Cadillac. Ответный выстрел.

Розповісти друзям:

В последний раз они были такими же счастливыми в конце восьмидесятых годов, накануне появления на американском рынке автомобилей Lexus (в Америке же собранных). А потом притихли. Вдруг оказалось, что японско-американские Лексусы превосходят ’настоящие американские машины’ по всем статьям. Начиная с технического уровня и высочайшего качества сборки и заканчивая очень привлекательной ценой.
Доросшие до покупки автомобиля высокого класса американцы с удивительной легкостью стали забывать о таких святынях, как Cadillac или Lincoln, и все чаще отправлялись к дилерам Лексуса. Чуть позже не менее интересные машины и цены предложили американские отделения компаний Nissan (автомобили Infiniti) и Honda (Acura). Cпрос на Кадиллаки падал. Патриотические воззвания (например, ’Покупая японскую машину, ты продаешь Америку!’) серьезных результатов не приносили. Тот, кто мог себе позволить автомобиль подороже, чем Lexus, покупал BMW или Mercedes. А тот, кто не мог осилить большой Lexus, покупал... Lexus поменьше. Либо какую-нибудь японскую машину.


Еще чуть-чуть, и одна из американских икон — марка Cadillac! — была бы сброшена с иконостаса. Оставалось одно. Делать действительно конкурентоспособный автомобиль. По всем статьям.Новый Cadillac Seville STS показали на автошоу во Франкфурте, затем в Токио и вот, минувшим январем, в Детройте. Продажи машины начнутся со дня на день, причем первыми владельцами новых Кадиллаков станут... японцы! А уж потом сами американцы, канадцы да европейцы. Вот, дескать, вам ответ на ваши Лексусы, Инфинити и прочие Акуры!

По случаю предстоящего начала продаж нового автомобиля автор этих строк побывал на презентации в техническом центре General Motors под Детройтом, которая завершилась часовой поездкой на новой машине. Я был убежден, что пятиметровый Cadillac Seville STS — это автомобиль, близкий по классу, скажем, ’семерке’ BMW, Мерседесу S-класса или Audi A8. Но сами производители в числе главных конкурентов называют машины поменьше — BMW 540i и Mercedes E420. В этом же списке — Lexus LS400, Infiniti Q45, Jaguar XJ и Acura RL.

Поклонником американских машин я никогда не был и знатоком, увы, тоже. И поездки на них в лучшем случае оставляли меня равнодушным, а иногда даже раздражали. Но бывали, как водится, исключения — например, Chevrolet Corvette. А в целом... Особого энтузиазма в связи с предстоящим знакомством я не испытывал.

Обойдя несколько раз вокруг новоиспеченного Кадиллака, я возьми да и скажи сотруднику пресс-службы General Motors: ’Этим летом наши ребята из Авторевю уже исколесили на такой машине пол-Америки’ (см. АР № 15, 1997). А он вспыхнул: ’Они ездили на другой машине! У них был Cadillac Seville STS 1997 модельного года, а это — новый STS 1998 года!’

Я стушевался, в очередной раз ощутив себя безнадежным незнайкой. Тут же порылся в каталоге и нашел фотографию предыдущего Кадиллака. Точно: есть отличия, причем немалые! И все же подумал: нужно, наверное, очень любить Кадиллаки, чтобы с первого взгляда на ’живую’ машину усечь разницу. Я специально привожу на этих страницах фотографии новой и старой машин (впервые Cadillac Seville STS предыдущего поколения появился в 1992 году).

Глядя на них, конечно, можно найти и больше десяти отличий. Но скажите честно: если бы ’живая’ машина проехала мимо вас, вы бы сразу определили, новый это Cadillac или старый? Вот и я на том попался...

Машины, конечно, похожи. Сами разработчики уверяют, что они в свое время опросили сотни владельцев роскошных автомобилей (не только Кадиллаков), и те чуть ли не в один голос ответили, что Cadillac Seville (конечно, предыдущего поколения) — самый стильный автомобиль в своем секторе. Потому, дескать, серьезных измений в облик вносить не стали.

Вообще-то автомобили высокого класса должны быть немного консервативными, хотя... Сделав новый Seville чуть покороче (примечательно, что для североамериканского рынка его длина составляет 5,1 м, а для поставок на экспорт — 4,99 м), увеличили колесную базу и колею, тем самым улучшив комфорт и устойчивость.

Поездка по окрестностям Детройта была короткой. И я бы назвал ее скучной, если бы не встреча с полицией...

Но сначала — кое-какие впечатления от автомобиля. Сидеть на водительском месте мне понравилось. Хотя бы потому, что все началось с легкого массажа. Садишься за руль — и вдруг чувствуешь, что спинка и подушка сиденья под тобой оживают, словно в них перекатываются мягкие шары. Оказывается, в сиденье зашито в общей сложности десять надувных пузырей. Как только ты уселся, давление в пузырях увеличивается до определенной величины, чтобы обеспечить наиболее равномерное распределение нагрузок.

Забавно! Во всяком случае, за время этой короткой поездки к удобству посадки у меня претензий не возникло.

Другая примечательная штука — шкала приборов. Во-первых, она лаконична — всего-то четыре указателя со спидометром и тахометром во главе. Там же — индикатор положения рычага управления автоматической (а какой же еще!) трансмиссией. Во-вторых, нажатием кнопочки слева от щитка приборов можно враз ’стереть’ со щитка и спидометр, и тахометр, и указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Как будто их там не было вовсе: вместо приборов — зияющая пустота. Оказывается, и шкалы, и стрелки — из светодиодов. И если это хозяйство в дальней дороге начинает ’доставать’, можно все враз погасить.

С органами управления поработали на славу. Все на своем месте! Рычаг передач, педали, ручки управления микроклиматом... Все оказалось под руками! Даже ручка громкости — и та была моментально (и машинально) найдена. Кстати, звучание аудиосистемы просто потрясающее, недаром с машиной поработали специалисты-акустики знаменитой фирмы Bose.

Cadillac мне нравился все больше и больше. Очень адекватные, ожидаемые отклики на управление тягой, на торможение. Думаю, что будь в моем распоряжении побольше времени и хоть несколько миль более-менее свободных дорог, я не менее лестно отозвался бы и о рулевом управлении.

Во всяком случае, система Magnasteer, обеспечивающая переменное усилие на руле в зависимости от условий движения, успела произвести очень приятное впечатление.

Попытки ’почудить’ ограничились лишь несколькими весьма резкими, со скольжениями, перестроениями из ряда в ряд на скорости около 70 миль в час. Ничего настораживающего (если не считать шквала угроз со стороны сидящего на заднем сиденье коллеги) я почувствовать не успел.Думаете, что именно после этих резких маневров на автобане меня и прихватила полиция? Нет, подождите...

Хорош и мотор. Вы скажете: а на что, кроме расхода топлива, вообще можно жаловаться, если у тебя под капотом почти пятилитровая ’восьмерка’?

Конечно, 300 сил — это всегда хорошо. Но я не ожидал, что этот мотор с такой легкостью будет раскручиваться до шести с лишним тысяч оборотов! Почти двухтонная машина — словно ласточка. Ощущение легкости усиливается благодаря чувствительному рулевому приводу (передаточное отношение — 14,8:1, а руль делает от упора до упора всего 2,4 оборота). И коробка, вопреки опасениям, вела себя вполне адекватно, вовремя включая, коль нужно, передачу пониже.И чем ближе был финал этой поездки, тем мне становилось досадней. Ведь не удалось почувствовать, как работает система повышения курсовой устойчивости StabiliTrak (хотя, не исключено, именно благодаря ей автомобиль столь уверенно, ничуть не напрягая водителя, метался из ряда в ряд) и система изменения жесткости подвески CVRSS.
Эти грустные размышления об упущенных возможностях прервал коллега: ’Приятель, а не пора ли тебе освободить место за рулем? Полпути мы уж точно проехали, теперь моя очередь рулить’.Я пересел на заднее сиденье. Вслед за расстройством из-за того, что у меня отняли руль начинающей мне нравиться машины, последовало еще одно: сзади тесно.

И если водитель среднего роста или выше, то коленки заднего пассажира упираются в спинку переднего сиденья. Хотя в описании утверждается, что в Кадиллаке сзади свободней, чем в BMW пятой серии. Спорить не буду, поскольку на ’пятерке’ я несколько месяцев не ездил, но почти наверняка могу сказать, что новый Volkswagen Passat сзади просторней, чем Cadillac Seville.

Не вызвала восторга и плавность хода. Вместе со звонкими шлепками шин на дорожных стыках (кто сказал, что в Америке отличные дороги?!), о дефектах дорожного покрытия убедительно информировали и подрагивания кузова. И в целом, в отличие от некоторых других автомобилей высокого класса, здесь я почему-то не чувствовал себя в достаточной степени изолированным от внешнего мира, даже находясь на заднем сиденье.

Сидеть сзади быстро наскучило. Хотел я было, приоткрыв боковое окно, пофотографировать другие такие же машины (ехали мы колонной), но стекло задней двери открылось только наполовину, и потому удобно пристроиться для фотосъемки мне не удалось.

Пересел вперед, открыл люк в крыше, высунулся в него по плечи и принялся за фотосъемку. Не прошло и трех минут, как откуда-то из-под земли нарисовался полицейский Ford и включил всю свою ’светомузыку’. Надо останавливаться.

Ехавшие за нами на таких же машинах журналисты тоже прижались к обочине. И правильно сделали. Что не понравилось полиции? Виноватым был я. Вместо того, чтобы, как положено законопослушному гражданину, сидеть пристегнутым на своем сиденье, я почему-то полез в люк на крыше и начал фотографировать других участников движения, не спросив их, хотят они того или нет...Полицейский был рассержен не на шутку. По его просьбе я полез за документами. Но в это время коп увидел вереницу остановившихся Кадиллаков. Спрашивает меня:
— Вы знаете этих людей?
— Да. Это журналисты на новых машинах. Именно их я и фотографировал.

Тем, в свою очередь, пришлось дать примерно такие же показания. И нас отпустили с Богом. Мои документы полицейский так и не посмотрел. (Уже не в первый раз убеждаюсь, что местная полиция с большим уважением относится к устной речи!)

Через несколько минут мы вернулись ’на базу’, перепрыгнули в автобус и уехали в аэропорт.Распробовать новый Cadillac мне так и не удалось. Я даже глотка не сделал, только пригубил...А ведь в нем есть, есть изюминка! И не одна! А чтобы докопаться до этого, мы попытаемся раздобыть такую машину в Москве. Скорей всего, они появятся через полгода.


М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Комментарии фотоматериалам:

1. На этих фотографиях — два автомобиля Cadillac Seville STS. Один — предыдущего поколения (он впервые появился в 1992 году), а второй — новейший, 1998 модельного года. Отличия, конечно, есть. Но в транспортном потоке их можно и не заметить...

2. Над эргономикой салона, помимо профессионалов, работали еще 100 ’обычных’ водителей. Каждому из них предлагалось совершить ту или иную операцию (включить фары, кондиционер, изменить громкость магнитолы и т. д.), а затем вместе со специалистами проводился анализ — удобно это или нет. В общей сложности набралось 250 типичных манипуляций, выполнение которых было исследовано эргономистами.

3. Сиденье в Кадиллаке не простое, а активное. Десять мешков надуваются до тех пор, пока давление в каждом из них не достигнет определенной величины. Так обеспечивается равномерное распределение нагрузок на тело.

4. В подлокотнике, как водится, есть тайничок. А под ним можно установить CD-чейнджер на шесть компакт-дисков. Это более удобное место для чейнджера, чем багажник.

5. Аналоговые приборы (спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) — оптико-электронного типа. Нажав на кнопку, их можно ’стереть’ с панели.

6. Управлять аудиосистемой и микроклиматом в салоне удобно: символы внятные, кнопки и ручки большие. Информационная система готова общаться с владельцем на пяти языках: английском, французском, немецком, испанском и — как же без этого! — японском.

7. 4,6-литровый двигатель Northstar V8 — тот же, что устанавливался на Seville предыдущего поколения, хотя и претерпел незначительные изменения. 300-сильный мотор легко раскручивается до 6500 об/мин.

8. На этих фотографиях (слева и справа) — Cadillac Seville предыдущего поколения, и сделаны они были во время испытаний системы стабилизации курсовой устойчивости StabiliTrak, помогающей сохранять контроль над автомобилем даже в очень опасных ситуациях. Новый Seville уже в базовом исполнении оснащен системой StabiliTrak.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1045 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Cadillac STS: На дороге без комплексов На дороге без комплексов

    Предложение взять на тест-драйв Cadillac STS вызвало не радость, а раздражение: такой громоздкий, да еще и американец, что с ним делать на узких улочках в пробках? Сплошная нервотрепка и никакого удовольствия! Однако, пр ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Cadillac STS: Имперское величие Имперское величие

    Величие, при всей своей кажущейся фундаментальности, - субстанция до крайности тонкая. Такую лелеять нужно. И поддерживать. ...
    autorating.ru

  • Тест-драйв Cadillac STS: Заокеанские ценности Заокеанские ценности

    Американские автомобили до поры до времени ассоциировались у меня с гамбургерами. Большие, мясистые, мягкие… ...
    МОТОР


Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 1 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 2 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 3 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 4 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 5 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 6 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 7 Cadillac. Ответный выстрел. (Cadillac STS) - фото 8

Відгуки про Cadillac STS

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Cadillac

Cadillac ATS 2013 Cadillac ATS 15500$ 2013