Alexander 51 рік, Украина, Харьков. Їздить на Volkswagen Golf, ранее - Chevrolet Aveo.
В сравнении с Авео - небо и земля. Дороги вдруг в городе починили все, в салоне места вдвое больше (особенно задние пассажиры заметили). Едет чуть более вальяжно (Авео 1.6 все-же поагрессивней был), ощущение, что едешь на диване. Но жене как раз это и нравится больше всего. Далi буде...
Обговорення автомобіля
по чём покупали с таким пробегом?
+1ВІДПОВІСТИЗнакомый точно такую же (тоже 3 года), но с пробегом 80 000 и уже с установленым газом продал за 11. Пару недель продавал. А я брал у знакомого, который уехал из Украины, взял за 10 и считаю, что мне сказочно повезло.
+1ВІДПОВІСТИПара вопросов автору: 1. Какова динамика разгона на газу? В теории на 1,6 двигателе это 11,5 секунд, но наверное на газу немного дольше? 2. Если 3000 оборотов то какая при этом скорость и сильно ли шумит движок? 3. Реально ли по трассе ехать 130-140? Или не очень комфортно? 4. Не раздражают ли стеклоподьемники на центральной консоли? Или удобно?
+1ВІДПОВІСТИ1. Я только неделю проездил на бензине и сразу поставил газ. Пока ездил на бензине не успел еще привыкнуть к длинной педали сцепления (по сравнению с Авео), и поэтому не могу точно оценить. По ощущениям на Авео я замечал более вялую реакцию на нажатие педали газа, а на Дастере ее не. Т.е. вообще динамику на бензине и газе я не отличаю.
+3ВІДПОВІСТИСпасибо, остальные вопросы актуальны. Может со временем ответите. Кстати у вас полный привод или передний?
+1ВІДПОВІСТИпередний
+1-1ВІДПОВІСТИХочу добавить насчет газа - не бойтесь потери динамики. По моему опыту, на газе обычно едешь агрессивнее, чем на бензине (в среднем оборотов на 500 выше). Потому, что стоит он дешево и его вообще не жалко. Лично я на Авео только когда газ поставил, только тогда нормально ездить стал, а до того как-то на гашетку давить сильно нога не поднималась, при такой-то цене на бензин.
+3ВІДПОВІСТИ2. Движок тут вообще немного тракторный звук имеет (по сравнению с Авео), я немного даже удивился. В принципе звук приятный и мне нравится. На 3000-3500 никакого дискомфорта не ощущаю. Если бы делал шумку, то скорее салон бы шумовал, чтобы пластик в салоне на кочках меньше поскрипывал, к движку в этом плане претензий нет. А на высокой скорости, думаю, скорее аэродинамические шумы будут раздражать, чем двигатель.
+2ВІДПОВІСТИ3. Пока ездил только по городу, по трассе попробую - отпишусь. 4. К стеклоподъемникам еще не привык. Но это такая ерунда, что меня совершенно не парит. Ну и думаю, что привыкну в конце концов
+3ВІДПОВІСТИСпасибо за ответы. По поводу газа знаю -сам на газу и позволяю себе ездить резвее. Но динамика разгона, особенно с 0 до 40ка заметно тупее чем на бензе. Процентов на 10. Далее практически незаметно. Скорость тоже держит нормально. Правда у меня движок немного послабее. Говорят на 1,6 и выше уже не чувствуется потери тяги...
+1ВІДПОВІСТИНасчет разгона - на Дастере я разгоняюсь медленнее, чем на Авео. Тут короткая первая передача плюс длинное сцепление, ну и машина такая... вальяжная, не провоцирует резко стартовать. А может еще просто не привык. Но впечатления такие. Ну не просится машина резко рвать со светофора, мне и не особо хочется.
+1ВІДПОВІСТИНене я верю. Просто интересно как быстро разганяется этот движок и реально ли на нем на трассе обгонять фуры и т.д и насколько это просто или сложно...
ВІДПОВІСТИРазгонять машину можно и со 2й передачи - уже проверено. 1я передача тут выступает в роли понижающей. Посмотрите еще видео-тест от Инфокара - они про это говорили. В целом реально обогнать фуру на трассе и сложности тут нет
+1ВІДПОВІСТИЧитал на форуме дастера, что действительно первая понижающая. То есть на самом деле если 5ти ступенчатый дастер, то он по сути 4х ступенчатый, а 6ти ступенчатый на самом деле пятиступенчатый. Что еще вычитал, что у 1,6 при ста километрах в час уже больше 3х тыщ оборотов. 120 это уже больше 3500. То есть на высоких скоростях мотор прийдется нормально так крутить. У двухлитрового дастера дела с оборотами обстоят получше.
ВІДПОВІСТИНачитался сейчас форумов. 1-я "типа" понижающая на 6-ступенчатых коробках (передаточное число 4.45), а на 5-ступенчатой передаточное число 3.73 - не такая уж она и пониженная. В принципе, стартовать со второй можно практически на любой машине, если не жалко сцепление. Но на своей машине я сцепление пожалуй, пожалею
+4ВІДПОВІСТИТогда беру свои слова назад если дезинформировал, но судя по тому, что на 3000 у вас 93 кмч, то передаточные числа первой передачи все же слегка пониженная. Я реалльно рассматриваю дастер как следующую машину, но один из минусов, по которым не решаюсь - хочу ездить по трассе не 110, а 130. По трассе планирую ездить 3-5 раз в год, поэтому мне довольно критично - не хочется рвать двигатель на газу. У меня тоже малолитражка на газу. У меня при 3000 оборотов гдето 100-105 кмч. на 4000 оборотов - 140 - кмч. Очень много читал. Есть вариант чипонуть движок под газ и прокачать до 115 кмч без потери ресурса. Вот тогда было бы весьма круто.
ВІДПОВІСТИНасчет оборотов на скорости - я высчитал, что на 5-й на 3000 оборотов будет около 93 км/ч. Ну таки да, Дастер создавался как недорогая машина для бездорожья, его плюсы - подвеска, дорожный просвет, короткие свесы и пониженные передачи. Все то, что играет "против" при высокой скорости на трассе. Лично меня это вполне устраивает - я езжу по трассе два раза в году. И езжу 100-110, а здесь это как раз то, что доктор прописал.
+3ВІДПОВІСТИПо поводу обгона фур на трассе - обгонять можно, но как и на любом другом малообъемном атмосфернике нужно немного отстать от фуры и начать набирать скорость в своей полосе. Это подсказывает здравый смысл и подтверждает мой друг, предыдущий хозяин Дастера. При этом на Авео я еще и на 4-ю переключался, чтобы "наверняка", а здесь передачи пониже - думаю можно будет и на 5-й обгонять.
+1ВІДПОВІСТИНене я ж не спорю. Обгонять надо с умом, но согласитесь что мощность машины играет роль. Представьте что я после 1,4 литрового Гетца куплю машину, которая будет еще менее мощная?! Это при том, что Гетц как бы далеко не гоночная машина. Поэтому буду еще читать о чиповке дастеровского мотора 1,6 или все же смотреть на 2.0. Но двухлитровый на вторичке стоит дорого, что аж неинтересно - за 300-320 тыщ, которые хотят за трехгодишний дастер уже можно смотреть например Kia Sportage. Вот такая вот дилемма.
ВІДПОВІСТИПосле 1.4 литрового Гетца Дастер 1.6 никак не будет "менее мощным". Он будет держать более высокие обороты на скоростях выше 100 км/ч из-за других передаточных чисел - это да. Но это не смертельно (лично для меня). Учитывая все остальные плюшки, которые он мне дает. А если вопрос оборотов для вас критичный - то действительно, нужно выбирать другую машину.
+2ВІДПОВІСТИНу не то чтоб критичный... просто хочется чтобы машина ехала лучше предыдущей. Обороты там может и не намного больше но просто я боюсь не убью ли я движок если проеду тыщ 15 на оборотах 4000. Судя по ресурсу wikimotors этот движок рено один из самых неубиваемых. Вот ссылка http://wikimotors.ru/renault-logan-k4m-16/ Кстати вы не задумывались о чиповке движка? Даже на викимоторс пишут что без проблем. Я видел пару видео с довольными владельцами уже 115ти сильных Дастеров. Я не утверждаю что это стоит делать, но я буду еще читать форумы по этому поводу...
+1ВІДПОВІСТИ1) Таки да, Рено делает хорошие движки. Поэтому я уверен, что от 4000 оборотов ничего с моим движком не станется. 2) В Украине немного дорог, где можно долго ехать быстро. Поэтому 4000 оборотов - это в любом случае будут краткосрочные нагрузки, на полчаса максимум. Опять же, лично я уверен, что работать на газу моему двигателю не вредно. Если вы все-же волнуетесь - никто не мешает на высоких оборотах изредка переключаться на бензин. Это делается одним нажатием кнопки и абсолютно незаметно в динамике. 3) Чиповать не собираюсь - мне мощности хватает. А чиповка в любом случае увеличивает расход и уменьшает ресурс двигателя. На обороты это никак не повиляет - только движок будет греться больше. И, т.к. чиповка предусматривает отключение второго лямбда зонда - возможно, несгоревшая смесь будет попадать в выхлопную систему, что как раз и будет вредить выпускным клапанам. Непонятно зачем это вам, если вы беспокоитесь о ресурсе двигателя на газе.
+1ВІДПОВІСТИНене, чиповки если я понял есть разные. Могу соврать, но есть чиповка без отключения катализаторов и лямдозондов. Просто после чиповки меняется угол опережения зажигания за счет чего корректируется впрыск газа он лучше сгорает и лучше едет. Пишут что такая чиповка заменяет установку вариатора опережения зажигания и после нее клапана живут даже дольше. Но это я примерно описал. Мог чтото напутать, но лямбду убирать я даже и не думал тут вы правы. Я как раз имел ввиду чиповку с изменением УОЗ и все. Вот ссылка если интересно http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=10983 Там есть вариант прошивки с вырезанием катализатора, но это как пишется в первом поста - "для гонок". Обычная прошивка делаетс я за счет вот этого: замена почти всех рабочих таблиц топливоподачи, базовых, моделирующих УОЗ и корректоров к ним, интегрирование альтернативных моделей крутящего момента с перестройкой логики системы, там где эконормы явно не на пользу мотору в соответствии с теорией управления бензинового двигателя. Судя по всему в этой прошивке как раз ничего не вырезается в авто - просто программно меняют прошивку. Но надо еще читать может я и не прав.
+1ВІДПОВІСТИЗвонил кстати в контору по чиповке. Они подтвердили, что есть прошивки с вырезкой лямбды и без. Та что без вырезки лямбды у них стоит на Дастер 2500 грн, а на мой Гетц 1000 грн. Говорят что есть прошивка именно под газ чтоб газ лучше сгорал...
+2ВІДПОВІСТИПочитал. Думаю, что надо накатать "опыт" со стандартной прошивкой, понять, что меня не устраивает, а потом думать о перепрошивке. Пока все устраивает и поэтому спешить не буду. Перепрошивкой можно и хуже сделать, причем за немалые деньги.
+1ВІДПОВІСТИВы когда пишите Авео, уточняйте что у вас был китайский. Это важное уточнение, а то введете людей в заблуждение. 1,6 16клапанный штампован, сварен, собран полностью в китае из китайских запчастей и все в нем китайское и подвеска и динамика. Дастера сам хочу, но получится не скоро.
ВІДПОВІСТИKyiv-City-Driver, Я ж написал, что Авео 1.6. Все, кто интересуются Авео вроде ж в курсе, что сборка шанхайская. Подвеска там да, не идеальная, но на динамику никаких нареканий не было (как для старого атмосферного 1.6 очень даже ничего). Кузов оцинкованый. В общем по Авео у меня остались самые положительные впечатления, я бы его и не менял, если бы Дастер удачно не подвернулся.
+1ВІДПОВІСТИВ общем-то тема про Дастер. Поэтому продолжу. Сделал хорошую шумку (весь салон кроме торпеды). Эффект есть, но имхо потраченых денег он не стоит. На высокой скорости аэродинамические шумы, резина, немножко двигатель - все это еще слышно, Плюс из-за нежесткого кузова на неровностях поскрипывание резинок под дверями - лечится только смазкой резинок силиконом, но это помогает ненадолго. Поменял акустику. Музыку стало можно слушать Хотя на скорости выше 90 все-же надо делать погромче (см выше).Поставил камеру заднего вида и под нее магнитолу с выдвигающимся экраном. Посадочное гнездо под магнитолу однодиновое и я ничего лучше не придумал.
+1ВІДПОВІСТИНаконец-то выбрался на трассу - накрутил 2000 км. Понял, что скорость выше 110 - не для Дастера. Ехать можно, но некомфортно. Он становится шумным (и это учитывая, что я делал шумку), динамики нет. Насчет динамики - все выглядит вполне неплохо, пока не включишь кондиционер. С кондером при скорости 100 км/ч если малейший подъем и нужно набирать скорость (или даже не терять ее) - уже нужно переключаться на 4-ю. На трассе Днепропетровск-Харьков приходилось делать это регулярно, хотя ехал пустой. Специально переключался с газа на бензин, думал машина тупит из-за газа, но разницу практически не заметил (бензин 95-й заливал самый обычный, может на каком-нибудь ОККО-вском Евро и заметил бы разницу). Притом по этой же трассе ехал спустя неделю ночью груженый + 200 кг (но без кондера) и почти не переключался на 4-ю. Так я понял. что проблема не в загруженности, а в кондере. Эта поездка была последней каплей - я таки решился и вчера поехал и перепрошил двигатель (давно собирался). Прошивка под газ плюс на низких оборотах должно добавить крутящего момента. Первые впечатления - подхватывает с низов ощутимо лучше. Но реально я ожидаю увидеть эффект на трассе. В конце августа планирую снова съездить на море, отпишусь, если не забуду.
+3ВІДПОВІСТИPluto73, Сначала уточню по своим первым впечатлениям от трассы. Я жаловался на то, что машина тупит на скорости при включенном кондере - оказалось не совсем так. Я разобрался - главной причиной было то, что я ехал тогда при жаре +35. При такой жаре и в городе мощность двигателя проседала, это я потом заметил. Мой мастер мне подтвердил, что это общая проблема обычных атмосферников - горячий воздух содержит меньше кислорода, и на маломощных двигателях это сильно заметно. Так что, не так все грустно с моим 1.6, как я поначалу думал.
+1ВІДПОВІСТИPluto73, Теперь что я скажу по перепрошивке. Это небо и земля!
+1ВІДПОВІСТИ1) Больше всего радует динамика - появилась уверенная тяга с 2000 оборотов. Т.е. раньше, помню я, резко притормозишь за кем-то (или в повороте) - обороты упадут, потом давишь в педаль - а оно не едет. А в динамичных моментах довольно часто не успеваешь на более низкую передачу переключаться. Сейчас такой проблемы нет в помине. Если машина не загружена, то по городу мне двигателя хватает с головой. Любые подъемы, ускорения - тянет как молодая! А езжу я довольно динамично. Шашечки не люблю и вытормаживаться резко перед поворотом тоже не люблю - но в общем и целом я далеко не овощ на дороге. На трассе, конечно, при обгонах, хотелось бы лучше - но тут волшебства не случилось, 1.6 это 1.6. Но все равно стало гораздо лучше, чем было. Да, за городом тоже проблем теперь нет, 120 - вполне комфортная скорость по хорошей дороге, только при 120-ти расход меня уже не устраивает
Pluto73, 2) Пропала яма на низких оборотах на второй передаче (известная беда для Дастера 1.6). До этого я несколько раз попадал в такую ситуацию - выкатываешься из поворота на дорогу (уже на второй), притормаживаешь из-за помехи (но еще катишься), за помехой резко тапку в пол, чтобы успеть вклиниться, и... полный ноль реакции автомобиля, вообще никак не реагирует. Пару раз ловил такие острые ощущения, что мама не горюй: переключение на первую на ходу, дерганье, рев двигателя и полное недопонимание остальных участников движения. После перепрошивки я с такой проблемой ни разу не сталкивался, что не может не радовать )))
+1ВІДПОВІСТИPluto73, 3) По расходу топлива. По городу сейчас 10 литров газа и примерно 0.5 бензина. Думаю, расход мог бы быть меньше - но после перепрошивки я стал ездить более агрессивно. Машина дает такую возможность и я не могу побороть это искушение За городом 9-9.3 газа. Еду я за городом 90-110. При скорости выше 90 расход растет, заметно по компьютеру (хоть он и врет насчет газа, он показывает предполагаемый расход бензина, который ниже). Думаю, что такой высокий расход за городом больше всего обусловлен высоким коэффициентом лобового сопротивления. В меньшей мере я грешу на "простейшие" газовые мозги (у меня STAG 200 GoFast), которые мне установил умелец, утверждая, что "двигатель простой, как кирпич, и ему лучше не надо". Это постом я нашел мастера получше. И в следующий раз у него на газовом ТО я уточню, могут ли на мозги так влиять на расход за городом, и отпишусь что он мне ответит.
+1ВІДПОВІСТИPluto73, 2) Пропала яма на низких оборотах на второй передаче (известная беда для Дастера 1.6). До этого я несколько раз попадал в такую ситуацию - выкатываешься из поворота на дорогу (уже на второй), притормаживаешь из-за помехи (но еще катишься), за помехой резко тапку в пол, чтобы успеть вклиниться, и... полный ноль реакции автомобиля, вообще никак не реагирует. Пару раз ловил такие острые ощущения, что мама не горюй: переключение на первую на ходу, дерганье, рев двигателя и полное недопонимание остальных участников движения. После перепрошивки я с такой проблемой ни разу не сталкивался, что не может не радовать )))
ВІДПОВІСТИ2) Пропала яма на низких оборотах на второй передаче (известная беда для Дастера 1.6). До этого я несколько раз попадал в такую ситуацию - выкатываешься из поворота на дорогу (уже на второй), притормаживаешь из-за помехи (но еще катишься), за помехой резко тапку в пол, чтобы успеть вклиниться, и... полный ноль реакции автомобиля, вообще никак не реагирует. Пару раз ловил такие острые ощущения, что мама не горюй: переключение на первую на ходу, дерганье, рев двигателя и полное недопонимание остальных участников движения. После перепрошивки я с такой проблемой ни разу не сталкивался, что не может не радовать )))
ВІДПОВІСТИ3) По расходу топлива. По городу сейчас 10 литров газа и примерно 0.5 бензина. Думаю, расход мог бы быть меньше - но после перепрошивки я стал ездить более агрессивно. Машина дает такую возможность и я не могу побороть это искушение За городом 9-9.3 газа. Еду я за городом 90-110. При скорости выше 90 расход растет, заметно по компьютеру (хоть он и врет насчет газа, он показывает предполагаемый расход бензина, который ниже). Думаю, что такой высокий расход за городом больше всего обусловлен высоким коэффициентом лобового сопротивления. В меньшей мере я грешу на "простейшие" газовые мозги (у меня STAG 200 GoFast), которые мне установил умелец, утверждая, что "двигатель простой, как кирпич, и ему лучше не надо". Это постом я нашел мастера получше. И в следующий раз у него на газовом ТО я уточню, могут ли на мозги так влиять на расход за городом, и отпишусь что он мне ответит.
ВІДПОВІСТИP.S. Инфокар так тупит, я третий день не могу коменты нормально оставить. Если что, извините за незаконченые мысли в теме.
+1ВІДПОВІСТИ