Hyundai Ioniq 5: Высокотехнологичный победитель

Розповісти друзям:

Что может корейский электрический кроссовер, который привезли к нам?

Шикарный дизайн, способность заряжаться током мощностью до 350 киловатт, широкие возможности кастомизации интерьера и всякие технические фишки вроде выезжающего проекционного дисплея с дополненной реальностью, способность служить источником питания и солнечных панелей на крыше на бумаге делают Hyundai Ioniq 5 лучшим из всего, что может предложить мир электромобилей.

На то, чтобы понять, как все обстоит в реальности у нас было два часа. Hyundai предоставила на тест топ-версию автомобиля. Это означает передний электромотор мощностью 95 лошадиных сил, задний на 211 л.с., то есть 306 лошадиных сил в сумме, ровно столько же, сколько у полноприводных версий машин группы Volkswagen на платформе MEB.

В движении

Я достаточно покатался по автобану, чтобы признать: динамика у Ioniq 5 хороша, хотя он и не вдавливает тебя в кресло со всей силы. Есть и другие особенности. После 100 км/ч динамика заметно ослабевает, что свойственно менее мощным электрокарам. Да и острые реакции на нажатие педали акселератора доступны только в спортивном режиме, а в обычном они задемпфированы.

С помощью подрулевых рычажков можно регулировать силу рекуперационного торможения при опускании педали акселератора. Помимо собственно управления одной педалью, когда при отпускании акселератора машина максимально замедляется, есть еще три степени регулировки. Но в городе предпочтительнее именно однопедальный режим, который корейцы называют i-Pedal и который допускает полную остановку машины, например на светофоре.

Настройки шасси показались мне грубоватыми, а подвеска весьма жесткой на неровной дороге. Но когда я пожаловался об этом представителю Hyundai, тот парировал, что другой журналист только что говорил ему на то, что шасси слишком мягкое. Конечно, он мог того журналиста и придумать, чтобы оправдаться, но также я не исключаю, что я просто выбирал дороги, где больше ухабов, а мой коллега, напротив, искал скоростные повороты.

Если взглянуть на официальные фотографии, то может создаться впечатление, что перед вами хетчбэк. Но стоит поставить машину рядом, например, с Volvo XC60 и вы увидите, что это классический кроссовер, просто из-за длинной колесной базы он кажется более приземистым.

Отмечу также, что в моих руках была предсерийная машина, которая немного «подглючивала». Так, порой после включения режима D в трансмиссии она тут же самопроизвольно возвращалась в положение P, да и режимы рекуперационного торможения переключались не всегда сразу. Впрочем, это все обязательно поправят. Я бы еще добавил функцию выдвижения дверных ручек с брелока: сейчас для этого их самих нужно коснуться.

Батарея и зарядка

У топ-версии была батарея на 72,8 киловатт-часа. По паспорту такой автомобиль должен уметь проезжать до 480 километров на одном заряде. У меня после 40 километров пути бортовой компьютер показывал расход энергии в 17,7 киловатт-часов на 100 километров, что означает 410 километров пути на полном заряде.

Я очень хотел проверить, как машина заряжается, но первая зарядка, к которой меня привел навигатор, как оказалось еще не была построена, вторая располагалась у офиса BMW и предназначалась только для сотрудников, ну а третья стояла на закрытой территории завода Mini.

Однако мне удалось раздобыть кое-что интересное, а именно слайд с графиком зарядки Ioniq 5. И он впечатляет. Машина действительно способна зарядиться за 4,5 минуты на 100 километров пути, а при зарядке с 20% до 80% мощность принимаемого тока не опускается ниже примерно 150 киловатт, что на самом деле очень круто.

На месте водителя

Как вы уже могли слышать, у Ioniq 5 на передней панели два дисплея, которые, в отличие от тех, что у Mercedes, даже не пытаются казаться единым целым. При этом мы все были восхищены качеством изображения: графика четкая, а управление интуитивное.

Очень полезной фишкой электромобиля можно считать вывод показаний с боковых камер, которые снимают мертвые зоны когда водитель включает поворотник.

Спинки передних кресел откидываются очень далеко, что позволяет вздремнуть в удобной позе. Увы, на то, чтобы проверить это у нас не было времени. А жаль, так как на то, чтобы разложить кресло в кровать достаточно нажатия одной кнопки. Правда для этого ее нужно нажать дважды – не самое интуитивное решение. Как и управление климатической системой, в котором без наставника или инструкции сразу не разобраться.

А сзади что?

Пространство сзади может меняться, так как кресла способны двигаться. Но мне при росте 176 сантиметров в любом случае было вольготно.

Багажник также достоин похвалы за свой размер и удобство погрузки. Однако меня огорчил маленький франк (передний багажник). Да, что-то небольшое и ценное, а также зарядные кабели он вмещает, но места там не больше, чем под ковриком заднего багажника.

Возможности служить источником энергии, солнечная крыша и прочее

Мне хотелось проверить несколько вещей, в том числе внешние розетки, от которых можно питаться. Одна из них расположена у зарядного порта, а ее крышка сдвигается вниз.

Еще одну поместили у задних сидений, что позволяет подзаряжать ноутбук в дальних поездках или включать какие-нибудь небольшие бытовые приборы вроде дорожного холодильника.

Крыша покрыта солнечными панелями, которые в теории должны использовать бесплатную и чистую энергию, что звучит, конечно, отлично. К сожалению, количество получаемой от солнца энергии нигде не отображается, так что оценить эффект я не смог.

Еще одна фишка автомобиля – это всплывающий проекционный дисплей дополненной реальности. Он похож на систему AR-HUD у автомобилей Volkswagen и не вызывает какого-либо нарекания. Впрочем, и особого восхищения тоже.

В заключение

Hyundai Ioniq 5 действительно по большей части предлагает все то, что нам было обещано. Я вышел из-за руля с полным ощущением, что автомобиль напичкан высокими технологиями.

Конечно, хотелось бы на деле испытать зарядку 350-киловаттным током. Но по нашим данным Hyundai действительно держит слово, и машина реально способна заряжаться с 10% до 80% за 18 минут.

Мне понравился удобный багажник, простор на задних сиденьях и широкий выбор вариантов оформления салона. Что до небольших «косяков», то спишем их на предсерийность образцов и выразим уверенность в том, что у машин, которые поступят в продажу, их уже не будет.

Как я уже писал, есть повод покритиковать машину за управление климатической установкой и, быть может, за дверные ручки, но в любом случае моя оценка будет пять баллов. Ioniq 5 без сомнения станет победителем.

Автор: Сергей Иванов

Джерело: Insideevs
  • Тест-драйв Hyundai IONIQ: Hyundai IONIQ. Един в трех лицах Hyundai IONIQ. Един в трех лицах

    Первый тест нового Hyundai IONIQ прошел в немного необычной для нас, журналистов, атмосфере - мы были среди потенциальных итальянских клиентов, ведь эта модель только-только появляется у местных дилеров марки. Отсюда и с ...
    Hyundai-Ioniq.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai IONIQ: Hyundai IONIQ electric. Новенький Hyundai IONIQ electric. Новенький

    Как и обещали, продолжаем раскрывать тему электромобилей! И следующим после Volkswagen e-Golf к нам на тест попал Hyundai Ioniq electric. Причем одновременно со стартом его официальных продаж в Украине! Кстати, уточнение ...
    Hyundai-Ioniq.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai IONIQ: Hyundai IONIQ 5: меняя правила игры Hyundai IONIQ 5: меняя правила игры

    Hовый IONIQ 5 – флагман электролинейки бренда Hyundai. И выглядит он соответствующе! Но не внешностью единой: IONIQ располагает разнообразнейшими фишками, которых вы не найдете сегодня ни у кого на нашем рынке. Да и вооб ...
    Hyundai-IONIQ.InfoCar.ua


Відгуки про Hyundai IONIQ

Алексей
Россия, Екатеринбург
15.01.2020

Пришла пора снова влиться в ряды электромобилистов. Все это время грела мысль о приобретении Nissan Leaf второго поколения с 40kWh батареей. Однако, когда начал подходить к вопросу покупки уже с практ читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai IONIQ

Hyundai IONIQ 2019 Hyundai IONIQ 17200$ 2019