BMW X5 4.4i Facelift.
Это только кажется, что лучшее – враг хорошего, так же, как казалось, что в BMW X5 улучшать нечего.
Этот автомобиль был создан в то время, когда идеи Криса Бэнгла еще только обретали форму, когда спортивно-утилитарные автомобили только начали занимать первые строчки рейтингов продаж, а в самом секторе разгоралась жесточайшая конкуренция между производителями. Само понятие “внедорожник” стало обретать новый смысл, тяжелые рамные машины с механическими блокировками и “боевыми” подвесками начали уступать место быстроходным и комфортабельным “универсалам”, не желающим более “месить глину”, лишь изредка выезжая на природу. У Mercedes уже был ML, а в Мюнхене готовились нанести ответный удар – им и стал X5, появившийся в 1999 г.
Прошло без малого пять лет, и жизненный цикл первой модели закончился. Концепция Х5 выпадает из дизайнерской стратегии Бэнгла, поэтому в новом автомобиле нет такого количества смелых и спорных решений, как в 5-й или 7-й серии. Акцент – на легкую “косметику”, которая должна сделать и без того целостный облик вседорожника еще более совершенным и соответствующим времени. Исходя из этого, обновленный Х5 не стал откровением, а наоборот, сохранил все черты своего предшественника, разбавленные новыми деталями. Увеличились в размерах фамильные “ноздри”, которые теперь доминируют в дизайне передка так же, как и огромный капот с фирменным названием Powerdome, закрывающий обновленный V8.
На фарах появились световые “очки”, как на седанах. Все для того, чтобы Х5 выглядел еще более бескомпромиссным и беспощадным к конкурентам. Но самое интересное, что профиль автомобиля утратил свою стремительную агрессивность: линия капота на обновленной машине обрывается резче, чем на предшественнике. Создается впечатление, что “нос” Х5 слегка приплюснули. Но это единственное изменение в профиле автомобиля, “пятый икс” был и остается классическим спортивным внедорожником. Сзади – немного преобразившиеся фонари, новый спойлер на двери багажника и чуть измененные раструбы глушителей.
Внутри все по-прежнему. Это не упрек, и в конце предыдущего предложения вполне можно было бы поставить восклицательный знак: салон Х5 был и остается салоном “настоящего” BMW. Приятно ощущать, что все здесь тебе знакомо. Расположение функциональных клавиш можно выучить по любой “дореформенной” модели BMW и найти их на том же месте в “кокпите” Х5. Консерватизм? Отнюдь! Баварский внедорожник всей своей сущностью отвергает джойстик iDrive. Интерьер Х5 остался той классикой, за которую миллионы покупателей любят марку в целом. Но есть и еще одна классическая черта “баварцев” – мощные тяговитые двигатели.
Дорестайлинговый автомобиль считался одним из эталонов в классе по динамике разгона. С V-образной “восьмеркой” объемом 4,4 л и мощностью 286 л.с. машина разгонялась до 100 км/ч быстрее, чем ML 500, у которого почти 10 “лишних лошадок”. Теперь же в арсенале Х5 еще более мощный мотор мощностью 320 л.с., имеющий, как и прежний двигатель, крутящий момент 440 Нм, и новая адаптивная 6-диапазонная КП с функцией Steptronic. Благодаря этим новшествам внедорожник разгоняется до “сотни” за 7 с, а максимальная скорость Х5 со спортпакетом – 240 км/ч.
В полноприводной трансмиссии отныне применяется система XDrive, впервые появившаяся на BMW X3 (см. № 1, 2004). Она интересна тем, что способна “предугадывать” ситуацию и принимать превентивные меры для обеспечения безопасности. На “младшем” внедорожнике BMW эта система нас порадовала, теперь пришел черед “старшего товарища”.
Под нарастающий рокот двигателя автомобиль разгоняется мощно и уверенно. Оставьте плавность разгона американским седанам. Здесь – чистый адреналин и невероятное чувство превосходства над другими участниками движения. Стоит прикоснуться к педали “газа”, и машина отвечает очередным силовым импульсом. Новая коробка передач мягко и быстро “отщелкивает” диапазоны в обоих режимах, хотя в ручном режиме по-прежнему самостоятельно переключается вверх в красной зоне тахометра. Ощущаешь себя водителем танка, на который поставили реактивные двигатели. Массивный Х5 с легкостью спортивного купе разгоняется до 200 км/ч и продолжает “атаку”.
На ровный, укатанный лед Школы водительского мастерства BMW мы выехали с включенной системой стабилизации… Электроника не даст водителю фору, если он решит пройти поворот с превышением скорости и без сброса “газа”: не пройдет и секунды, как обороты двигателя упадут, едва слышно “застрекочут” тормозные механизмы, и автомобиль плавно замедлится – классический сценарий. Но если DSC отключить, то XDrive быстро отреагирует на начавшийся снос и перераспределит момент на переднюю ось. Теперь проявлявший до этого заднеприводные “повадки” Х5 “вытягивается” всеми четырьмя колесами и в финальной стадии предсказуемо “метет хвостом”. Быстро, легко, эффективно!
Конечно, следует сказать и о цене обновленного автомобиля, а она, понятно, немалая. Самый доступный Х5 с 8-цилиндровым мотором стоит 86900 евро, а в топовой комплектации Luxury – 93400 евро. Желающим стать владельцем этой машины хочется посоветовать набраться терпения и идти к намеченной цели или остановить свой выбор на 3-литровой версии “всего” за 69900 евро.
Некоторые технические характеристики BMW X5 4.4i Facelift
(данные производителя)
Габариты, мм: 4667х1872х1707
База, мм: 2820
Колея спереди/сзади, мм: 1576/1576
Диаметр разворота, м: 12,1
Тип двигателя: бензиновый V8 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 4398
Макс. мощность, л.с./об/мин: 320/6100
Макс. момент, Нм/об/мин: 440/3700
Трансмиссия: автоматическая 6-диапазонная
Шины: 235/65 R17
Макс. скорость, км/ч: 240*
Время разгона 0-100 км, с: 7,0
Расход топлива (EU), л/100 км: 18,2/10,2/13,1
Объем бака, л: 93
* Со спортпакетом.
Максим Ракитин
Фото Константина Кокошкина
-
Медные трубы
Они не зря стоят последними в хрестоматийной тройке испытаний – как последний бой, который трудный самый. Поначалу нужно через воду переплыть, через огонь перебраться. Бывал ли в этих стихиях BMW X5? Да где он только не ...
MN -
Тайна популярности X5 раскрыта
Выходя из машины, кто-то из пассажиров констатировал свой восторг, кто-то одобрительно кивал, ну а особо преданные фанаты марки просто целовали торпедо или передний подголовник, в зависимости от того, на каких местах нах ...
Autonews.ru -
Третий сезон
BMW X5 нового поколения? На самом деле, он не такой уж и новый. У него прежняя платформа, слегка модернизированные моторы, освеженная внешность и обновленная электроника. Неужели в компании BMW решили, что эволюционный п ...
Мотор
Відгуки про BMW X5
Украина, Хмельницкий
30.10.2012
Здраствуйте! Перед етим была 520і Е39! Всем советую! очень качественый седан! Бмв Х5 очень хорошый кросовер! у меня дизель, хватает с головой! розгон впичетляет) качественый в салоне, удобные сиден читати відгук
Россия, Владивосток
03.06.2020
Х5 купил случайно – вот в прямом смысле. То есть была машина вполне себе быстрая, практичная, удобная. Нет, блин, дернул чёрт за ногу, мол давай на тест драйве БМВ попробуешь. Попробовал. На свою голо читати відгук