Мания величия.

Розповісти друзям:

Водитель заправляет бензином огромный внедорожник. Счетчик на бензоколонке отсчитывает литры: сто, двести, триста... И тут раздается голос из мегафона: «Молодой человек, вы мотор-то заглушите, а то так никогда не заправитесь!» Этот анекдот я вспомнил, когда пришло время заправить самый большой в мире внедорожник — Ford Excursion. Продажи этой машины только что начались в России.

Неужто и впрямь самый большой? Сейчас прикинем: от бампера до бампера — 5,75 метра, ширина — больше двух метров, высота — тоже за два метра! Объем бензобака — 167 литров! И Chevrolet Suburban, и знаменитый Hummer рядом с этим монстром будут смотреться довольно бледно.

Полноприводный Excursion построен на шасси пикапа Ford F250. Но пикапом F250 называют американцы. Для нас же это настоящий грузовик, вроде зиловского Бычка. Поэтому, заглянув машине под брюхо, я ничуть не удивился, увидев мощную лонжеронную раму и жесткие неразрезные мосты на продольных рессорах. А зачем здесь горизонтальный амортизатор вдоль балки переднего моста? Похоже, это гаситель поперечных колебаний передних колес! Обычно их используют для борьбы с так называемым «эффектом шимми» — резонансными колебаниями управляемых колес на машинах с зависимой рессорной подвеской. Неужели американские пикапы так любят танец шимми?Но не будем драматизировать. С технической точки зрения этот «пассажирский грузовик» не так уж и старомоден. Например, тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. В передней подвеске мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Есть traction control, четырехканальная АБС, круиз-контроль, в задний бампер встроены датчики парктроника. А мотор-то, мотор! Десятицилиндровый Triton V10 6.8 мощностью 310 л.с. составит достойную партию любому грузовику. Выпускаются и более простые версии с приводом только на задние колеса, но в Европу приходят в основном полноприводные машины. Кстати, далеко не вся Европа открыта для этого монстра. Excursion официально продается только в Норвегии, Швеции и Финляндии, где традиционно популярны большие американские внедорожники, а теперь вот и в России.

Открываю огромную дверь и, наступив на широкую подножку, почти не пригибаясь вхожу в кабину. Да это не кабина, а комната! До правой двери не дотянешься, потолок высоко, а огромный капот уходит за линию горизонта (на «сто тридцатом» никогда не ездили?). Однако любителям больших американских внедорожников все здесь покажется знакомым. Вот здоровенная, но бесхитростная передняя панель, украшенная хромированной надписью Excursion. Простецкая комбинация приборов с механическим одометром и флажком режимов работы четырехступенчатой автоматической коробки передач. Незамысловатый, но удобный блок управления системой вентиляции с тремя вращающимися рукоятками, заимствованный у «младшего брата» — Ford Expedition. С него же перекочевал на Excursion расположенный слева от рулевой колонки «европейский» блок управления наружным освещением. Переключением режимов работы полноприводной трансмиссии ведает вращающаяся рукоятка. Вариантов три: задний привод, полный привод и полный с включением нижнего ряда раздаточной коробки. Рычаг «автомата» — традиционная «кочерга» на рулевой колонке. Вместо «ручника» — «ножник». Огромные педали газа и тормоза — не промахнешься.

Спинки широченных кожаных кресел несут вышитый росчерк Limited — это самая богатая версия машины. На водительском сиденье я устроился превосходно — помимо традиционных электрорегулировок, здесь предусмотрена раздельная регулировка передней и задней части подушки по высоте. А вот двухспицевый руль не понравился — слишком большой.

Что еще? Необъятные карманы в дверях, в каждом из которых поместится по два тома «Войны и мира». Есть подстаканники и подбутыльники, их десять — хотите верьте, хотите нет. «Полноразмерная» магнитола с CD-чейнджером. Очешник. Выделено место для аудиокассет и даже для пульта дистанционного управления гаражными воротами. Короче, здесь есть все, что положено современному американскому внедорожнику. Единственное, чего не хватает, так это электрической регулировки педального узла, которая, впрочем, тоже предлагается — за отдельную плату.

Монотонную картину американского образа жизни здорово оживляют встроенные в огромные зеркала заднего вида повторители указателей поворота. Светодиоды на зеркалах расположены так, что водитель практически не замечает «моргалок», зато их прекрасно видят те, кто едет сзади и сбоку. Отличная идея!

А сколько мест в салоне? Раз, два, три... Восемь! Плюс два дополнительных места на жесткой скамеечке в багажном отсеке. Настоящий экскурсионный автобус! Но не всем экскурсантам одинаково удобно. Вот, например, пассажиры третьего ряда жалуются, что им недостаточно места для ступней ног. И держаться не за что, поэтому на крутых поворотах их болтает туда-сюда. Ездокам среднего ряда сидеть удобнее, но и они ворчат: при посадке и высадке нужно протискиваться в узкий проход между сиденьем и средней стойкой. С жиру бесятся: немного найдется внедорожников, да и микроавтобусов, в которых все пассажиры обеспечены подстаканниками, индивидуальным освещением, 12-вольтовыми розетками (их пять штук!) и карманами для мелких вещей. Отопление тоже продумано: сопла системы вентиляции разбросаны по всему салону, включая потолок, а управление отопителем продублировано отдельным блоком над средним рядом сидений.

Доступ в багажник открывает «тройная» дверь: верхняя половинка в поднятом положении удерживается газовыми упорами, а нижняя разделена на две распашные «калитки». Поскольку все три дверцы сделаны из композитных материалов, то открывать их очень легко. А там — необъятный багажник, который заметно больше, чем у Chevrolet Suburban, и уж подавно больше, чем в любом другом внедорожнике. А если снять третий ряд сидений и сложить средний ряд, то его объем увеличится до 4,2 кубометра — почти в полтора раза больше, чем у фургона Renault Kangoo!На поворот ключа зажигания двигатель Triton ответил камазовским «р-р-р-р». Стоя на месте, пытаюсь повернуть «баранку», а она упирается! Мотор заглох? Гидроусилитель сломался? Но нет, стоит отпустить тормоз, и можно вращать руль. Странная зависимость. Причем такие «закусывания» происходили постоянно.

Выезжаю в город. Встречные пешеходы встают как вкопанные. На лицах прохожих и проезжих читается вопрос: кто едет? А в окна им ни черта не видать — стекла здесь тонированные. Зато я — как на капитанском мостике. С водителем КамАЗа можно поздороваться за руку, не выходя из машины. А чья это крыша? А-а, «сотый» Land Cruiser покатил. Мальчишка...

Но как только проходит первый приступ мании величия, появляются первые проблемы. Во-первых, мучает четырехступенчатый «автомат», который при активной работе педалью газа путается и суетливо переключает передачи то вверх, то вниз. Во-вторых, руль приходится вращать на очень большие углы. Зато мотор позволяет первым уходить со светофора.

Валяющиеся на асфальте палки толщиной в руку, камешки средних размеров Excursion вообще не замечает. Ямы в полколеса можно не объезжать: ясно ведь, что ничего страшного не случится. Правда, из-за того, что по всей машине пробегают сильные вибрации, вызванные колебаниями больших неподрессоренных масс, крупные колдобины стараешься все же объезжать. Да и по асфальтовым волнам наш корабль плывет не ахти — раскачивается.

Кольцевая дорога. Левый ряд. Еду спокойно, никого не трогаю. Но все — врассыпную. Уважают? Боятся? И у меня начинается очередной приступ мании величия.

Открылся оперативный простор. Полный вперед! Десятицилиндровый мотор охотно разгоняет машину, но и ревет неслабо. Правда, если чуть отпустить педаль газа, то рев поутихнет, а темп разгона почти не снизится.

Скорость не чувствуется. Что 60 км/ч, что 90, что 120... А если скорость меньше пятидесяти, то вообще хочется выйти из машины — кажется, что она стоит на месте.Но если ехать быстрее 130 км/ч, то скорость все же становится заметной: этот гигант начинает «плавать» по дороге, приходится подруливать, и езда постепенно превращается из удовольствия в работу.

Не понравились тормоза, хотя по предельным возможностям они очень хороши. Во-первых, педаль не обеспечивает надежной обратной связи, а во-вторых, при резком торможении Excursion рыскает — смещается то влево, то вправо. Пожалуй, на роль автомобиля сопровождения самый большой Ford не годится. И вообще, гонки — не для него.

При активной езде бортовой компьютер показывает, что средний расход — около 30 л/100 км. Стрелка топливомера опускается на глазах: три четверти, полбака, четвертинка... Слава Богу, что Excursion готов потреблять 92-й бензин. И все же, когда через 250 км в его бездонное чрево пришлось вновь залить без малого сотню литров, энтузиазма у меня поубавилось. Уж лучше ездить степенно.А хорош ли Excursion на бездорожье?

Впереди — покрытый твердым настом весенний снег глубиной сантиметров тридцать. Где-то ямка, где-то бугорок. Перевожу селектор трансмиссии в положение 4х4 Low (полный привод, нижний ряд в раздаточной коробке). Рычаг «автомата» — в положение L. Поехали. Excursion прошел три-четыре метра, перевалил через небольшой сугроб и... встал. Встал намертво. Все наши попытки сдвинуть с места без малого четырехтонную махину оказались тщетными. Лопата, песок, стальная сетка, доски — ничего не помогло. Правое переднее и левое заднее колеса безнадежно шлифовали снежные лунки, хотя автомобиль стоял на земле всеми четырьмя колесами, а брюхо едва касалось снега! Все, испытания закончены. Отлавливаем на дороге КамАЗ, иначе сидеть нам здесь до лета.В принципе, ничего неожиданного: полноприводный автомобиль со свободными дифференциалами (без блокировок) да еще на всесезонных покрышках годится только для «экскурсий» по плохим дорогам, но никак не для выездов на серьезное бездорожье. Не исключено, что Ford Excursion достойно поведет себя на твердых грунтах — благодаря огромному крутящему моменту двигателя, понижающему ряду в раздатке и большим ходам подвесок. Но в грязи или на снегу — увы...В общем, главным достоинством самого большого внедорожника в мире остаются его размеры. Просторный салон, вместительный багажник, высокий уровень оснащения. И двигатель хорош: если у вас, к примеру, собственный катер или яхта, то Excursion с легкостью исполнит роль тягача.Говорят, этим автомобилем уже заинтересовались высокие чиновники. И это нисколько не удивляет. Цена в 70 тысяч долларов их не волнует. К тому же можно сэкономить на спецсигналах: от машины и так все шарахаются. Кстати, я не знаю, мания величия — это излечимо или нет?


М. КАДАКОВ
Фото автора

Ford Excursion 6.8 V10 Limited (данные производителя)
Кузов: 5-дверный
Двигатель: бензиновый
Расположение: спереди, продольно
Число и расположение цилиндров: 10, V-образно
Рабочий объем, куб. см: 6761
Степень сжатия: 9,0
Число клапанов: 20
Максимальная мощность, л.с/об/мин: 310/4250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 425/3250
Коробка передач: автоматическая, 4–ступенчатая
Передаточные числа
I: 2,71
II: 1,54
III: 1,00
IV: 0,71
З. х.: 2,18
Главная передача: 3.73
Трансмиссия: полноприводная с подключаемым передним мостом и понижающей передачей (I—2,72; II—0,71)
Передняя подвеска: зависимая, рессорная, со стабилизатором
Задняя подвеска: зависимая, рессорная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 265/75 R16
Число мест: 8+2
Снаряженная масса, кг: 3264
Полная масса, кг: 4177
Максимальная скорость, км/ч: 153
Время разгона 0—96 км/ч (60 миль/ч), с: 11,0
Емкость топливного бака, л: 167
Топливо: бензин АИ–92


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1164 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Excursion: Последняя экскурсия. Последняя экскурсия.

    Самый большой в мире джип, по слухам, снимают с производства. Потому что он слишком большой. «Газета.Ru» задалась вопросом, стоит ли об этом жалеть. Я люблю американский дух в автомобиле. Особенно в тестовом, для которо ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Ford Excursion: Гулливер в стране лилипутов. Гулливер в стране лилипутов.

    Внедорожники бывают маленькие, средние и большие. А бывает Ford Exсursion. Сравнить этот пассажирский образец американского пикапостроения просто не с чем. Гигантоманией здесь поражено абсолютно все — от мотора V10 объем ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Ford Excursion: Одиннадцатиметровый. Одиннадцатиметровый.

    Текст: Максим Сергеев Фото: Максим Масальцев– Вы эту машину для свадеб купили? – Нет, для души... – Ребята, а там дальше переулки ещe уже... – Дэнги, дэнги давай, а!!! Вот так, с шутками и прибаутками мы передвигались по ...
    Журнал "Автомобили"


Мания величия. (Ford Excursion) - фото 1 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 2 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 3 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 4 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 5 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 6 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 7 Мания величия. (Ford Excursion) - фото 8

Відгуки про Ford Excursion

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019