Поднимайся!

Розповісти друзям:

Range Rover и Audi Allroad quattro. Трудно представить себе еще одну пару столь же непохожих, но близких друг другу по духу и функциональному назначению автомобилей. С одной стороны, их разделяют Ла-Манш, три десятилетия скоротечной автомобильной жизни и явно выраженные разные весовые категории. Но посмотрите, как одинаково элегантно и уверенно смотрятся обе эти машины на проторенном большаке и в глухой лесной чаще — и вы поймете, почему мы свели этих «шоссейных проходимцев» на одной стартовой площадке... Текст Алексей Мочанов, 2 л.с

Азартно несемся по сонному воскресному Подмосковью на внедорожный военный полигон. Без малейших проблем освоился на «капитанском мостике» Allroad — в интерьере последних моделей из Ингольштадта так много общего, что после шести месяцев за рулем А4 салон любой Audi воспринимается как дом родной. Насколько равнодушно я относился к облюбованному Госдумой седану-«шестерке», настолько легко принял и полюбил A6 Avant — большой, просторный и уютный автомобиль для преуспевающего человека с «активной жизненной позицией». А в исполнении Allroad, обзаведясь эксклюзивными элементами наружного оперения, массивными бамперами и выставленными напоказ защитами картера и бензобака, немецкий универсал стал просто «коренным горожанином с безупречной деревенской родословной». Сзади подпирает Range. Монументален, как английская монархия. Строг, как викторианский прокурор. Быстр, как авангард маршала Веллингтона времен разгрома Наполеона. Не машина — Икона любого великосветского бродяги, склонного время от времени величественно съезжать с большой дороги на маленькую, а потом углубляться в недоступные пешеходам дальние уголки своего поместья.

Сидишь в недрах этого «Наутилуса» и ощущаешь себя капитаном Немо, давно и надолго покинувшим суетный мир вечно убегающих от пробок легковушек. А внешность Range Rover за четверть века настолько «канонизировалась», что даже новое поколение модели, премьера которого состоится на мотор-шоу в Детройте’2002, дизайнеры оставили практически без изменений. Британцам не откажешь в безупречном автомобильном вкусе — Range действительно вызывает своим появлением уважение у любого обитателя городского потока, даже у хамоватых «внутренностей» тонированных московских «кубиков» от Mercedes. По плавности хода, динамическим возможностям и уровню предоставляемого во время езды комфорта оба автомобиля заслуживают огромного уважения. Allroad с мотором «битурбо» демонстрирует взрывной темперамент и способен оставить за спиной добрую половину куда более спортивных с точки зрения имиджа и «судороги пальцев» машин. Не боитесь давить на газ и активно работать рулем? Тогда смело заливайте полный бак, отключайте назойливый мобильник — и в путь. Любую дорогу с асфальтовым покрытием Audi проглатывает, как совершенно легковой универсал, причем с ростом скорости даже отечественное шоссе начинает казаться автобаном. Главное — не проскочить съезд с трассы, ведь на разумном бездорожье Allroad тоже обещает подарить водителю пару острых, но приятных ощущений.

Range Rover относится к тому классу британских автомобилей, о которых принято говорить «мощность — достаточная». Он совершенно не провоцирует на активную езду, но в режиме «разгон-торможение» ведет себя очень убедительно. Единственное, чем не следует злоупотреблять, — активной работой рулем в поворотах. Попытки выжать из этой «коробочки» все соки заканчиваются острыми приступами морской болезни, причем создается ощущение, что машина плывет по дороге довольно ровно, а вот вас болтает по сиденью, как одинокий фонарь на осеннем ветру. Посему примите как аксиому утверждение — «Range Rover не опаздывает не потому, что торопится, а потому, что выезжает заранее». Особый разговор — о подвесках этих машин. Точнее, об их удивительной способности «стелить» автомобиль, мчащийся по асфальтированной дороге, и приподнимать его над изрезанной рыхлыми шрамами грунтовкой более чем на 200 мм, позволяя без труда преодолевать препятствия, непроходимые для обычных полноприводных машин. Причем вы манипулируете всеми этими «майна-вира» при помощи единственной кнопки на центральной консоли, а процессом «распластывания» вообще заведует электроника, реагирующая на скорость движения машины. Удобно, логично, практично и очень полезно «в кочевой жизни». Летишь по магистрали — получаешь легковую управляемость, улучшенную аэродинамику и полный контроль над ситуацией. Скребешь брюхом по колее — и не останавливаешься там, где большинство «искателей внедорожных приключений», сунувшихся «в брод» на технике без специальной подготовки, обреченно «сушат весла». Кстати, Range Rover еще может «приседать» при посадке-высадке пассажиров или загрузке-выгрузке багажа. Прямо как «корабль пустыни» у подножия египетских пирамид...

Естественно, на бездорожье гораздо увереннее чувствует себя потомственный внедорожник Range Rover. Способность этого автомобиля преодолевать «буераки» не раз и не два доводила нас до изумления — мы почему-то заранее решили, что перед нами типичный «паркетник», удел которого — ухоженные английские лужайки и газоны. Но уж никак не бездорожье военного полигона под Москвой. Нет, чудес на свете не бывает — естественно, предел проходимости британца наступает гораздо раньше любого армейского вездехода. Но и гораздо позже, чем начнет искать буксир водитель Allroad. Но на трассе Audi с легкостью берет реванш за проигрыш на бездорожье — удивительно чуткий, отзывчивый, дружелюбный и готовый идти навстречу пожеланиям водителя аппарат. Кстати, если внедорожные способности Allroad и преувеличены падкой на комплименты прессой, то не намного. 21 см дорожного просвета — это очень достойный показатель даже для класса «взрослых 4х4». Проблема заключается в том, что Torsen, каким бы уникальным межосевым дифференциалом он ни являлся, — это не раздатка с возможностью поделить передачи и жестко распределить момент по колесам и осям. Поэтому при полном отсутствии дороги Allroad пасует и спокойно ждет, когда его выдернут на более-менее адекватную возможностям машины просеку.

Без тени английского юмора зажиточные обитатели Туманного Альбиона утверждают: «Мы берем Range Rover не для того, чтобы съезжать с проторенной дороги. А ради уверенности в том, что если нам когда-нибудь придется с нее съехать, мы спокойно сможем себе это позволить!». Рациональные немцы отдают себе отчет в том, что компромисс — это всегда поиск разумной середины. И должен признаться, Allroad — один из самых удачных автомобильных компромиссов за последние 100 лет. Правда, признайтесь честно — вы бы полезли «рыть землю» брюхом машины за $70 000? Или все-таки лучше каждый день ездить на A8 Quattro, а для выездов на охоту купить и довести до ума Defender? Мне кажется, что второй вариант — тоже очень неплохое решение вопроса. Хотя и Allroad, и Range Rover оставили в душе четкие следы своих универсальных колес...

Технические характеристики (данные производителей)
Модель: Audi Allroad quattro / Land Rover Range Rover
Двигатель : 2,7 V6 30V biturbo / 4,6 V8 16V
Максимальная мощность,
л.с. при мин-1 : 250/5800 : 218/4750
Максимальный крутящий
момент, Нм при мин-1 : 350/1800-5500 : 400/2600-4700
Тип привода : quattro / 4x4
Максимальная скорость, км/ч : 236 / 196
Время разгона 0-100 км/ч, с : 7,4 / 9,9
Снаряженная/полная масса, кг : 1795/2425 : 2090/2780
Колесная база, мм : 2760 / 2745
Габаритные размеры, мм : 4810x1850x1550 / 4715x1855x1820
Дорожный просвет, см : 14-21 / 14,5-27
Объем багажника, л : 455/1590 : 520/1640
Диаметр разворота, м : 11,7 / 11,9
Марка и размерность шин (факт.): GoodYear Allroad 225/55 R 17 : Dunlop Grand Trek 255/65 R 16
Расход топлива, EU л/100 км : 9,7/19,2 : 12,2/23,9
Цена испытанной машины, у.е. : 57 800 / 72 469
Цена в Москве (мин./макс.), у.е. : 46 570 — 68 000 / 65 000 — 78 000

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Снаружи:
На первый взгляд, идея сравнить дизайн и стиль этих двух внедорожников может показаться бесполезной. Действительно, что может дать сопоставление автомобилей, которые, по большому счету, разделены тремя десятками лет? Именно в 1970 г. Rover впервые показал публике свой легендарный Range, мгновенно окрещенный «фермером во фраке». Тогда это было само воплощение автомобильной моды, которую, кстати, впервые в мире можно было соотносить с утилитарным внедорожником. Его коробчатая форма и плоские бока вдохновили немалое число стилистов. В начале 90-х машина получила новый дизайн, стала «мягче» и более сбалансированной по пропорциям. Но все равно образ строгого фрака, в который влез в 70-е годы старина Rover, был неистребим. И более того, несколько суховатый коробчатый стиль неплохо пережил это время и даже вошел в ХХI век. Audi в дизайне — полный антипод: во внешности Allroad трудно сыскать пару прямых линий. Все формообразование подчиняется довольно сложным кривым, которые и рисуют основные линии и образуют поверхность. Фирменные черты проявляются в дизайне также своеобразно. И если Allroad демонстрирует, как это модно сегодня, абсолютное сходство со всеми остальными членами семьи Audi, то Range гордо индивидуален и всеми силами «открещивается» от «семьи». Воистину «век нынешний» и «век минувший»...

Итоги:
Audi Allroad quattro — фирменный, очень яркий и современный дизайн с тонко расставленными акцентами, характеризующими уровень дорожных и внедорожных способностей автомобиля.Land Rover Range Rover — качественный и немного суховатый дизайн из прошлого века. Морально устарел и требует скорейшей замены.

Внутри:
Естественно, что внутри оба автомобиля столь же различны, как и снаружи. И на удивление, несмотря на английскую патриархальность, стиль Range Rover не производит впечатления безвозвратно устаревшего. Архитектура панели приборов обоих автомобилей классически «Т-образна» и имеет развитую и многофункциональную консоль с одинаковой компоновкой функциональных зон и блоков управления различными сервисными функциями. Естественно, что, как всегда, в композиции английской панели доминирует известная конструктивная особенность, учитывающая возможность перекомпоновки с правого на левый руль. Рули, кстати, тяжелые и солидные — четырехспицевые. Сиденья — полностью соответствуют динамическим характеристикам. У Audi подушки и спинки имеют ярко выраженный спортивный рельеф, у Rover они более плоские. Впрочем, эта же стилистика доминирует и во всем остальном: обивке дверей, дизайне багажного отделения, деревянных отделочных деталях.

Итоги:
Audi Allroad quattro — все как всегда качественно, стильно и цельно, но порой излишне правильно. А хочется чуть-чуть побольше «штрихов», специфических для характера Allroad.Land Rover Range Rover — внутри автомобиль не производит впечатления морально устаревшей вещи. Подкупают дух роскоши, качество материалов и многословность деталировки.

Текст :Никита Розанов
Фото :Александр Ноздрин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=623 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Вседорожник Вседорожник

    Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Поднявшись над дорогой Поднявшись над дорогой

    Первый Audi Allroad появился в 2000 году и до сих пор оставался единственным в своем роде — схожие по идеологии Subaru Outback и Volvo XC70 не годятся в прямые конкуренты, потому что заметно меньше и дешевле. Главные соп ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Под «кирпич» и обратно Под «кирпич» и обратно

    На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз. ...
    За рулем


Відгуки про Audi A6 allroad quattro

Игорь
Украина, Киев
10.05.2008

Allroad 2.5TDI он и в Африке простите Allroad. В Киеве сел за руль, в Ялте вышел из машины. 950 км пробега на баке без дозаправки. Минимальный дорожный просвет 145мм, максимальный 207мм. Любые бровки, читати відгук

maximusss_25rus
Россия, Уссурийск
02.02.2014

Здравствуйте!!! Хотелось бы написать несколько слов об этом немчике. Несколько лет назад продав свой subaru legacy lancaster - это японская версия аутбэка до 2003 года, решил поэксперементировать и на читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017