Второй фронт.
Впрочем, тот автомобиль, знакомство с которым было целью нашего путешествия в Северную Пальмиру, создавался как потенциальный союзник в нашей каждодневной борьбе с непокорной стихией. В питерском автосалоне Аксель Моторс нас ждал универсал Volvo V70, титулованный двумя аббревиатурами XC и AWD. Последняя нам уже знакома — это All Wheel Drive, привод на все колеса. А буквы ХС вольвовцы расшифровывают как Cross Country, в буквальном переводе — ’пересекая страну’, а в вольном — ’езжай напропалую’.
Хмурым утром следующего дня мы выехали на заснеженную улицу с очень питерским названием Шкиперский проток на двух автомобилях. Темно-зеленый универсал — новичок Volvo V70 XC AWD. А его серебристый собрат — это уже знакомый нам обычный полноприводник V70 AWD, на базе которого и создана модификация Cross Country.
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Что изменилось в облике универсала?
Первое, что бросается в глаза, — это фальшрадиаторная решетка, которая взамен частых хромированных перемычек обрела крупные ячейки из черного пластика, и агрессивный передний бампер с рельефными ’клыками’, напоминающими внедорожный кенгурятник. Оба бампера и пластиковые накладки на боковинах кузова не стали красить в цвет кузова, как это сделано на обычном V70 AWD, а оставили темными. Сзади, на пятой двери — крупная надпись Cross Country.Макияж удачный. Изменений минимум, а внешность машины стала более агрессивной и ’внедорожной’, что и требуется от автомобиля с таким названием.
Солидный интерьер V70 остался без изменений — массивные, довольно удобные сиденья с пятью регулировками, настраиваемая по углу наклона рулевая колонка, баранка с кожаным ободом и деревянными вставками, передняя панель красивых обводов. Под ногами у пассажиров и на полу багажного отделения появились дополнительные коврики, а в боковых нишах — удобные сетчатые карманы.
Есть ли еще отличия? Двигатели одинаковые: 2,5-литровые пятицилиндровые турбомоторы с низким давлением наддува и промежуточным охлаждением. В трансмиссии — никаких отличий: постоянный полный привод с вискомуфтой, которая распределяет крутящий момент между осями, обгонная муфта для обеспечения максимальной эффективности при торможении и задний мост с самоблокирущимся дифференциалом. Разве что коробки передач у наших машин оказались разными — пятиступенчатая механическая на универсале Cross Country и четырехступенчатый ’автомат’ на обычном V70 AWD.
Но главное отличие — это дорожный просвет. Где наша рулетка? Так и есть — благодаря изменениям в подвеске новичок стал выше на 25—30 мм, а клиренс (просвет между дорогой и самой низкой точкой под днищем автомобиля) увеличился до 160 мм. Положа рулетку на сердце, признаем, что это не самый ’внедорожный’ клиренс. У иных адаптированных для России автомобилей бывает и побольше — до 180 мм. Впрочем, это, как и обычные дорожные шины, еще раз подчеркивает, что Cross Country, как и его прообраз V70 AWD, — не внедорожник, а легковой полноприводный универсал. И поедем мы на них не по обочинам, а по дорогам.
УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ
Характерный всхлип сбрасываемого излишка наддувочного воздуха, который на вольвовских пятицилиндровых турбомоторах сопровождает утопленную в пол педаль акселератора, здесь еле слышен. Характер этих двигателей с низким давлением наддува, конечно, поспокойней, чем на стремительных спорт-универсалах V70 R AWD. Но почти двухсот лошадиных сил все равно более чем хватает для интенсивного разгона. А небольшой, но малоинерционный турбонагнетатель начинает работать с самых низких оборотов, что придает ’пятерке’ эластичность и мягкость в реакциях на подачу топлива.
Мы покидаем Васильевский остров и вступаем в необъявленную войну, которую ведут на питерских улицах трамваи против автомобилей. Война неравная: на стороне этих монстров с чугунными колесами и Правила дорожного движения, отдающие им приоритет, и разгильдяйство ремонтных служб. Что мы, автомобилисты, можем им противопоставить? Только сплоченность наших рядов и хорошую работу подвесок. Питерцы! Стиснем же зубы, зажмем клапаны амортизаторов и пробьемся через противотанковые рвы и надолбы рельсов, швов, ям, колдобин и ухабов на простор Приморского шоссе!Как приятно было осознать, что оба универсала в этой войне оказались надежными союзниками! Причем Volvo Cross Country выступил заметно лучше своего собрата AWD — его подвески стали более энергоемкими и мускулистыми, что оказалось как нельзя более кстати при смягчении ударов от крупных неровностей. При этом машина стала жестче, но не настолько, чтобы чересчур подробно повторять профиль дороги, и в то же время она меньше замечает швы, стыки и мелкую рябь на асфальте.
Подвеска обычного Volvo V70 AWD тоже не предает наши интересы. Но на фоне своего мускулистого собрата проигрывает — заметнее передает на кузов и на рулевое колесо вибрацию от мелких неровностей, иногда допускает вертикальную раскачку и чаще вызывает желание сбросить скорость, притормозить, сдаться перед лицом трамвайных козней.Вот мы и за городом. Под колесами — укатанный снег.
Старт со светофора — и в блоке АБС раздается частый треск. Это работает система TRACS, которая на скорости до 40 км/ч подтормаживает передние колеса при пробуксовке. Систему можно отключить нажатием клавиши, но особого смысла в этом нет: ведь главную работу при обеспечении надежного разгона выполняет полный привод! Вискомуфта сейчас трудится не покладая дисков: если начинают буксовать передние колеса, то силиконовая жидкость в муфте мгновенно ’твердеет’, и крутящий момент передается и на задние колеса. А если и они начинают проскальзывать, то в заднем мосту частично блокируется дифференциал повышенного трения.
О том, что за бортом гололед, напоминают только светодиод, который загорается в комбинации приборов при температуре 1—2 градуса С, и легкое повиливание при интенсивном разгоне. Вот оно, неоспоримое преимущество полного привода!
Повороты. Cross Country снова держится надежнее — пульс реактивного действия на руле здесь прощупывается явственней. И заезжает в вираж эта машина охотнее, чем простая V70 AWD. Правда, тут сыграла свою роль еще и разница в коробках передач. На Cross Country — ’механика’, и это дает возможность помогать машине войти в вираж, сбросив газ и подтормозив двигателем, — обгонная муфта при этом отсоединяет задний мост, и автомобиль ведет себя как переднеприводный.
’Автомат’ на Volvo AWD, бесспорно, хорош — передачи переключает незаметно, без рывков, запаздывания у него минимальные. Но даже на пониженных диапазонах реакция на сброс газа у машины настолько вялая, что иногда возникает обидное чувство собственного бессилия. Превысил скорость в повороте — и автомобиль неумолимо скользит наружу. На Cross Country с ’механикой’ здесь едешь намного увереннее.
За окном — самые что ни на есть ленинские места. Оказывается, там, где Ильич в шалаше скрывался от царской охранки, есть отличные дорожки — нам их присоветовали питерские гонщики.Оба полноприводных универсала ведут себя одинаково — сначала под тягой смещаются наружу поворота, как это сделал бы переднеприводный автомобиль, а потом начинают мести хвостом, точно заправская ’классика’. Поведение машин предсказуемо, информативность рулевого управления помогает ощущать и контролировать скольжения. Класс! Но главное — не расслабляться. Такая надежность управления вольвовских полноприводников скрадывает ощущение скорости, а ведь при экстренном торможении или резком маневре полный привод уже не помощник, да и АБС может оказаться бессильной...
А что со внедорожными свойствами? Увы, это единственное, что мы не смогли проверить, — ну нет зимой в ленинских местах грязи! Оба универсала уверенно бороздили снежную целину, оставляя за собой рельефные следы от полозьев алюминиевой защиты моторного отсека, но все же под колесами было твердое покрытие. А те два-три сантиметра, на которые стал выше Volvo V70 AWD, бесспорно, пойдут на пользу, когда под колесами окажется колея или смерзшиеся глыбы льда.
ПОМОЩЬ СОЮЗНИКОВ
Замечаете — мы чаще упоминаем об общих чертах в поведении обеих машин, чем об отличиях, свойственных версии Cross Country? Неспроста: разница действительно невелика. Так стоит ли она тех дополнительных $2000, что разделяют цены базовых версий универсалов Volvo V70 AWD ($49800) и V70 XC AWD ($51800)?
Мы уже отмечали, что полноприводный универсал — это самая удачная машина в 70-м семействе. Теперь, на наш взгляд, и среди автомобилей AWD появился лидер, наиболее подходящий для наших условий. То, что сделано в модификации Cross Country, не тянет на внедорожную версию, но может служить примером удачной адаптации к тяжелым дорожным условиям. Автомобиль сохранил все ’легковые’ качества, ничуть не потерял в комфорте, а в плавности хода даже приобрел, причем весьма существенно. А главный плюс — это увеличенный дорожный просвет и возросшая энергоемкость подвесок. Скажем так: переднеприводные Volvo V70 в российских дорожных войнах по-шведски сохраняют нейтралитет, полноприводные Volvo V70 AWD по-союзнически выступают в составе второго фронта. А AWD Cross Country — это уже передовой десант союзников, и на него можно смело положиться.
Слышите, вы, дорожные Сизифы в оранжевых жилетах, плоды чьих трудов осыпаются и крошатся, точно предательский известняк под кайлом альпиниста? Враг не пройдет, победа будет за нами! Заграница нам поможет. Бойцы из Гетеборга будут вторыми пришедшими к нам союзниками после универсалов Subaru Legacy Outback.
Второй легковой полноприводный фронт уже открыт.
КСТАТИ...
Универсал V70 AWD с колесной формулой 4х4 появился в семействе автомобилей Volvo 70-й серии только год назад. Для модели AWD пришлось искать замену патентованной задней многорычажной подвеске Deltalink, но инженеры нашли изящное решение. Они адаптировали к кузову V70 уже готовый задний мост от заднеприводного седана Volvo S90 — с независимой многорычажной подвеской и самоблокирующимся дисковым дифференциалом повышенного трения в главной передаче.
Изменения в конструкции моста — пружины вместо экзотической поперечной однолистовой рессоры и самоподкачивающиеся амортизаторы Boge Nivomat, которые используются на универсалах V70.
Систему полного привода поставляет фирма GKN, имеющая большой опыт в области применения вискомуфт. В системе AWD нет межосевого дифференциала — его роль играет вязкостная муфта, встроенная в разрез карданного вала перед задним мостом. Подобную схему полного привода имеют многие легковые автомобили, а впервые ее применил концерн Volkswagen в модели Golf Syncro.Когда передние колеса не проскальзывают, на них передается крутящий момент — вискомуфта фактически отключает задний мост, превращая Volvo V70 AWD в переднеприводный автомобиль.
А при пробуксовке передних колес вискомуфта ’твердеет’, и на задние колеса может передаваться до 95% крутящего момента — автомобиль становится полноприводным, причем степень распределения крутящего момента между осями постоянно изменяется в зависимости от дорожных условий.
Перед вискомуфтой встроена обгонная муфта — она рассоединяет трансмиссию при сбросе газа и торможении, чтобы не мешать работе АБС. А при включении заднего хода обгонная муфта принудительно блокируется.
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Л. ГОЛОВАНОВ
-
Семейные вагоны
Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ ...
Автоизвестия -
Призвание – универсал
Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам ...
За рулем -
Спокойствие, только спокойствие
Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме ...
Купи Авто
Відгуки про Volvo V70
Украина, Никополь
26.04.2012
Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук