Sport или Wagon.

Розповісти друзям:

Открытый вираж на горном серпантине. Встречных — никого. Возьму-ка я этот поворот с ходу. Торможение, вторая передача, небольшое контрсмещение — а теперь поворот руля на 180 градусов и газ в пол! Автомобиль, слегка попискивая шинами, как по циркулю пишет дугу. Что это, очередное купе или заряженный хэтч? Нет, это универсал Volvo V50! Но 220-сильный и полноприводный. Значит, недаром про новую грузопассажирскую версию из Гетеборга ее создатели гордо говорят: мол, это не просто «вагон», а Sportwagon?

КОГДА в 1998 году появился Volvo S80, то его представляли в Швеции. Двумя годами позже журналистов пригласили на тест-драйв Volvo S60 в Данию. И в Швеции, и в Дании — прямые, ровные дороги, а за превышение скорости могут в тюрьму посадить.

Зато новый седан S40 мы обкатывали уже в Испании — на горных дорожках близ Марбеллы. И вот теперь — универсал Volvo V50, сделанный на базе новой «сороковки». И вновь Испания! Да, в последнее время шведы настойчиво пытаются изменить имидж марки Volvo. Мол, теперь это безопасные автомобили — но для активных водителей!

Если речь идет о семействе Volvo S40/V50, то все задатки спортивности у этой парочки есть. Ведь в их основе лежит платформа R1, на которой построены такие «драйверские» автомобили, как Ford Focus C-Max и Mazda 3. Те же подвески, те же настройки рулевого управления, та же забота о жесткости кузова... А вот гамма двигателей своя, и довольно агрессивная — в первое время и на S40, и на V50 будут ставить только пятицилиндровые бензиновые моторы мощностью от 140 до 220 л.с. или новый двухлитровый турбодизель.

Как все это работает на Volvo S40, мы узнали три месяца назад (см. АР № 23, 2003). Теперь очередь за универсалом.

После первого же поворота забываешь, что ты за рулем «вагона», — Volvo V50 уверенно проходит виражи, четко, без запаздываний, реагирует на повороты руля. Крены кузова умеренные и ровные — автомобиль не припадает на одно колесо, чем нередко грешат тяжелые универсалы и внедорожники (Volvo V50 всего лишь на 37 кг тяжелее седана S40). Чувствуется, что кинематика подвесок рассчитана безукоризненно. А вот про гидроусилитель руля с электроприводом насоса этого не скажешь. На прямой держать автомобиль легко — малейшее оклонение руля от нейтрали сопровождается ощутимым нарастанием усилия. Перестраиваться из ряда в ряд, проходить пологие дуги — одно удовольствие. Но в крутых поворотах реактивного действия не хватает!

С динамикой — все в порядке. Да и как может быть иначе, когда под капотом — 220-сильный мотор и шестиступенчатая механическая коробка передач? Трогаться, правда, нужно аккуратно — пока я не привык к предельно малому рабочему ходу педали сцепления (как на спортивных автомобилях!), пару раз заглох. Но если тронулся, то дальше Volvo понесет лихо — только успевай переключать передачи, когда стрелка тахометра подбирается к предельным 6800 об/мин. Непонятно одно — зачем такому тяговитому турбомотору шестая передача? Разве что для пущей экономичности...

Кстати, в конце тест-пробега на дисплее маршрутного компьютера высветились цифры 13,6 л/100 км. Немало, особенно по сравнению с 7,8 л/100 км у дизельного универсала — на котором я тоже прокатился. Новый турбодизель (136 л.с., 320 Нм) — совместная разработка компаний Ford и Peugeot. Очень неплох! В большинстве ситуаций дизельной тяги с лихвой хватало даже на горной дороге. Даже жаль, что Volvo с дизелями в Россию пока поставляться не будут.

Жаль еще и потому, что полноприводную трансмиссию на Volvo S40/V50 cтавят только в сочетании с двумя моторами — с этим дизелем и с самой мощной турбо-«пятеркой» версии Т5. То есть для нас, россиян, единственный шанс прокатиться на полноприводном компактном Volvo — это раскошелиться на самую дорогую «заряженную» модификацию.

Стоит ли игра свеч? Напомню, что полный привод по-вольвовски — это постоянная подача крутящего момента к передним колесам: задние подключаются посредством многодисковой муфты Haldex только в случае пробуксовки передних колес. Такая же схема используется на моделях Volvo S60 AWD и XC90. Как Haldex работает на универсале V50 Т5, я успел оценить лишь во время короткого пробега по проселочной грунтовой дороге. Пока наблюдения лишь самые общие. Универсал без пробуксовки стартует с места, довольно спокойно реагирует на управление рулем и тягой — плавно срывается в скольжения, легко идет по намеченной траектории. Попробовал спровоцировать занос — не тут-то было: система динамической стабилизации DSTC отключается не полностью.

Зато проселок помог оценить плавность хода. Еще на асфальте я отметил, что Volvo V50 не любит неровной дороги. «Мелочи» подвеска проглатывает неплохо, но на волнах в работу слишком рано вступают буферы сжатия. А после съезда с асфальта подвеску начало «пробивать» до буферов уже с глухими ударами. Тут поневоле сбросишь ход. Думаю, что на «среднерусской» дороге Volvo V50 сможет обеспечить приемлемый уровень комфорта на скоростях не выше 130 км/ч.

Так что Sportwagon из Volvo V50 T5 получился все-таки относительный.

А как насчет «просто вагона»?

Багажник хорош — 417 литров объема до уровня шторки и 717 литров, если грузить отсек до потолка. Да и по части трансформации особых претензий нет — сиденья складываются в пропорции 2:3, салон можно отгородить специальной сеткой. Жаль только, что стекло пятой двери не открывается отдельно — как, например, на универсалах Peugeot 206 SW. Зато на Volvo V50 можно откинуть спинку переднего сиденья и запихнуть в салон доску для виндсерфинга или что-либо подобное длиной до трех метров!

Что касается пассажирских мест, то здесь особо не разгуляешься. Несмотря на то, что колесная база нового универсала Volvo V50 увеличилась по сравнению со старым V40 на 78 мм, а ширина кузова — на 54 мм, сзади тесновато. Место для ног в дефиците, а вход-выход затруднен — ступни приходится просовывать в узкую щель между подушкой сиденья и центральной стойкой кузова. Может, это плата за широкие возможности регулировок передних сидений? Ничуть. При моем росте в 190 см за рулем тоже тесно — хочется отодвинуться еще на пару сантиметров, но кресло с электрорегулировками этого сделать не позволяет. Хотя человек ростом 185 см наверняка сможет подобрать в этом автомобиле оптимальную посадку — ведь сиденья имеют четыре электрических регулировки плюс механический поясничный подпор. Руль тоже настраивается в двух направлениях. Да и форма сидений хороша — небольшие боковые валики надежно фиксируют тело в поворотах.

Интерьер — такой же, как и на седанах. Та же великолепная центральная консоль, которая по воле английского дизайнера Гая Бургойна «парит в воздухе». Удобный руль с кнопками управления круиз-контролем и магнитолой. Простые и информативные приборы. А вот отделка центральной консоли оригинальна — на презентации показали несколько машин с прозрачными панелями IcedAqua. Не впечатлило. Я-то ожидал увидеть настоящее техно вроде часов Swatch в прозрачном корпусе. А на деле это оказался дымчатый пластик, который вместо красивых паутинок контактов позволяет увидеть на просвет лишь саморезы крепления. Нет, отделка под алюминий или под дерево куда лучше...

По оснащению универсалы тоже мало отличаются от седанов. Та же тщательная проработка кузова с точки зрения безопасности, та же мультимедийная система со встроенным «интеллектуальным» телефоном, который вводит задержку вызова в случае, если водитель тормозит или выходит на обгон. Хотите больше? Пожалуйста — доплачивайте за биксеноновые фары, за систему бесконтактного доступа Keyless Drive или за высококачественную аудиосистему Dolby Surround Pro Logic II c CD-чейнджером. Сколько доплачивать? Точный прайс-лист пока не утвержден — начало продаж намечено на апрель. Но уже известно, что универсалы V50 будут дороже седанов S40 на 1050 евро, а самый доступный Volvo V50 c мотором объемом 2,4 л (140 л.с.) будет стоить у нас 23900 евро. А цена автомобиля с турбомотором T5 и полным набором дополнительного оборудования наверняка зашкалит за 30000 евро. Зато это будет «крутой» универсал — турбо, полноприводный...

Кстати, на Sportwagon вольвовцы делают особую ставку — бельгийский завод в Генте должен выпустить за год 70000 седанов S40 и аж 74000 универсалов V50. Любят в мире «вагоны» Volvo... Основной рынок сбыта для них — это Германия (15000), затем идут Швеция (10000) и Великобритания (8000). России в этом списке нет: в прошлом году из 5027 автомобилей Volvo, проданных в России, универсалы составили лишь 13%. Может, Volvo V50 изменит тенденцию?


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора


Краткая история универсалов Volvo

Duett/PV445 (1953—1960) и Р210 (1960—1969)
Первый универсал Volvo был спроектирован как коммерческая машина. До 1960 года он носил название Duett, а позже был переименован в Р210. Трехдверный кузов, задняя дверь — двухстворчатая с вертикальным разъемом. Несущий элемент — лонжеронная рама. Передняя подвеска — независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Задняя — зависимая, рессорная. Барабанные тормоза на всех колесах. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4—1,8 л, мощностью 44—75 л.с. За неполные 16 лет было сделано 94383 автомобиля.

P220 (1962—1969)
Первый в мире универсал с трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях. Пятидверный несущий кузов, задняя дверь — двухстворчатая с горизонтальным разъемом. Передняя подвеска — независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Задняя — зависимая, пружинная. Передние тормоза (с 1964 года) — дисковые, задние — барабанные. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8—1,9 л, мощностью 75—115 л.с. За 7 лет сделали 73197 автомобилей.

145 (1967—1974)
Первый универсал с зонами запрограммированной деформации на случай аварии. Пятидверный несущий кузов, задняя дверь — подъемная. Передняя подвеска — независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Задняя — зависимая, пружинная. Тормозная система — двухконтурная, тормоза всех колес — дисковые. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8—1,9 л, мощностью 85—135 л.с. Было выпущено 268317 таких машин.

245/240 (1974—1993) и 265/260 (1975—1985)
Этот универсал был признан американской Национальной администрацией по безопасности движения (NHTSA) самым безопасным автомобилем на рынке США. Реечное рулевое управление могло оснащаться усилителем. Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson. Задняя — зависимая, пружинная. Четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,9—2,7 л, мощностью 82—156 л.с. Пяти- и шестицилиндровые дизельные двигатели объемом 2,0—2,4 л, мощностью 68—82 л.с. Всего выпущено около миллиона этих невероятно популярных универсалов.

740/760 (1985—1990)
Эта машина прежде всего предназначалась для американского рынка. Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson. Задняя — зависимая, пружинная. Четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,9—2,8 л, мощностью 82—200 л.с. Шестицилиндровые дизельные двигатели объемом 2,4 л, мощностью 82—122 л.с. Всего было выпущено 376042 таких универсала.

940/960 (1990—1998)
Эти машины явились глубокой модернизацией «седьмой» серии. Первоначально задняя подвеска была зависимой, пружинной на всех машинах. С 1995 года на Volvo 960 появилась независимая многорычажная конструкция с поперечной однолистовой рессорой. Четырех- и шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,9—3,0 л, мощностью 82—204 л.с. Шестицилиндровые дизельные двигатели объемом 2,4 л, мощностью 82—122 л.с.

850 (1992—1996)
Первый переднеприводный универсал Volvo. Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson. Задняя подвеска — независимая, двухрычажная, пружинная. В 1996 году появился полноприводный Volvo 850 AWD с вискомуфтой в приводе задних колес и многорычажной задней подвеской. Пятицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0—2,4 л, мощностью 126—249 л.с. Пятицилиндровый турбодизель объемом 2,5 л, мощностью 140 л.с. Общее количество выпущенных машин — 326100 штук.

V70 первого поколения (1996—2000)
Это была модернизированная «восемьсотпятидесятая» машина. В 1997 году появилась еще одна полноприводная модификация — V70 XC, с увеличенным дорожным просветом. Задняя подвеска — независимая, многорычажная, пружинная. Пятицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0—2,4 л, мощностью 126—239 л.с. Пятицилиндровый турбодизель — 2,5 л, 140 л.с. Было выпущено около 320000 этих универсалов и 54000 полноприводных машин.

V70 второго поколения (2000—н. в.)
Новый автомобиль с полностью переработанным дизайном. Полноприводные модификации V70 AWD и V70 XC были представлены одновременно с базовой, в приводе задних колес — многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Пятицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0—2,4 л, мощностью 140—200 л.с. Пятицилиндровый турбодизель — 2,5 л, 140 л.с.

V40 первого поколения (1996—2003)
Компактный универсал, который производился в кооперации с фирмой Mitsubishi на заводе NedCar в голландском городе Борн. Впервые в своем классе получил боковые надувные подушки безопасности. Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson. Задняя подвеска — независимая, многорычажная, пружинная. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6—2,0 л, мощностью 109—200 л.с. Четырехцилиндровый турбодизель — 1,9 л, 102—115 л.с. Изготовлено около полумиллиона универсалов V40 первого поколения.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1557 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volvo V50: Rгономика Rгономика

    Позвольте, что нового появилось в облике Volvo V50, которая была на тесте в нашей редакции еще в начале 2007 года, спросили мы, увидев свеженькую «пятидесятку» на стоянке пресс-парка «Volvo». Вот S60 с приставкой «R» сра ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volvo V50: Маленький чемоданчик Маленький чемоданчик

    Автомобили с типом кузова «универсал» в последние годы набирают популярность в России. Эти машины практичны, удобны и отличаются своеобразным стилем. И именно поэтому, объектом нашего внимания сегодня стал компактный уни ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Volvo V50: Универсальный солдат. Универсальный солдат.

    Он обеспечивает безопасность, он быстр и способен нести большой груз — автомобиль Volvo V50И правильно, что не стал задавать шведам банальный вопрос — почему универсал отныне имеет индекс V50, а не V40, как было прежде. ...
    Газета «Автомобильные Известия»


Sport или Wagon. (Volvo V50) - фото 1 Sport или Wagon. (Volvo V50) - фото 2 Sport или Wagon. (Volvo V50) - фото 3 Sport или Wagon. (Volvo V50) - фото 4

Відгуки про Volvo V50

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo

Volvo XC40 2019 Volvo XC40 39500$ 2019