Без Duraков.
Надежность – наш компас земной, а Ford – ее воплощение в металле. Продолжателям дел Генри Форда хотелось бы, чтобы все думали именно так. Не самая благозвучная для русского уха приставка Dura, используемая в фирменных обозначениях фордовских агрегатов последнего поколения, взята у английского durable, что означает ’надежный’.
Герой этого рассказа – ’серометаллический’ Mondeo в самой козырной комплектации Ghia – надежен вдвойне. Под капотом расположилась 170-сильная ’шестерка’, полное название которой звучит как 2.5i DOHC V6 24V Duratec; а ее ’напарницей’ выступает новая автоматическая коробка Durashift 5-tronic.
Коробка эта не простая, а дюже умная. В ее электронный ’мозг’ заложено несколько режимов работы, каждый из которых активируется по мере необходимости. Меру необходимости определяют обстоятельства, о которых коробке докладывают многочисленные датчики. Таким образом, Durashift способен подстраиваться не только под сиюминутное настроение хозяина, по необходимости переходя в ’спортивный’ режим, но и под конкретные дорожные условия. Например, если при продавленной в пол педали газа автомобиль ускоряется недостаточно быстро, управляющий компьютер переводит коробку в ’горный’ режим работы: передачи начинают включаться по определенному алгоритму, обеспечивая запас крутящего момента. Особый режим предназначен для движения в пробках, который оптимален для постоянного чередования разгона и торможения. А вообще, количество ’предустановок’ у Durashift, похоже, рекордно велико: кроме вышеперечисленных режимов предусмотрены также особые варианты для зимы и для жаркой погоды. Ну и, конечно же, обязательный для всех современных ’автоматов’ режим ручного переключения передач.Что, неужто и впрямь коробка с ученой степенью?
При спокойном размеренном движении обращает на себя внимание деликатность, с которой происходят переключения: автомобиль движется без всякой суеты и рывков – как будто на одной передаче. В пробках Durashift, кажется, забывает о существовании внутри себя первой передачи и перестает ее использовать, и мощный Mondeo каждый раз трогается с исключительной плавностью. Но стоит вырваться на более-менее открытый участок и начать шустрить, как ’автомат’ просыпается и, заражаясь от водителя азартом, подбрасывет колесам все более низкие передачи, заставляя стрелку тахометра прыгать в правом полушарии циферблата.
Durashift виртуозно жонглирует лошадиными силами и ньютон-метрами, и потому режим ручного переключения воспринимается не более чем как средство развлечения – так, размять затекшие в дальней дороге руки. И вовсе не потому, что машина ведет себя неадекватно, нет. Просто сам по себе этот ’автомат’ вполне самодостаточен, и вмешательство в его работу вряд ли сможет лучше реализовать тяговые возможности двигателя.
И, конечно, с мощным двигателем и умной коробкой весьма хорошо сочетается дорогая комплектация Ghia, а опционный салон светлой кожи и центральная консоль с отделкой ’под камень’ автоматически возводят эту машину в ранг флагмана модельного ряда европейского отделения ’Форд’.
-
Кинетика в массы
Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
avto.ru -
Овальное солнце
Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
carclub.ru -
Понятный выбор Джеймса Бонда
Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Mondeo
Украина, Донецк
02.09.2009
Машина в принципе неплохая, продал ее почти новую по причине приобретения кроссовера. Решил что в период кризиса было бы неправильно содержать 2 машины и обе аммртизировать. Остановился на кроссовере читати відгук
Украина, Киев
19.03.2018
Все время читаю infocar, но свой отзыв написать руки не доходили и вот созрел. Купил Мондик два года назад, уже успел наездить (+ 60000км) так что есть что сказать. Выбирал я между камри, аккорд, сиви читати відгук