Универсальный Accord.

Розповісти друзям:

Honda осваивает сегмент, в котором пока не слишком тесно

Времена, когда производитель мог позволить себе не проявлять особой щепетильности, создавая на базе хэтчбека — седан или купе-кабриолет, а на базе седана — универсал, давно прошли. Теперь публика не купится на «абы как» приделанный багажник, даже если он супервместителен. Иными словами, требуется сделать так, чтобы модификация выглядела вполне самостоятельной моделью. И непременно красивой. А это получается далеко не у всех, тем более в таком специфическом «жанре», как жанр спортивных универсалов. Компании Honda этот трюк — с дебютировавшим недавно Accord Tourer — кажется, удался.

Прощайте, «слоники»!

Это я про себя еще совсем недавно называл «слониками» практически все универсалы. Все же лучше звучит, чем «сараи», даже если добавить — «на колесах». Они ведь могли быть довольно милыми, хотя и неуклюжими. Вот — написал это, и подумал — насколько же плотно и в моей голове засели стереотипы. Да уже давно все не так! На рынке немало больших и многофункциональных машин, которые выглядят уместно и у дорогого клуба, и возле дачи. И владеть которыми не просто удобно, но и престижно. Вдобавок в их ряду есть особая линейка, начавшая формироваться, с моей точки зрения, три года назад.

Именно тогда, в 2000-ом, Alfa Romeo представила модель 156 Sportwagon. Затем последовала Mazda 6 Station Wagon, со своими разработками потянулись в становившийся все более перспективным рыночный сегмент другие производители. Да и Honda Accord Tourer — точно еще не опоздала: несмотря на растущий спрос, предложений еще не слишком много. К тому же японским дизайнерам новая работа явно удалась. Они сумели наделить универсал чертами спорткара — ниспадающая крыша, задние стойки а-ля купе, спойлер, интегрированный в пятую дверь, два хромированных патрубка выхлопной системы. Ну и, конечно, одновременно агрессивная и милая, еще не успевшая примелькаться «мордашка» Accord последнего поколения.

В салоне, по-японски лаконичном и функциональном, есть свой «азиатский» изыск. Вот, к примеру, центральная консоль своей формой едва не в точности копирует решетку радиатора. А все расположенные на ней органы управления — аудиосистемой, климат-контролем, большим информационным табло (в развитых странах это дисплей навигационной системы) и прочим могли бы быть обозначены хоть иероглифами. Настолько легко и быстро можно научиться управляться со всем этим хозяйством, причем безо всякой инструкции, чисто интуитивно. Кстати, музыкальная система с проигрывателем компакт-дисков, судя по надписи «Premium Audio System», должна звучать отменно. В принципе так оно и есть, с той лишь поправкой, что не всякому понравится мягкость звука. На сам дисплей можно вывести огромное количество нужной — и не очень — информации.

Я настолько увлекся этим самым монитором, что ощутил на себе недоуменные взгляды сотрудников дилерского центра — мол, когда же ты, наконец, уедешь? Сейчас, вот только подстрою водительское кресло. Процедура эта проста благодаря электроприводам и огромному диапазону регулировок, как самого сиденья, так и рулевой колонки. Баранка, между прочим, однозначно указывает на спортивный нрав машины — три спицы, хромированные вставки, перфорированная кожа, кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Да и кожаные сиденья обладают развитой боковой поддержкой, а хромированный набалдашник механической 6-ступенчатой КПП так и просится под правую ладонь.

Да, еще минуточку — надо отметить функциональность универсала, о которой на высокой скорости можно и позабыть. По версии Honda она заключается в просторе для задних пассажиров, ровном поле багажного отсека и электроприводе пятой двери — нажимаешь на кнопку брелка, словно произносишь — «Сезам, откройся!», и после предупреждающего сигнала она с достоинством открывает «пещеру для сокровищ». И закрывается «Сезам» с помощью кнопочки в торце двери багажника. Чертовски удобно! На этом фоне возможность сложить заднее сиденье одним нехитрым движением руки выглядит как-то тривиально.

Тихий, но быстрый

Речь идет о Honda с атмосферным 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра мощностью 190 л. с. Хотя первый же разгон меня разочаровал. Нет, с динамикой все нормально — в заявленные производителем цифры 7,9 секунды до 100 км/ч веришь безоговорочно. Только вот добиться такого результата не легко. Главная причина — педаль сцепления. Обладая довольно коротким ходом, она абсолютно неинформативна: момент, когда мощность мотора уже начала передаваться передним ведущим колесам, почувствовать удастся разве что «очень чувствительным натурам». Привыкнуть можно, конечно, но поначалу раздражает. А ориентироваться по звуку мотора тоже нельзя: шумоизоляция Accord Tourer настолько совершенна (тоже, нашел «недостаток»...), что его практически не слышно, уж не говоря об оттенках «голоса». На высоких оборотах, а двигатель охотно раскручивается до 7500 об/мин, он, конечно, дает о себе знать, но так ведь уже надо было переключаться. Можно, конечно, ориентироваться по тахометру или по загорающейся то и дело желтой лампочке антипробуксовочной системы, так ведь неудобно это. Благо — короткие и четкие ходы рычага коробки передач позволяют быстро переходить с одной ступени на другую. Хотя для набора тех же 100 км/ч достаточно «одного щелчка» КПП — при переходе с первой передачи на вторую. А скорость, кстати, из салона словно не замечаешь. К тому же педаль акселератора имеет очень короткий ход, и даже небольшое нажатие приводит или к быстрому ускорению или к пробуксовке колес. Это, впрочем, не вызывало у меня ни малейшего протеста, как и эффективные тормоза, и настройки рулевого управления — они вообще великолепны.

Мотор же заслуживает самых лесных отзывов — высокооборотистый, он, благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения, обеспечивает ускорение на любой передаче. Эх, если бы не сцепление… Как бы то ни было, на любой скорости Accord Tourer остается машиной понятной, прогнозируемой и комфортабельной. Неровности дорог не досаждают, а в поворотах крены кузова минимальны. К тому же автомобиль прекрасно сбалансирован и даже в критических ситуациях склонностей к заносу не проявляет.

Так, близ ВВЦ, когда я двигался на скорости около 40 км/ч, дорогу внезапно и, разумеется, в неположенном месте начал пересекать какой-то человек, видимо — член местного клуба самоубийц. Тормозить смысла уже не было, поэтому я резко дернул руль влево и придавил педаль газа. Tourer с каким-то обезьяньим проворством, которого трудно ожидать от немаленького, в общем, автомобиля, словно отпрыгнул в сторону, а в следующую секунду возвратился на свою полосу движения. Человек так и застыл посреди дороги, глядя мне вслед то ли с изумлением, то ли с сожалением. Спасибо инженерам Honda за такую грамотную работу руля и подвесок. В самых же крайних ситуациях на помощь придет фирменная система курсовой устойчивости VSA (можно отключать), хотя по-настоящему испытать ее возможности можно лишь на скользком покрытии — на сухом асфальте сбить Accord Tourer с пути весьма затруднительно.

Плата за проезд

Протестированный автомобиль стоит 34 900 долларов. Не сказать, что очень много, учитывая богатую комплектацию. Кроме кожаной отделки салона, системы климат-контроля, владелец найдет здесь полный элекропакет, зеркала с обогревом, датчик дождя, подогрев кресел и еще множество приятных и полезных мелочей. Прямых конкурентов пока немного, но они есть, и, пусть с менее впечатляющим списком оборудования, но стоят они дешевле. Впрочем, на Honda Accord сейчас ажиотажный спрос, и дилеры принимают заказы уже на конец этого — начало следующего года.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Honda Accord Tourer
Объем двигателя, куб. см.: 2354
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 190/6800
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 223/4500
Разгон до 100 км/ч, с.: 7,9
Максимальная скорость, км/ч: 227
Средний расход топлива л./100 км.: 9,0
Объем топливного бака, л.: 65
Габариты, мм.: 4665х1760х1445

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=746 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda Accord: НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ

    Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Honda Accord: Как по нотам Как по нотам

    Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic... Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи ...
    Колеса

  • Тест-драйв Honda Accord: Продукты подогрева Продукты подогрева

    На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой ...
    Автоизвестия


Відгуки про Honda Accord

Антон
Украина, Севастополь
06.07.2011

Надежность -100 балов, за все время сгорел лябда зонд и перегорела лампочка освещения салона. Динамика и удовольствие от езды на высшем уровне. Акорд все время тебя провоцирует на спортивный стиль вож читати відгук

artur
Украина, Днепр
10.08.2008

Отличное авто. Honda полностью оправдала все надежды, возложенные на неё при покупке. Несмотря на 1997 год авто за 2 года с момента покупки машина ни разу не проявила никаких проблем. Пара сайлентблок читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda Accord

Honda Accord 2008 Honda Accord 10500$ 2008