Маленький Мук - повелитель пространства

Розповісти друзям:

Фокусы на заданную тему

“Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат... а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки”. Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства.

Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер “Гетца” они обустроили по технологии “Спейс Уизард” (по-английски – “кудесник пространства”). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению.

Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в “Сабербене” или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или... Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, “ловкость рук и никакого мошенства”.

Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка.

В этом он весь – малыш “Гетц”. Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры.

Замаскированный минивэн

С первого взгляда опознать в “Гетце” “корейца” можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля “Пежо-307”, профиль – схожий с “Тойотой-Ярис”. Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, “Пежо” или “Ситроена”, зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит.

Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью.

Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно.

Недостает, правда, “Гетцу” той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на “приборке” неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе?

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с “Гетцем”. Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится.

Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации.

Ворчливый вояка

Поворот ключа в замке зажигания, и... как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, “Поло” “Гетцу” далеко.

Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха.

На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска?

Может, стоит тогда ждать от “Гетца” управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа “Рено-Клио” или “Пежо-206”? Проверим.

У “Гетца” стойки “Мак-Ферсон” спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс.

В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, “Гетц” легко отлавливается “газом” и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает?

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки.

Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно.

Чемпион на коротких дистанциях

“В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах”. Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых “самарах” и “убитых” БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими “Гетц” может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы.

105 “лошадок” на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с “автоматом” (с “механикой” 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить?

Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии.

Убойные аргументы

Любые доводы закоренелых скептиков о ненадежности “корейцев” напрочь разбиваются о незыблемую стену условий гарантийного обслуживания “Хёндэ” в России. Пять лет или 120 тысяч километров пробе- га – такой сказки сегодня не предлагает никто на нашем рынке. Учитывая, что минимальная цена 82-сильного “Гетца” c “механикой” начинается с $9490, автомобиль может иметь у нас неплохое будущее. Хотя из всех прелестей жизни в такой машине будет лишь иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовка (на фото–высокочастотный динамик), гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Зато за кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал и “противотуманки” (комплектация GLS) нужно доплатить только $1000. 75-сильные “Пежо-206” и “Ситроен-С3”, а также 68-сильная “Шкода-Фабия” в схожем с “Гетцем” оснащении все равно дороже на 1,5; 2,2 и 1 тысячу соответственно.

Побывавший же на нашем тесте 105-сильный “Гетц-1,6” с “автоматом” был оснащен по максимуму (опции GLS плюс АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, 15-дюймовые диски из легкого сплава, фильтр поступающего в салон воздуха). Именно поэтому и цена такой машины уже не столь вкусна – $14 690, но все равно ниже, чем у большинства одноклассников.


Выгодные таланты

Как вы поняли, “Гетц”, конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время “Гетц” не разорит вас частыми заправками.

Да, экстерьер “Хёндэ” не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств.

ЗА Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена.

ПРОТИВ Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. К недостаткам этого “ЯЩИКА С ТРОЙНЫМ ДНОМ” можно отнести лишь довольно большую погрузочную высоту.
Фото 3. КРЮЧОК НА СПИНКЕ переднего СИДЕНЬЯ раньше можно было встретить лишь на заправских универсалах.
Фото 4. Там, где в иных машинах встретишь ручку для водителя-камикадзе, предусмотрительные корейцы разместили УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК.
Фото 5. Под рулевой колонкой найдется МЕСТО ДЛЯ ЗОНТА.
Фото 6. В такой ПОДСТАКАННИК можно поставить даже кружку с ручкой.
Фото 8. Пользоваться КОНДИЦИОНЕРОМ можно без чтения нудных инструкций.
Фото 9. Управлять БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ с помощью кнопки на приборной панели не очень-то удобно.
Фото 10. Спинки задних кресел РЕГУЛИРУЮТСЯ ПО УГЛУ НАКЛОНА.
Фото 11. а максимальный объем багажника при сложенных таким образом сиденьях составляет почти кубометр.
Фото 12. Подобным образом сиденья не складываются НИ У ОДНОГО ИЗ КОНКУРЕНТОВ.
Фото 13. Регулировать высоту и угол наклона подушки сиденья ЛЕГКО И ПРОСТО.
Фото 14. НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ для наших дорог отнюдь не лучший выбор.

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров

Благодарим компанию “Карнэт-2000” за предоставленный автомобиль.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2214 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 1 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 2 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 3 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 4 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 5 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 6 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 7 Маленький Мук - повелитель пространства (Hyundai Getz) - фото 8

Відгуки про Hyundai Getz

Надежда
Украина, Киев
30.03.2009

Хорошая городская машина как для женщины, так и для мужчины, любящего активную езду. Аккуратная снаружи, удобная внутри. В меру жесткая подвеска, из-за этого по появившимся после зимы выбоинам ехать н читати відгук

Артем
Украина, Харьков
25.11.2008

Отличный автомобиль для городской езды. Маневренный, динамичный, экономичный(расход топлива 5-7л по городу), кроме того , несмотря на внешне малые габариты, вполне вместимый салон. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai Elantra 2008 Hyundai Elantra 6700$ 2008