Мини для миди
Минивэны захватили не только часть рынка — умы и кошельки европейцев также. Hyundai Motors, не желая отставать от конкурентов, в 2001 году выставил на рынок модель FC, а в этом — Matrix.
Создан Matrix на базе достаточно известной в России модели малого класса Lantra (она же Elantra, она же Avante). Несмотря на это, а также на усматриваемое некоторыми сходство с УПВ Hyundai Trajet, выглядит минивэн абсолютно по-своему. Дело в том, что при его создании не обошлось без итальянцев, конкретнее, без Pininfarina.
Благодаря небольшим деталям, удачно «разбросанным» по всему кузову, модель узнаваема — не только по вырезу арки переднего крыла и высоко задранному заднему окошечку, которое находится в области грузового отсека, но и по общим очертаниям, особенно по оригинальным переходам панелей на верхних элементах капота и задней части. Стилистика минивэна слегка намекает, что кузов его разрабатывался той же «конторой», что и кузов известного Fiat Multipla. Правда, с учетом национальных особенностей и нареканий на «рубленость» итальянского минивэна. Неугомонные технари, однако, отмечают, что подобный «прилив» — мера вынужденная, и обратились к ней из соображений борьбы за внутренние объемы. Как бы то ни было, внешность Matrix в хорошем смысле своеобразна, что во времена обмылков и потомков «Комиссброта» (модель R.W. фирмы Hanomag (1924 г.) прозвана за формы «корочкой хлеба» — «Komissbrot») весьма на руку дилерам.
Внешность внешностью, но на ней далеко не уедешь. А ходовые качества Matrix очень противоречивы. В первую очередь, из-за подвески, рассчитанной на хорошие дороги. Автомобиль, имеющий высокий центр тяжести (а здесь он именно такой), на высоких скоростях волей-неволей должен достаточно сильно крениться в поворотах. Чтобы избежать этого, разработчики Matrix постарались найти компромисс: подвеску сделали достаточно жесткой и короткоходной.
Для немецких и иже с ними автобанов такой вариант, скорее всего, единственно правильный. Однако у нас, в российских мегаполисах, поведение подвески корейского минивэна может вызвать, мягко говоря, недоумение. И вот почему: то ли короткий ход механизма подвески, то ли его жесткость провоцируют появление громких стуков при переезде через выбоины в асфальте. На скорости примерно до 40 км/ч это не очень проявляется, но при достижении 60 — 70-ти ст?оит тщательно объезжать люки и прочие прелести городских дорог, дабы избежать нежелательной «музыки», которая в объемистом салоне при закрытых окнах «давит на уши».
В остальном подвеска Matrix заслуживает самых достойных отзывов — с учетом класса автомобиля, разумеется. Несмотря на высокий центр тяжести, при маневрировании на больших скоростях (80 — 120 км/ч) кузов минивэна кренится не сильно, и обитатели салона не испытывают дискомфорта.
Кстати, о дискомфорте. Кое-кто из немецких журналистов отмечал, что посадка в этом автомобиле не очень удобная. Мы долго не могли понять: вроде бы все на месте, кресла приличны, пространства для ног более чем достаточно, для голов и плеч тем паче — что же не устроило коллег из Германии? Пришли к выводу, что сравнение немцы проводили не с аналогами, которые, как водится, грешат «грузовой» посадкой, а с седанами, которые, разумеется, более комфортабельны.
Некоторые одноклассники Matrix, вышедшие из рук других восточных производителей, отличаются от нашего минивэна более низкими сиденьями, создающими иллюзию классической посадки в седане. Благо ли это? Если подходить с практической точки зрения, у Matrix сиденья как раз такие, какие и должны быть у четырехметрового минивэна — помогающие сэкономить место для размещения ног пассажиров и багажа.
Что касается климата в салоне, то наша команда из четырех человек, накатавшая в городе более чем 100 км при достаточно высокой температуре окружающего воздуха (26 — 28°С) и ставших, увы, стандартными для нормального рабочего дня пробках, неудобств не испытывала. С жарой помогал справляться прилично работающий кондиционер, с пробками — автоматическая КП.
Вообще, тандем из «автомата» и 1,6-литрового мотора очень недурно справлялся со своими обязанностями. Немного привыкнув к алгоритму переключения передач, можно достаточно динамично перемещаться не только в городских условиях, но и по трассе, расходуя при этом порядка 10 литров бензина на сотню километров. Правда, при высоких температурах внешнего воздуха работа кондиционера обусловливает повышенный (на 3 — 5 л в час) расход топлива. Провоцирует «прожорливость» и неумелое обращение с кондиционером. А еще не нужно увлекаться, стоя в заторах, забором воздуха извне: внутренняя рециркуляция организована отменно — позволяет отгородиться от чадящих ЗиЛов/КамАЗов и экономит топливо.
Оптимальный режим работы двигателя — 2000 — 3000 мин-1. Автомобиль достаточно уверенно трогается, хорошо набирает скорость; пассажиров при этом не бросает взад-вперед, а расход бензина не выходит за рамки нормативного.
Багажное отделение Matrix вначале не впечатлило, однако при детальном изучении вариантов трансформации салона выяснилось, что возможности этого минивэна намного обширнее, чем кажется. Во-первых, задние сиденья без особого труда, раздельно, трансформируются в грузовую площадку. Во-вторых, их можно сдвинуть вперед, увеличив эту самую площадку почти на 15 сантиметров. В-третьих, просто сложить, сделав Matrix «условно грузопассажирским» — с полезным внутренним объемом более 1200 литров (допустимая грузоподъемность минивэна — 477 кг).
Что касается всяких ящичков, коробочек, углублений и прочего — их здесь хоть отбавляй, даже под задним сиденьем есть полости.
Использовать этот автомобиль, на наш взгляд, имеет смысл в роли «семейного авто», которое в будние дни отвозит главу семейства на службу (с завозом детей в школу или детсад, к примеру), а по выходным доставляет семью в полном составе на лоно природы. Не закрыты для Matrix и пути в разряд развозных автомобилей: он вместителен, экономичен, удобен и привлекателен. На таком не стыдно и закордонного гостя в аэропорту встретить — не чиновника, разумеется, привыкшего к лимузинам класса «S», а нормального работягу, который имиджу уделяет второстепенное внимание.
Matrix сегодня имеет три основные модификации: с бензиновыми двигателями 1.6 (103 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), а также с трехцилиндровым турбодизелем в 82 л.с. Правда, в Россию последний вариант пока не поставляется. Для активного вождения вполне подходит версия с двигателем 1.8 — он менее «разговорчив» на больших оборотах, поскольку его надо реже «выкручивать».
Любопытно, что стоимость Hyundai Matrix в России ($15 — 16 тыс.) незначительно отличается от его стоимости в той же Германии.
Технические характеристики Hyundai Matrix 1.6 GLS
Кузов – 5-дверный минивэн
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1323
Полная масса, кг – 1510
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4025/1740/1685
Максимальная скорость, км/ч – 170
Время разгона до 100 км/ч, с ~ 12,7
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км ~ 8,4
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1599
- мощность, л.с. при мин-1 – 107/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 141/4500
- система питания – распред. впрыск
Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая
Размер шин – 195/55R15
Подвеска колес:
- передних – независимая, McPherson
- задних – независ., многорычажная
Тормоза – с ABS;
- передние – дисковые
- задние – барабанные
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 15990
Текст: Игорь Владимиров
-
«Сообразили на троих»
Hyundai Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди се ...
AutoWeek -
Итальянская матрица
Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru». ...
Gazeta.ru -
Сколько стоит капитанский мостик?
Компактвэны, завоевав Европу, потихонечку обживают и Россию. За первые три квартала нынешнего года на нашем рынке продано почти вдвое больше таких машин, нежели годом раньше. ...
Купи Авто
Відгуки про Hyundai Matrix
Украина, Одесса
21.10.2009
не большой, но очень вместительный, удобный автомобиль для высоких и крупных мужчин, легко набирает скорость, имеет бортовой мини компьютер читати відгук
Украина, Киев
25.09.2009
Вместительный, экономичный, приемистый автомобильчик.Розгон с места отличный, до 140км/ч вполне уверенный , обгоны даются легко, только часто приходиться работать КПП.Расход в городе-5, 5л/100км, по трассе- читати відгук