Шведам и не снилось

Рассказать друзьям:

Где в нашей стране можно в полной мере испытать все прелести шведского автомобиля? К счастью, такое место имеется — Карелия. Именно эта финно-угорская республика была выбрана для очередного автопробега, организованного Volvo Car . В тесте принимали участие: обновленная линейка XC60/S60, V40 Cross Country, а также получившие меньше изменений S80 и V70. Но более подробно мы поговорим о, на мой взгляд, наиболее изменившейся и интересной модели — седане S60?2014 модельного года


«Незаметный» блок радара в решетке радиатора.

Шведам удалось доработать модель так, что она стала выглядеть более симпатичной и законченной. И все в обновленном облике S60 было бы здорово, если бы не одна мелочь — блок радара. Следуя тенденции других автопроизводителей, в Volvo расположили его в радиаторной решетке, вырезав оттуда секцию, вставив туда радар и проведя по нему полосу серебристого цвета. Эпитет, который использует шведская компания для описания того, как мудро они вышли из ситуации, — «практически незаметный». Незаметный? Да, но с расстояния более ста метров. Когда же проходишь мимо припаркованного S60, эта мелочь бросается в глаза. Бросается даже не столько сам блок, сколько тщетная попытка его замаскировать. Раньше, когда его не пытались спрятать, ты думал: «Да, это блок радара, он здесь нужен, он поможет водителю не въехать в забор». Но сейчас это выглядит так же фальшиво, как пластик под дерево или синтезированный звук двигателя из аудиосистемы.


В остальном же тенденция не может не радовать: начиная с ранних 2000?х, когда во главе дизайнерского подразделения шведской компании оказался британец, машины перестали быть грубыми, квадратными и пенсионерскими.

Но, конечно, Volvo — это в первую очередь безопасность. Например, в седане реализована система мониторинга слепых зон BLIS. Работает она так: когда сзади идущая машина приближается с высокой скоростью (или автомобиль находится в слепой зоне), диод в боковом зеркале загорается, предупреждая об опасности.

Тестируемый S60 был также оснащен системой предупреждения о столкновении. Об этой функции хотелось бы поговорить чуть подробнее.


Возьмем типичную ситуацию: вы едете по трассе на высокой скорости по скучной прямой, наслаждаясь хорошей музыкой. Впереди плетется груженый КамАЗ, лениво потряхивая бревнами и смачно выпуская отработавшую солярку прямо вам в лобовое стекло. Дорога пустая. Сам бог велел обгонять не задумываясь. И вот вы приступаете к абсолютно привычному и отточенному маневру обгона, когда вдруг на лобовом стекле начинают яростно мигать красным диоды, в сопровождении чего-то вроде сирены, сигнализирующей о ядерной тревоге. Естественно, вы бешено озираетесь по сторонам, заглядываете во все зеркала, надеясь найти причину такого волнения электроники, и напрочь забываете про КамАЗ. Результат — мокрый лоб, дрожащие руки, пропущенная любимая часть соло.

С системой BLIS ситуация схожая: очень быстро начинают надоедать мигающие лампочки. Конечно, они сделаны для того, чтобы на них обращали внимание. Но функция частенько работает некорректно, начиная мигать без видимого повода.


К динамике же претензий нет, да и быть не может. На сложных карельских дорогах автомобиль показывал себя исключительно с лучшей стороны. 2,5?литровый двигатель T5 обеспечивал постоянный запас мощности, а коробка с подрулевыми лепестками, практически идеально синхронизированная с силовым агрегатом, принесла солидную порцию драйверского наслаждения.


Правда, представленная на тесте модификация с низкопрофильной резиной на «восемнадцатых» колесах, очевидно, была предназначена в первую очередь для города с ровными дорогами. К трассам Карелии автомобиль был однозначно не подготовлен. Поэтому, даже учитывая неплохую подвеску в режиме Comfort, после очередного грунтового участка S60 стал чересчур жестким. Причиной этого, как я выяснил, выйдя из машины, стала превратившаяся в кашу покрышка. Конечно, это можно свести к недостатку опыта у водителя, но минуты через три вдали показался еще один участник пробега, плетущийся на докатке.


Салон — классически шведский, без излишеств.

В целом же автомобиль оставил положительное впечатление. Мелочи вроде BLIS и предупреждения о столкновении некритичны — их можно не заказывать, сэкономив тем самым нервы и деньги. Порванная покрышка — да кто ж будет испытывать свою личную машину такими суровыми, экстремальными тестами. В остальном S60 — достойная модель. Обнадеживает сама тенденция, то направление, в котором меняется Volvo. В девяностых шведам, ездившим на квадратных тяжелых универсалах, такого точно не снилось!


Системы безопасности, три режима настройки подвески.


Центральная панель с подстаканниками, выполненная в стиле VW.

Вождение - Процесс вождения, его механика заслуживает высшей оценки. Проблема лишь в постоянно мигающих лампочках.

Салон - В таком салоне находиться приятно: все управляется интуитивно, как следствие — быстро и безопасно. Единственный минус — периодически появляющиеся сверчки.

Комфорт - В режиме Comfort машина плывет, подобно кораблю, в то время как в режиме Sport становится жестче и увереннее на дороге.

Безопасность - Для безопасности сделано многое. Но сделано в избытке. Слишком уж назойливо ведет себя электроника.

Цена - Цена автомобиля конкурентоспособна, но того, что входит в базовую комплектацию, может оказаться маловато, особенно в сравнении с конкурентами.

Вердикт

Автомобиль оставил приятное впечатление. Упругая подвеска, достойная динамика... Но главное — это та положительная тенденция, по которой идет производитель, делая свои автомобили симпатичнее и современнее. Если бы не тот переломный момент в начале века — неизвестно, может, Volvo до сих пор выпускали бы прямоугольные скучные универсалы.

Автор: Тимофей Колесников

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Volvo S60: Истинный демократ Истинный демократ

    Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S60: Новый взгляд на безопасность Новый взгляд на безопасность

    Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Volvo S60: Новое измерение Новое измерение

    С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
    5Колесо


Отзывы про Volvo S60

Игорь
Украина, Донецк
22.01.2011

Автомобиль супер, очень понравился и мне и семье, купил с целью перепродажи но покатавшись два месяца жена просит не продавать.Были до этого nissan primera и skoda oktavia , так что есть с чем сравнить, н читать отзыв

Сергей
Украина, Донецк
07.12.2013

Просто не верится, что я наконец получил эти фары и только друзья знают все перипетии с заказом и получением. Друзья всем спасибо за помощь, теперь можно с уверенностью сказать, что проект начался. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo S60

Volvo S60 2013 Volvo S60 20900$ 2013