ТАЛАНТ ОБЩЕНИЯ

Розповісти друзям:

Honda Civic нового поколения дебютирует на российском рынке как седан со 140-сильным двигателем. Новый автомобиль продемонстрировал на современном уровне все те фамильные черты, благодаря которым имя Civic некогда получило свою известность.

Я не ношу ни цилиндров, ни котелков. Джентльменом не являюсь и, следовательно, вполне могу себе позволить садиться в автомобиль, а не «заходить» в него. Да и рост мой несильно превышает метр восемьдесят. Быть может, лишь в силу этих своих «уникальных» особенностей не испытываю особого восторга по поводу поголовной среди массовых автомобилей гольф-класса тенденции догнать в высоту магистральные автобусы. Новый Honda Civic, даром что речь о седане с автоматом, на сантиметр ниже (!) машин предыдущего поколения. Сегодня это почти невероятно. Но даже несмотря на то, что шансов стать официальным автомобилем национальной сборной баскетболистов у Honda Civic совсем немного, машина производит самое приятное впечатление.

На протяжении последних двадцати лет приверженцы формального подхода к оценке классовой принадлежности автомобилей пытаются доказать миру, что под именем Honda Civic непременно нужно подразумевать пусть и качественную, но заурядную маленькую «японку». Они пытаются доказать это при помощи таких слепых аргументов, как соотношение между количеством проданных машин в утилитарных версиях и поголовьем разнообразных, по их мнению, отщепенцев типа Type R, Vti, Si, CRX, Del Sol (в зависимости от эпохи и континента). Однако истиной это утверждение вовсе не является. С инженерной, эстетической и эмоциональной точек зрения, Honda Civic утилитарных версий, в отличие от подавляющего большинства одноклассников, являются спустившимися к повседневности тенями небожителей. Вовсе не наоборот, как это в автомобильном мире бывает чаще. Даже скромные версии машины имели независимую двухрычажную подвеску уже с 1989 года, а систему изменения фаз газораспределения с 1991-го...

Харизма автомобиля изначально эмоционального и быстрого сохранилась и сегодня. Она ощущается даже в облике машины с кузовом седан:— Ух ты, новый! А сколько в нем «сил»? Наверное, 200?

Именно этот монолог выдыхают задержавшиеся около автомобиля разговорчивые прохожие, находясь под воздействием лаконичного языка гармонии чистых линий кузова Honda Civic.

Двигатель пока один: алюминиевый силовой агрегат рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Как и все хондовские моторы, он 16-клапанный. С одним распределительным валом и системой i -VTEC.

Фирменная система модернизирована с целью улучшения топливной экономичности при низких нагрузках на двигатель. В стабильном режиме езды на невысоких оборотах (1000–3500 rpm) i-VTEC держит один из впускных клапанов открытым в начале такта сжатия, уменьшая запертый объем и, как следствие, потери на сжатие при работе с малыми нагрузками. Кроме того, за счет возможности оперировать фазами открытия впускных клапанов, в круизных режимах инженерам удалось использовать эффект искусственного противодавления во впускном тракте для снижения реально поступающего в цилиндры объема горючей смеси. В то же время дроссель открыт достаточно широко: управление тягой уже не требует от водителя миллиметровых движений правой ногой. «На подхвате» у i-VTEC работает впускной коллектор с двумя каналами к каждому цилиндру: до 5200 rpm задействован только длинный «тоннель», а при дальнейшей раскрутке дополнительно открывается более короткий канал.

Несмотря на то, что привод газа электронный, Civic подкупает как отзывчивостью и точностью в своих откликах на педаль, так и материальностью водительских ощущений: нет уже впечатления, что распоряжаешься динамикой с помощью судового телеграфа, как это было при пользовании первыми электронными системами. Новый хондовский пятиступенчатый автомат дебютирует на этой машине: добротная современная АКП с гидротрансформатором. Приятным обстоятельством является то, что ручной режим здесь «честный»: хочешь — виси на ограничителе (он, кстати, резковат). Хочешь — тормози двигателем, благо имеется возможность пользоваться лепестками на руле.

Вокруг рулевого колеса сконцентрирована область великолепной водительской эргономики. Посадка на широком сиденье с умеренной боковой поддержкой живо напоминает ту, что была характерна для Civic пятого и шестого поколений: ноги в значительной мере вытянуты параллельно полу, площадка отдыха и напольная педаль газа стоят почти вертикально. Положение исключительно удобного рулевого колеса небольшого диаметра регулируется и по высоте, и по вылету. Прямо перед глазами водителя оказывается большое «блюдце» тахометра, чуть выше — цифровой спидометр: не самая традиционная компоновка приборов, однако читается отлично. Лишь синяя подсветка вызывает определенные опасения.

Еще одно, насколько непривычное, настолько же и удачное решение — размещение рычага ручного тормоза. И то, насколько незначительны расстояния от него до руля и до селектора КП (или ручки «механики»), напоминает о чисто гоночном подходе к экономии потребных для езды телодвижений водителя. Подрулевые переключатели, кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками сделаны большими, рельефными и позволяют сходу полагаться лишь на тактильные ощущения, не отвлекая внимание от дороги. Обзорность вперед совсем неплоха, разве что — традиционно для большинства современных автомобилей — подпорчена широкой левой передней стойкой. Последний штрих к картине заботы о водителе — то, что даже ручка открытия замка перчаточного ящика (совсем маленького) ориентирована в его сторону.

Пространство для задних пассажиров особыми способностями не блещет: вполне пристойно можно устроиться только позади человека среднего роста. Если же передние сиденья значительно отодвинуты, места для коленей остается совсем немного.

Багажное отделение имеет заурядную вместительность ( ок. 340 л), однако удобно в пользовании благодаря малой погрузочной высоте, «чистой» внутренней форме и легкости складывания спинки заднего сиденья (по частям).

Пассажиры могут пожаловаться на то, что машина шумновата. Действительно, серьезной шумоизоляции в Civic как никогда не было, так и нет. Едва ли дело здесь в экономии средств: интерьер отделан на уровне лидеров гольф-класса. Это можно воспринимать как традицию. И если вы находитесь за рулем, вряд ли станете привередничать по поводу шума. Даже несмотря на то, что хондовские моторы имели и более породистые голоса.

Вам будет не до «звуков плохого настроения»: шасси работает настолько хорошо, что превращает даже простую поездку по городу в удовольствие. Составляющие этого успеха — фамильные корни настройки управляемости и увеличенный до исключительной для переднего привода величины кастр передней подвески. А также удачная настройка работы задней подвески, «честный» гидроусилитель и «короткая» рулевая рейка (2,67 оборота). Выигрышные сочетания и соотношения между отточенной управляемостью, молниеносными и точными откликами на руль при сохранении приемлемого уровня комфорта и адекватных российским дорогам ходов подвесок вводят нынешний Honda Civic в узкий круг массовых автомобилей, имеющих первоклассное шасси. Каким-то будет «хэтч»?

Российские покупатели узнают это только летом. А седан Honda Civic можно купить уже сегодня. Цены на машину с автоматом начинаются с $21 200.

+ Качество, управляемость, эргономика.
– Шумоизоляция.

Технические характеристики Honda Civic

Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1220
Полная масса, кг – 1620
Габариты, мм:
- длина – 4490
- ширина – 1750
- высота – 1435
База, мм – 2700
Объем багажника, л – 340
Максимальная скорость, км/ч – 190
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
Контрольный расход топлива, л/100км – 7
Двигатель:
- тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC i-VTEC
- рабочий объем, см3 – 1798
- мощность, л.с. при мин-1 – 140/6300
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 174/4300
Трансмиссия – автоматическая, 5-ступ.
Подвеска колес (передних/задних) – McPherson/двухрычажная
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Цена, $ – от 21 200


Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Игорь Кузнецов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3278 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic 4D - тест-драйв Honda Civic 4D - тест-драйв

    Мировой дебют на Франкфуртском автосалоне в 2005 году был незабываемым. Помню, как главы крупнейших автомобильных концернов гуськом тянулись на стенд Honda, словно под звуки волшебной флейты. Как и всех остальных, их оча ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Civic: Honda Civic Type R 2.0i-VTEC Honda Civic Type R 2.0i-VTEC

    Горячие хэтчи всегда были излюбленным лакомством для экспериментов народов мира. Традиционный французский рецепт – делать их узкими и легкими, и черт бы побрал это пассивное доворачивание задних колес. Немецкий рецепт – ...
    autocar.ua

  • Тест-драйв Honda Civic: Тест Honda Civic Type R на особых колесах Тест Honda Civic Type R на особых колесах

    Type R отделен от обычного Civic и существенной разницей в цене, и особой репутацией, и, наконец, толпой фанатов. Опытные гонщики говорили, что предыдущий Type R – идеальная серийная машина для кольцевых гонок. В принцип ...
    Autonews.ru


ТАЛАНТ ОБЩЕНИЯ (Honda Civic) - фото 1

Відгуки про Honda Civic

Евгений Павленко
Украина, Киев
05.11.2017

Понравился Сивик с первого взгляда. Всех тонкостей не знал, на что стоит обратить внимание при покупке бу авто, поэтому немного пришлось оставить на сервисе. На 85 тыс поменял сайлентблоки передние, за читати відгук

Инна
Украина, Киев
20.04.2013

Это наш третий сивик в семье. Сначала был седан 93 года, потом седан 2007, и наконец хетчбек 2009 с родным пробегом 43 тыс. Вот такая у нас любовь к этой модели. О внешности говорить не буду... Кому-т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Civic

Honda Civic 2019 Honda Civic 13400$ 2019