Телохранитель

Розповісти друзям:

Универсалы повышенной проходимости – товар на автомобильном рынке редкий. А если еще точнее, то их можно по пальцам пересчитать. Одной из последних новинок в этом «штучном» сегменте стал Volvo V60 Cross Country.


Эти автомобили делают для тех, кто не любит кроссоверы с их высоким центром тяжести и худшей по сравнению с легковушками управляемостью, но при этом хочет иметь высокий дорожный просвет. По сути, универсал повышенной проходимости – это желание совместить лучшее от легковых автомобилей и кроссоверов. И желание, надо сказать, весьма практичное и разумное. При случае на такой машине можно и с дороги съехать, а на асфальте он управляется практически как легковая модель.

Volvo V60 Cross Country отличается от обычного легкового универсала V60 (к слову, не продающегося на российском рынке) прежде всего усиленным шасси с увеличенным со 136 до 201 мм клиренсом. То есть Cross Country приподнялся над землей на дополнительные 6,5 см. Подвеска позаимствовала множество деталей у старшего по рангу внедорожного универсала Volvo XC70. Попутно автомобиль получил пластиковые накладки на колесные арки, новую решетку радиатора в крупную ячейку, а также алюминиевое защитное обрамление порогов и бамперов. Это значит, что по сравнению с обычным универсалом V60 версия Cross Country обрела более мужественную внешность.

В скольжении универсал ведет себя безупречно

На зависть конкурентам

Первое, и оно же самое сильное, ощущение от интерьера V60 Cross Country – ощущение качества. Отделочные материалы великолепные! Пластик почти везде мягкий, с приятной глазу фактурой, кнопочки-рычажки выглядят дорого и нажимаются с упругими, «породистыми» усилиями, а зазоры между панелями минимальные. По качеству отделки салона Cross Country превосходит и некоторые немецкие премиум-модели в D-классе, к которому он относится.

Cross Country отличается стремительными линиями и изящным профилем

Дизайн «фамильный», скандинавский – в стиле «дорогая простота». Оригинальная деталь – «парящая» центральная консоль, за которой располагается отделение для мелких вещей. Главное, не размещать там телефон, а то, уходя, можно и забыть. На центральной консоли привлекает внимание фирменный «человечек» системы климата. Нажимая ему на «ноги», «туловище» или «голову», можно перенаправлять потоки воздуха. По-моему, стильное и удобное решение. А вот меню интерфейса кажется слегка перегруженным. Впрочем, постоянный владелец со временем разберется. Зато в очередной раз отмечу, что автомобили Volvo имеют одновременно и прерывистый, и автоматический режимы работы стеклоочистителей, что правильно (все прочие автопроизводители почему-то устанавливают автоматический режим вместо прерывистого, а его иногда очень не хватает).

Качество отделочных материалов отличное. За центральной консолью имеется бардачок

Передние сиденья великолепны – оптимальный баланс плотности, мягкости и силы «обхвата» боковой поддержки. Простите за штамп, но лучшим объяснением будет фраза «сидишь как влитой». И геометрия посадки великолепна, диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса выше всяческих похвал. Сам руль имеет оптимальный диаметр и «пухлое» сечение.

Второй ряд сидений по меркам класса D несколько тесноват: если 180-сантиметровый пассажир сядет за передним седоком такого же роста, то перед его коленями останется не больше 5 см свободного пространства. Хотя тыльная сторона переднего кресла мягкая, и даже если упираешься в нее коленями, дискомфорта нет. Диван имеет отличный профиль и довольно мягкую набивку. В средних стойках имеются дефлекторы системы вентиляции. Словом, хоть и не привольно, но удобно и к тому же уютно.

Парадоксы

Во время теста Volvo V60 Cross Country я ощущал себя в такой безопасности, какой, пожалуй, не чувствовал никогда. Не автомобиль, а самый настоящий телохранитель! Он сам следит за мертвыми зонами, дорожной разметкой, за моей усталостью и множеством других параметров. А если я вдруг забуду нажать на педаль тормоза, Volvo сделает это сам, причем будет замедлять машину (при необходимости) до полной остановки. В движении эти электронные помощники проявляются постоянно, мигая лампочками и подавая звуковые сигналы, если, по их мнению, водитель совершает неосторожные маневры.


Поначалу такая опека показалась лишней и даже слегка раздражала. Но со временем электроника стала вступать в действие все реже и реже, потому что мой стиль вождения незаметным образом поменялся. Я и сам не понял, как стал передвигаться в транспортном потоке аккуратнее и, естественно, безопаснее. Но если кого-то ассистенты будут по-прежнему нервировать, то их можно или отключить, или вообще не заказывать при покупке.

Пятицилиндровый турбодизель на холостых оборотах сообщает о своей работе едва слышным характерным звуком и легкими вибрациями. Но стоит начать движение, как вибрации пропадают, а тарахтение превращается в приятный, поставленный «голос». Тяги хватает за глаза: несмотря на общее умиротворенное настроение, которое навевает автомобиль, я раз за разом ухожу со светофора первым, с легкостью удаляясь от соседей по потоку. Педаль акселератора настроена плавно, турбоямы практически не наблюдается. «Автомат» работает быстро и незаметно, но если этого мало, можно включить «спортивный» режим, и тогда машина преобразится, начав моментально реагировать на подачу топлива. Связка двигателя и коробки передач становится идеально слаженной, и у меня даже появляется азарт. Азарт на фоне… общего спокойствия.


Способствует активному движению в транспортном потоке и рулевое управление – достаточно острое и обладающее внушительным реактивным усилием, иногда даже кажется, что баранка сопротивляется чересчур активно. Это становится особенно заметно при наличии колейности – тогда приходится крепко держать ее в руках. Впрочем, сей факт общего положительного впечатления не портит. Из ряда в ряд универсал перестраивается быстро, точно и предельно надежно. И я незаметно для себя начинаю лавировать среди окружающих машин, причем делаю это максимально аккуратно и безопасно – никого не «подрезаю», ни к кому на опасное расстояние не приближаюсь, ведь электронные помощники не дремлют. Мой пульс при этом не учащается ни на йоту.

По автомагистрали универсал летит стрелой, а по извилистому шоссе движется устойчиво и практически без кренов, вот только баранку бы ему чуть полегче... Впрочем, покупателям доступна опция, с помощью которой можно выбирать усилие на рулевом колесе из трех вариантов. Шасси сбалансировано великолепно. В скользких виражах автомобиль практически «нейтрален» – фаза сноса невелика.


Но еще лучше универсал ведет себя в скольжении. Если отыскать закрытую широкую «ледяную» трассу, где можно ехать размашисто, в раллийном стиле, V60 Cross Country сможет подарить немало приятных минут опытному водителю (правда, отключить систему стабилизации не так-то просто, она спрятана в дебрях меню, и это правильно – нечего кому ни попадя подвергать себя и других риску!). Лишившись же электронного «ошейника», универсал выставляется боком «на раз», и угол скольжения идеально контролируется «газом». Хочешь – езжай экономно, с легкими заносами, а хочешь – выставляйся хоть под прямым углом. Причем, если автомобиль почувствует, что водитель теряет контроль, то все равно возьмет бразды правления в свои руки. Однако опытному водителю он не мешает. Блеск!

Подвеска настроена жестко. Мелкие неровности почти не чувствуются, но выбоины и трещины проходят на кузов все-таки заметными толчками. Впрочем, уровень вертикальных ускорений не вызывает дискомфорта. На втором ряду, правда, на прилично разбитой дороге потряхивает ощутимо, но в целом и здесь пассажиры не жалуются. И в отличие от большинства легковых моделей, не отличающихся высокой энергоемкостью, V60 Cross Country прекрасно держит удар даже на крупных ямах и кочках. К тому же шасси работает практически бесшумно, что придает его работе некое премиальное благородство.


А вот шумоизоляции этого универсала стоит посвятить отдельный абзац. Потому что она очень хороша – в этом классе вряд ли найдется более тихий автомобиль, поскольку даже всем известная немецкая «большая тройка» не столь эффективно заглушает гул от «резины», как это делает «скандинав». Отлично защищает универсал и от шума ветра на высокой скорости. Двигатель же звучит сочно и вместе с тем негромко даже на высоких оборотах.


Итак, у Volvo получился уникальный автомобиль. И парадоксальный. С одной стороны, он дарит невероятное ощущение спокойствия и защищенности, с другой – способен доставить водителю «драйверское» удовольствие. Причем одно другому вовсе не противоречит. Как конструкторам модели удалось это сделать, я, честно говоря, не понимаю. Если же сравнить эту модель с легковыми «родственниками» S60 и V60, а также со сходным по размерам кроссовером ХС60, то управляется V60 Cross Country так же хорошо, как легковушка, но может ехать по разбитой грунтовой дороге не хуже SUV. И именно потому из всех этих вариантов я выбрал бы именно Cross Country. Могу предположить, что как только этот автомобиль распробуют другие почитатели шведского бренда (да и не только они), именно такая версия универсала может даже оказаться в дефиците – задатки бестселлера у машины точно есть.

Автор Дмитрий Зайцев
Фото Кирилл Калапов

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв Volvo V60: Универсальный подход Универсальный подход

    Не так давно явив публике оригинальный спортседан “S60”, шведская компания не замедлила выпустить на его основе универсал “V60”. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Volvo V60: Шведский драйв Шведский драйв

    В Volvo V60 Sports Wagon соединилось, казалось бы, несоединимое. Этот семейный универсал выглядит и управляется как хороший спортивный автомобиль, но остается при этом утилитарным и комфортным. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Volvo V60: Автомобиль-гаджет Автомобиль-гаджет

    Одна из тех машин, управляя и владея которой чувствуешь полную удовлетворенность выбором. Нечего больше желать. Уровень «фарша» максимальный, но… ...
    Finamauto.Ru


Телохранитель (Volvo V60) - фото 1 Телохранитель (Volvo V60) - фото 2 Телохранитель (Volvo V60) - фото 3 Телохранитель (Volvo V60) - фото 4 Телохранитель (Volvo V60) - фото 5 Телохранитель (Volvo V60) - фото 6 Телохранитель (Volvo V60) - фото 7 Телохранитель (Volvo V60) - фото 8 Телохранитель (Volvo V60) - фото 9 Телохранитель (Volvo V60) - фото 10 Телохранитель (Volvo V60) - фото 11 Телохранитель (Volvo V60) - фото 12 Телохранитель (Volvo V60) - фото 13 Телохранитель (Volvo V60) - фото 14 Телохранитель (Volvo V60) - фото 15 Телохранитель (Volvo V60) - фото 16 Телохранитель (Volvo V60) - фото 17 Телохранитель (Volvo V60) - фото 18 Телохранитель (Volvo V60) - фото 19 Телохранитель (Volvo V60) - фото 20 Телохранитель (Volvo V60) - фото 21 Телохранитель (Volvo V60) - фото 22 Телохранитель (Volvo V60) - фото 23 Телохранитель (Volvo V60) - фото 24

Відгуки про Volvo V60

Виталий
Россия, Москва
05.05.2020

Эту машину я ждал давно. Предыдущий мой автомобиль Volvo XC70 2012 года уже давно было пора менять, поскольку пробег превысил 200 000 км Беда в том, что достойной альтернативы, не было, V90 Cross Coun читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC40 2019 Volvo XC40 39500$ 2019