Волк и Красная Шапочка.

Розповісти друзям:

Текст: Сергей Рохлин
Фото: Александр Ноздрин

Осень, грусть-тоска, проблемы... Утром надо забросить ребенка в детский сад, подвезти жену, съездить в несколько мест одновременно. После работы заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к стоматологу и т.д. и т.п. Что делать? Как успеть? Кто поможет?

А вот кто. Маленькие, да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью и чем-то напоминают подростков — еще не крупные, но уже довольно высокие. Поначалу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Этакая благородная, честная и очень находчивая Красная Шапочка в страшном автомобильном «лесу», где много злых конкурентов, которые так и норовят тебя проглотить. Getz же — судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики — типичный юноша из Восточного квартала. Джеки Чан с волчьей хваткой. Впрочем, после пробега на этих машинах мое мнение существенно изменилось. Но об этом потом. А теперь оставим эмоции. Никакие они не Шапочки и не Волки — они автомобили. В программе концерна Volkswagen модель Polo существует уже давно, в нашем тесте — самая новая модификация. У фирмы Hyundai машины подобного класса до сих пор не было — это премьера.

При внимательном рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя у предоставленного нам экземпляра самая скромная комплектация. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Элементы кузова соединены лазерной сваркой. Безупречное качество кузовных панелей: идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отличные дверные замки — работают с глухим «дорогим» звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом. Важно отметить, что все это — и не только это — входит в стандартную комплектацию. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом тоже полностью закрытый аккумулятор. Два вентилятора. Как видите, все как у больших солидных автомобилей.

Отличный салон. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте — без приемника — даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от дороги. Обивка сидений тканевая, а сзади спинки передних сидений обшиты кожзаменителем — очень практично. Передние кресла удобные, под ними — выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. На заднем сиденье могут разместиться три пассажира, но средний в этом случае будет испытывать некоторый дискомфорт, так как «серединка» довольно жесткая и покатая. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для того, кто окажется посередине: мешает высокий и широкий тоннель на полу. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения более чем в два раза. Но поклажу можно разместить и снаружи, для чего в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника «Лого». Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen, в темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Так, подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в бардачке. Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючок.

А теперь эффектный, ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из которых — в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство. Для увеличения продаж в Старом Свете для Getz выбрано европейское направление стиля: простые, непритязательные и в то же время эффектные формы, подчеркивающие практичность и функциональность машины. По-моему, автомобиль удался. Внутри функциональность ощущается еще острее — ничего лишнего, все под рукой. Единственное «украшательство» — отделка консоли под кевлар. Сиденья такие же удобные, как в Polo, а заднее даже лучше: его подушка равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру так же комфортно, как и крайним. Благо, что и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье, оборудованное тремя снимающимися подголовниками, складывается в соотношении 60/40. В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне — тканевая. Она легко снимается, что удобно при чистке. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Здесь, как и в Polo, не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один, как в VW. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок. В Polo, например, не мудрствуя лукаво, сделали четыре потолочных поручня над каждым сиденьем, т.е. и над водителем тоже. Зачем он водителю? А затем, что автомобиль выпускается и с правым рулем. У Hyundai же в этом месте установлен очечник.

Куда серьезнее проблема организации рабочего места водителя. И решена она для автомобиля такого класса на высшем уровне. Кроме продольной регулировки сиденья и наклона спинки у Getz есть еще регулируемый подпор поясницы и подъем подушки по частям: отдельно передняя часть, отдельно задняя. Руль регулируется только по высоте. Большое внимание уделено безопасности. У машины четыре надувные подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), которые синхронно работают с ремнями безопасности, а в дверях установлены усилители, спасающие пассажиров от боковых ударов. Рулевая колонка травмобезопасная. Пора в дорогу. Некстати заморосил противный и холодный осенний дождь. А может быть, кстати? Запускаю Getz, прогреваю двигатель, салон, регулирую сиденье, руль. Смотри-ка, как все быстро прогрелось! Легкий информативный руль, четкое переключение передач и надежные тормоза сразу же вселяют к этой маленькой машине большое уважение. В конструкции автомобиля ничего революционного нет. Все как у многих: поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса в нескольких вариантах, включая дизельный с турбонаддувом, передняя подвеска McPherson с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска на витых пружинах с газонаполненными амортизаторами, тормоза с ABS, спереди — дисковые, а сзади — барабанные. Все узлы, агрегаты и органы управления настолько сбалансированы, а их реакции на действия водителя настолько адекватны, что управлять машиной — одно удовольствие. Подвеска довольно мягкая, но на колдобинах работает без пробоев.

Всем, однако, известно, что идеального на свете не бывает. И Getz, конечно, не исключение. Чуть-чуть недостает динамики. На скорости больше 140 км/ч появляется небольшая склонность к рысканию. Но это уж я, конечно, придираюсь. Зато какая мягкость и плавность хода! Ну а те, кто хотят порезвиться, могут взять модификацию с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с. Динамика — 9,6 секунды до 100 км/ч.

А что же Polo? Настоящий зверь по сравнению с «корейцем». Вот и разберись, кто тут девочка, а кто волк... Тестируемый Polo оснащен по минимуму, но двигатель один из самых мощных — 75 л.с. Машина отлично управляется на любой скорости, очень чутко откликается на команды водителя. И это несмотря на то, что в этой комплектации VW не оснащен ни ABS, ни ESP, не говоря уж о других вспомогательных системах! Хорошую управляемость обеспечивает независимая довольно жесткая передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, не менее жесткая задняя подвеска на автономных пружинах с газонаполненными амортизаторами, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости, и электрический гидроусилитель руля, который входит в стандартную комплектацию. С его помощью реактивное усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения. Кроме того, точная дозировка усилия обеспечивает уменьшение расхода топлива. У Polo отличные дисковые тормоза, снабженные усилителем. Помогают в управлении и полуавтоматические указатели поворотов, троекратно срабатывающие после легкого касания переключателя. Особо хочется отметить работу стеклоочистителей и систему вентиляции и отопления кузова. В системе предусмотрена установка кондиционера с климат-контролем и место для фильтра от пыли, копоти и пыльцы растений. А вот длинный ход педали сцепления немного раздражает. Причем сцепление нужно включать очень плавно, так как схватывает оно мгновенно, без пробуксовки. Кроме того, на мой взгляд, далеко и низко от руля расположен рычаг КП.

В целом понравились оба автомобиля. Поэтому выбор здесь зависит от стиля езды и, в основном, от финансовых возможностей. Обе машины — маневренные, компактные, мобильные и с приличной вместимостью — идеально подходят для небольшой активной семьи, живущей в большом городе. Не подведут они и в путешествиях. Конструкция предусматривает установку колес большого диаметра: Getz до 15 дюймов, а Polo — до 16. В заключение скажу, что это продвинутые автомобили для продвинутых людей. А кто из них Красная Шапочка, кто Серый Волк — решайте сами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN POLO / HYUNDAI GETZ

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: спереди поперечно
Тип: бензиновый
Число и расположение цилиндров: 4, рядное
Клапанов на цилиндр: 4 / 3
Рабочий объем, см3: 1390 / 1341
Степень сжатия: 10,5 / 9,5
Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 75/5500 : 82/5800
Максимальный момент, Нм при об/мин: 126/3800 : 124/3200
ТРАНСМИССИЯ: мех., 5-ступ.
ПРИВОД: передний

ПОДВЕСКА
ПЕРЕДНЯЯ: независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
ЗАДНЯЯ:полузависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости /пружинная, с газонаполненными амортизаторами

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч: 172 / 163
Разгон 0-100 км/ч, с: н.д. / 11,5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Расход топлива (EU), л/100 км: 5,2/6,4/8,8 : 6,2
Объем топливного бака, л: 45
Колесная база, мм: 2460 / 2455
Длина, мм: 3897 / 3810
Ширина, мм: 1650 / 1665
Высота, мм: 1465 / 1490
Дорожный просвет, см: 8,9* / 13,5
Диаметр разворота, м: 10,6 / 10
Объем багажника, л: н.д. : 254/882
Масса снаряж./полн., кг: 1025/1560 : н.д.
Размер шин: 185/60 R 14 : 175/65 R 14

* под нагрузкой

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
СНАРУЖИ:
Глядя на эти два стоящих рядом автомобиля, в очередной раз понимаешь, как быстро течет время. Getz — дитя ХХI века — энергичен и свеж, а его высокий и почти монообъемный кузов самую малость недотягивает до определения «вагон». По облику — истинный европеец. По форме — компромисс между утилитарным и индивидуальным средством транспорта.

Дизайн Polo старше на три года, но какая огромная разница в формировании архитектуры кузова! В результате немецкий автомобиль — классический двухобъемник, и пока это композиционное решение приходится по вкусу еще очень многим покупателям. Узнаваемость спереди — так себе, и если у Polo с облицовки радиатора снять эмблему, то в суматохе можно и ошибиться. Правда, выдаст неистребимая любовь VW к разновеликим зеркалам заднего вида. Ну это если присматриваться. Стиль корейского автомобиля — космополитичен, и фамильных черт производителя нет ни в облицовке, ни в чем-то ином. Если силуэт Polo напоминает несколько статичный и характерный профиль «старшего брата» Golf IV, то Getz выглядит динамичнее, а от этого цельнее и современнее. Сзади оба автомобиля просто каноничны в композиции и рисунке, но молодость «корейца» берет свое: автомобиль игриво «подмаргивает» симпатичной задней оптикой и щеголяет безрамочным стеклом пятой двери.

ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Очень современное и в меру характерное решение дизайна, что корректно оттеняет утилитарные возможности полутораобъемного хэтчбека, не превращая его водителя в развозчика молока.
VOLKSWAGEN POLO — Выверенный временем стиль, характеризующий всю гамму немецкого бренда конца 90-х годов, очень тонко перенесен на дизайн компакта. Все качественно, но иногда слишком правильно и от этого немного скучно.

ВНУТРИ:
Внутри корейскому автомобильчику пока еще рановато тягаться с немецким. Polo слишком выверен, строг и качественен, чтобы без боя кому-нибудь уступать. В особенности это очевидно при сравнении панелей приборов. Трехуровневая панель Getz кажется перетяжеленной для такого компактного пространства. Да еще и серебристая накладка на всю лицевую поверхность центральной консоли. От этого также может возникнуть ощущение тяжести и тесноты. Дизайнеры Polo — мастера классом повыше: центральная консоль не доходит до туннельной накладки, оставляя под ней воздух (хотя и здесь есть «третий этаж» в виде полки), а обивка дверей не так навязчиво перетекает в рельеф панели приборов. Рулевые колеса также разные: четырехспицевое у Polo оставляет, тем не менее, в верхнем секторе ровно столько незакрытого пространства, сколько нужно для обзора приборов. А три пухлые спицы Getz — тяжелы, и кажется, что они вот-вот что-нибудь да перекроют.

ИТОГИ:
HYUNDAI GETZ — Нормальный и даже, наверное, хороший дизайн, если только его не сравнивать с дизайном такого соперника, как Volkswagen. Именно от этого становятся заметны мелкие недочеты, сумма которых и определяет качество.
VOLKSWAGEN POLO — Все в высшей мере утилитарно, чисто и очень качественно. По сути, форма действительно следует за функцией и за отменным вкусом дизайнеров.


Никита Розанов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=649 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Відгуки про Hyundai Getz

Я
Украина, Одесса
09.09.2009

Машина в эксплуатации 2 года. В целом очень доволен. Салон, хоть и жесткий, практически не гремит. Все органы управления расположены удобно и исправно работают. Багжник не большой, но механизм складыв читати відгук

Андрей
Украина, Днепр
02.12.2008

Авто корейской зборки, качество зборки отличное, торпедо не шумит, разгонная динамика отличная, не смотря на заявленные производителем 11 секунд до 100 км. Шумоизоляция на высоте, расход по топливу пр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 10800$ 2013