Седан-универсал.

Розповісти друзям:

Популярность корейских автомобилей во всем мире, в том числе и в России, объясняется просто - корейские конструкторы ставят на универсальность. Газета.Ru в очередной раз убедилась в этом на примере новой Hyundai Elantra.

Известно, что женщины и мужчины подходят к выбору автомобиля по-разному. Прекрасную половину волнует элегантность, цвет, стиль и легкость в управлении. Сильная половина желает видеть свою машину мощной, может быть даже немного спортивной, динамичной. Но ни те, ни другие не откажутся от автомобиля практичного, комфортного, с пристойным имиджем – не вызывающим, но выделяющим машину в транспортном потоке. Корейский автопроизводитель, стараясь угодить и первой, и второй группе покупателей, наделил обычную семейную машину всеми перечисленными чертами.

На тест нам досталась новая Elantra c кузовом седан в популярной комплектации GLS с 1,6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой «механикой». Стоит такой автомобиль $14890

Глядя на «Элантру» издали ее можно отнести к автомобилям среднего класса («D» по европейской классификации). Но внешность обманчива. По размерам корейская новика немного уступает популярным легковушкам вроде Opel Vectra или Ford Mondeo. Что же касается комплектации, то в Hyundai по-прежнему строго придерживаются заведенных традиций. Даже базовые версии их автомобилей не уступают по оснащению более дорогим и роскошным европейцам. Теперь обо всем по порядку.

Встречают, как известно, по одежке. Помня успех предыдущей версии, корейцы приняли разумное решение не вносить больших изменений в дизайн машины. В тоже время нельзя сказать, что новая «Элантра» ничем не отличается от «Элантры» прежнего поколения. «Лицо» вроде бы то же, но макияж другой – притягивающий взгляд.

Новый, более спортивного вида, передний спойлер с причудливо изогнутой радиаторной решеткой в виде трапеции сливаются в единое целое с капотом, как на автомобилях более высокого статуса. Раскосые и вытянутые блок-фары под модными прозрачными защитными стеклами не нарушают композиции, а, наоборот, привносят в облик немного экзотики. Молдинги по бокам, продолжающие линии переднего и заднего бамперов, не только разделяют машину на верхнюю и нижнюю части, но и дают тот самый зрительный эффект большой вытянутой машины. Задок «Элантры» тоже переработан: появились новые красивые задние фонари, очертания крышки багажника стали, если можно так сказать, более аэродинамичными.

Открываем водительскую дверь и сразу отмечаем, что внутри машина существенно не изменилась.

Все тот же добротный велюровый салон. Простенький, но достаточно ловко подогнанный серый пластик панелей. Та же немного нелепая на вид, но удобная в управлении аудиомагнитола с шестью динамиками. Тот же блок кондиционера с тремя ручками. На ручке водительской двери расположились кнопки управления передними и задними электростеклоподъемниками с кнопкой блокировки задних стекол. Тут же удобная электрическая настройка боковых зеркал.

Но без новшеств тут не обошлось. Дефлекторы воздуходувов на приборной панели обзавелись регуляторами силы потока – прежней «Элантре» этой мелочи явно не доставало. Несколько странно выглядят блестящие вставки на рычажках дефлекторов – ведь нигде больше «хром» в интерьере не используется.

На «Элантру» теперь устанавливаются адаптивные подушки безопасности.

В зависимости от силы удара, они надуваются полностью или частично. При желании за доплату можно установить и боковые подушки. Остались на месте подлокотники для водителя и задних пассажиров. И в первом, и во втором скрывается небольшой бардачок для мелкой клади. В потолке перед зеркалом заднего вида разместилась небольшая, но достаточно яркая «люстра» и ниша для солнцезащитных очков. Есть и такая приятная мелочь, как лампы в передних дверях, которые включаются при открытии двери. И все же внимания к мелочам корейскому автопроизводителю все еще не хватает. Взять для примера ту же подсветку. Приборы светятся в темноте малиново-синим цветом, а штатная магнитола – грязно-зеленым. Если закрываешь дверь с опущенным стеклом, она звучит как погремушка – ну что стоило поставить лишний уплотнитель на стекло внутри двери? Кстати, корейцы на новую «Элантру» стали ставить второй уплотнитель на окантовку дверей – теперь свиста ветра почти не слышно.

Немного тонкий, но удобный руль, который так и просит качественную кожаную обтяжку, не скрывает от водителя показания приборов.

Приборная панель – простоватая, без изысков, но достаточно информативная, перекочевала на новую «Элантру» с предшественницы. Слева – большой тахометр, справа – спидометр, шкала которого размечена до 220 км/ч. Под спидометром расположился небольшой дисплей бортового компьютера, на котором отображается пробег машины, средний расход топлива и расстояние, которое можно проехать без дозаправки. А вот маленькая кнопочка управления бортовым компьютером, стоявшая раньше возле дисплея, теперь заметно укрупнилась и переехала на место слева от руля – такое решение намного удобнее. В общем, все просто, ясно и достаточно эргономично. Привыкания потребует разве что блок управления светом, который на японский манер размещен на левом подрулевом переключателе.

За рулем новой «Элантры» можно устроиться вполне комфортно, но могут возникнуть и претензии.

Для водительского сидения предусмотрено пять механических настроек. Подушка, к примеру, имеет раздельные и довольно внушительные настройки высоты передней и задней части. У спинки есть регулировка поясничного подпора. Для выбора оптимального наклона спинки сиденья не надо крутить ручек, а достаточно нажать на небольшой рычажок. Жаль, что нет настройки рулевой колонки по вылету – есть лишь регулировка по высоте. Водители высокого роста это сочтут за минус. Некоторые неудобства – но теперь уже водителям роста ниже среднего – может доставить и рычаг коробки передач, который смещен от «торпедо» ближе к спинкам передних сидений. Постоянно толкать своим локтем спинку сидения – не слишком приятное занятие при езде по городским пробкам. Зато согревает душу наличие регулируемого подогрева передних сидений – эта опция входит в стандартную комплектацию нашей «Элантры».

Новая «Элантра» не теснее, но и не просторнее прежней. На заднем сиденье места вдоволь – если, кончено, передние кресла не отодвинуть назад до упора. В распоряжении задних пассажиров есть ремни безопасности и подголовники. Багажное отделение тоже не стало больше – при желании увеличить полезную площадь для грузов водитель может легко сложить по частям спинку заднего сиденья.

Крышка багажника у новой «Элантры» с бойцовским характером.

Пружина, приподнимающая крышку, достаточно сильна, но не задемпфирована. Если вы, отперев багажник, «легким движением» пошлете эту крышку вверх и тут же полезете с головой в открывшееся пространство, то рискуете заработать шишку на макушке – достигнув верхнего положения, крышка отпружинивает вниз и, как ни в чем не бывало, снова занимает верхнее положение. Вроде мелочная недоработка, а бывает больно.

Двигатель хорош как по паспортным данным, так и по субъективным ощущениям.

1,6-литровый мотор понравился почти во всех отношениях. Он хорошо стартует с холостых оборотов и обеспечивает неплохой подхват уже с 2 – 2,5 тыс. Ускорение нарастет быстро и гладко. Еще один плюс: двигатель весьма экономичен. Но это при условии, если вы не будете его гонять в спортивном режиме, постоянно загоняя стрелку тахометра за отметку 4-5 тыс.

Немного жаль, что корейцам не удалось до конца решить проблемы с шумоизоляцией моторного салона. На высоких оборотах гул мотора отчетливо слышен в салоне. Некоторые водители никогда не откажут себе в удовольствии побаловать слух рычанием мотора, но здесь и рычание, честно говоря, не совсем то, да и потребность выкручивать мотор – из-за особенностей КПП – возникает даже при спокойной езде.

Первая передача – достаточно короткая, комфортная для старта и медленного перемещения в дорожном заторе. Вторая, наоборот, – несколько длиннее желаемой. Медленные прямые повороты на ней уже не проедешь – машина лишается тяги, недостаток крутящего момента заставляет ее дергаться. Чтобы получить хорошее ускорение на второй, еще на первой движок надо хорошенько крутануть. Что касается управления передачами, то тут претензий к коробке у нас нет – фиксация рычага четкая, ходы избирательны и немного велики, но ошибиться с выбором передачи невозможно.

Не понравились тормоза. Слишком мягкая и «ватная» педаль не блистает информативностью.

Тормозить на «Элантре» нужно аккуратно. В ответ на несильное нажатие машина замедляется едва заметно. Педаль тормоза при этом легко поддается и в какой-то момент машина начинает замедляться намного интенсивнее. В опасные моменты, когда нет времени на «заигрывания» с тормозом, водитель на доли секунды может потерять контроль над торможением – выручает срабатывание антиблокировочной системы.

К рулевому управлению особых претензий нет. Было бы, конечно, лучше сделать характеристику усилителя руля прогрессивной, чтобы на стоянке руль вертелся полегче, а на скорости наливался реактивным сопротивлением, но в целом и так все неплохо.

И несколько слов про подвеску. Не в ущерб комфорту она сделана на новой «Элантре» средней по жесткости, но в критические моменты, благодаря использованию газонаполненных амортизаторов сзади, приобретает требуемую жесткость. В резких поворотах машина не кренится, но склонна немного рыскать задом. На новой «Элантре» не стоит непочтительно относится к лежачим полицейским, зато на скоростной магистрали машина неплохо держит курс и не «уплывает», когда под колеса попадают неровности.

Корейцам действительно удалось соединить в «Элантре» самые разные качества, наделить ее разнообразными и практичными опциями, а также приличным уровнем активной безопасности. Где-то пришлось идти на компромиссы, в чем-то есть огрехи, но в глазах покупателей, которые пока не могут себе позволить более одного автомобиля, «Элантра» будет выглядеть как идеальный и универсальный автомобиль по вполне приемлемой цене – $14890. Отчасти этим и объясняется тот факт, что за ним, как и за российским «Фокусом», люди готовы стоять в очереди.

ОЦЕНКА
’За’:
Комфортный и просторный автомобиль с привлекательной внешностью.
’Против’:«Ватная» педаль тормоза и недостаточная шумоизоляция мотора.

РЕЗЮМЕ
Недорогой и в тоже время довольно симпатичный автомобиль с универсальными возможностями.


Текст: Роман Скольский
Фото: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=479 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai по-американски Hyundai по-американски

    Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai Elantra Hyundai Elantra

    Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Научились! Научились!

    Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
    avto.ru


Відгуки про Hyundai Elantra

Андрей
Украина, Киев
15.05.2018

Всем доброго времени суток! Считаю тебя счастливым обладателем данного автомобиля, покупка которого произошла всего две недели назад, так что отзыв, возможно, будет дополнен в будущем. И так, почем читати відгук

Артем
Россия, Орел
31.05.2019

Ранее ездил на разных машинах, последние две были высокого сегмента - Ауди А6 и VW-Туарег. Поэтому решение о покупке корейца, да еще С-класса, было сложным. А сподвигло меня на это то, что 4 года наза читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 2018 Hyundai Elantra 12600$ 2018