Быстрее «Бензина»

Розповісти друзям:

Дизельный Mondeo – хорошо знакомая нам машина. Ford и раньше всерьез увлекался легковыми дизелями. А с появлением технологии Common Rail инженерам компании удалось в этой области выйти в лидеры. Впечатляла динамика даже двухлитровой машины. Новый турбодизель 2.2 TDCi – двигатель-рекордсмен. Этот самый мощный четырехцилиндровый дизель в мире обладает резвостью и стремительностью, не уступающей бензиновым моторам.

Ничто, кроме шильдика на багажнике, не выдает истинных способностей этого серебристого седана. Легкая дрожь сразу после пуска быстро проходит по мере нагрева. Балансирный вал – непременный атрибут любого «продвинутого» мотора. То же со звуком, который слышен лишь на улице. Современная линейка моторов Duratorq тиха и экономична. На ее вершине – наша «четверка». Мотор с рабочим объемом в 2200 «кубиков» и мощностью в 155 л. с. с таким бешенством утягивает машину вперед на любой передаче, что не справляется даже противобуксовочная система.

«Она очень быстрая, но надо привыкнуть к коробке», – сказали нам в представительстве компании. Характеристики двигателя таковы, что пик крутящего момента лежит ниже двух тысяч, и выше четырех с половиной крутить уже и не хочется, но до этих четырех...

Практически при каждом чуть более резком нажатии на газ колеса мгновенно отзываются жалобным визгом. Уже со второго светофора в «драйвера» вселяется безграничная уверенность в победе на старте в любой компании. Нужно только следовать «дизельному» алгоритму. А он прост: минимальное трогание на первой передаче, потому как со второй стартовать тяжеловато и уж точно не полезно для сцепления. Быстрое переключение на вторую и полный газ. Также на третью и выше. Шестискоростная коробка на новый дизельный мотор перекочевала с двухлитровой версии, немного изменив лишь передаточное отношение первой и пятой передач в сторону более плавных и оставив без изменения главную пару.

Удивленные попутчики, догнавшие нас на следующем светофоре (на красный мы не ездим), долго рассматривают безумцев за рулем. Но любопытные взгляды не действуют, и мы продолжаем «выкручивать» и переключаться. Помимо сумасбродного любопытства, такая езда помогает выявить максимальный аппетит мотора. Кстати, Ford Mondeo Diesel 2.2 TDCi легко трогается и вовсе без нажатия на педаль газа.

Следующий этап. «Равномерное прямолинейное» движение на шестой передаче по пустой загородной трассе со скоростью 110 км/ч. Результат сравнения изумил. Несмотря на кардинально различающиеся манеры вождения, мы уложились в диапазон от 9,2 до 6,5 л на 100 километров! Учитывая способность разогнать двухтонный Ford до «сотни» менее чем за девять секунд, такие цифры уместились в сознании с трудом – они явно противоречили заученным еще в школе законам о сохранении и преобразовании энергии.

Поистине чемпионских характеристик мотора помогает добиться топливная аппаратура Common Rail, а идеальной шумоизоляции в значительной степени способствует пластмассовый колпак двигателя.

Изначально более тяжелый, турбодизель никак не повлиял ни на управляемость, ни на преодоление загородной грунтовой дороги. Подвеска Ford остается упругой и непробиваемой.

В остальном это – знакомый Mondeo. Рестайлинговые «торпедо» и внешность радуют глаз гармонией, а взыскательный водитель-профессионал сразу же почувствует себя за рулем уверенно и комфортно. Доступность и удобство кнопок и ручек, добротность всех материалов отделки салона – здесь все как надо, и это пример для подражания во всем и для большинства конкурентов. Из переднеприводных машин, пожалуй, только Audi можно поставить рядом по столь удачному сочетанию потребительских качеств.

Нелюбовь отечественного покупателя к дизелю понятна: нет у нас такой разницы между ценами на бензин и дизтопливо, чтобы с годами покрыть и изначально высокую цену, и более дорогое обслуживание. Однако если суждено детищам Рудольфа Дизеля завоевать наш рынок, то будущее именно за такими моторами.


Текст: Евгений Хапов
Фото: Александр Ноздрин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2163 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Быстрее «Бензина» (Ford Mondeo) - фото 1

Відгуки про Ford Mondeo

Antik
Украина, Тернополь
02.05.2017

Машина эксплуатируется с 2012 года. Пробег за 5 лет 41500 км. Я не летчик. Езда спокойная. Замена фильтров, масла на станции. Бензин исключительно ОККО Pulls 95 бензин. Был доволен всем, пока на 42 ты читати відгук

Maks
Украина, Доброполье
27.12.2012

Всем добрый день! Всем тем кто пытается узнать о Форд Мондео. С недавнего времени сам являюсь обладателем данного авто. Для начала приведу свои критерии выбора данного авто. 1. Хотелось большой сед читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford C-Max 2005 Ford C-Max 5400$ 2005