двадцать минут пролетели как одна. Стоило ли ехать в Корею для того, чтобы покрутиться на пятачке? Для корейцев подобные «тест-драйвы» — норма. Автомобиль для них — одно из бытовых устройств, которое помогает комфортно жить. И они искренне не понимают, зачем журналистам испытывать автомобили, если их уже испытывали на заводе в ходе проектирования и доводки и собирают по утвержденной технологии? Есть разные автомобили близкого качества, есть цены. Выбирай подходящий размер и бренд — вот и все.

К счастью, помимо Кореи, есть старушка Европа, где автомобили значат немного больше, чем кофеварки. Скоро состоится панъевропейская презентация новой Сонаты — с ездой по автобанам, горным дорогам и толканием в городских пробках. А уже весной новая Sonata появится у российских дилеров. Цены пока неизвестны, но в Корее «шестая» Sonata дороже предыдущей примерно на 20%. Однако! Если это соотношение сохранится и у нас, то Sonata автоматически уйдет из сектора относительно доступных машин. Зато останется «пятая» Sonata таганрогской сборки. До тех пор, пока в Корее будут собирать эту машину для таксистов, проблем с поставкой комплектующих не будет.

На прощание корейцы напомнили, что они по-прежнему стремятся выйти к 2008 году на пятое место в мире по объему производства. Сейчас тандем Hyundai/Kia занимает седьмую строчку в мировой табели о рангах. Это значит, что за три года им предстоит обойти концерны PSA и DaimlerChrysler. Еще лет пять назад я бы скептически улыбнулся, но теперь начинаю им верить: производственных мощностей у них достаточно, желания — еще больше. А на качественные и недорогие автомобили, хоть и без харизмы, в мире огромный спрос...


Комментарии к фотографиям

Старая и новая Сонаты собираются вперемежку. На конвейере — белые, серые и черные машины. «Цветные» автомобили в Корее не жалуют

Интерьер оригинальными решениями не блещет, но по качеству материалов уже может спорить с японскими и европейскими машинами

Центральная консоль порадовала лаконичным блоком климат-контроля

На этой Сонате — временные заводские номера. Таких машин много и в Асане, и в Сеуле — на них проходят опытную эксплуатацию новые узлы и агрегаты


Текст: Максим Кадаков
Фото: автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2156 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Hyundai Sonata NF Hyundai Sonata NF

    Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: Бизнес-мелодия Бизнес-мелодия

    Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Hyundai Sonata: «Соната» номер шесть «Соната» номер шесть

    Новая модель Hyundai, недавно появившаяся на российском рынке, называется совершенно незвучно: NF. Но под этими буквами скрыта английская аббревиатура, перевод которой на русский звучит как «бесконечная слава». Откроем с ...
    KP.RU


Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 1 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 2 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 3 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 4 Догнать и перегнать (Hyundai Sonata) - фото 5

Відгуки про Hyundai Sonata

Николай
Россия, Нижний Новгород
20.07.2021

После первых 9 000 км делюсь своими впечатлениями от нового седана Хендэ Соната. Нравится. Я в ней в дороге реально отдыхаю. Салон большой, семья после Элантры тоже расслабляется. Габариты автомоби читати відгук

Семен
Россия, Ильинский (Московская обл.)
29.10.2013

Вот прочитал отзыв про автомобиль такой же как и у меня только 2011 года и решил тоже оставить свой отзыв. Автомобиль приобрел у своего друга, тот в свою очередь привез машину из южной Кореи. Приобрет читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2020 Hyundai Sonata 23900$ 2020