Все включено.

Розповісти друзям:

Текст: Валентин Иванов
Фото: Александр Ноздрин

Ну вот, свершилось. В Москве официально представили новый Prado. При этом мы получили ответы на часть тех вопросов, что возникли у нас зимой, когда волею судеб нам в руки попал дизельный Land Cruiser в «бельгийской» комплектации («Автомобили» N1/2003). Ответить же на остальные можно было лишь одним способом...

Стоит задуматься, есть ли смысл жертвовать привычными радостями «легковой» жизни, если редкие случаи движения вне асфальта подразумевают просто грунтовую дорогу и зачастую не самого плохого качества. Однако среди потребителей внедорожников немало и тех, для кого проходимость в списке автомобильных ценностей стоит далеко не на последнем месте и подразумевает несколько большее, нежели простую возможность безболезненно перемахнуть через бордюр или неглубокую лужу.

Большинство продаваемых у нас реально внедорожных транспортных средств имеет комплектацию, известную под именем «полный фарш» или, говоря языком туристических агентств, «all inclusive» — «все включено».

Увы, all inclusive, и все! Ничего другого в Россию не везут ввиду отсутствия спроса. Вот и новый Prado туда же: полученный нами прайс-лист включал лишь одну модификацию, длинное описание которой начиналось словами «4,0 л, бензиновый V6» и заканчивалось числом 54900 и дважды перечеркнутой буквой S (налог с продаж в указанную сумму не входит). Зато уж проблем с поиском конкурентов для теста не возникло вовсе, мы лишь составили список и обзвонили компании. И вот они, укомплектованные «по самое не могу» Jeep Grand Cherokee Overland (57490 евро без налога с продаж) и Chevrolet TrailBlazer LTZ (45999 долларов без налога с продаж).

НА ВКУС И ЦВЕТ
Однажды японцам надоело выслушивать бесконечные претензии по поводу дизайна — они взяли да и наняли себе европейских дизайнеров. Посадили их в разных красивых уголках Европы, создали гениям соответствующие условия и стали поджидать урожай. Семена не замедлили дать всходы, причем настолько бурные, что в иных случаях уже хочется говорить о крайностях.

Впрочем, с Prado все получилось как нельзя лучше — видимо, атмосфера дизайн-центра на Лазурном берегу хорошо сказывается на духовной потенции деятелей автомобильных искусств.

Так что теперь к безусловным достоинствам Land Cruiser мы без сомнения можем добавить яркий запоминающийся дизайн.

Впрочем, характерность внешности характерна (извините за тавтологию) для всех участников нашего теста: глядя на Trail-Blazer и Grand Cherokee, трудно усомниться, что это именно Chevrolet и именно Jeep.

А уж с интерьером у дизайнеров Toyota все получилось еще лучше, чем с внешностью, так что по части исполнения интерьера и качества отделки Prado в нашем тесте — безусловный лидер.

Что же до конкурентов, предпочтение хочется отдать Grand Cherokee: жесткий пластик приборной панели Chevrolet Trailblazer не добавляет интерьеру эстетики.

ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО
Toyota Land Cruiser — детище современных рациональных компоновочных идей. Кузов его высок и благодаря вертикальной посадке водителя и пассажиров вместителен и удобен. И хотя после Chevrolet TrailBlazer салон Prado может показаться нешироким, приятно ощущать запас свободного пространства над головой.

CHEVROLET TRAILBLAZER
’За’:
Высокая плавность хода, хорошая шумоизоляция, умеренная цена.
’Против’:Низкая чувствительность рулевого управления, ограничение в профильной проходимости, посредственное оформление интерьера.


Помнится, зимой мы сетовали, что быстро разобраться в обилии кнопок и надписей на центральной консоли Land Cruiser не так уж и просто. Так что, может быть, даже к лучшему, что в «топовой» российской версии теле-аудио-климато-навигационная система уступила место двум отдельным устройствам, управление которыми куда проще и понятнее с первого взгляда. В остальном — никаких отличий, и потому открытым остался вопрос, почему, блокируя межосевой дифференциал, водитель внедорожника вынужден почти нырять под панель приборов.

«Настоящий янки» Chevrolet TrailBlazer широк и просторен: после него салон любого «одноклассника» покажется узким и тесным. Здесь все традиционно-американское. И вальяжная посадка в широких, без намека на боковую поддержку, креслах, и пугающий сонм ручек и кнопок. Но зато у сиденья водителя есть мощный поясничный подпор, регулируемый по высоте.

Трудно сказать, почему эргономисты GM с таким неприятием относятся к правым подрулевым переключателям, но будет лучше заранее выучить движение, которым вы будете нащупывать и поворачивать странноватый флажок на левом рычажке, когда на стекло неожиданно рухнет грязный поток. Куда более приятное впечатление производит отдельный переключатель заднего стеклоочистителя на передней панели. Главное — впопыхах не перепутать его с переключателем типа привода, расположенным в похожем углублении, но чуть выше.

В Chevrolet удивляешься, что селектор трансмиссии-«автомата» не на рулевой колонке, как это принято у добропорядочных «американцев», а на центральном тоннеле. В Grand Cherokee это воспринимается как должное — его салон вполне мог бы принадлежать европейскому или, скорее, японскому внедорожнику. Последнее приходит в голову потому, что и стояночный тормоз, и селектор «автомата» расположены так, словно пользоваться ими будет сидящий справа.

Приборная панель Jeep строга, лаконична и рациональна, а четкие белые шкалы приборов вкупе с невысоким потолком навевают легковые и даже спортивные ассоциации. Приборам пытаются вторить передние сиденья, охватывающие тело плотной боковой поддержкой. Небольшой диапазон их продольной регулировки можно компенсировать, сильно наклоняя подушку назад. Если б эти сиденья были хоть чуточку пожестче!

По вместимости Grand Cherokee тоже не завзятый «американец»: сидящим на заднем сиденье не только тесно втроем в ширину, но и может не хватать места для ног.

АСФАЛЬТОВЫЙ ВОПРОС
Land Cruiser порадовал «легковым» характером разгона. Он, конечно, не «рвет с места», но ускоряется уверенно, особенно после 3000 об/мин по тахометру.

Характер тойотовского мотора требует активной работы «автомата», который со своей задачей справляется хорошо, лишь чуть задумывается в режиме kick-down. «Мерседесовская» схема перемещения селектора удобна для активного использования «принудительно-пониженных» режимов, однако торможение двигателем в положении «3» малоэффективно, и чаще, чем хотелось бы, приходится пользоваться тормозами. Которые, кстати, очень понравились.

Единственное, что несколько портит впечатление от разгона Land Cruiser — грубоватый рокот мотора, хорошо слышный в салоне.

Не обошлось и без сюрпризов. И все они «выпали» на долю управляемости и плавности хода. Та «адаптация для России», которую мы предполагали (а точнее — установка «пакета для плохих дорог«), видимо, все же произошла. Зимой про «бельгийский» Land Cruiser мы писали, что «даже в самом комфортном режиме подвески автомобиль не воспринимается чрезмерно мягким и валким ... собранный, реакции достаточно чувствительные, быстрые, руль информативный». Здесь же все «от обратного»: даже в самом «спортивном» режиме Prado остается скорее комфортабельным внедорожником, чем легковым автомобилем. Соответственно, быстрее растут крены, упала чувствительность руля, не хватает реактивного действия (особенно в «центре»). А уж в комфортабельных режимах подвеска допускает и раскачивание на пологих волнах.

TOYOTA LAND CRUISER
’За’:
Элегантные внешность и интерьер, высокое качество отделки, достойная проходимость.
’Против’:Высокая цена, громкая работа двигателя при разгоне, раскачивание кузова на пологих неровностях.


Рядная «шестерка» Chevrolet TrailBlazer звучит совершенно как классический американский V8. Все остальное тоже по-американски: двигатель легко «поднимает» двухтонный автомобиль с небольших оборотов, так что даже задержки «автомата» в переключениях не дают особого повода жаловаться на динамику. В американских же традициях торможение двигателем отсутствует в любых режимах, кроме «2» и «1», а к большим ходам тормозной педали нужно привыкать. Зато эффективность торможения — не американская, в лучшем смысле этого слова.

Над дорогой TrailBlazer буквально плывет, практически не замечая мелких и средних неровностей. «Не замечает» он и быстрый поворот руля. Чтобы вызвать адекватную реакцию в подобной ситуации, нужно поворачивать руль на угол больший, чем ожидаешь.

Мотор Grand Cherokee сразу расставляет все на свои места в табели о рангах. Все же 4,7-литровый V8, да к тому же High Output! И хотя эта «высокая отдача», или, правильнее, «литровая мощность», высока лишь по американским понятиям (около 55 л.с./л), зато крутящий момент здесь тоже «американский». Добавьте к этому весьма расторопный «автомат», позволяющий к тому же интенсивно тормозить двигателем на любых передачах, и вы поймете, почему нас так расстроили некоторые другие ездовые свойства «Великого Индейца». Судите сами. После Prado и TrailBlazer рулевое колесо Grand Cherokee кажется тугим, оно налито реактивным действием, позволяет хорошо чувствовать дорогу, а поворот его на небольшой угол сопровождается довольно быстрой и четкой реакцией. И при этом — прекрасная стабильность! Ну что, вот он, наш фаворит?

Но стоит резче и на больший угол повернуть руль, как Jeep вдруг крепко задумывается... А если дорога неровная, то пропадает и стабильность — Grand Cherokee начинает рыскать, «плывет» в поворотах. Езда же по набитой КамАЗами грунтовке заставляет сосредотачиваться даже на прямых. О комфорте здесь и говорить не приходится — трясет серьезно. Вот зачем ему такие мягкие сиденья!

ПРОФИЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Ну а как же проходимость? Понятно, «тяжелые грунты» из программы нашего теста мы исключили — не та резина. А по неглубокой раскисшей подмосковной пашне все трое передвигались с одинаковым успехом.

Если же говорить о сильно пересеченной местности, то аккуратнее всех должен ехать TrailBlazer — он очевидно приземистее соперников, и его эффектные подножки ограничивают конструктивно заложенные внедорожные возможности. Jeep традиционно высок и не обременен «декоративными излишествами», в активе у Prado — возможность увеличить дорожный просвет благодаря регулируемой задней пневмоподвеске.

Куда интереснее способности автоматики, которой оснащены системы привода. Как выяснилось, в движении по песку, по сырому глинистому полю, при подъеме на песчаный холм, при диагональном вывешивании водитель вполне «имел право» забыть про межосевую блокировку: у всех трех автоматика работала весьма эффективно. Однако все же признаем, что системе электронной имитации блокировок (а значит, и тормозам!) Prado в этой ситуации приходится трудиться куда интенсивнее!

СЛОЖНЫ. ВЫБОР
Вроде бы получается, что по сумме качеств, включая цену, лучшей на сегодня оказывается Toyota. Логично: все же Prado — самый молодой из троицы и воплотил в себе больше новых технических и стилистических решений.

Однако не будем забывать, что Chevrolet TrailBlazer почти на 9 тыс. долларов дешевле, да и наверняка найдется немало тех, кто прежде всего оценит внушительность его внешности и простор салона. Сильными же сторонами Jeep Grand Cherokee по- прежнему остаются неприхотливость и, что, с нашей точки зрения, важно, присутствие на нашем рынке дизельной модификации («Автомобили», Ь6/2002). Которая, кстати, намного дешевле, чем Overland, и пользуется у нас едва ли не большим спросом.

И еще. Помнится, зимой мы задавались вопросом, под каким же названием на нашем рынке будет фигурировать новый Land Cruiser. Ответ вроде бы однозначный: во всех проспектах и прочих рекламных материалах, а также в официальной документации значится «Land Cruiser Prado». Однако, если честно, на автомобиле шильдика «Prado» мы так и не нашли. Присмотритесь внимательно к снимкам...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АВТОМОБИЛЬ: CHEVROLET TRAILBLAZER/ JEEP GRAND CHEROKEE/ TOYOTA LAND CRUISER PRADO
Двигатель: бензиновый
Число и расположение цилиндров: 6, рядное/ 8, V-образное/ 6, V-образное
Клапанов на цилиндр: 4 2 4
Рабочий объем, см3: 4195 4701 3955
Степень сжатия: 10,1 10,2 10,0
Трансмиссия: автоматич., 4-ступ./ автоматич., 5-ступ./ автоматич., 4-ступ.
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч: 192/ 207 /175
Разгон 0-100 км/ч, с: /9,0/ 8,3/ 9,5
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км: 11,1/13/17,9 : 13/16,5/22,3 : н. д.
Объем топлив. бака, л: 83/ 78/ 87
Колесная база, мм: 2869/ 2691/ 2665
Дорожный просвет, cм: 20,3 /22,6 /21
Диаметр разворота, м: 11,2 / 11,1 /11,4
Объем багажника, л: 1162/2268 : 1110/2059: н. д.
Масса снар./полн., кг: 2100/2610 : 2000/2495 : 2070/2850

Цена,(без НСП): $45999/ E57490 /$54900

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
СНАРУЖИ:
Удивительно, но несмотря на более чем 10-летний возраст дизайна, Jeep привлекателен, а его стиль, в особенности в сравнении с сугубо американской «траковской» классикой Chevrolet, выглядит еще и космополитично. Ярым «националистом» в тройке можно назвать лишь Prado. Некоторая «пухлость» его пластики привносит в облик автомобиля ставшую привычной по предыдущему поколению несокрушимость фигуры борца сумо, а заодно и респектабельность. С «лица» каждый по-своему развивает фамильные черты своего брэнда. На первый взгляд легче всего это дается «джипу», и благодаря «зубастой» облицовке радиатора он узнается «на раз». К рассекающей переднюю оптику горизонтали фирменного «креста» эмблемы Chevrolet тоже уже привыкли, а вот новое «лицо» Toyota с заведенными к небу глазами-фарами еще не стало ассоциироваться с внедорожниками славной семьи Land Cruiser. Какая динамика или стремительность может быть у истинного вездехода? Оказывается, может. Взгляните на TrailBlazer. В его линиях нет убаюкивающего благополучия Grand Cherokee и солидных, и от этого статичных, масс Prado. Кроме того, у представителя GM наиболее грамотно выражена внедорожная атрибутика: низ кузова защищен пластиковой накладкой, а спереди и сзади заметны широкие «салазки» защиты углов съезда/въезда. И сзади TrailBlazer не перепутать — уж очень оригинальна оптика, да и замаскированные задние стойки на внедорожниках встречаются не часто.

ИТОГИ:
CHEVROLET TRAILBLAZER — солидный дизайн, в котором доля экстрима сбалансирована и сочетается с надежностью и обстоятельностью стиля динамичного автомобиля.*****

JEEP GRAND CHEROKEE — это решение не может оставить равнодушными ни поклонников историчности брэнда, ни энтузиастов прогрессивных решений в автодизайне. Однако время... *****

TOYOTA PRADO — характерный стиль, качественное исполнение деталей, демонстрирующих японскую традицию и нетрадиционный взгляд на дизайн внедорожника. *****

ВНУТРИ:
Все органично, но внутри дистанция между конкурентами ощутимее, чем при сравнении их внешности. Отличия не только в нюансах отделки, они посерьезнее. Естественно, что самая патриархальная архитектура панели приборов у Grand Сherokee, а самый «траковский» интерьер — у Chevrolet: функционально и без особых затей. Prado демонстрирует самое современное прочтение темы: тут и композиционный приоритет дисплея на центральной консоли, и соседство дерева и серебристого алюминия в отделке. Есть и изыски. Например, как смела загогулина, которая объединяет комбинацию приборов с центральной консолью TrailBlazer, или как роскошна деревянная «тумбочка» «Гранда», в которой расположена аудиосистема — богато! Форма дверных панелей разнообразна, и трудно сказать, у какого автомобиля она стилистически удачнее. Впрочем, похожи и рули: они солидно четырехспицевы и лишь у Prado не поблескивают интегрированными в спицы кнопочками управления системой группы сервиса.

ИТОГИ:
CHEVROLET TRAILBLAZER — типичный (в хорошем смысле) «американец». Все на привычных местах и очень убедительно, а что касается отделки, то не нужно забывать, что перед нами хотя и «легкий», но грузовик. ****

JEEP GRAND CHEROKEE — редкое соответствие параметров «снаружи и внутри». Кажется, что даже деревянной отделке можно найти отклик снаружи. Цельно, богато, но, к сожалению, уже несовременно. ****

TOYOTA PRADO — цельное и характерное стилевое решение, всецело направленное на повышение имиджа как автомобиля, так и его владельца. *****

ОБЩИЙ ИТОГ:
CHEVROLET TRAILBLAZER - ****
JEEP GRAND CHEROKEE - *****
TOYOTA PRADO - ****

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=660 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: На родине колеса На родине колеса

    Историками доказано, что колесо изобрели здесь, на армянском нагорье. Это рассказывает мой собеседник, в прошлом кибернетик, а ныне - управляющий небольшим отелем в горах. Так выпьем же за кибернетиков. И за родину колес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: Корабль саванны Корабль саванны

    Большие рамные вседорожники один за другим уходят в историю. Тем приятнее, что все еще встречаются исключения - новый Chevrolet Trailblazer служит доказательством того, что классическую конструкцию рано отправлять на пок ...
    Motorpage.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: И снова рамы И снова рамы

    Недавняя публикация о внедорожнике Mitsubishi Pajero Sport вызвала определенный интерес у наших читателей. Оказалось, что многим любопытна тема «большого настоящего внедорожника за немного денег». Поэтому сегодня мы реши ...
    Drom.ru


Відгуки про Chevrolet Trailblazer

олег
Украина, Киев
24.05.2008

Данный автомобиль был приобретен в 2005 году у знакомого дилера GM. Был куплен не глядя, т.к. денег на другую машину не было, а подержанные не покупаю в принципе. В этом году собирался продать, но у ж читати відгук

Игорь
Украина, Одесса
02.07.2008

Добрый день! Машина преобреталась не новой осенью 2007 года с пробегом 55000 тыщ. Преобрелась и поставилась в гараж. Предварительно была сделана тчательная диагностика нареканий небыло. Поехала она то читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet Trailblazer