Гламурный рейс

Розповісти друзям:

Это был восхитительный эксперимент — взглянуть на новый Cross Country, а заодно на все вокруг незамутненным лишними знаниями взглядом. Словно с чистого листа, когда накопленный опыт и прежняя система оценок не важны. Устройство автомобиля, как и устройство мира, не имели значения. Ценны лишь эмоциональное восприятие и сиюминутные ощущения — нравится — не нравится, приятно — неприятно. Что там было до того, и как будет после — почему это должно волновать? Ведь, чтобы любоваться пейзажем, не обязательно знать, что вот это — вода, а на пригорке — сосны…

В общем, на тест-драйв Volvo XC70 я приехал вместе с небольшой группой журналистов, в которой преобладали представители глянцевых изданий. Соответствующей — весьма облегченной с моей точки зрения — была и ходовая презентация модели. Не то, чтобы мне это не понравилось — наоборот, не имею ничего против высокой кухни, презентации вин и спа-процедур. Но, черт побери, никак не мог отделаться от желания узнать некоторые технические подробности и сформировать собственное мнение о машине. Поэтому два дня отлавливал единственного в шведской команде инженера (и отловил!), а еще проехал на двух версиях — бензиновой и дизельной — максимально возможное количество километров.

Дизайнер на горошине

Устная часть презентации длилась недолго и тронула мое сердце, но не мозг. Никогда прежде не слышал я таких красивых рассказов о внешнем облике и внутреннем убранстве автомобиля, о немыслимо высоком уровне безопасности, о спортивности, о комфортабельности и блестящих рыночных перспективах. Вывод напрашивался сам собой — отказываться от ХС70 — значит, не уважать себя! Готов с этим согласиться, но есть же еще двигатели, электронные устройства, коробки передач, система полного привода… Ни слова о презренном металле! Поверите ли, читатель, я вдруг понял, что задавать какие-то «технические вопросы» в этой аудитории было бы моветоном. Да и не кому их было задавать.

Будто сошедший с обложки глянца лондонский денди, дизайнер интерьера Джонатан Дизли вспомнил сказку о принцессе, которая плохо спала, почувствовав горошину через многочисленные перины. «Если вас что-то раздражает в автомобиле, пусть этот элемент совсем незначителен, он способен испортить настроение, — говорил Джонатан, и был абсолютно прав. — Мы стремились создать Volvo XC70 надежным, демонстрирующим всесторонние возможности, и, вместе с тем, сделать средства управления как можно более простыми и доступными для понимания». И еще: «Руки должны быть на рулевом колесе, глаза — на дороге. Мы называем это взаимосвязью человек-автомобиль. Именно дизайнеры должны обеспечить выполнение этой концепции».

Все правильно. Однако возьму на себя смелость далее самостоятельно и кратко высказаться об экстерьере и интерьере. Прежде всего: новый Cross Country создан на платформе S80. От флагманского седана ХС унаследовал немало черт, особенно в части оформления салона.

Внешне ХС70, конечно же, совершенно самостоятельная модель. В ее облике удачно сплелись скандинавский минимализм и модернистские тенденции современного автомобильного дизайна. Комбинированный передок, в котором нашлось место и черному пластику, и светлой окаемке противотуманок, вместе с тем, не выглядит перегруженным разнородными деталями, а, наоборот, создает впечатление располагающего к приключениям автомобиля. Да и 210-миллиметровый клиренс свидетельствует о его неординарных возможностях. Оформление кормы парадоксальным образом напоминает одновременно и древние универсалы Volvo, история которых ведется с 1953 года, и новейшее купе С30. В оригинальности и выразительности ей уж точно не откажешь. В целом автомобиль выглядит солидным, не лишенным стиля и, в то же время, практичным средством передвижения.

Внутри — все как в S80, разве что немного иная передняя панель с выступающим сверху посередине экраном навигационной системы. Система эта, кстати, русифицируется. Незначительные изменения видны и в тонкой консоли. Передние сиденья — такие же удобные, с неплохой боковой и поясничной поддержкой. А вот задние — особенные, со встроенными детскими местами, которые вдобавок могут подниматься и фиксироваться в двух уровнях, в зависимости от роста и веса ребенка.

Разумеется, отличительная особенность ХС70 — огромный багажный отсек объемом 575 литров с разложенными задними сиденьями, и 1600 литров — со сложенными. Весьма полезное ноу-хау — поднимающийся при помощи газо-пружинного механизма пол, под которым имеются две ниши (нижняя отдана «докатке»). Отсек, само собой, можно оснастить сетками, крючками, откидной решеткой (для организации собачьего места) и прочим, в том числе электроприводом для задней двери.

Впрочем, подробнее об оборудовании, комплектациях, системах безопасности (по-моему, тут есть все) лучше узнать у дилеров. Мне же, прежде чем перейти к ходовым качествам Volvo XC70, надо успеть подкрепиться, допустим, олениной с орехами, пюре из сладкого картофеля и можжевельника в форме шариков. О, это нечто! У гламура губа не дура…

Не стоит горячиться

Мне уже доводилось говорить о притягательных особенностях легковых автомобилей марки Volvo. Заключаются они, если коротко, в ощущении домашнего уюта и в чувстве защищенности, которые не покидают никогда — вне зависимости от погоды и дорожных условий. Машины эти в большинстве своем не годятся на роль генераторов адреналина, зато безукоризненно справляются с ролью «домика на колесах» — крепкого, рассчитанного на комфортабельные условия пребывания в нем всей семьи. Volvo XC70 именно таков.

Тест-драйв я начал на версии D5, тем более что ей суждено открыть «дизельную эру» пребывания шведской компании на российском рынке. В связке с 6-ступенчатой АКП этот 185-сильный 5-цилиндровый двигатель не впечатлил меня прытью, но отлично вписывается в представление о семейном авто. Он экономичен, и при этом его тяги достаточно для любых дорог и легкого бездорожья; он позволяет пристойно ускоряться и ехать достаточно быстро, хотя участие в заездах стрит-рейсеров определенно не для него. Возможно, в паре с механической 6-ступенчатой КП он покажется «веселее».

3,2-литровый бензиновый мотор наделяет Cross Country более агрессивным нравом, но, по моему мнению, также не слишком подходит для спортивной езды в буквальном смысле этого слова. Повторюсь: автомобили Volvo создаются для удовольствия за рулем иного рода. Тем же можно объяснить и настройки «автомата» — переключения передач изумительно плавные, они практически незаметны, потому, вероятно, и замедленные. Да и система Four-C, изменяющая жесткость амортизаторов, даже в самом «зажатом» режиме ни за что не желает поступиться уровнем комфорта.

Да, комфорт и безопасность — вот главные достоинства нового ХС70. Поэтому систему стабилизации полностью «вырубить» нельзя, она все равно вмешается — причем весьма грамотно — в критический момент. Есть еще новая система Hill Descent Control (HDC), позволяющая спускаться с крутых склонов на скорости 10 км/ч, вовсе отпустив педаль тормоза. Проверил — действует безотказно! Стоит также упомянуть о системе BLIS, которая при помощи камер в боковых зеркалах предупреждает о наличии объекта в «мертвых зонах» — в передних стойках загораются красные индикаторы, и об активном круиз-контроле.

Кстати — там, где я проверял HDC, на специально оборудованной холмистой и глинистой трассе — у меня возникли какие-то новые ощущения от работы давно знакомой мне системы полного привода AWD. Прохватив, насколько это было возможно, с десяток раз по размытым недавним дождем дорожкам, я почти укрепился во мнении, что мощность и момент «гуляют» между осями уже не столь свободно, как прежде. Этим своим соображением я поделился с тем самым «отловленным» инженером. «Все верно, — сказал он, глядя на меня с нескрываемым недоумением, — на один мост электроника не подает теперь более семидесяти процентов момента». Если это так, то шведы сделали, по моему мнению, большой и нужный шаг вперед — теперь ХС стала более предсказуемой в сложных ситуациях. Но, честно говоря, некоторые сомнения на этот счет у меня все же остались. Поэтому постараюсь заполучить Cross Country на зимний тест.

Инженер, однако, не преминул поторопить меня — пора, мол, завершать беседу и отправляться на винокурню…

Ну, что сказать? Гламурная жизнь не лишена прелестей, в особенности для истинных ее представителей, которым не особенно важно — насколько и самом деле хорошо вино, а важен сам процесс. А мне с приятелем внимательный хозяин винокурни предложил «в порядке исключения» попробовать нечто особенное, что по-русски называется первоклассным первачом…

Автор: Олег Осипов 

Джерело: Автоизвестия
  • Тест-драйв Volvo XC70: Сила мысли Сила мысли

    238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
    CarClub

  • Тест-драйв Volvo XC70: «Пакет для плохих дорог» «Пакет для плохих дорог»

    Казалось бы, что может быть многофункциональнее универсала Volvo? Отвечаем: универсал Volvo повышенной проходимости. Между прочим, шведская компания делает такие уже на протяжении десяти лет. Это, конечно, совсем не мног ...
    Autoweek

  • Тест-драйв Volvo XC70: Скандинавский характер Скандинавский характер

    Что бы ни говорили, а шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие «этни ...
    АVто.ру


Відгуки про Volvo XC70

Женя
Украина, Киев
25.01.2008

Уважаемые автолюбители! Не судите строго отзыв, хотел рассказать об истории приобретения авто, она достаточно необычная. Я сам давно занимаюсь автомобилями, у меня компания по предоставлению услуги по читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
14.10.2010

Оличная машина за свои деньги! Куплена в декабре 07г. с предновогодиними скидками в 180тыр, и обошлась в 1.5 ляма. Двигатель кушает на трассе при скорости 150-170 порядка 15 литров, по городу до 17, н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017