Охотники на привале.

Розповісти друзям:

Собрать эту тесную компанию мы хотели с тех пор, как у двух универсалов повышенной проходимости Volvo V70 Cross Country и Subaru Outback объявился третий, грозный конкурент — Audi Allroad. Но решили немного подождать. И правильно сделали. Ведь теперь в Москве появился не только новейший Volvo V70 XC второго поколения, построенный на общей платформе с седанами Volvo S80 и S60, но и Subaru Outback с первым в истории японской фирмы шестицилиндровым оппозитным мотором!

Раньше Subaru Outback с его четырехцилиндровыми безнаддувными «боксерами» объемом 2 и 2,5 л уступал по мощности Volvo Cross Country с 200-сильным турбомотором. Но теперь, с появлением среди моторов Subaru 209-сильной оппозитной «шестерки», ситуация изменилась. Впрочем, до Audi обоим автомобилям далеко — Allroad оснащен 250-сильной V-образной «шестеркой» с двумя турбонагнетателями!

Коробки передач на всех трех машинах оказались автоматическими: Audi и Volvo оснащены пятиступенчатыми «автоматами», Subaru — четырехступенчатым.

«Внедорожный тюнинг» превратил обычные легковые универсалы в покорителей проселков, не лишив их «легковой» элегантности. Особенно хороши Audi и Volvo — их обвесы не только красивы, но и практичны. Бамперы и накладки умышленно оставлены без лакокрасочного покрытия, которое легко повредить, съехав с асфальта. А дизайнеры Volvo снабдили свое детище еще и пластиковым «намордником» наподобие тех, что вешают бережливые водители на переднюю часть своих любимцев. Действительно, пластику нипочем дорожная «пескоструйка» и мелкие камешки, оставляющие множество сколов на капоте. Кроме того, «намордник» вкупе с хромированной пластиной в нижней части бампера придают шведскому универсалу особенно агрессивный вид.Не пожалели хрома и дизайнеры Audi. Точнее, покрытия «под хром», которое украшает не только элементы переднего и заднего бамперов, но и пухлые молдинги на дверях. Их, кстати, издалека легко принять за подножки.

А вот Subaru выглядит поскромнее. Бамперы и накладки на дверях не столь выразительны, да еще и окрашены «металликом», что предполагает более осторожную езду по бездорожью.Интерьер Cross Country роскошен. Красивая и современная панель приборов, обращенная к водителю центральная консоль, ладная «баранка» с интегрированными в нее кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Регулировка температуры в салоне — раздельная для водителя и переднего пассажира. Полное впечатление, что сидишь в большом седане Volvo S80!«Внедорожную» породу выдают только сиденья. Они обшиты темно-коричневой кожей — точь-в-точь под цвет пластиковых панелей салона — и простеганы крупными стежками. Кресла не блещут развитой боковой поддержкой, зато подушки здесь толстые и мягкие, словно пуховая перина. Пять механических регулировок обладают довольно широкими диапазонами, но пользоваться ими не совсем удобно. Например, чтобы приподнять сиденье, на нем обязательно нужно подпрыгнуть, а чтобы изменить наклон спинки, приходится запускать руку в узкую щель между подушкой и центральной стойкой. Дамы, сев за руль Cross Country, обнаружат еще один существенный для них недостаток — в противосолнечном козырьке нет зеркальца. Зато меж сидений есть длинная ручка, за которую может держаться передний пассажир.

Салон Audi великолепен — идеально выдержан баланс роскоши и функциональности. Кресла с электрорегулировками по профилю понравились нам больше, чем на Volvo. Руль хорош, но кнопок на нем нет. Комбинация приборов чуть уступает вольвовской в удобстве считывания информации — из-за мелкой оцифровки спидометра и ярко-красных символов на экране бортового компьютера.Впрочем, если подсчитывать количество сервисных функций, то Allroad выйдет безоговорочным победителем. На нашей машине стоял и «парктроник», и шестизарядный CD-чейнджер, и система навигации, а обогревом были снабжены не только передние, но и задние сиденья!Subaru, даже в самом «топовом» исполнении, попроще. Здесь несколько теснее, хотя водитель ростом 190 см без проблем устраивается за рулем, выбрав весь диапазон электрорегулировок, которыми снабжено водительское кресло. А передний пассажир должен подгонять свое кресло вручную. Климат-контроль и аудиосистема с CD-проигрывателем тоже не дотягивают до тех, что установлены на Volvo и Audi.

Но в салоне Subaru есть две очень привлекательные вещи. Во-первых, это рулевое колесо Momo с комбинированным кожано-деревянным ободом — нарядное и очень удобное. А во-вторых, здесь два люка в крыше! Причем оба — с электроприводами.

На заднем сиденье Subaru тоже потеснее, чем в «европейцах», — и по ширине, и по длине, и по запасу пространства над головами. Из дополнительных удобств здесь есть только два убирающихся подстаканника, пепельница и карманы в спинках передних сидений. В Audi и Volvo просторнее, да и комфортнее. В Audi — удобный откидывающийся подлокотник с внутренним бардачком, карманы не только в спинках передних сидений, но и в дверях. На потолке — плафон с лампами индивидуальной подсветки. В Volvo нет обогрева задних сидений, зато есть дефлекторы обдува на центральных стойках. Нет подлокотника, зато центральный тоннель здесь расположен ниже, что позволяет с большим комфортом усесться втроем.

К осмотру багажников мы подошли с особенным пристрастием. Ведь в такой автомобиль должна помещаться не только пара дорожных сумок, но и велосипед, палатка, лыжи, удочки...Размеры багажных отсеков у всех трех машин примерно одинаковы. Но что касается вариантов трансформации на случай перевозки негабаритных грузов, то здесь лидирует Volvo. Заднее сиденье в Cross Country состоит из трех частей, каждая из которых складывается по отдельности. Кроме того, подушку сиденья — всю или по частям — можно вовсе удалить из салона, удлинив тем самым багажный отсек еще на 15 сантиметров. Есть здесь и откидная металлическая решетка, отделяющая салон от багажника, — ее можно устанавливать как за задними сиденьями, так и за передними. Есть «подпол», доступ в который закрывают два люка. Причем один из люков можно открыть и, зафиксировав в вертикальном положении, разделить багажник на две части — например, для чистых вещей и для грязных. К тому же, на люке, превратившемся в перегородку, предусмотрены крючки для легких сумок. Классный багажник! Но только об одном шведы позабыли — шторки, которая прикрывала бы содержимое багажника от посторонних взглядов, на Cross Country почему-то нет.А вот на двух других универсалах шторки есть. Но по возможностям трансформации Audi и Subaru уступают «шведу». В немецкой машине по частям складывается только спинка заднего сиденья, а потому ровного пола не получается. К тому же, размещению груза мешает жестко закрепленный на спинке рулон сетки, которой можно отделять грузовой отсек от пассажирского.В Subaru складываются по частям и спинки, и подушки задних сидений — получается ровный пол. Здесь, как и на Volvo, два напольных люка, но под ними меньше места.

Кстати, Volvo, похоже, лучше подготовлен для русской зимы. Обогрев передних сидений и наружных зеркал имеется у каждого из нашей троицы. Но у шведского универсала есть и подогрев нижней части лобового стекла в местах «парковки» щеток. А стеклоочистители фар не дадут «ослепнуть» в ненастную зимнюю ночь.Когда раздается клич «Джентльмены, заводите моторы!», 250-сильный Audi Allroad уходит со старта быстрее всех. А вот Volvo с Subaru состязаются на равных. Outback оказался чуть динамичнее, зато Volvo показал большую максимальную скорость — кстати, на 7,7 км/ч превышающую заявленную в технических характеристиках!

Управлять разгоном удобнее всего на Audi. Это и неудивительно. Ведь характеристика наддува обеспечивает максимальный крутящий момент в 350 Нм уже с 1800 об/мин. В режиме kick-down двигатель ровно и напористо раскручивается до 6500 об/мин, после чего происходит быстрое и в то же время плавное переключение на следующую передачу. А коль есть желание, можно перейти в ручной режим и в любой момент самостоятельно выбрать подходящую передачу.Наддув низкого давления двигателя Volvo также выдает «полку» крутящего момента в диапазоне 1800—5000 об/мин. Но полка эта расположена ниже, чем на Audi, — на уровне 285 Нм. К тому же, «крутится» мотор лишь до 6000 об/мин. Коробка работает неплохо, но запаздывания при переключениях передач «вниз» чуть больше. Понравилось, что «автомат» не дергает машину, даже если ему приходится «перепрыгивать» на две ступени ниже.

А вот Subaru, несмотря на обнадеживающие результаты замеров, проигрывает по удобству управления тягой даже шведскому универсалу с его менее мощным мотором. И виной тут вовсе не шестицилиндровый «оппозитник». Наоборот, на фоне моторов Volvo и Audi он кажется живым и веселым — отличная тяга «внизу» сменяется после 4000 об/мин приятным подхватом. А какой у субаровского «боксера» звук! Поневоле вспоминаешь Porsche — ведь именно эти автомобили прославили шестицилиндровую оппозитную схему (кстати, абсолютно уравновешенную) на весь мир...Пыл за рулем Subaru быстро охлаждает заурядный четырехступенчатый «автомат». В режиме drive переключения на низшие передачи происходят неоправданно долго, и при обгонах запаздывания уже мешают. К тому же, в зигзагообразной прорези положения N, D и 3 расположены на одной линии и очень близко друг к другу — промахиваешься через раз.

По тормозам лидер — Audi. Информативность педали на высоте, АБС работает четко, сцепные свойства специальных шин Pirelli P6 Allroad хороши. На Subaru нет такой четкости в реакциях, педаль зачастую уходит глубже, чем того ожидаешь в начале торможения. И АБС здесь не так совершенна, как на немецком автомобиле.

Volvo при штатных торможениях даже удобнее, чем Allroad. Но стоит продавить педаль до срабатывания АБС, и наступает разочарование. Автомобиль тормозит рывками, колеса часто блокируются — на асфальте даже остается заметный черный след, что для автомобилей с АБС редкость. В чем дело? Возможно, в шинах Pirelli Scorpion S/T. Их внедорожный протектор не может обеспечить тех сцепных свойств на асфальте, на которые рассчитана тормозная система Volvo. Отсюда и рывки, и чрезмерная блокировка при экстренном торможении.

Здесь прячутся CD-чейнджер и блок системы навигации Audi

Управляемость? Здесь больше всех порадовал Outback. Автомобиль четко держит прямую, адекватно реагирует на повороты руля и, что очень важно, всегда снабжает водителя надежной обратной связью. Усилие на руле небольшое, но по его изменению можно легко уловить, куда повернуты управляемые колеса и каково сцепление с дорогой.

А если зайти в поворот побыстрее? Subaru, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость, уверенно пропишет траекторию. Правда, если покрытие в повороте неровное, то Outback немного огорчит поперечной раскачкой. А коль дело дойдет до скольжений, то в работу вступит система VDC — Vehicle Dynamic Control. Как и знакомая нам система ESP, она выборочным подтормаживанием колес пресечет выскальзывание машины наружу поворота или поможет водителю погасить боковое скольжение. Правда, VDS на Subaru работает не столь четко, как ESP на Audi. Кроме того, японцы почему-то не предусмотрели отключения электронного «ошейника».

Руль на Audi не столь «прозрачный», как на Subaru, хотя информативности и здесь хватает почти всегда. Довольно острые реакции на повороты руля и меньшие крены в предельных поворотах делают поведение Audi более спортивным. Особенно приятно управлять автомобилем на ровной дороге с пологими поворотами, да на высокой скорости... Где вы, автобаны?

Но и в крутых поворотах Allroad держится молодцом. В самом начале скольжений в работу вмешивается электроника. Но делает это очень грамотно и быстро. А если не нравится, систему ESP можно выключить и управлять скольжением самому. Audi демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а это — залог безопасности для большинства водителей. Audi Allroad все делает плавно и предсказуемо.

Меньше всего удовольствия получаешь от управления шведским универсалом. И основная тому причина — отсутствие внятного реактивного действия в сочетании с самой низкой чувствительностью рулевого управления. Если автомобиль уже идет по дуге, то все вроде бы в порядке. Но в переходных режимах у водителя возникает неуверенность. Например, после отклонения руля Volvo начинает поворачивать без запинки, но усилие на рулевом колесе меняется с запаздыванием. И в первый момент из-за этого водителю кажется, что автомобиль пошел круче, чем надо, и он рефлекторно «распускает» машину. Неприятно.

По уровню комфорта наши универсалы оказались очень хороши. Даже среди машин классом выше редко встретишь автомобили с такой высокой плавностью хода. А все потому, что подвески наших универсалов повышенной проходимости рассчитаны не только на обычные дороги, но и на легкое бездорожье. А как еще можно назвать подавляющее большинство российских дорог?Но когда дело дошло до выставления экспертных оценок за плавность хода, мы призадумались. Показания вибромера Bruel&Kjaer однозначно свидетельствуют в пользу Audi.

И действительно, на высокой скорости Allroad словно стелется по шоссе — никакой раскачки! Но при этом мы отметили, что Allroad жестче двух других универсалов проходит мелкие неровности. Шведский универсал, напротив, после 120 км/ч начинает раскачиваться. Да и мелкие неровности порой отзываются в салоне заметнее, чем хотелось бы. И это несмотря на относительно высокопрофильные шины.

А вот Subaru, по нашим субъективным оценкам, лучше всех. Но результаты замеров говорят об обратном! Чему верить — собственной... э-э-э... «пятой точке опоры» или прецизионному вибромеру?Дело в том, что прибор измеряет виброускорения в широком диапазоне частот. А человек склонен обращать внимание на вибрации лишь некоторой частотной полосы — скажем, низкочастотную раскачку и жесткие удары, — причем разные люди воспринимают их по-разному. Мы же больше доверяем субъективным ощущениям экспертов. Поэтому по плавности хода выигрывает Outback.С шумоизоляцией ситуация обратная. В салоне Subaru вполне отчетливо слышны все дорожные шумы, а двигатель после 3000 об/мин начинает солировать. Явно тише — в Audi. Но Volvo нас просто удивил — развязка от шумов великолепна! Никаких аэродинамических свистов, двигателя не слышно даже на высоких оборотах. Чуть громче, чем хотелось бы, поют шины, но это мелочь. Чувствуется, что в Гетеборге уделили шумоизоляции салона немало внимания. Одни трехслойные стекла в дверях чего стоят...

А еще мы хотим похвалить шведских инженеров за отличную обзорность. Крупные наружные зеркала, большое заднее окно в двери багажника и, самое главное, складывающиеся задние подголовники. К ним приделаны специальные петельки. Потянешь за них — и подголовники наклоняются вперед до уровня спинки. Ситуация на дороге позади автомобиля — как на широкоформатном экране! А при посадке пассажиров подголовники легко вернуть на рабочие места.На Audi наружные зеркала также не маленькие. Но задние подголовники не складываются, хотя и не столь мешают из-за малых размеров. Хуже ситуация с обзорностью на Subaru. То, что зеркала невелики, еще полбеды. Но заднее стекло более чем наполовину перекрыто тремя здоровенными подголовниками. И улучшить обзор можно только вытащив подголовники из гнезд, что многие и сделают. А ставить их на место, скорее всего, не будут.

Испытания проходимости мы приберегли «на сладкое». Правда, штурмовать непролазную грязь на этих машинах мы не стали — не тот калибр. Но по грунтовым дорожкам и по косогорам поездили. И в очередной раз убедились, что при прочих равных, или почти равных, условиях главным аргументом на бездорожье являются шины. Агрессивный рисунок протектора покрышек Pirelli Scorpion S/T, установленных на Volvo, обеспечивал надежное сцепление с грунтом там, где остальные универсалы начинали буксовать.

А что касается геометрической проходимости, то бесспорный лидер здесь — Audi Allroad с его независимыми регулируемыми пневмоподвесками. Мало того, что в «верхнем» положении немецкий автомобиль обладает внушительным дорожным просветом, — у него к тому же короче передний и задний свесы. И мы убедились в этом, когда загоняли автомобили на наклонную опору моста. Allroad въехал на 40-процентный уклон вообще без проблем. За рулем Volvo уже пришлось осторожничать. А когда в гору пошел Outback, зазоры от бамперов до земли пришлось контролировать двум наблюдателям. Разошлись буквально в миллиметрах...

Между прочим, полноприводные трансмиссии у всех трех машин разные, и это сказывается на проходимости. Проще всего полный привод устроен на Volvo — в нормальных условиях движения автомобиль практически переднеприводный, а в случае пробуксовки передних колес крутящий момент от двигателя через вискомуфту поступает и к задним колесам. Расположена вискомуфта перед дифференциалом заднего моста.

На Subaru распределением крутящего момента между осями заведует многодисковое сцепление с гидроприводом. В нормальных условиях распределение между передними и задними колесами происходит в пропорции 45:55. Но при пробуксовке колес одной из осей гидравлика меняет усилие сжатия пакета фрикционов, и соотношение меняется на 50:50.

А на Audi стоит старый добрый Torsen. При равных сцепных условиях у всех колес он делит крутящий момент между осями пополам, но в зависимости от условий сцепления колес с дорогой может изменять это соотношение от 25:75 до 75:25.

Однако это еще не все — нынче редкий полный привод обходится без электроники. На всех трех автомобилях стоят антипробуксовочные системы, которые одновременно выполняют функции блокировок межколесных дифференциалов. Стоит одному из колес забуксовать, как его тут же «прикусит» тормоз, и это создаст возможность для реализации тяги через другие колеса, которые имеют лучшее сцепление с покрытием.

Эффективность электроники и разных систем полного привода мы попробовали оценить на классическом примере борьбы с диагональным вывешиванием колес. Лучше всех выбирается из этой трудной ситуации Subaru — автомобиль мягко продолжает движение даже тогда, когда два колеса поочередно отрываются от земли. Чуть хуже, с большими рывками, из позиции «качели» выбирается Audi. А вот Cross Country должен изрядно «подумать», прежде чем выбраться из столь затруднительного положения. Оно и понятно, ведь здесь крутящий момент на задние колеса подается только в случае пробуксовки передних. А на срабатывание вискомуфты требуется некоторое время.Но запас проходимости велик у всех трех машин. Причем от водителя в сложной ситуации многого не требуется. Буксуют колеса — дави на газ. А если это не помогает, то можно глушить двигатель и идти искать буксир.

Да, достойными соперниками оказались Cross Country, Allroad и Outback. Но взгляните на итоги экспертных оценок — и станет ясно, что эти цифры отражают разницу в ценах трех машин с учетом дополнительного оборудования каждой из них. «Бензиновый» Audi Allroad даже в самом скромном оснащении стоит не дешевле $60000. Правда, можно еще заказать «голый» Allroad с дизельным двигателем и механической коробкой передач — такая машина обойдется в $43391. Но мы-то ведем речь о бензиновых моторах.

Subaru заметно дешевле. И на столько же... Нет, не хуже! Проще. Но что касается удовольствия от вождения, то Outback не хуже, а в чем-то даже лучше «европейцев».А Volvo — это «золотая середина». Шведский универсал немного дороже Subaru, но по уровню комфорта приближается к Audi.

Но одно мы можем сказать наверняка. Ни один из покупателей этих машин не будет разочарован — вне зависимости от выбора. Потому что в российских условиях такие универсалы повышенной проходимости оказываются как нельзя кстати. Дорого, но здорово. А главное — на все случаи жизни.


О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева и М. Подорожанского

Комментарии к фотоматериалам:

1. По интерьеру Volvo Cross Country мало отличается от Volvo S80, и все же есть несколько характерных элементов Комбинация приборов Volvo насыщенная, но нельзя сказать, что она перегружена.

2. Откидной подлокотник в Volvo легко превращается в столик для задних пассажиров В багажнике Volvo два люка, один из которых фиксируется в вертикальном положении Заднее сиденье Volvo разделено в соотношении 2:1:2.

3. Интерьер Audi строг, лаконичен, но в то же время отнюдь не дешев Комбинация приборов Audi перегружена, и это мешает воспринимать информацию. Особенно в темное время суток.

4. Водительское сиденье Audi оснащено электрорегулировками В багажнике Audi — «надувная» запаска-докатка.

5. «Мягкая» решетка отделяет пассажирский салон Audi от грузового отсека Содержимое багажника Audi можно прикрыть шторкой.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=992 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Вседорожник Вседорожник

    Audi Allroad первого поколения был дитем компромисса. Пока Mercedes и BMW вовсю продвигали свои полноразмерные внедорожники, в Ингольштате решили сэкономить и выпустили вседорожник Allroad. Фактически это был вариант ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Поднявшись над дорогой Поднявшись над дорогой

    Первый Audi Allroad появился в 2000 году и до сих пор оставался единственным в своем роде — схожие по идеологии Subaru Outback и Volvo XC70 не годятся в прямые конкуренты, потому что заметно меньше и дешевле. Главные соп ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Audi A6 allroad quattro: Под «кирпич» и обратно Под «кирпич» и обратно

    На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз. ...
    За рулем


Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 1 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 2 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 3 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 4 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 5 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 6 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 7 Охотники на привале. (Audi A6 allroad quattro) - фото 8

Відгуки про Audi A6 allroad quattro

Yuriy
Украина, Киев
31.10.2007

Очень клевая мужская машина, динамичная в движении и очень послушная. Дарит ощущения настоящего гонщика болида, выполняя при этом половину за тебя. В крутые повороты входит, словно низкопосаженный спо читати відгук

Игорь
Украина, Киев
10.05.2008

Allroad 2.5TDI он и в Африке простите Allroad. В Киеве сел за руль, в Ялте вышел из машины. 950 км пробега на баке без дозаправки. Минимальный дорожный просвет 145мм, максимальный 207мм. Любые бровки, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017