Alfa атакует.

Розповісти друзям:

Итальянское числительное «ченто куаранта сетте» — сто сорок семь — отныне может стать для фирмы Alfa Romeo паролем, открывающим вход в клуб элитарных автомобилей гольф-класса. И после знакомства с новым хэтчбеком Alfa Romeo 147 я до сих пор пребываю в замешательстве. Встречал ли я раньше такое сочетание стиля, качества, оснащения и темперамента среди машин этого класса ?

Знакомство с новой Альфой итальянцы устроили с размахом. Со всего света были приглашены более восьмисот журналистов, приготовлены сотни автомобилей... Но представьте мое разочарование! Журналистов пригласили на два дня и разделили на две большие группы. Одной выпало ездить на новой Альфе в течение первого дня, а нам... Мы получили доступ к машинам лишь за несколько часов перед отлетом! Для четкой «сегрегации» итальянцы снабдили каждого журналиста именным ярлычком-бэджем с цветной полоской. У кого была зеленая полоса, тот мог сесть за руль тестовых машин в первый день. А цвет полоски на моем ярлычке был скучно-серым: завтра, только завтра...

Чтобы хоть как-то утолить любопытство, я стал изучать салон 147-й. И испытал легкий шок. Это Альфа или не Альфа? Матовый пластик передней панели на ощупь напоминает дорогую тисненую кожу. Каждая кнопка выполнена с необычной для массового итальянского автомобиля добротностью. Дверные замки срабатывают без грохота. «Revolution — бормотал журналист из Японии, который столь же недоверчиво, как и я, ощупывал интерьер 147-й. — Качество лучше, чем у 156-й Альфы!»

Кресла, обтянутые желтой кожей, словно заказаны в салоне эксклюзивной итальянской мебели. Удобный профиль, развитая боковая поддержка, регулировка по высоте — все в масть. Трехспицевая баранка не только красива и отлично лежит в руках, но и регулируется в двух направлениях. Да еще снабжена кнопками дублирующего управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Мало того. Даже на машинах со средним уровнем оснащения ставят не просто кондиционер, а систему климат-контроля. И не обычную, а с раздельным управлением для водителя и переднего пассажира! А на самых дорогих версиях в центральную консоль будет встроена навигационная система с цветным 5-дюймовым дисплеем и мобильный телефон стандарта GSM с голосовым набором! Да здесь все «как у взрослых»!

Как же эта Alfa ездит? Не доживу до завтра, умру от любопытства!

Как говорится, не имей сто рублей... Выручили коллеги из Латвии: один из рижан одолжил мне свой ярлычок с зеленой полоской. И я тут же, чтобы не спугнуть удачу, прыгнул в первую попавшуюся Альфу — и был таков. Правда, мне досталась самая слабая версия — с мотором мощностью 105 л.с. Так что самое первое ездовое впечатление получилось, увы, не самым ярким.

Кстати, для Alfa Romeo 147 пока что предусмотрено четыре мотора — турбодизель 1.9 JTD мощностью 110 л.с. и три бензиновых двигателя. Два из них — это вариации известного мотора объемом 1,6 л. В «полном» варианте с этого объема альфовцы снимают 120 л.с. Но для некоторых рынков, где по налоговым и иным соображениям требуется меньшая мощность, итальянцы решили дефорсировать 1600-кубовый двигатель. Убрали механизм изменяемых фаз газораспределения и масляный радиатор, перенастроили «мозги» блока управления — и готов 105-сильный «экономный» вариант.Но нет, не подходит такой двигатель для Альфы. Пусть даже и для самой самой доступной и самой экономичной. Это уже не Альфа, а какая-то бета...

Утром следующего дня я участвовал в тестах уже на законных основаниях, со своим собственным ярлычком! И тут же захватил машину со 120-сильным мотором. Это уже лучше! Богатый «низ», уверенная реакция на нажатие педали газа, яркое оживление после 3500 об/мин — и звонкий, заводной голос мотора, перекрывающий при разгоне все остальные звуки. Правда, голос этот сулит больше, нежели 120-сильный двигатель способен дать Альфе на самом деле. Меня через некоторое время это несоответствие стало раздражать. Так тяготит компания неглупого, но не в меру разговорчивого спутника.

И вот — самое сладкое. Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed!

Система Selespeed, которая появилась сначала на Alfa Romeo 156, а теперь и на двухлитровой 147-й, — это, как говорят сами итальянцы, «роботизированная механическая коробка передач». Педали сцепления нет, как и на машинах с «автоматом». А оперирует сцеплением и переключает передачи в обычной пятиступенчатой механической коробке управляемая электроникой гидросистема с автономным электронасосом.

Привычной «ручки» тоже нет. Вместо нее из напольной консоли торчит короткий джойстик с четырьмя положениями — «нейтраль», задняя передача, «+» и «–». Если завести двигатель (это можно сделать только при нажатой педали тормоза) и толкнуть джойстик вперед в «плюс», то под днищем что-то тихо щелкнет, а в окошечке комбинации приборов вместо буквы N появится единичка. Это включилась первая передача. Теперь нажимаем на педаль газа. Под еле слышное похрустывание система Selespeed сама плавно отпускает сцепление, и Alfa послушно трогается с места.

Двухлитровый мотор — класс! Характер тот же, что и у 120-сильного. Но уровень тяги выше, а реакции на подачу топлива быстрее. Балансирные валы противовращения снижают вибрации, а «спортивная» система выпуска вплетает в спектр звуков двигателя глубокие, бархатные ноты.

Но самое интересное то, что, в отличие от многих других систем, трансмиссия Selespeed только подчеркивает боевой характер двухлитровой Альфы! Передачи можно переключать не только напольным джойстиком, но и с помощью двух клавиш на руле. Правда, организовано ручное управление не столь удобно, как на «типтрониках» Porsche и Audi. Если у немцев обе клавиши двуплечие (на каждой есть и «плюс», и «минус»), то итальянцы скопировали алгоритм переключений с болидов Формулы-1: правая клавиша повышает передачи, а левая понижает. То есть обе руки постоянно должны быть на руле, причем в классическом положении «без четверти три».

Разгоняться на этой машине здорово, но я, представьте себе, с гораздо большим удовольствием щелкал не правой, а левой, «понижающей» клавишей. Дело в том, что при переключениях «вниз» Selespeed делает перегазовку: выключает сцепление, переводит коробку в «нейтраль», на мгновение смыкает диски и увеличивает обороты двигателя, чтобы уравнять скорости валов и поберечь синхронизаторы. После этого вновь «выжимает» сцепление и включает передачу ниже. Педаль газа при переключениях может быть отпущена или полностью нажата — это неважно. Ведь дроссельная заслонка на всех бензиновых моторах Alfa Romeo связана с педалью акселератора не тросом, а электронно, через блок управления Bosch Motronic новейшего поколения. И эти «мозги» сами распоряжаются оборотами двигателя. А весь кайф — как раз в эффекте от этой перегазовки. Сначала обороты на мгновение падают до холостых, потом двигатель коротко рявкает, словно огрызающийся лев, и вслед за этим рык поднимается до постоянной высокой ноты на пониженной передаче. Только ради этого стоило создавать Selespeed!

После этого переключения «вверх» почти не возбуждают. К тому же время, за которое Selespeed включает передачу выше, никак не зависит от интенсивности разгона и составляет около секунды. Если при неспешной езде этого вполне достаточно, то во время напряженного обгона секунда полного отсутствия тяги заставляет понервничать.

Есть и режим City, когда Selespeed переключает передачи автоматически, причем все происходит ничуть не хуже, чем на машинах с обычными «автоматами». Кстати, Selespeed даже в «ручном» режиме заботливо «подоткнет» первую передачу при остановке на светофоре или перейдет на повышенную при 6000 об/мин, когда обороты мотора уже будут близки к максимальным. А при падении оборотов до уровня холостых будет включена передача на ступень ниже. Жаль, что при первом же ручном переключении режим City сбрасывается. А чтобы его включить, нужно вновь искать правой рукой маленькую незаметную кнопочку со словом City, которая размещена очень неудобно — внизу между сиденьями.

Но даже если Selespeed проигрывает в удобстве лучшим «автоматам», у него есть одна важная особенность. Он какой-то одушевленный, что ли. Словно это не электроника каждый раз делает перегазовку, а та частичка гонщика, что дремлет в уголке моей водительской души...Несмотря на «короткое» рулевое управление (баранка делает всего 2,2 оборота от упора до упора), руль на Alfa Romeo 147 вовсе не кажется излишне острым. А машины с моторами 1.6 реагируют на поворот рулевого колеса, как показалось, даже мягче, нежели более крупная Alfa Romeo 156! И все это вместе с качественным и стильным интерьером создает ощущение того, что ты — за рулем большого, престижного автомобиля, а не трехдверного хэтчбека длиной чуть более четырех метров.При этом Alfa 147 с двухлитровым двигателем оказалась острее и спортивнее в своих реакциях. А расплата, как водится, — снижение плавности хода. Даже небольшие неровности на гладком европейском асфальте заставляли ощутимо вздрагивать весь кузов. А между тем характеристики подвески на всех версиях 147-й одни и те же. Значит, разница обусловлена только увеличившейся массой силового агрегата и другими колесами. Если на 1600-кубовых Альфах «в стандарте» ставят 15-дюймовые шины, то на мощную версию предлагают еще более серьезные колеса — на 16 и даже на 17 дюймов!

И все же на наших дорогах подвеска 147-й окажется, скорей всего, недостаточно комфортной. Даже на 15-дюймовых колесах. Зато — радость общения с машиной, обладающей отточенной и вместе с тем надежной управляемостью...

Напоследок — о дизайне. Конечно, внешность 147-й производит неизгладимый эффект. При этом впечатление от машины здорово изменяется в зависимости от ее цвета. Темные Альфы выглядят строго и солидно. А на фоне светлого кузова горизонтальные прорези в переднем бампере уже начинают «играть», заставляя Альфу «улыбнуться».

Правда, мне показалось, что передок машины немного перегружен. Передний свес здесь длинный, а знаменитый альфовский «клюв» на 147-й выражен намного ярче, нежели на моделях 156 и 166. При коротком заднем свесе это создает странное впечатление, будто к «телу» хэтчбека гольф-класса по ошибке приставили передок от большого автомобиля.

Но, во-первых, обвинять эту машину в излишнем «декоре» передка — все равно, что сетовать на обилие хрома на мерседесовских фальшрадиаторных решетках. Исторические корни альфовского стиля настолько мощные и крепкие, что топором скепсиса их не вырубить. Да и не надо. Пусть они дают пышные побеги — это во сто крат лучше той повальной эпидемии усредненного безличия, которая уже охватила большую часть автомобильного мира.

А во-вторых, Alfa Romeo 147 — это не просто хороший автомобиль. Это заявка на лидерство. И если качество автомобилей действительно улучшится, как и обещают итальянцы, то весь запланированный стотысячный годовой тираж автомобилей Alfa Romeo 147 разойдется в Европе на ура. Даже несмотря на высокие цены. Поговаривают, что 147-я будет стоить лишь чуть-чуть дешевле, нежели Audi A3...

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Приборы прячутся в трех «колодцах». Увы, черные шкалы и бликующие стекла делают их совершенно нечитаемыми в дневное время. «Да, мы знаем об этом и собираемся изменить фон шкал на более светлый», — объяснили итальянцы.

2. Характерный «триптих» оформления передка автомобилей Alfa Romeo имеет глубокие корни (на снимке — купе Alfa Romeo 1900SS 1954 года).

3. Alfa 147 сменила на конвейере сразу два хэтчбека — трехдверный автомобиль Alfa Romeo 145 и пятидверную версию с собственным индексом 146 (она была на 160 мм длиннее). Автомобили выпускались с 1994 года и оснащались моторами мощностью от 103 до 155 л.с.

4. Раздельный климат-контроль — на хэтчбеке гольф-класса! Работает, кстати, великолепно.

5. Наружной клавиши или хотя бы ручки на задней двери нет — есть только небольшое углубление в заднем бампере.

6. Все три бензиновых двигателя новой Альфы имеют по четыре клапана и по две свечи зажигания на цилиндр (Twin Spark). У двух самых мощных моторов изменяются фазы газораспределения, а в систему смазки встроен радиатор, в котором происходит теплообмен между моторным маслом и охлаждающей жидкостью. Вдобавок, двухлитровый двигатель оснащен впускным трактом с изменяемой длиной и двумя балансирными валами, которые гасят моторные вибрации.Турбодизель 1.9 JTD, который появится чуть позже, развивает 110 л.с. — снять высокую литровую мощность помогают непосредственный впрыск common rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

7. Передние кресла легко откидываются, открывая доступ к удобному заднему сиденью.

8. Клавиши системы Selespeed установлены за ободом руля, и ими нужно щелкать «на себя».

9. Как и у большого седана Alfa Romeo 156, передняя подвеска 147-й Альфы — двухрычажная! Кроме того, здесь стоят однотрубные амортизаторы высокого давления и виброизолирующие гидроопоры.

10. Задняя подвеска — стойки McPherson со специально разработанной геометрией рычагов. Например, развал задних колес здесь отрицательный, а в напряженном повороте он еще и усиливается — это улучшает сцепление шин с дорогой и увеличивает возвращающий момент на рулевом колесе.

11. Пятидверная Alfa Romeo 147 появится чуть позже. Ручки задних дверей замаскированы в углах стекол, как на седанах Alfa Romeo 156.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=959 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Alfaзависимость Alfaзависимость

    Непоследовательный, странный народ итальянцы – видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать «А где Вы видели красны ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Строптивая итальянка Строптивая итальянка

    В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвит ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Alfa Romeo 147: Итальянская обольстительница Итальянская обольстительница

    Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе. ...
    AutoWeek


Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 1 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 2 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 3 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 4 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 5 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 6 Alfa атакует. (Alfa Romeo 147) - фото 7

Відгуки про Alfa Romeo 147

Алексей
Украина, Киев
01.05.2008

Данная версия отличается своей оригинальностью (впрочем как и любая Альфа) , но не даром 147 альфа была признана автомобилем года в европе в 2000 году. Экстерьер оригинальный и необычный, заставляет м читати відгук

Алексей
Украина, Донецк
14.01.2008

Перед покупкой Alfa Romeo 147, рассматривалист разные варианты...Honda civic, ford mondeo, а причина покупки была: случайно предложили по хорошей цене машину, которая мне сразу же понравилась. Салон с читати відгук