«Трешка» за тридцатник.

Розповісти друзям:

Вот и пошла в продажу на российском рынке новая «трешка» BMW отечественного производства, то есть калининградской сборки. Корреспондентам «Газеты.Ru» удалось покататься на ней одними из первых.

Любой «бимер», хоть навороченный, хоть самый обычный, всегда заряжен на спорт – такова идеология баварских автомобилестроителей. Машина серьезная, сильная, по-военному брутальная. Помнится, на одной презентации BMW лет пять назад какой-то развязный корреспондент пытался подколоть немцев вопросом: «Зачем баварцам с их мещанской любовью к пиву с сосисками ТАКИЕ автомобили?». Ему было строго отвечено: «Мы, баварцы, в первую очередь вояки. Во всем, что делаем. А настоящих вояк пиво с сосисками не расслабляет, а только бодрит»...

Популярность модели растет буквально день ото дня – за первый квартал 2001 года, по данным фирмы, в России был продана 431 машина (а за тот же период прошлого года – 120), и немцы абсолютно правильно сделали, что раскочегарили ее выпуск в нашем анклаве. Качество, как мы убедились, вполне немецкое, а ценой машина стала россиянам ближе тыщ эдак на пять – естественно, не рублей.

«Газета.Ru» специально взяла на тест самую обычную версию третьей серии –
заднеприводный седан BMW 320iA по цене 32 900 евро (чуть больше $29 тыс.) – именно такие машины вместе с 318-ми и 325-ми, как ожидается, станут самыми массовыми «трешками» на нашем рынке.

(Еще есть и будут купе, универсалы и полный привод, но все это в Калининграде не делается, а значит, по спросу вряд ли догонит классические седаны).

Даже при езде по забитой машинами Москве быстро убеждаешься, что воевать на дороге особо не с кем, ну разве лишь с себе подобными. Все уважают, многие побаиваются. Имидж такой воинственный (у нас, увы, со слегка криминальным оттенком), но дело не только в имидже. Движок – рядная 2,2-литровая «шестерка» мощностью 170 ’лошадей’ – покоряет спортивным норовом и чуткостью к действиям водителя.

Гибкая система регулировки фаз газораспределения, много управляющей электроники – все это помогает получать от мотора именно тот отзыв, какого, собственно, и ждешь в данный момент на любом режиме движения, будь то рваное дерганье в пробках, спурт по встречной или плавный скоростной пролет по свободной трассе.

Понятно, что как короля играет свита, так работу движка подчеркивает или душит трансмиссия. В нашем случае – первое. У нас тут автомат Steptronic со спортивным режимом и возможностью переключения передач вручную; о нем стоит рассказать поподробнее.

По первым ощущениям к «стептронику» хочется предъявить стандартную для «автоматов» претензию – немного «задумчивая» коробка. Нажимаешь на педаль не очень сильно, не в пол – ускорение слабоватое. Не бээмвэшное, во всяком случае, ждешь другого. Если нажать до упора, срабатывает кик-даун, и разгон уже вполне на уровне; но от момента, когда чувствуешь под педалью заветную кнопочку, до самого переключения проходит время. А вдруг тебе надо рвануть немедленно?

Но продвинутый, так сказать, пользователь находит другие пути – заранее предусмотренные самой BMW.

Начнем с кик-дауна с его запаздыванием. Режим устроен таким образом, что если нажать педаль до упора и потом быстро отпустить, коробка перескакивает на ступень вниз, а обратно не возвращается. То есть это кратковременное нажатие она воспринимает как команду «к обгону – товьсь!» и некоторое время продолжает работать на пониженной передаче и высоких оборотах, давая тебе возможность в любой момент начать резкое ускорение. Происходит то же самое, что при подтыкании пониженной на ручной коробке перед началом обгона – с той разницей, что шевелить приходится не рукой, а носком ботинка. Кстати, если подержать педаль «в полу» немного дольше, автомат перескочит не на одну, а сразу на две передачи вниз. @@@Одноклассники BMW-320i
Сравнивать «трешку» BMW с «Мерседесом» C-класса уже как-то слишком банально. Да и по идеологии они довольно сильно различаются. Есть другие варианты.@@@Но можно сделать так, что никакие кик-дауны будут не нужны! Для этого надо из положения Drive просто потянуть рычаг влево, на себя. Это режим «спорт». Здесь независимо от скорости коробка, как правило, держит не меньше 2,5-3 тыс. об./мин., и приемистости мотора вполне хватает для быстрого ускорения. Плюс к этому, разумеется, и переключение происходит на более высоких оборотах. Если ничего не трогать, коробка так и пребывает в режиме «спорт». Начав же качать рычаг вперед или назад, ты переводишь ее в ручной режим. Привыкнуть к нему, что вообще характерно для «стептроников», довольно сложно: автомат настолько хорошо понимает твою ногу, что руки вроде бы и не нужны. Но действия конечностей можно довольно удачно скомбинировать. Педалью газа «в пол» ты переводишь автомат на ту передачу, которая требуется для ускорения, а как только крутой обгон завершен и округлившиеся глаза обгоняемого уже не видны в зеркале заднего вида, качаешь рычаг несколько раз вперед – и спокойно едешь хоть на пятой. Отличная все-таки вещь Steptronic!

Машина прекрасно управляется. Нам досталась «трешка», оборудованная системами ASC+T и CBC. Первая обеспечивает автоматический контроль устойчивости, регулировкой тяги предотвращая пробуксовку колес, что очень хорошо, например, при прохождении крутых поворотов (систему можно отключить нажатием кнопки на консоли, но тогда машина становится по-заднеприводному «заносчивой» – хотя занос непривычно легко выправляется рулежкой). Вторая – система контроля торможения в поворотах. Это, по сути, продвинутый вариант АБС: если в повороте на скорости приходится вдруг резко дать по тормозам, электроника CBC обеспечивает мгновенную разблюдовку тормозных усилий по рабочим цилиндрам для каждого колеса. Опционно можно поставить еще и DSC – систему динамического контроля устойчивости, но в принципе и тех двух вполне хватает для уверенного самоощущения на дороге.

Хотя если учесть менталитет большинства «бимер-драйверов», тут чем больше умных «устойчивых» примочек, тем целее будут драйверы и окружающие...

Салон BMW 320 слегка консервативный, скорее строгий, чем уютный, но в общем достаточно дружелюбный. С комфортом полный порядок, если не считать недостатком отсутствие подстаканников – надо полагать, это намек на то, что нечего, мол, отвлекаться на ходу. Остальное, что положено по классу, есть. Список штатного и дополнительного оборудования весьма обширен; перечислять номинации не будем, они обычны – выделим лишь некоторые. Прекрасный спортивный трехспицевый руль – правда, один из наших тест-драйверов жаловался, что в щели нижней (двойной) спицы, случается, застревает палец, но при стандартном хвате большие пальцы сами собой ложатся на кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, что чертовски удобно.

Сам круиз-контроль очень хороший; есть много машин, где пользоваться им не хочется из-за его нечеткости (проще самому давить на гашетку, чем налаживать взаимопонимание), а тут все предельно четко и грамотно. Слегка удивила ручная регулировка сидений: за вышеназванные деньги хотелось бы иметь полный электропакет, но что есть, то есть. Зато ход сиденья по высоте, как обычно у BMW, очень большой.

Некоторое недоумение вызвал еще и тот факт, что у машины не складываются задние сиденья – салон отделен от багажника глухой перегородкой из стального листа (кстати, то же самое было на BMW 530, о которой «Газета.Ru» недавно рассказывала). Представитель фирмы сообщил, что вообще-то 320-ю можно купить и со складывающимися задними сиденьями (то есть без перегородки), но только ту, что из Германии. А в Калининграде сделать такую на заказ теоретически тоже можно, но... практически невозможно. И добавил: «А зачем вам это нужно? На таких машинах картошку не возят». Может, он и прав...

Технические характеристики BMW-320i

Кузов : Тип седан
Количество дверей/мест :4/5

Размерно-весовые характеристики
Длина, мм: 4471
Ширина, мм: 1739
Высота, мм: 1415
Колесная база, мм: 2725
Клиренс, мм: 130
Колея передних / задних колес, мм: 1481/1493
Снаряженная масса, кг: 1390
Полная масса, кг: 1890
Объем багажника, л: 440

Двигатель
Тип: бензиновый с впрыском
Расположение: спереди продольно
Число/расположение цилиндров: 6/рядно
Число клапанов: 24
Рабочий объем, см3: 2171
Мощность, л. с. при об/мин: 170 при 6250
Крутящий момент, Нм при об/мин.: 210 при 3500
Степень сжатия :10,8:1

Трансмиссия
Привод: задний
Коробка передач: автоматическая с возможностью ручного переключения

Рулевое управление
Тип: шестерня-рейка с усилителем
Диаметр разворота, м: 10,5

Подвеска
Передняя: независимая McPherson
Задняя :независимая многорычажная

Колеса
Шины: 195/65R15
Диски: 6,5Jx15 легкосплавные

Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые
Задние: дисковые вентилируемые
Наличие АБС: есть

Динамика
Максимальная скорость, км/ч: 223
Разгон до 100 км/ч, сек.: 9,3

Топливно-экономические характеристики
Топливо: АИ-98 (95) неэтилированный
Объем топливного бака, л: 63
Расход топлива, л/100 км
- город: 13,1
- шоссе: 7,3
- смешанный цикл: 9,4


Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=326 (оцінок - 2, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 3 Series: Иногда мускулы важнее головы Иногда мускулы важнее головы

    Самый популярный седан от BMW уже во время своего появления в России, выкатившись на Ледовую арену конькобежного комплекса в Крылатском, нескромно заявил: «Я для тех, кто отдает предпочтение самым сильным!» ...
    AVTO.RU

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Властелин дороги Властелин дороги

    Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв BMW 3 Series: Купейный экспресс Купейный экспресс

    В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, – седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta – ...
    CarClub.ru


Відгуки про BMW 3 Series

Андрей
Украина, Донецк
08.07.2008

Автомобилем очень доволен!!! Суппер лучше небыло! всегда выручала во всех ситуациях на дороге....Бэмка была пригнана из Германии под заказ отъездил 2 года, остались только приятные впечатления очень п читати відгук

ол
Украина, Киев
20.11.2008

Завжди отримую задоволення від водіння цієм машиною. Особливо радує аудіо Harman Kardon, шкіряне кермо, ксенон. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 3 Series

BMW 3 Series 2016 BMW 3 Series 21900$ 2016