ДОРОГА МЕЧТЫ

Розповісти друзям:

Сadillac — не просто название люксового бренда GM. Это одно из исторических имен американской мечты; и она стала другой сегодня. К таким выводам мы пришли, находясь под впечатлением поездки на Cadillac STS: автомобиле, имеющем массу отличий от одноклассников.

Были «кадиллаки» времен Элвиса, холодной войны или клинтоновского благоденствия. И все они сейчас кажутся нам отражением своих эпох. Cadillac STS, который попал к нам на тест, «воспитан» на религии миллениума и «Матрицы». Сейчас время уже ушло вперед, однако вряд ли наши потомки будут способны почувствовать разницу в аромате одинаково далеких для них 2003 или 2005 годов. И Cadillac STS окажется хорошим свидетельством нашего времени.

Спортивность и высокие технологии, лаконичность футуристического «цифрового» дизайна и полный привод: давно пора сменить свои представления в отноше нии больших американских авто. Нет, изящную (после 1959, или около того, года) машину под маркой Cadillac публике так и не представи ли. STS — просто монументален!

Для того чтобы завести двигатель, достаточно присутствия ключа в кабине, и с нажатием кнопки стартера большой V8 начинает тихонько побулькивать где-то под капотом. Приборная панель решена в модном оптитронном исполнении. Обратила на себя внимание оцифровка шкалы спидометра в км/ч. Cadillac ставит на свои машины переключатель режимов километры–мили. При этом используется одна цифровая шкала: если переключиться на ходу, стрелка просто изменит свое положение.

Большинство сервисных функций автомобиля, как то использование памяти сидений, конфигурации салона или зеркал при выключении зажигания и т.д., программируются вручную по усмотрению водителя. Это здорово, когда машину можно полностью настроить под себя.

Внутреннее убранство нашей машины — полная противоположность внешности. Белый кожаный салон человечный и уютный. Водительское сиденье имеет огромное количество электрорегулировок, однако моя спина недвусмысленно намекает, что встречаются и более удачные с точки зрения эргономики кресла. Можно было бы побрюзжать по-европейски, что де пластик внутренней отделки мог бы быть не таким «дубовым», а пластмасса не такой «деревянной», но, поскольку я совсем запутался в эпи тетах, не стану этого делать.

Нельзя оставить без внимания безупречную работу сервисных автоматических функций: климатическая установка моментально включает режим рециркуляции, стоит впереди появиться нехорошо пахнущему авто, и столь же быстро его выключает, когда проекция источника благоухания перемещается с лобового стекла в зеркала. Датчик дождя на STS включает щетки именно тогда, когда водителю хочется вытереть стекло, а не тогда, когда это нужно сделать по мнению датчика. Чувствуете разницу?

Дальше — только о серьезном. Высокие скорости. Этот «американец» для них создан. Речь идет о по-настоящему больших скоростях: свыше 220 километров в час. Вплоть до честных 250 км/ч (265 по спидометру) машина остается в надежном контакте с дорогой, стабильной и отлично управляемой. Ощутимые аэродинамические шумы возникают лишь на рубеже 170 км/ч, и пока их набираешь, скорость практически не ощущается, а управление легкое настолько, что напоминает о лучших представительских седанах мира: дальняя дорога за рулем STS — удовольствие.

Наша машина приводится в движение мотором V8 рабочим объемом 4,6 л и мощностью 320 лошадиных сил. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения и производит отличное впечатление, которое идет вразрез с традиционными представлениями о Muscle Car. Все не так: и поподаче мощности, и по распределению момента, по тому, насколько охотно двигатель работает на высоких оборотах, и даже по звуку, мы имеем дело с высокотехнологичным современным мотором. Его голос — агрессивное техногенное крещендо, как у BMW или Honda.

Реализуются эти способности через полноприводную трансмиссию, которая отправляет на зад нюю ось 60% момента. КП автоматическая, пятиступенчатая. Это приятный автомат в европейских традициях: с четким коротким моментом трогания, быстрыми переключениями в подходящий момент и честным ручным режимом.

Динамичная езда на STS — приятное и безопасное занятие: информативное рулевое управление и хорошая кинематика подвески с умеренной податливостью сайлентблоков обеспечивают машине четкие и однозначные реакции. В большинстве дорожных ситуаций STS тяготеет к недостаточной поворачиваемости. Оставаясь в пределах разумных границ при увеличении темпа движения по извилистым дорогам, машина держится молодцом и проносит себя по выбранной траектории со спокой ствием слона. Дорожную мелочь под веска глотает не прожевывая, и лишь протяженные волны асфальта могут уложить ее на ограничители. Кстати, в задней подвеске STS применены автоматически адаптирующиеся к дороге амортизаторы. Для этого используются не манипуляции с клапанами, а изменение характеристик текучести рабочей жидкости при ее попадании в магнитное поле, параметрами которого управляет компьютер.

Езда на пределе возможна, однако все существо автомобиля протестует против такого его использования: доселе прозрачные реакции машины становятся размытыми, а информативность органов управления стремительно падает. Удовольствия таким образом не получишь. Вот мы и опять на заправке: уже третий раз по ходу теста. В своей фамильярности обращения с бензином Cadillac STS — «чистокровный янки»: он поглощает топливо без малейшего зазрения совести. И не только тогда, когда «педаль в пол».

Если не знать ничего об этой машине и попытаться определить ее национальную принадлежность, находясь за рулем, можно зайти в тупик. Это не «европеец», не «японец» и не «американец», к которым мы привыкли. Оп ре деляющего воздействия какой-ли бо одной из автомобильных культур вычленить не удается. Может перед нами и есть воплощение взглядов американцев на то, каким должен быть дорогой американский седан сегодня? STS в от вете на этот вопрос оригинален, но не одинок.

+ Оригинальный дизайн, отличные ходовые свойства на шоссе, богатый набор опций, хорошая настройка сервисных систем.
– Высокий расход топлива, маленький перчаточный ящик.

Технические характеристики Cadillac STS

Снаряженная масса, кг – 1919
Габариты, мм:
- длина – 4986
- ширина – 1844
- высота – 1463
База, мм – 2956
Контрольный расход топлива, л/ 100км:
- городской цикл – 14,7
- загородный – 10,2
- смешанный – 11,2
Двигатель:
- тип – бенз., V8 DOHC, 32-клап.
- рабочий объем, см3 – 4565
- мощность, л.с. при мин-1 – 320/6400
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 459/4400
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая
Подвеска колес: – независимая;
- передних – двухрычажная
- задних – многорычажная
Тормоза (передние и задние) – дисковые, вентилируемые
Цена, $ – 77 200


Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Игорь Кузнецов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3206 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Cadillac STS: На дороге без комплексов На дороге без комплексов

    Предложение взять на тест-драйв Cadillac STS вызвало не радость, а раздражение: такой громоздкий, да еще и американец, что с ним делать на узких улочках в пробках? Сплошная нервотрепка и никакого удовольствия! Однако, пр ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Cadillac STS: Имперское величие Имперское величие

    Величие, при всей своей кажущейся фундаментальности, - субстанция до крайности тонкая. Такую лелеять нужно. И поддерживать. ...
    autorating.ru

  • Тест-драйв Cadillac STS: Заокеанские ценности Заокеанские ценности

    Американские автомобили до поры до времени ассоциировались у меня с гамбургерами. Большие, мясистые, мягкие… ...
    МОТОР


ДОРОГА МЕЧТЫ (Cadillac STS) - фото 1

Відгуки про Cadillac STS

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Cadillac

Cadillac ATS 2013 Cadillac ATS 15500$ 2013