Второй фронт.

Розповісти друзям:

Впрочем, тот автомобиль, знакомство с которым было целью нашего путешествия в Северную Пальмиру, создавался как потенциальный союзник в нашей каждодневной борьбе с непокорной стихией. В питерском автосалоне Аксель Моторс нас ждал универсал Volvo V70, титулованный двумя аббревиатурами XC и AWD. Последняя нам уже знакома — это All Wheel Drive, привод на все колеса. А буквы ХС вольвовцы расшифровывают как Cross Country, в буквальном переводе — ’пересекая страну’, а в вольном — ’езжай напропалую’.

Хмурым утром следующего дня мы выехали на заснеженную улицу с очень питерским названием Шкиперский проток на двух автомобилях. Темно-зеленый универсал — новичок Volvo V70 XC AWD. А его серебристый собрат — это уже знакомый нам обычный полноприводник V70 AWD, на базе которого и создана модификация Cross Country.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Что изменилось в облике универсала?
Первое, что бросается в глаза, — это фальшрадиаторная решетка, которая взамен частых хромированных перемычек обрела крупные ячейки из черного пластика, и агрессивный передний бампер с рельефными ’клыками’, напоминающими внедорожный кенгурятник. Оба бампера и пластиковые накладки на боковинах кузова не стали красить в цвет кузова, как это сделано на обычном V70 AWD, а оставили темными. Сзади, на пятой двери — крупная надпись Cross Country.Макияж удачный. Изменений минимум, а внешность машины стала более агрессивной и ’внедорожной’, что и требуется от автомобиля с таким названием.

Солидный интерьер V70 остался без изменений — массивные, довольно удобные сиденья с пятью регулировками, настраиваемая по углу наклона рулевая колонка, баранка с кожаным ободом и деревянными вставками, передняя панель красивых обводов. Под ногами у пассажиров и на полу багажного отделения появились дополнительные коврики, а в боковых нишах — удобные сетчатые карманы.

Есть ли еще отличия? Двигатели одинаковые: 2,5-литровые пятицилиндровые турбомоторы с низким давлением наддува и промежуточным охлаждением. В трансмиссии — никаких отличий: постоянный полный привод с вискомуфтой, которая распределяет крутящий момент между осями, обгонная муфта для обеспечения максимальной эффективности при торможении и задний мост с самоблокирущимся дифференциалом. Разве что коробки передач у наших машин оказались разными — пятиступенчатая механическая на универсале Cross Country и четырехступенчатый ’автомат’ на обычном V70 AWD.

Но главное отличие — это дорожный просвет. Где наша рулетка? Так и есть — благодаря изменениям в подвеске новичок стал выше на 25—30 мм, а клиренс (просвет между дорогой и самой низкой точкой под днищем автомобиля) увеличился до 160 мм. Положа рулетку на сердце, признаем, что это не самый ’внедорожный’ клиренс. У иных адаптированных для России автомобилей бывает и побольше — до 180 мм. Впрочем, это, как и обычные дорожные шины, еще раз подчеркивает, что Cross Country, как и его прообраз V70 AWD, — не внедорожник, а легковой полноприводный универсал. И поедем мы на них не по обочинам, а по дорогам.

УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Характерный всхлип сбрасываемого излишка наддувочного воздуха, который на вольвовских пятицилиндровых турбомоторах сопровождает утопленную в пол педаль акселератора, здесь еле слышен. Характер этих двигателей с низким давлением наддува, конечно, поспокойней, чем на стремительных спорт-универсалах V70 R AWD. Но почти двухсот лошадиных сил все равно более чем хватает для интенсивного разгона. А небольшой, но малоинерционный турбонагнетатель начинает работать с самых низких оборотов, что придает ’пятерке’ эластичность и мягкость в реакциях на подачу топлива.

Мы покидаем Васильевский остров и вступаем в необъявленную войну, которую ведут на питерских улицах трамваи против автомобилей. Война неравная: на стороне этих монстров с чугунными колесами и Правила дорожного движения, отдающие им приоритет, и разгильдяйство ремонтных служб. Что мы, автомобилисты, можем им противопоставить? Только сплоченность наших рядов и хорошую работу подвесок. Питерцы! Стиснем же зубы, зажмем клапаны амортизаторов и пробьемся через противотанковые рвы и надолбы рельсов, швов, ям, колдобин и ухабов на простор Приморского шоссе!Как приятно было осознать, что оба универсала в этой войне оказались надежными союзниками! Причем Volvo Cross Country выступил заметно лучше своего собрата AWD — его подвески стали более энергоемкими и мускулистыми, что оказалось как нельзя более кстати при смягчении ударов от крупных неровностей. При этом машина стала жестче, но не настолько, чтобы чересчур подробно повторять профиль дороги, и в то же время она меньше замечает швы, стыки и мелкую рябь на асфальте.

Подвеска обычного Volvo V70 AWD тоже не предает наши интересы. Но на фоне своего мускулистого собрата проигрывает — заметнее передает на кузов и на рулевое колесо вибрацию от мелких неровностей, иногда допускает вертикальную раскачку и чаще вызывает желание сбросить скорость, притормозить, сдаться перед лицом трамвайных козней.Вот мы и за городом. Под колесами — укатанный снег.

Старт со светофора — и в блоке АБС раздается частый треск. Это работает система TRACS, которая на скорости до 40 км/ч подтормаживает передние колеса при пробуксовке. Систему можно отключить нажатием клавиши, но особого смысла в этом нет: ведь главную работу при обеспечении надежного разгона выполняет полный привод! Вискомуфта сейчас трудится не покладая дисков: если начинают буксовать передние колеса, то силиконовая жидкость в муфте мгновенно ’твердеет’, и крутящий момент передается и на задние колеса. А если и они начинают проскальзывать, то в заднем мосту частично блокируется дифференциал повышенного трения.

О том, что за бортом гололед, напоминают только светодиод, который загорается в комбинации приборов при температуре 1—2 градуса С, и легкое повиливание при интенсивном разгоне. Вот оно, неоспоримое преимущество полного привода!

Повороты. Cross Country снова держится надежнее — пульс реактивного действия на руле здесь прощупывается явственней. И заезжает в вираж эта машина охотнее, чем простая V70 AWD. Правда, тут сыграла свою роль еще и разница в коробках передач. На Cross Country — ’механика’, и это дает возможность помогать машине войти в вираж, сбросив газ и подтормозив двигателем, — обгонная муфта при этом отсоединяет задний мост, и автомобиль ведет себя как переднеприводный.

’Автомат’ на Volvo AWD, бесспорно, хорош — передачи переключает незаметно, без рывков, запаздывания у него минимальные. Но даже на пониженных диапазонах реакция на сброс газа у машины настолько вялая, что иногда возникает обидное чувство собственного бессилия. Превысил скорость в повороте — и автомобиль неумолимо скользит наружу. На Cross Country с ’механикой’ здесь едешь намного увереннее.

За окном — самые что ни на есть ленинские места. Оказывается, там, где Ильич в шалаше скрывался от царской охранки, есть отличные дорожки — нам их присоветовали питерские гонщики.Оба полноприводных универсала ведут себя одинаково — сначала под тягой смещаются наружу поворота, как это сделал бы переднеприводный автомобиль, а потом начинают мести хвостом, точно заправская ’классика’. Поведение машин предсказуемо, информативность рулевого управления помогает ощущать и контролировать скольжения. Класс! Но главное — не расслабляться. Такая надежность управления вольвовских полноприводников скрадывает ощущение скорости, а ведь при экстренном торможении или резком маневре полный привод уже не помощник, да и АБС может оказаться бессильной...

А что со внедорожными свойствами? Увы, это единственное, что мы не смогли проверить, — ну нет зимой в ленинских местах грязи! Оба универсала уверенно бороздили снежную целину, оставляя за собой рельефные следы от полозьев алюминиевой защиты моторного отсека, но все же под колесами было твердое покрытие. А те два-три сантиметра, на которые стал выше Volvo V70 AWD, бесспорно, пойдут на пользу, когда под колесами окажется колея или смерзшиеся глыбы льда.

ПОМОЩЬ СОЮЗНИКОВ

Замечаете — мы чаще упоминаем об общих чертах в поведении обеих машин, чем об отличиях, свойственных версии Cross Country? Неспроста: разница действительно невелика. Так стоит ли она тех дополнительных $2000, что разделяют цены базовых версий универсалов Volvo V70 AWD ($49800) и V70 XC AWD ($51800)?

Мы уже отмечали, что полноприводный универсал — это самая удачная машина в 70-м семействе. Теперь, на наш взгляд, и среди автомобилей AWD появился лидер, наиболее подходящий для наших условий. То, что сделано в модификации Cross Country, не тянет на внедорожную версию, но может служить примером удачной адаптации к тяжелым дорожным условиям. Автомобиль сохранил все ’легковые’ качества, ничуть не потерял в комфорте, а в плавности хода даже приобрел, причем весьма существенно. А главный плюс — это увеличенный дорожный просвет и возросшая энергоемкость подвесок. Скажем так: переднеприводные Volvo V70 в российских дорожных войнах по-шведски сохраняют нейтралитет, полноприводные Volvo V70 AWD по-союзнически выступают в составе второго фронта. А AWD Cross Country — это уже передовой десант союзников, и на него можно смело положиться.

Слышите, вы, дорожные Сизифы в оранжевых жилетах, плоды чьих трудов осыпаются и крошатся, точно предательский известняк под кайлом альпиниста? Враг не пройдет, победа будет за нами! Заграница нам поможет. Бойцы из Гетеборга будут вторыми пришедшими к нам союзниками после универсалов Subaru Legacy Outback.
Второй легковой полноприводный фронт уже открыт.

КСТАТИ...
Универсал V70 AWD с колесной формулой 4х4 появился в семействе автомобилей Volvo 70-й серии только год назад. Для модели AWD пришлось искать замену патентованной задней многорычажной подвеске Deltalink, но инженеры нашли изящное решение. Они адаптировали к кузову V70 уже готовый задний мост от заднеприводного седана Volvo S90 — с независимой многорычажной подвеской и самоблокирующимся дисковым дифференциалом повышенного трения в главной передаче.
Изменения в конструкции моста — пружины вместо экзотической поперечной однолистовой рессоры и самоподкачивающиеся амортизаторы Boge Nivomat, которые используются на универсалах V70.

Систему полного привода поставляет фирма GKN, имеющая большой опыт в области применения вискомуфт. В системе AWD нет межосевого дифференциала — его роль играет вязкостная муфта, встроенная в разрез карданного вала перед задним мостом. Подобную схему полного привода имеют многие легковые автомобили, а впервые ее применил концерн Volkswagen в модели Golf Syncro.Когда передние колеса не проскальзывают, на них передается крутящий момент — вискомуфта фактически отключает задний мост, превращая Volvo V70 AWD в переднеприводный автомобиль.
А при пробуксовке передних колес вискомуфта ’твердеет’, и на задние колеса может передаваться до 95% крутящего момента — автомобиль становится полноприводным, причем степень распределения крутящего момента между осями постоянно изменяется в зависимости от дорожных условий.

Перед вискомуфтой встроена обгонная муфта — она рассоединяет трансмиссию при сбросе газа и торможении, чтобы не мешать работе АБС. А при включении заднего хода обгонная муфта принудительно блокируется.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Л. ГОЛОВАНОВ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1559 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo V70: Семейные вагоны Семейные вагоны

    Не то, чтобы в этих автомобилях хотелось жить, но находиться в них приятно. Шведы поднаторели в умении делать машины, в которых ничто не раздражает и не вызывает сомнений. На мой взгляд, это главное. Комфорт, функциональ ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Volvo V70: Призвание – универсал Призвание – универсал

    Пижоны не будут в восторге: особого интереса у окружающих вместительный универсал не вызывает, хотя модель совсем новая. Дело не столько в избалованности европейцев автомобилями. Обычно они живо интересуются новинкам ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo V70: Спокойствие, только спокойствие Спокойствие, только спокойствие

    Новый шведский универсал – настоящий кладезь талантов. И вместителен, и удобен, и безопасен. Увы, автомобилям за мирные инициативы у нас медали не дают. Самыми богатыми на впечатления из всех чудесных школьных лет для ме ...
    Купи Авто


Второй фронт. (Volvo V70) - фото 1 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 2 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 3 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 4 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 5 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 6 Второй фронт. (Volvo V70) - фото 7

Відгуки про Volvo V70

Иван Сазонов
Украина, Никополь
26.04.2012

Отличный автомобиль, выбор стоял между МБ Е класса в фургоне, Ауди А65 Авант, и VOLVO V70. Остановлен выбор на Вольво по соотношению цена-качество. С двигателем 5244S достаточно мощный автомобиль, со к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017