Фитнеcс для Mondeo.

Розповісти друзям:

Обновленный модельный ряд автомобилей Ford Mondeo 2004 года пополнился двумя новыми комплектациями: Ghia Exclusive и Sport. С первой все ясно из названия: полный перечень опций, дорогая отделка. А вот Sport оказался не совсем спорт, а скорее фитнеcс.

Попробуйте вспомнить, как выглядел первый дебютный Mondeo – вряд ли у вас это получится. Уж совсем никаким был облик этой машины. Второй был интереснее, смелее, но моментально приелся. А дизайн нынешнего Mondeo, похоже, как раз из тех, который способен и в памяти отложиться, и не состариться за несколько лет. Вот, наверное, почему дизайнеры Форда, работая над обновлением современного Mondeo, решили, что еще не пришла пора вносить радикальные перемены в облик этой машины.

Остались неизменными стремительный контур автомобиля, его респектабельные формы, характерные светящиеся «бублики» в блоках стоп-сигналов. Ксеноновые прожекторы фар, сверкающая хромом решетка радиатора, слегка измененный передний бампер со встроенными «противотуманками», небольшое, но очень стильное антикрыло на крышке багажника, 17-дюймовые литые диски с отличными шинами Continental SportContact – вот чем внешне отличается послерестайлинговый седан Mondeo (в новой комплектации Sport) от Mondeo 2002-2003 модельного года.

Эта машина, а тем более окрашенная в красный цвет, при первом взгляде вызывает желание сесть за руль, запустить V-образную «шестерку» и, утопив педаль в пол, резко отпустить сцепление. Но для начала посмотрим, какие изменения были внесены в салон.

Центральная консоль теперь стала хоть похожа на центральную консоль. До этого она в Mondeo выглядела как надгробие.

Все остальное в салоне, как может показаться вначале, осталось прежним. Но, присмотревшись, замечаешь, что в отделке использованы более качественные материалы, а и без того просторный салон стал как будто еще немного больше, уютнее и аккуратнее. Мелкие изменения в оформлении интерьера можно найти повсюду. Европейцам вообще повезло больше всех: в Mondeo для них теперь ставят мультимедийную систему с активным жидкокристаллическим экраном touch-screen. На автомобилях, предназначенных для нашего рынка, вместо этой системы стоит в лучшем случае банальный компакт-дисковый ресивер.

Кто-то сочтет, что у сидений не самый удачный для комфортной посадки профиль, зато у них есть достаточно развитые валики боковой поддержки и большой диапазон электрических регулировок. Причем, как на автомобилях достаточно высокого класса, в сиденьях можно отрегулировать не только высоту подушки, но и ее наклон. Рулевая колонка также настраивается по высоте и вылету в весьма широком диапазоне. Не знаю, какими антропометрическими данными надо обладать, чтобы не отыскать в этой машине удобного положения за рулем.

Глядя на присутствующие в салоне надписи Airbag, тут же вспоминаешь хороший рейтинг безопасности, который получил Mondeo в краш-тестах Euro NCAP. Обновленная модель имеет усовершенствованный комплекс пассивной безопасности – систему IPS (Intelligent Protection System). Еще одна новинка: на моделях Sport ставится та же шестиступенчатая механическая коробка, что и на самом мощном «семейном хот-роде» Mondeo ST220.

Однако стоило проехать первые километры, как тут же стало ясно, что та же она лишь по названию и очень четкому, жестковатому включению передач. Основные же ее характеристики явно изменились. Такое ощущение, что инженеры увеличили передаточные числа первых двух передач, сделав их значительно короче. До 70-80 км/ч машина разгоняется пулей. Неплох в принципе разгон и на третьей. Но на четвертой и пятой уже не то – нет должной динамики. Шестая, похоже, вообще предназначена сугубо для автобанов. Разгонись до 160-180, переключись на высшую и успокойся.

У ST220 все было не так: первые длинные, пусть не удобные для движения по городу, но очень эффективные для разгона, как говорится, «на моменте». А высшие, наоборот, сближены друг к дружке, чтобы можно было извлекать из двигателя максимум тяги в той узкой полосе оборотов, где он набирает максимальную мощность. Потому у ST220 разгон был настоящий, без дураков, а в Mondeo Sport он хорош лишь для того, чтобы выиграть у стрит-рейсеров на светофорном старте, а затем тут же сбросить набранную скорость, чтобы не получить от «арбитров» с полосатыми палками «приз» за превышение скорости.

Впрочем, будем к Mondeo Sport снисходительны: у трехлитрового мотора ST220 момент достигает величины в 280 нм, а у 2,5-литрового «Дюратека», который стоит под капотом нашей машине, он почти на четверть меньше.

Рулевое управление у Mondeo Sport настроено лучше, чем у многих одноклассников, но до абсолютно спортивной настройки, как у ST220, ему далеко.

Подвеска работает, по ощущениям, так же, как и на стандартном Mondeo – умеренная жесткость, немного болезненная реакция на дорожные выступы. Но на отклонения руля автомобиль реагирует четче и быстрее благодаря низкопрофильным спортивным шинам.

Не самым выдающимся качеством Mondeo остается торможение. Нет, тормозная система эффективна и не «расслабляется» при частом и интенсивном торможении (хотя намеки на разогрев есть). Все дело в развесовке Mondeo, у которого на переднюю ось приходится более 60% веса, а при торможении в пол, возможно, и все 90%. В результате задние колеса процессу замедления почти не помогают. И нет той уверенности при торможении, которую дарит, например, девять-третий «Сааб» Aero Sport Sedan. Удивил высокий расход топлива – и это при том, что модернизация мотора и использование новой КПП, как следует из рекламных брошюр, «повысили экономичность».

Нет, мы не ставим под сомнение значения расхода топлива, приведенные в техническом описании к Mondeo Sport. Расход, как известно, зависит еще и от манеры езды. Настроишься на боевой лад, а тут – бац! – 21 литр на сотню по городу. Это не только остужает пыл, но и приводит в недоумение. Еще более резвый ST220 «кушал» у нас меньше. Впрочем, для тех, кому важнее экономия, Форд может предложить Mondeo с новым 130-сильным мотором Duratec 1.8, оснащенным системой Smart Charge Injection (система непосредственного впрыска бензина). При малых нагрузках этот мотор работает на сверхобедненной топливной смеси. Но это уже будет не Sport. И даже не фитнес.

Цены на Ford Mondeo 2004 модельного года начинаются с отметки 19 тыс. евро. В комплектации Sport машина предлагается за 24 тыс. евро.

ОЦЕНКА
’За’:
Хорошие характеристики разгона. Улучшенная отделка салона.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Тормоза не впечатляют силой замедления. Высокий расход топлива в городе.

РЕЗЮМЕ
Mondeo Sport не оправдает надежд тех, кто присматривается к более мощному ST220. В остальном же это просто лучший Mondeo.

Текст: Руслан Тарасов
Фото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=458 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Сергій
Украина, Кропивницкий
14.10.2021

Узяв 2.0 Ecoboost 203 сили, робот Powershift 6dct450 з пробігом 65 тис. км, Бельгія 2013. Витрати палива: місто 9.5-10 л, траса 6.5-7л. Динаміка вражала, робот перемикався швидко і непомітно, кайф читати відгук

Дмитрий Иткин
Украина, Донецк
17.04.2012

ford mondeo 2006 показал себя надежным качественным автомобилем с почти идеальным сочетанием "цена-качество". за время эксплуатации в течении 5 лет кроме плановых ТО других ремонтов машине н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019