Прислушаемся к Audi.

Розповісти друзям:

A4 проживет свои первые полгода в редакции

Всякая популярная на рынке модель, каковой, несомненно, является и Audi A4, порождает массу вопросов. В особенности у тех, кто собирается сделать выбор. И вопросы эти — насчет особенностей управления, эксплуатационных расходов и т.п. — стекаются, в том числе, в редакцию. Поэтому мы решили не отказываться от возможности заполучить на длительный тест новенький, с иголочки, автомобиль, и честно поделиться с читателями своими наблюдениями.

Было дело...

Когда-то «бабушка» полученной несколько недель назад машины — Audi 80 — спасла мне жизнь. Едва ли забуду, как в тот хмурый вечер почти точно в водительскую дверь мне въехал безумный инкассаторский броневик на базе «Нивы». Да так, что Audi пролетела боком 22 метра, ударилась о бетонный блок другой стороной, и после отлетела еще на 11 метров. Цифры точные, из милицейского протокола. Я, слава Богу, уцелел, и, представьте себе, обошелся даже без больничной койки. Хотя левый бок болел долго, и сотрясение все же было. Так вот, у моей «восьмидесятой» не было ни одной подушки безопасности, у А4 их четыре — 2 передние и 2 боковые. Конечно, испытывать их не хотелось бы никогда. Кроме того, новая модель даже по сравнению с предыдущей, не говоря уже об Audi 80, обладает более жестким (на 45%) кузовом, снабжена различными электронными системами, обеспечивающими большую безопасность, в том числе системой электронной стабилизации (ESP).

С того самого случая я, вольно или нет, отношусь к марке с почтением. Что, впрочем, не помешало мне проездить все прошедшие годы на автомобилях других брендов. Хотя и Audi «по долгу службы» не забывал. Словом, есть, с чем сравнивать. Нынешнее поколение A4, впервые появившееся на рынке в конце 2000 года, до сих пор привлекает на российских дорогах внимание. Дело не только в признании марки, но и, конечно, в удачном дизайне. Сочетание округлых форм и резких штрихов актуально и теперь. При этом не скажешь, что модель выглядит слишком броско, скорее — элегантно. На мой взгляд, цвет — фиолетовый перламутр, чем отличается взятая на тест машина, придает ей особый шарм. И то сказать, такой окрас стоит вдвое дороже обычного «металлика».

В салоне — сочетание роскоши со спортивностью, но без «излишеств». Сиденья обшиты черной кожей Buffalino, возможно — чуть грубоватой, но добротной. Все регулировки механические, зато подобрать удобную посадку можно без проблем. Небольшая по диаметру баранка перемещается, как душе угодно, и снабжена кнопками управления аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков. Audi Concert — это, кстати говоря, очень и очень неплохо: мощный и чистый звук льется из девяти динамиков и одного сабвуфера в задней полке. И никаких посторонних звуков — шумоизоляция просто великолепная. Что еще? Система раздельного климат-контроля, парктроник, подогрев передних кресел, стильная отделка передней панели — со вставками из дерева и хромированными ободками циферблатов.

Добросовестно обследовав салон — не на один ведь день автомобиль, и посидев на задних сиденьях, я лишний раз убедился в том, что термин «немецкое качество» имеет смысл. Огрехов отыскать не удалось, зазоры идеальны, а внутри — и спереди, и сзади — очень комфортно. Да, еще одна приятная для водителя «мелочь» — алгоритм работы сигналов поворота. Слегка нажмешь на ручку, машина трижды «подмигнет», и перестанет. В плотном городском потоке, при частых перестроениях — очень удобно.

Под капотом

Тестовая Audi A4 снабжена 2-литровым силовым агрегатом мощностью 130 л. с. Трансмиссия — 6-ступенчатый Multitronic, или CVT (Continuously variable multitronic transmission), то есть вариатор, но не клиноременный, а цепной. Когда возникает желание «выжать» из А4 все возможное, можно переключать передачи вручную, всякий раз раскручивая двигатель до шести с лишним тысяч оборотов. Мы этого пока делать себе не позволяем, поскольку уверены, что автомобиль должен пройти первые километры в щадящем режиме. Но и без того динамика покорила: разгон очень уверенный и ровный, «подхват» обеспечен во всем диапазоне оборотов. Подвеска, с моей точки зрения, может служить эталоном в своем классе. Она избавляет от кренов в поворотах, то есть, имеет спортивные настройки, но обеспечивает вполне пристойный комфорт. А4 имеет передний привод, довольно острое рулевое управление с прекрасной обратной связью. Тормоза также на уровне, хотя с непривычки могут показаться излишне чувствительными.

А вот первые результаты по среднему расходу топлива. В тяжелых московских условиях бортовой компьютер показывает, что на 100 км пробега (или «черепашьего шага») требуется 11,5 литров 95-го. При баке емкостью 70 литров визиты на заправки совсем не утомляют.

Сервис и цена

Очень скоро, при пробеге в 1000 км, придется первый раз навестить станцию техобслуживания. Таков регламент, установленный компанией Audi. Мастера должны просто проверить уровень всех жидкостей и жесткость креплений в подвеске. Нас уже предупредили о возможном, в первое время, расходе масла. Как утверждает сам производитель, он может составить до 1 литра на тысячу километров пробега. Но пока доливать масло не требовалось. Следующий визит — при пробеге 15 тысяч.

И в заключение о ценах. «Наша» Audi A4 стоит 37315 евро. В «базе» эта модель обойдется дешевле, в 28399 евро. Разница в девять тысяч — это опции. Так, кроме уже перечисленного, на А4 установлены ксеноновые фары, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, фирменная противоугонная система и блестящие молдинги на кузове. Гарантия на автомобиль — 2 года без ограничения пробега.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Audi A4 Multitronic
Объем двигателя, куб. см.: 1984
Количество клапанов на цилиндр: 5
Мощность, л. с. при об./мин.: 130/5700
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 195/3300
Разгон до 100 км/ч, с.: 10,2
Максимальная скорость, км/ч: 205
Средний расход топлива л./100 км.: 7,9
Объем топливного бака, л.: 70
Габариты, мм.: 4545х1770х1430

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=728 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A4: «D»остоинство и «D»райв «D»остоинство и «D»райв

    Быть может, когда-нибудь иссякнет ручей инженерной и дизайнерской мысли автопроизводителей, но однозначно можно сказать, что в лагере Audi свежие идеи улетучатся в последнюю очередь. Ярким тому подтверждением стало поя ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A4: Хорошист Хорошист

    Он и в самом деле хорош — вы не находите, читатель? Особенно спереди, и когда «реснички» светятся. Что и говорить, Вальтер де Сильва — мастер, и свое дело знает (кажется, я упоминаю его имя на страницах «АИ» в сотый раз ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A4: Логистик Логистик

    Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились ...
    За рулем


Відгуки про Audi A4

Саша
Украина, Харьков
26.02.2009

хорошие ходовые качества прекрасная динамика за рулем себя чуствуеш комфортно.при не большом обьеме 2.0 большая мощность 211л.с что немало важно для налогов по нынешним временам читати відгук

Oleksandr Kulichenko
Украина, Полтава
06.03.2020

Найщиріші вітання. Машина була куплена в салоні в 2014 році. До листопада 2019 поку пройшла 320.000 км. Використовував машину по роботі кожного дня. Як правило, все поїздки на далекі відстані. Машина читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A4

Audi A4 2021 Audi A4 29500$ 2021