Реальное купе.

Розповісти друзям:

Маленькие купе в нашей стране пока не слишком популярны. Даже в Москве они встречаются не очень часто. При этом большинством таких машин управляют женщины, и только изредка, в мощных модификациях, можно увидеть мужчин. Впрочем, какими бы мощными ни были такие машины, выглядят они все равно по-игрушечному. Компанию Hyundai подобное положение дел не устраивает, чему свидетельством ее новое спортивное купе.

Как быстро идет время! Кажется, совсем недавно публике впервые показали концепт Hyundai HCD-II - а ведь случилось это в уже далеком 1993 году, в Детройте. Серийный автомобиль, Hyundai Coupe, представили в Женеве в 1996-м. Эта работа американского дизайн-центра компании удивила всех свежим и смелым дизайном. В 1999-м провели рестайлинг машины - нанеся ущерб внешности. Особенно не удался передок. В прошлом году ситуацию исправили - во Франкфурте состоялась премьера второго поколения Hyundai Coupe.

На этот раз разработка полностью корейская. Дизайн поручили молодым кадрам дизайн-центра Hyundai в Сеуле. На все про все ушло 26 месяцев и 230 млн долларов. Как уже повелось, разработка началась с изучения достоинств конкурентов, одним из которых корейцы весьма амбициозно считают Audi TT.

Новый Coupe немного больше предшественника по всем параметрам. Общие пропорции и мотивы формообразования сохранились, но на смену плавным, ’дутым’ поверхностям пришли строгие, с четкими гранями. Особенно хорошо они читаются в серебристом металлике. Теперь это основной цвет для Coupe, у предыдущей модели им был красный.

Несмотря на ’огранку’ кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,342 - это лучше, чем у признанных лидеров Audi TT (0,353) и Ford Cougar (0,345). Облик стал более агрессивным и стремительным благодаря восходящим подштамповкам, острым граням и развитой аэродинамической юбке. База увеличилась на 55 мм, в основном за счет уменьшения переднего свеса, теперь он не такой массивный. Но колеса, как и на первом Coupe, кажутся мелковатыми для столь мускулистого кузова - несмотря на их 16-дюймовый размер.

Под стать внешности и начинка. Теперь кроме 1,6- и 2-литровых ’четверок’ возможна установка V-образной 2,7-литровой 167-сильной ’шестерки’, которой снабжают Sonata и Santa Fe. Правда, программу управления этим двигателем для купе почему-то не изменили - длинноходный мотор тяговит, но без спортивной нотки. Появилась и новая трансмиссия - 4-ступенчатый ’автомат’ H-tronic с ручным режимом, разработанный совместно с Porsche, и 6-ступенчатая ’механика’, агрегатируемая только с V-образной ’шестеркой’. Задняя подвеска теперь на двойных поперечных рычагах. Все, как говорится, по-взрослому.

Открываю дверь. Внутри - Volkswagen и Audi, в частности, Audi TT: руль, комбинация приборов, пластика передней панели в целом, консоль, центральные воздуховоды, даже ’кнопочки’. Для полного счастья не хватает алюминиевых ’подпорок’ центральной консоли. Надо заметить, предыдущий вариант интерьера был оригинальнее, зато нынешний полностью гармонирует с экстерьером - те же стремительные грани и ’подсечки’. А еще подкупает поистине ’фольксвагеновское’ качество материалов и подгонки элементов. Дорогой, ’молчаливый’, приятный на ощупь пластик, отличная имитация шлифованного металла, металлические перфорированные педали. Кожаные сиденья - Recaro...

Уникальная деталь - три циферблатика ’промышленного’ дизайна на центральной консоли. Средний показывает мгновенный расход топлива, правый - напряжение в бортовой сети. А вот левый... ни за что не угадаете - крутящий момент двигателя! Как этот прибор работает - сказать трудно. И совсем уж непонятно, какую практическую пользу можно извлечь из его показаний. Но то, что ни у кого больше такого нет, - это точно.

Кроме двух передних подушек безопасности, в ’стандарт’ входят еще две боковые. Регулировок водительского сиденья - минимум, все механические, руль выставляется только по углу наклона, но найти ’свою’ посадку не очень трудно. С эргономикой тоже никаких проблем, все на месте. Разве что спицы рулевого колеса толстоваты, руки приходится держать либо выше, либо ниже оптимального положения.

Салон относительно просторный, места достаточно и по ширине, и по высоте - но только для человека средней комплекции. Задние сиденья ’+2’, несмотря на удобный доступ, оправдывают свое народное название - ’детские’ (в основном из-за нехватки места по высоте). Зато багажник вполне приличный, его большая крышка отпирается кнопкой в салоне. Центральный замок работает только с ключа - брелока с дистанционным управлением нет.

В успехе Coupe у потребителя пришлось убедиться еще до проведения теста. В автосалоне выяснилось, что экземпляр с 2,7-литровым мотором, на который мы было нацелились, только что продан. Пришлось довольствоваться 2-литровой версией, с нашумевшим ’поршаковским’ ’автоматом’. Но это даже к лучшему - обе предыдущие модели Coupe, которые побывали у нас в руках, были оснащены такими же двигателями (’Мотор’ # 12, 1997 г. и # 3, 2000 г.).

Динамика не поразила, 138 сил не без труда разгоняют почти полторы тонны ’живого’ веса. Ощутимое ускорение - только на первой передаче, с переходом на вторую оно становится вялым. Коробку тоже шустрой не назовешь - ’подвисает’ немного. Ручной режим, конечно, разбавляет скуку, позволяя эффективнее использовать возможности мотора, но скорость переключений вверх не увеличилась. А вот вниз - другое дело, перед поворотом успеваешь опуститься на одну-две передачи, тормозишь двигателем, а потом, не тратя времени на переключения, прибавляешь на выходе. В городском потоке ’ручной’ режим практически бесполезен, утомляют постоянно высокие обороты двигателя, а он достаточно ’голосистый’. Не помешал бы более басовитый выхлоп.

Вести Coupe - почти райское наслаждение. Минимальные углы поворота руля (от отбоя до отбоя - чуть более двух с половиной оборотов), быстрая реакция, никаких кренов. Машина уверенно цепляется за дорогу - едет туда, куда ты ее направишь. Поворачиваемость недостаточная, близкая к нейтральной. На пределе, под сброс газа идет легкий занос задней оси, легко корректируемый рулем и тягой. Очень понятливый автомобиль. Несмотря на небольшую базу, Coupe столь же уверенно ведет себя и на скоростной прямой, не раздражая рысканием (даже когда подбираешься к 200 км/ч) и сохраняя ’упругий’ руль.

Конечно, за это удовольствие приходится платить комфортом. Подвеска жесткая, правда, ’табуреточной’ ее не назовешь. ’Немая’ - никаких посторонних стуков. Пробоев не было даже на серьезных неровностях. Однако с трамвайными путями лучше быть поаккуратнее, а люки и выбоины объезжать (несмотря на существенный дорожный просвет) - и подвеска, и диски (покрышки - низенькие 205/55R16) целее будут. Опять же - лишний раз насладитесь острым рулем...

Тормоза удобны в работе и оптимальны по эффективности. Вот только АБС ’схватывает’ рановато, не слишком доверяя водителю, что серьезно их эффективность снижает. Особенно это заметно в поворотах, когда разгружаются и легче блокируются внутренние колеса.

Шумоизоляция для такого класса очень качественная - поглощает шумы и от дороги, и от двигателя, существенно скрывая реальную скорость. Из аэродинамических очагов явно выделяются большие граненые зеркала заднего вида. К обзорности, кстати, несмотря на глубокую посадку, нет никаких претензий.

Было бы ошибкой воспринимать написанное как оду Hyundai Coupe в роли спорт-купе. Coupe - спорт-купе не настоящее, хотя и выглядит именно таким. Восторги по поводу управляемости автомобиля относятся к его поведению в стандартных дорожных условиях, а не на гоночной трассе. Но для гонок он и не предназначен. И вообще, если вам попадется отчет о каком-нибудь тест-драйве современной машины любого приличного производителя (а неприличных уже почти и не осталось), где ругают ее управляемость, будьте уверены - эту машину загнали за пределы того, для чего она предназначена.

Hyundai Coupe - купе для реальной жизни. Хорошие подвеска и рулевое управление, агрессивная современная внешность, удобный салон. Качество исполнения - вне критики. Версия с 2-литровым двигателем и автоматом ($25.000) - скорее ’женская’. Думается, что 2,7-литровая ’шестерка’ с 6-ступенчатой ’механикой’ ($28.000) превратят ее в достойный выбор и для мужчин - среднего роста.


Тест: Сергей Якубов
Фото: Константина Кокошкина.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2717 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Без лишнего пафоса Без лишнего пафоса

    Говорим: «спорт-купе», подразумеваем – мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще – известное имя. ...
    МОТОР

  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Гулящая и недобрая Гулящая и недобрая

    Подруги любят упрекать мужчин в излишнем внимании к неодушевленной, по их мнению, автомобильной технике. Дескать, опять променял меня – живую и теплую – на железяку окаянную. Нельзя не согласиться, что очень часто повод ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Coupe: Корейская акула в русских водах Корейская акула в русских водах

    Hyundai как-то незаметно из примитивного «корейца» превратилась прямо-таки в стилеобразующую фирму. Новое Coupe, аккурат к началу сезона приехавшее на наш рынок, – одна из самых интересных машин в своем классе. ...
    Gazeta.ru


Відгуки про Hyundai Coupe

Татьяна
Украина, Киев
26.09.2009

Купешка просто супер, что по внешним качествам, что по ходовым просто ракета, не могу ей нарадоваться, дай Бог, что б и дальше не разочаровала!!! Раньше у меня была авео седан, но когда я пересела в с читати відгук

Артём
Украина, Херсон
26.11.2008

Идеальный автомобиль в сочетании цена качество!!!30 тыс у.е. за новый спортивный автомобиль с кожей климатом и всем пологающимся...мне кажется это очень нормальный вариант...!!!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai Tucson 2021 Hyundai Tucson 19900$ 2021