Притягательный 348-й.

Розповісти друзям:

В каждой стране свои автомобильные привязанности. Где-нибудь на Филиппинах с недоверием относятся к большому сочлененному Ikarus, поскольку предпочитают длиннобазные Willys, в Южной Корее - к универсалам, поскольку привыкли к небольшим фургонам, а в Монголии очень долго не любили наши ’Волги’ в роли такси, поскольку запряженная степной лошадкой двуколка в этой роли была и привычнее, и дешевле.

Но вот почему-то реакция на открытые автомобили (кабриолеты и спайдеры) почти повсеместно совпадает. Они приживаются в любом уголке мира. Даже в заиндевелой Норвегии, в которой солнце зимой появляется часа на три и не греет вообще никогда, даже летом, зачехленный кабриолет в уличном потоке воспринимается нормально, и на вопрос: ’А зачем вам кабриолеты?’ - никто не обижается, поскольку, где же им еще быть, как не ’у нас в Норвегии’.

Некоторые считают, что в моду открытые автомобили вошли буквально года 3-4 тому назад. Не совсем так. Во-первых, кабриолету, спайдеру и ландо как типам кузовов лет 100, а во-вторых, такого еще не было, чтобы пара-тройка фирм не делала открытые автомобили вопреки запросам масс, пусть даже за ними и не выстраивается очередь покупателей. И если в одной части Старого Света кто-то заканчивал выпуск открытого автомобиля, в другой кто-нибудь обязательно начинал, поскольку считал, что именно сейчас самое время.

По Парижу наравне с красивым Peugeot 306 Cabriolet, Jaguar XJS с неменьшим шиком ездят престарелые Таlbot 1,6 Cabriolet и всепогодные Porshe 911 Cabriolet или 912 Таrga.

Ну и во все времена открытые автомобили, в основном спайдеры, были в производственной гамме Ferrari. Самый первый Ferrari, прославленный 125-й, появившийся в 1947 году, был двухместным спайдером.

В 1993 году в серии 348 появилась версия Spider. И хотя презентацию новинки можно было с успехом провести в любой части света, итальянцы выбрали место, где сразу рассчитывали на ажиотажный спрос. Премьера состоялась 27 февраля в Голливуде. Конечно, кому как не кинозвездам демонстрировать себя в открытом автомобиле.

348-й был самым маленьким Ferrari в гамме. Как известно, понятия ’большой’ и ’маленький’ у этой фирмы касаются не размеров, а количества цилиндров. У этой машины двигатель V8, с развалом 90¦. Объем всего 3405 см куб. Мотор сильно форсирован. Степень сжатия 10,8. Мощность в 320 л. с. он развивает при 7200 об./мин. А момент 324 Нм - при 5000 об./мин. Двигатель имеет четыре распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Зажигание и впрыск осуществляются одной из самых совершенных на сегодня систем - Bosch Моtronic 2.7. Двигатель установлен продольно, а коробка поперечно. Имеется дифференциал повышенного трения.

Мотор 119Н90V8 (вес 180 кг) сделал Spider очень привлекательным автомобилем для знатоков скоростной езды. С этим двигателем Ferrari получил самое лучшее для своего времени соотношение веса и мощности.

Подвеска всех колес независимая, на непараллельных и неравной длины вильчатых рычагах со сдвоенными газовыми амортизаторами и маловитковыми пружинами.

Стабилизаторы поперечной устойчивости и спереди, и сзади. Такая подвеска гарантирует сцепление с дорогой и оправдывает название автомобиля Spider - Паук. Рычаги крепятся непосредственно на пространственный каркас, сделанный из хромомолибденовой стали. Кузовные панели из алюминия и пластика. Крепятся они в традициях Ferrari саморезами, кое-где заклепками, а в большинстве мест клеятся.

Для Spider были усилены продольные элементы конструкции каркаса и рамка лобового стекла, которая должна принять на себя основную нагрузку при опрокидывании.

Благодаря отточенности стилевых решений Pininfarina, которая традиционно занимается обликом Ferrari, Spider, хотя и перенял характерные линии других модификаций 348 GTB Berlinetta и 348 GTS Targa, имеет ярко выраженную индивидуальность вне зависимости от того поднят или опущен верх. Но лучше, когда он опущен. Тогда автомобиль лишен фамильных неудобств Ferrari и сидится в нем весьма вольготно. Правда, для высоких водителей и при сложенной крыше останутся проблемы. Например, низкая рамка лобового стекла, к которой придется какое-то время привыкать.

Складывается матерчатый верх (один слой чего-то пропитанного) быстро и без хлопот. Слева от водительского сиденья, рядом с рычагом стояночного тормоза, лежит рукоятка замысловатой формы. А где-то в районе левого водительского уха есть механизм, к которому эта рукоятка присоединяется. Несколько простых движений, и система рычагов быстро и аккуратно укладывает верх в специальную нишу. В багажнике у Spider лежит декоративный чехол, который закроет эту нишу.

Если не считать все той же неоднократно (’Мотор’ °5 (13) помянутой недобрым словом колесной арки, сильно выдающейся в салон, то посадку водителя и единственного пассажира можно назвать очень даже неплохой. Замечательные сиденья, обшитые черной кожей, удобны и имеют все необходимые регулировки.

Вообще черной кожи в салоне очень много. Кожа на торпедо, на дверях, на консоли, переходящей в тоннель. Смотрится все это весьма стильно, выполнено качественно, поэтому еще раз удивляешься неудаче фирмы с кожаной отделкой салона 456-й (’Мотор’ °4 (12). Может, дело было в цвете?

Пространство вокруг водителя сформировано достаточно прилично. Правда, внутренняя дверная ручка мешает пользоваться кнопками электроприводов обоих зеркал заднего вида и осложняет доступ к стеклоподъемникам. Кстати, все эти труднодоступные кнопки имеют постоянную подсветку. Очень удобный руль.

Полностью черный, с обшитым натуральной кожей ободом, в центре эффектным желтым пятном красуется эмблема Ferrari. Три подрулевых рычажка, как на наших ’Жигулях’. Кстати, на рулевой колонке опять-таки приклепана табличка с VIN.

Приборы накрывает мощный козырек, добротно обтянутый черной кожей. Спидометр оцифрован до 300 км/ч, тахометр до 10.000 об./мин. Помимо них здесь имеются еще два традиционных для Ferrari прибора: указатель температуры в системе охлаждения и давления масла. В отличие от 512-й у этой машины уже появилась ниша (обтянутая кожей) под магнитолу.

Консоль просто вызывает восхищение. По количеству кнопок она не дотягивает, наверное, только до BMW 7-й серии. Наверху в ряд выстроились пять крупных кнопок: включения головного света (убирающиеся фары), противотуманок, подогрева зеркал, аварийной сигнализации и кнопка включения стояночного света. Ниже - два красивых круглых прибора: температуры масла и указатель уровня топлива. А вот под ними в три ряда - основная коллекция кнопок и индикаторов. По плотности они напоминают большую поросль опят на пне, но в отличие от опят расположены в строгом порядке. Все они отвечают за микроклимат, хотя с таким количеством впору замахнуться на управление климатом целого города, а не двухместного автомобиля. Рычаг 5-ступенчатой КПП, по спортивной традиции, строг и изыскан.

Хромированная сталь, некрупный набалдашник. А рядом с такой же хромированной площадкой основания рычага КПП - еще несколько кнопок и заглушек, среди которых есть такая экзотика (по месту расположения), как кнопка закрывания дверей. Здесь же - более привычная кнопка дистанционного открывания лючка бензобака. Дальше на тоннеле расположена большая пепельница, рядом нашлось место и для пары углублений под всякие мелочи.

Если помните, знакомство с двумя Ferrari в предыдущих номерах оставило много вопросов. Например, каждый раз мы удивлялись по поводу какой-то чрезмерной сложности бардачка, его очень скромных размеров. К тому же он традиционно занят лампой-переноской. У этого Ferrari крышка бардачка открывается на двух газовых пружинах. От такого решения веет сверхнадежностью и некой неуместностью. Естественно, внутри лежала переноска.

Багажник у 348-го небольшой и выложен черным ворсистым материалом. Тут уже лежит известный нашим читателям саквояж с инструментами. По бокам багажника, как бы в колесных арках, два лючка. Под одним - блок красивых и разноцветных предохранителей, под другим - бачок омывателя ветрового стекла.

Капот, выполненный из пластика, открывается легко. В глубине поблескивает алюминий головки блока цилиндров, к которой тянутся толстые черные воздуховоды, отходящие от мощной плиты с надписью Ferrari. Из-под нее выходят трубы силового каркаса, чуть ниже видны элементы подвески и чашки крепления амортизаторов, жгуты проводов. Образец промышленного дизайна.

Ferrari 348 Spider из трех показанных нам Ferrari (еще Ferrari 456 GT и Ferrari 512 TR) понравился больше всего. И не только из-за блистательной красоты, присущей почти любому открытому автомобилю. 348 Spider показался наиболее дружелюбным и сговорчивым. И как ни странно, только он обладал притягательностью.


Текст: Сергей Асланян, Александр ПикуленкоФото: Moscow Ferrari Club

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=813 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Ferrari 348