Сорок лет в строю.

Розповісти друзям:

Бывая в Европе, я всегда обращаю внимание на большое количество и разнообразие раскатывающих по дорогам автомобилей шестидесятых-семидесятых годов, среди которых много американских (данный факт, кстати, опровергает мнение о всеобъемлющей любви европейцев к компактным классам). Холеные, сверкающие хромом огромные авто внимания местных жителей почти не привлекают - для них это обычное явление. В России же подобных машин очень мало, в Москве, например, попадаются на глаза от силы раз в месяц.

Для нашей страны осталась ’за кадром’ целая эпоха в развитии мировой автомобильной культуры (исключение - послевоенное десятилетие, когда по дорогам бегало большое количество трофейной техники). Это были времена ’железного занавеса’ и ’холодной войны’... Те немногие экземпляры, которые различными путями попадали в Россию, без надлежащего ухода и сервиса быстро изнашивались, ломались и отправлялись на свалку.

Несколько лучшая участь ждала автомобили, привезенные для номенклатуры - различных спецгаражей и частных коллекций (вспомнить хотя бы Л. И. Брежнева, периодически пополнявшего свой автопарк новинками от самых ’крутых’ производителей.) Этим счастливчикам был обеспечен и тщательный уход, и ремонт с использованием оригинальных запасных частей. По разным причинам часть автомобилей уходила к ’простым’ владельцам, которые нередко не могли обеспечить им надлежащие условия содержания и эксплуатации. Тем не менее, некоторые машины и сейчас в довольно приличном состоянии, и главное - почти в полной заводской комплектации. Такие модели иногда попадают в нашу редакцию на испытания, и мы с удовольствием пользуемся редкой возможностью познакомить с ними наших читателей.

Вот и этот автомобиль пребывает в идеальном состоянии и оригинальной комплектации. Единственные ’неродные’ детали - колесные диски и шины, более широкие, чем штатные (согласно современной моде и для улучшения устойчивости и управляемости).

Сразу скажем, машина - не уникальная. Buick LeSabre, 4-дверный Hardtop 1961 года, модель 4439, выпущено 37.790 экземпляров. Зато - с ’родословной’. Новеньким был подарен А. Н. Косыгину.

Алексей Николаевич позже отдал автомобиль своему личному водителю, человеку несомненно опытному и аккуратному. Впоследствии машина была продана, и, вероятно, не один раз, ’промежуточные’ владельцы не установлены, а вот нынешний - известный в Москве автомобильный художник, имеющий обширные знакомства среди лучших московских механиков - те помогают ему с ремонтом.

Поработать над LeSabre пришлось немало. Несмотря на небольшой пробег, сказывался возраст - двигатель, автоматическая коробка передач и подвеска требовали переборки. К счастью, добыть любую деталь в наше время - не проблема...

К моменту покупки машина была немного помята, и после капитальной ’перетряски’ ходовой части владелец занялся кузовом. Естественно, сам. Секреты окраски он нам не раскрыл, но полученный эффект впечатляет - покрытие меняет оттенки в зависимости от освещения и цвета окружающих предметов. Вроде бы серебристое, но под деревьями кажется зеленоватым, в свете неоновых фонарей - желтоватым, а когда автомобиль проезжает мимо кирпичного здания, появляются розовые тона.

О возрасте машины можно догадаться только по слегка потускневшему хрому бамперов и радиаторной решетки. ’Обновлять’ их смысла нет - коррозией они не тронуты, а легкая потертость лишь придает автомобилю своеобразный шарм. Салон сохранился превосходно, внутренняя обшивка дверных панелей, возможно, не заводская, но и явно не новодел.

Дверь распахивается широко - путь к переднему дивану легок и приятен. Hardtop - тип кузова, не часто встречающийся (кстати, именно Дэвид Бьюик придумал Hardtop - в 1949 г.), и в первый момент я машинально поискал глазами ручку, позволяющую откинуть вперед спинку сиденья - освободить проход для задних пассажиров. Но передо мной не ’купированный’, а полноценный четырехдверный кузов...

Открываю заднюю дверь. Она подвешена на петлях, укрепленных на короткой вертикальной центральной стойке. Стекло опускается вместе с узенькой хромированной рамкой спереди, необходимой для ’стыковки’ со стеклом передней двери. (В поднятом состоянии стекла прилегают отлично - характерного свиста на высокой скорости нет.)

Пробую устроиться сзади. LeSabre - один из первых так называемых ’маленьких автомобилей 60-х’, в то время гигантомания у американцев пошла на убыль, и производители начали выпуск машин, не нуждающихся в футбольных полях для парковки. Тем не менее - габариты весьма внушительны. Соответственно, внутреннее пространство тоже тесным не назовешь - здесь вольготно, вытянув ноги, разместятся три человека. Отсутствие привычной, доходящей до крыши стойки рождает ощущение еще большего объема. Машины тех лет еще не комплектовались подлокотниками, подголовниками и профилированными сиденьями. Для надежного удерживания седока было только одно средство - мягкие диваны и кресла, в подушки которых человек просто-таки проваливался...

Освободившись из объятий ’перины’, пересаживаюсь за руль. Обод - большого диаметра, тоненький, подрулевой переключатель указателя поворотов и селектор АКПП похожи на ’проволочки’ - все это кажется очень хрупким, даже странно, как с их помощью можно управлять столь массивным автомобилем. Как бы в пику ’ажурным’ ручным органам управления на полу установлены две огромные педали - тормоза и газа. Сквозь обод руля прекрасно виден приборный щиток. Выполнен он очень интересно: сами приборы расположены горизонтально и ’вверх ногами’ под торпедо, а перед водителем, под козырьком находится зеркало с регулируемым углом наклона. С помощью этого нехитрого устройства сидящий за рулем человек, независимо от роста и посадки, всегда смотрит на приборы перпендикулярно их плоскости, что обеспечивает наилучшее считывание. Слева от зеркала, под тем же козырьком, находится маленький оцифрованный маховичок. Это прародитель круиз-контроля, его исполнительный механизм - сам водитель. Маховичком устанавливается значение скорости, по достижении которой из-под торпедо раздается противный сигнал зуммера. Справа от приборного щитка расположились рычажки управления климатом и работающий (!) ламповый радиоприемник. Панорамное лобовое, широкое заднее и сплошное боковое остекление обеспечивают водителю великолепный круговой обзор.

Замок зажигания поворачивается при вставленном ключе целиком. Затем ключ можно вынуть - чтобы, например, не глуша мотор, открыть багажник. После секундной прокрутки стартером двигатель начинает тихо шелестеть. Обороты холостого хода - не более 600 в минуту, но для низкооборотистой ’восьмерки’ это нормально. Порядок переключения передач АКПП не такой, как в современных автомобилях, где ’задняя’ расположена сразу после ’паркинга’. На Buick сначала идут две ’передние’ - прямая и пониженная, и только потом - задний ход. На торпедо, под спидометром - стрелочный указатель включенного режима. Выжав педаль тормоза, устанавливаю селектор в положение ’D’. Автомобиль ощутимо приседает, готовясь к прыжку. Отпускаю тормоз - машина очень легко набирает скорость. Работа мощного и тяговитого двигателя прекрасно согласована с коробкой, ее переключения происходят плавно и незаметно.

На дорожный рельеф LeSabre почти никак не реагирует, исправно проглатывая все неровности покрытия, двухтонный кузов остается в горизонтальном положении. В поворотах ’американец’, естественно, заметно кренится - но без раскачивания на выходе. Удивила легкость управления. Начало 60-х было периодом бурной автомобильной ’феминизации’, наверное, это учитывалось при конструировании машин. Несмотря на то, что установленная на LeSabre резина намного шире штатной, руль можно вращать одним пальцем. Тормоза очень чуткие, стоит лишь дотронуться до большой педали. Рабочие тормозные механизмы - барабанного типа спереди и сзади, но их эффективность обеспечивается огромным вакуумным усилителем с ресивером, который необходим для обеспечения торможения при выключенном моторе.

В жаркий день кататься на LeSabre - одно удовольствие. Автомобиль не оборудован кондиционером, но если опустить все боковые стекла, салон прекрасно продувается.

Напоследок открываю капот и багажник - это не самое интересное в машине. Несмотря на внушительные габариты мотора (объем 5,9 л), вокруг достаточно много свободного пространства. Все агрегаты доступны для обслуживания и демонтажа. Поскольку автомобиль рамный, у него нет внутренних силовых панелей крыльев. Часть дополнительного оборудования размещена прямо в освободившихся полостях - над и за колесами. Багажник размерам машины соответствует, четыре оригинальных колеса поместились в нем без проблем - даже осталось еще немного места для поклажи.

Buick LeSabre оказался автомобилем, приятным во всех отношениях. Большой, удобный, мощный, управляемый - несмотря на возраст, и вполне пригодный для повседневной эксплуатации. И, главное, - красивый. Таким он был задуман почти сорок лет назад, таким и остался сейчас.


Евгений Романтовский

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2682 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Buick LeSabre

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Buick

Buick Encore 2021 Buick Encore 16400$ 2021