Это просто праздник какой-то.

Розповісти друзям:

Чисто арифметически она «Фокусу» безусловно проиграет: размер меньше, денег больше. Но забавное поведение и прочие не выразимые в числах вещи защитят «Фиесту» от неуместного сравнения и помогут не опозориться в ноябре, когда стартуют российские продажи.

Старая Fiesta была из разряда «просто автомобилей». Того самого, в котором старый Golf, старая Renault Clio, старая Corsa… Ну и другие. То, что приехало к нам в этом месяце, предварительно продемонстрировав себя на Женевском салоне, на нее, в общем, похоже. И все-таки оно совсем другое.

Почему, сначала даже и не поймешь. «Новая грань» не выпирает, как на «Фокусе», а проявляется деликатно, в мелочах. Углы фар заострились, а забавные треугольные противотуманки в спойлере превратились в их уменьшенное и перевернутое отражение. Не революционно, но органично и остроумно.

А вид в профиль изменился решительно. Простенькая пятидверка с двумя симметричными окошками оживилась, линия крыши поднялась круче и выше, а потом пошла на спад, постепенно сближаясь с нижней линией окон, заметно идущей на подъем.

А внутри изменения намного ярче. Ведь должна была Fiesta хоть что-то противопоставить замысловатой передней панели «Фокуса».

Дизайнеры думали, думали – и придумали.

На панели стоят, на первый взгляд, приборные шкалы от Porsche – круглые и сильно выдающиеся вперед. А приглядишься – это воздуходувы. Внутренний их механизм, между прочим, тоже не без выдумки – вместо того чтобы крутить убогие регулировочные колесики, ты просто берешь решетку и переворачиваешь задом наперед – а там заглушка. Правда, на «Ситроене» С3 точно так же. Не знаю уж, кто у кого своровал…

Если бы такую малышку напичкали железками и острыми «эджами», вышло бы диковато. Ограничились малым – и правильно, по-моему, сделали. Например, плоский полукруг в центре руля в стиле Mondeo, из-под которого вылезают спицы: хорошо, что они не из алюминия, как у старшего брата. Или рычаг коробки – вместо блестящего набалдашника тут интересная алюминиевая накладка, изящно стекающая по его задней поверхности, как длинные волосы только что выкупавшейся русалки. Сам рычаг в мощном резиновом кольце, а вокруг тонюсенький алюминиевый ободок. Изящно и небанально. В общем, много здесь мелочей, над которыми явно поработали.

Хотя практика, наверно, больше увлечет новая грань пассивной безопасности. Весь кузов, утверждают специалисты, имеет специальные линии излома, по которым он в случае чего и ломается – так что пассажиры остаются в целости и сохранности. Даже руль при столкновении идет не вперед, а назад – у него на этот случай специальный шов на колонке. И еще практика наверняка заинтересует багажник. Точнее, не багажник, а задняя подвеска, которая подвинулась, уступив ему место. Амортизаторы и пружины разделили, вместо толстых стоек получились две пары маленьких деталек. И вот вам результат – 950 литров при разложенных сиденьях.

Ну а по сравнению с «Фокусом» интерьер, конечно, простенький. Но не без шарма. Говорят, кстати, что фордовцы сами немного испугались новизны своего «Фокуса» и решили на всякий случай хотя бы «Фиесту» приберечь для консервативной части населения. Потому она такой деликатной и получилась.

А езда производит впечатление посильнее, чем все дизайнерские штучки вместе взятые.

Фордовцы обещали сделать из «Фиесты» если не «Пуму», то по крайней мере воспоминание о ней. И сделали.

Первая передача у «Фиесты» очень короткая. Трогаешься легко, а через секунду мотор уже ревет на пределе (хотя скорость дай бог сорок). Все остальные передачи сближены, только успевай переключать. Что это дает? Быстрый разгон. А точнее, ощущение быстрого разгона. Недостаток – машина ревет на пятой довольно громко, а на спидометре каких-нибудь 120. Что же, за удовольствие надо платить.

Руль удачно довершает дело, начатое коробкой. Острота у него фантастическая – чуть крутанул, и она уже ныряет в поворот. Правда, для обучения вождению не лучший вариант. Но если проблем с рулежкой нет, Fiesta быстро приучает к своему нраву. Только что ты был дисциплинированным водителем, и сам не заметил, как начал кидаться из ряда в ряд, газовать, садиться на хвост. И уже рев мотора кажется тебе не назойливым, а очень даже соответствующим твоему поведению. Не Mini Cooper, конечно, но за воспоминание о «Пуме» сойдет.

Впрочем, быстро становится заметен и главный управленческий минус. Судя по всему, исправлению не поддающийся. Короткие передачи приходится переключать часто.

Руке при этом удобно, а вот ноге – нет.

Места рядом с педалью сцепления нет вовсе. Так, щель какая-то, при извлечении из которой нога обязательно цепляется за педаль. Это не просчет, а проклятая экономия: совсем рядом с педалями выпуклость крыла, а за ним – колесо. Педали же и так близко друг к другу, сдвигать больше некуда. А поставить их не под рулем, а чуть сбоку, справа, позволено «Дефендеру», но уж никак не маленькому «Форду» последней модели.

Официальные продавцы описывают российское будущее «Фиесты» скучно. Ну, во-первых, «компанейская» машина, разъездная: некоторые фирмы не хотят приобретать 1,6-литровые «Фокусы», им нужен мотор поменьше, чтобы на бензине экономить. «Фиесты» с 1,3- и 1,4-литровым движком – как раз для них. А во-вторых, женщин записали в возможные покупатели. Они такие маленькие машинки любят. Продавцы считают, что за счет этих двух групп им удастся продать до сотни «Фиест» в год – такова фордовская квота на Россию.

Я не женщина и не наемный драйвер и чего-то, конечно, не понимаю, но, по-моему, просто перемещаться на «Фиесте» скучно. Какой интерес на маленькой не безумно комфортабельной машинке тащиться на 2 тыс. оборотов, когда она и на газ почти не реагирует.

Настоящая «Фиеста» начинается с трех с половиной тысяч оборотов и сотни лошадиных сил.

Потому что иначе остается чистая арифметика, ничего хорошего этой машинке не сулящая. В самой простой пятидверке Fiesta Core с 1,3-литровым мотором (3-дверные в Россию не повезут) всего-то и есть, что регулировка руля (правда, обшитого кожей в стандарте), задние подголовники, тахометр, подушка безопасности, иммобилайзер да АБС. Стоит же она – размером меньше «Фокуса» и с мотором на 0,3 литра меньше – $11 750. А самый дешевый Focus, напомню – $10 900. Дальновидное начальство и разумный муж предпочтут доплачивать за лишние литры бензина.

Fiesta должна давать возможность развлечься. Только для этого ей лучше быть не базовой, а с мотором 1,6. Это уже $14 050. Еще лучше Fiesta Ghia – в точности как та, что побывала у нас на тесте. Но тогда придется накинуть еще две с половиной тысячи. Не рублей, разумеется.

ОДНОКЛАССКНИКИ АВТОМОБИЛЯ FORD FIESTA 1,6

Ford Fiesta вполне могла бы достойно конкурировать с Opel Corsa и Toyota Yaris. Однако в главные соперники ей приходится российский Ford Focus .

Текст: Вениамин Синицын
Фото: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=366 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Fiesta: Большие деньги в малом классе Большие деньги в малом классе

    Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Бюджетное безумие Бюджетное безумие

    Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Fiesta: Новый праздник Новый праздник

    Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
    carclub.ru


Відгуки про Ford Fiesta

Евгений Павленко
Украина, Киев
04.11.2017

Авто приобрел так как на то время был самый доступный автомат и подкупила сборка в Германии. Все устраивало по комфорту расход близкий к паспортным данным. В меру мягкая, в поворотах держится хорошо, читати відгук

амудсен
Украина, Киев
04.04.2009

задовбали менеджери форда з "райдужними" відгуками тіпа все кльово...ідіть сервіс покращуйте, тепер про авто, яке дійсно непогане, але всі виробники массових авто виходять на ціну а тому еко читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Fiesta

Ford Fiesta 2018 Ford Fiesta 8500$ 2018