Большая американская Экспедиция.

Розповісти друзям:

В Америке, как известно, все самое большое. Здесь продают самые большие порции картошки-фри, показывают туристам самый большой каньон, строят самые большие небоскребы и авианосцы и, конечно, ездят на самых больших внедорожниках. Наверное, потому что США - очень большая страна. Но и Россия страна немаленькая, так что и в сердце русского человека жива любовь к крупным формам.

С точки зрения прижимистых европейцев, любовь американцев к полноразмерным «тракам» иррациональна и не может вызвать ничего, кроме удивления. Ну кому, спрашивается, нужны эти монстры с многолитровыми моторами? Но у американцев свой подход к проблеме, и на хайвеях, пересекающих бескрайние просторы Аризоны, Техаса или Иллинойса, огромные машины смотрятся вполне органично.

В производственной программе Ford Motor полноразмерные внедорожники присутствуют с 1965 года. В течение тридцати лет они носили одно и то же имя - Bronco. Но в середине девяностых годов прошлого века руководство концерна пришло к выводу: пора обновлять модельный ряд. Во-первых, полноразмерные SUV основных конкурентов имели пять дверей, а не три, и, с точки зрения покупателей, это было предпочтительнее возможности демонтировать пластиковый «кэб» над задней частью кузова. Во-вторых, уникальная полунезависимая подвеска не оправдала возлагавшихся на нее надежд.

Ее общая масса была даже больше, чем простой, зависимой, да и надежность хромала. Кроме того, подвеска оказалась такой же хрупкой и уязвимой, как и обычная независимая, и не обеспечивала при этом должной управляемости и комфорта. Новое шасси должно было стать основой сразу двух машин: следующей версии пикапа F-150 и полноразмерного SUV. И в 1996 году оба автомобиля увидели свет: в начале года - пикап, а осенью - и наследник Bronco, названный Expedition. В течение первого года было продано 214 524 Expedition, а уже в 2001-м Ford с гордостью отрапортовал, что количество проданных автомобилей перевалило за миллион.

Причиной такой популярности стали удачная конструкция и оптимальное (по крайней мере с точки зрения американца) сочетание цены и потребительских качеств. Огромный автомобиль (длина его кузова на 5 дюймов больше, чем у парочки Tahoe/Yukon) вовсе не кажется громоздким. Практически с любого ракурса он выглядит ладным и пропорциональным, имеет мощную раму лестничного типа, героическую грузоподъемность (910 кг) в сочетании с высоким уровнем комфорта и просторным салоном.
Гамма двигателей, состоящая из двух V8 (4.6 литра мощностью 215 л. с. и 5.4 литра мощностью 240 л. с.), обеспечивала пристойную динамику (9.5 секунды до сотни), максимальную скорость порядка 160 км/ч и комфортное перемещение в крейсерском режиме. Не менее важным было и то, что оба двигателя развивали неплохой крутящий момент (390 и 460 Нм соответственно), что в сочетании с надежной рамой и пониженной передачей в раздаточной коробке делало автомобиль великолепным тягачом, способным буксировать прицеп весом до 3.5 тонны. Покупатели могли выбрать машину с приводом только на заднюю ось или с подключаемым полным приводом, причем новаторская система Control Trac позволяла на ходу выбрать один из трех режимов: 2WD (задний привод), 4WD (полный привод), 4WD Auto (автоматическое включение полного привода, когда это нужно). Ну а при желании можно включить и 4WD Low Range, то есть пониженную передачу с отношением 1:2,64.

Конечно, Expedition с его двумя сотнями миллиметров дорожного просвета не был рассчитан на внедорожные подвиги, но для преодоления участка разбитой грунтовки его вполне хватало. Автомобиль отличался отменной плавностью хода, особенно вариант с предлагавшейся опционно активной пневмоподвеской. Подвески задне- и полноприводных версий в базовом варианте несколько различались. Задний мост у обеих версий имел пружинную трехрычажную подвеску с тягой Панара, а вот у переднего моста заднеприводных версий в качестве упругих элементов стояли пружины, а у полноприводных - торсионы.
Тормоза на обоих мостах дисковые. Из прочих новаций можно отметить гидроусилитель руля с прогрессивной характеристикой, избавлявшей автомобиль от застарелой американской болезни - пустого и неинформативного руля. В 1998 году журнал Consumer Report присвоил машине высший балл за плавность хода, акустический комфорт в салоне и вместимость. Управляемость эксперты оценили на твердую тройку (сказалась валкость машины в поворотах), а вот за экономичность поставили единицу. Но никто из покупателей и не рассчитывал, что внедорожник со снаряженной массой 2400 кг будет расходовать столько же горючего, сколько японская малолитражка.
За годы выпуска Expedition первого поколения, а после появления в 2003 году принципиально нового шасси с полностью независимой подвеской его можно называть именно так, машина претерпела лишь небольшие изменения. Например, в 1999-м возросла мощность двигателей (4.6-литрового - до 240 л. с., а 5.4-литрового - до 260 л. с.). Так или иначе, Expedition стал одной из самых удачных моделей Ford, а его собрат, пикап Ford F-150, и вовсе абсолютным лидером рейтингов продаж в США.

В России судьба Ford Expedition сложилась несколько иначе. Завозить эти машины начали сразу же после начала их выпуска, причем только в полноприводной версии и преимущественно в очень дорогой комплектации Eddie Bauer с мощным 5.4-литровым двигателем. В течение 1997 - 1998 годов популярность Expedition росла бешеными темпами, но затем грянул кризис, резко снизивший спрос на дорогие иномарки, а потом правительство ввело таможенные пошлины... Появились новые машины, более притягательные для состоятельных россиян. В результате флагман внедорожной линейки Ford оказался слишком дорогим для нарождающегося среднего класса и недостаточно утонченным для бизнес-элиты. Да, Expedition не стал, в отличие от своего младшего брата Ford Explorer или главного конкурента Chevrolet Tahoe, распространенной и массовой машиной. Но и назвать его «экзотикой» язык не поворачивается. На подержанные автомобили этой марки существует не слишком большой, но устойчивый спрос. Предлагаются к продаже в основном машины выпуска 1996 - 1998 годов по цене от 17 до 20 тысяч долларов.

Ну а теперь самое время рассказать о проблемах, с которыми может столкнуться человек, решивший приобрести Expedition. При этом будем считать, что человек этот прекрасно представляет себе, что такое Большой Американский Внедорожник, со всеми его плюсами и минусами. Так что обойдемся без общих рассуждений о пугающих кренах в поворотах и безумном расходе топлива при энергичной езде в городе. Поговорим о характерных болезнях этой модели и начнем, как водится, с двигателя.

Оба двигателя семейства Triton отличаются исключительной надежностью. Специалисты сервис-центра, уже много лет работающие с Expedition, смогли вспомнить только один случай, когда двигатель требовал переборки, да и то после гидроудара. Надежная, проверенная временем нижневальная конструкция с цепным приводом механизма ГРМ не вызывает никаких нареканий. Но если двигатель все-таки ломается, то проблемы возникают весьма глобального характера - как правило, нетривиальные и редко повторяющиеся. Решение таких проблем стоит приличных денег и нескольких дней работы. Хотя и обслуживание этого мотора связано с некоторыми проблемами. Дело в том, что установлен он таким образом, что задняя его часть уходит в тоннель к моторному щиту. Для элементарной замены свечей приходится снимать топливную рейку и все катушки зажигания (а их у двигателя восемь, по одной на цилиндр), но все равно замена свечей в задних цилиндрах происходит на ощупь и с применением ненормативной лексики.

Стоит такая процедура около $150, да и сами свечи не слишком дешевы (с платиновым напылением по $15 за штуку). Инструкция по эксплуатации рекомендует производить смену свечей раз в 100 тысяч километров, но в наших условиях это приходится проделывать каждые 15 - 20 тысяч. Нередко выходят из строя и катушки зажигания. И дело даже не в самих катушках. От наших погодных условий и соли дубеют резиновые наконечники, и искра начинает пробивать резину и обтекать изолятор свечи. Катушка стоит порядка $100. А вот проблемы, связанные с электропроводкой или системой управления впрыском, встречаются крайне редко.

При покупке нужно только проверить компрессию - нет ли избыточного давления в картере, не забрасывает ли масло в воздушный фильтр, и сделать компьютерную диагностику. Система диагностики этого мотора весьма прогрессивная, она видит и пропуски в системе зажигания. Стоимость такого комплекса диагностических работ составляет около $70. Форсунки можно купить по $30, и менять их нужно не чаще, чем на других инжекторных двигателях. Нередко выходят из строя топливные насосы - из-за качества нашего бензина их клинит. Почти всегда в таких случаях в баке обнаруживается густая коричневая смесь.

Выход из строя крупных трансмиссионных агрегатов случается крайне редко. Четырехступенчатая коробка-автомат исключительно надежна, и если не пробить картер и не вылить масло, практически не вызывает проблем в течение всего срока жизни автомобиля. А вот раздаточная коробка болеет, но болеет в основном из-за неграмотной эксплуатации. На Expedition стоит система активно подключаемого полного привода ControlTrac. Фактически в раздаточной коробке Borg-Warner 4416 есть собственное многодисковое сцепление, управляемое шаговым электромотором. Компьютер считывает угловые скорости вращения карданов, и как только разница становится большой, электромотор сжимает фрикционы и вводит раздаточную коробку в зацепление с передним карданом.

Если включить режим 4WD Auto на льду или в глине, то механизм начнет срабатывать слишком часто. Фрикционные диски не выдерживают нагрузки и сгорают, а раздаточная коробка подлежит переборке с заменой фрикционных дисков. Стоимость такого ремонта составляет почти $800. На самом деле в тяжелых условиях нужно выбирать режим 4WD c жестко подключенным передним мостом, а 4WD Auto следует использовать, например, при городской езде в случае риска неожиданно выскочить на наледь или на трассе со снежными наметами. Как ни удивительно, шаговый шифт-мотор, которым приводится в действие раздаточная коробка, редко выходит из строя. То же самое можно сказать и про цепь Морзе - она практически не растягивается. Вакуумный привод размыкания передней полуоси работает надежно и проблем не вызывает. Вообще конструкция Expedition сделана с запасом по прочности и надежности.

Крестовины ходят долго - не менее чем по 50 тыс. км. При замене лучше ставить оригинал. Оригинальные крестовины дороги ($100 - 120), но служат они дольше и никогда не вызывают дисбаланса в работе карданов. ШРУСы требуют замены очень редко. Можно отметить и высокое качество пыльников, которые практически не рвутся. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения. Временами владельцы жалуются на то, что в нем раздаются скрипы. Обычно это является результатом того, что в мост залили масло без специальной присадки. Стоит поменять масло на специально предназначенное для дифференциалов повышенного трения, как все симптомы исчезают.

Мы категорически не рекомендуем покупать на вторичном рынке автомобили с активной пневмоподвеской. Она гораздо капризнее традиционного варианта и чаще выходит из строя. Отказывают датчики райд-контроля, выходят из строя подушки. Задняя часть машины просто садится на отбойники. Ехать на ней становится невозможно. Лечение стоит от тысячи долларов и выше. Что же касается автомобилей с традиционной подвеской, то, как правило, она практически не требует оперативного вмешательства даже в семилетнем возрасте, а вот передняя подвеска может потребовать переборки, особенно если предыдущий владелец имел обыкновение лихо проскакивать трамвайные рельсы и «лежачих полицейских».

При пробеге порядка 50 - 60 тысяч требуют замены сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и рулевые наконечники. Шаровые опоры стоят по $44, верхние рычаги в сборе - по $89, а вся операция по переборке подвески обойдется примерно в $1400 вместе с запчастями. Часто владельцы жалуются на валкость автомобиля в поворотах. Главная причина этого явления - не слишком удачные амортизаторы (впрочем, это касается многих американских автомобилей). Амортизаторы не слишком дороги: передние - $105, задние - $46. В рулевом управлении временами выходят из строя насосы гидроусилителя, но по частоте этой поломки Expedition мало отличается от других автомобилей. Насос стоит $250 - 300.

Коррозионная стойкость кузова достойна самой высокой оценки. Кузова Expedition почти не гниют, даже в тех местах, где после ударов откололась краска и виден металл. Есть проблемы с заслонками отопителя и системы кондиционирования. Ломается пластмасса приводов заслонок, и менять приходится всю систему в сборе. Стоит это порядка $2000. Зимой иногда почему-то трескаются стекла. Возможно, это связано с недостаточной жесткостью кузова на скручивание. Хотя сейчас в продаже появилось много неоригинальных стекол по цене порядка $200, а оригинальные стекла, особенно с подогревом, конечно же, дороги.

Отказывают электромоторы зеркал - обычно зимой или весной. Попавшая в механизм вода замерзает, владелец нажимает на кнопочку, раздается «тыньк!» - и готовьте $350 на зеркало в сборе. У пожилых машин, как правило, уже вышел из строя задний кондиционер. Проходящая под машиной система трубок не выдерживает наших «соленых зим». Комплект трубок стоит $2700, хотя в последнее время умельцы научились менять их на резиновые шланги. Регулярно забиваются радиаторы, конденсатор и испаритель. Салонного фильтра у машины нет - наверное, в Америке воздух чистый.

В целом можно сказать, что Ford Expedition очень неплохо зарекомендовал себя в российских условиях, а перечисленные недостатки с лихвой компенсируются его достоинствами. Но справедливо это в том случае, если вы знаете толк в Больших Американских Внедорожниках.


Текст: Андрей СУДЬБИН
Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Джерело: Журнал "4х4"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1692 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Expedition: Лощеные «слоны» в российских снегах. Лощеные «слоны» в российских снегах.

    В гамме моделей у каждой компании-производителя есть «самый-самый» — лидер, флагман, в котором сконцентрировались все усилия инженеров, технологов, дизайнеров. Эта модель — лицо фирмы. Одного из монстров-дуэлянтов мы поз ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Ford Expedition: Все могут короли... Все могут короли...

    Многие автомобили в разные времена претендовали на титул ’Короля дороги’, но, на наш взгляд, заслужить его может только громадный и величественный, олицетворяющий мощь и натиск полноразмерный внедорожник, по ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Ford Expedition: Expedition в другие измерения. Expedition в другие измерения.

    — Дядь, это ваша машина? — Служебная.— Дядь, а вы бандитом работаете?Ребятки, да разве я похож на бандита? Ах, да, Expedition... Этим мальчишкам на бензоколонке огромный черный автомобиль, сверкающий хромом облицовки рад ...
    Газета «Авторевю»


Большая американская Экспедиция. (Ford Expedition) - фото 1 Большая американская Экспедиция. (Ford Expedition) - фото 2

Відгуки про Ford Expedition

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019