Друг человека.

Розповісти друзям:

В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила одна из бразильских моделей концерна. Там, за океаном, где ее придумали, воплотили в модельном пластилине, а затем и в металле, она получила имя Gol. Прошло шесть лет, Пих ушел на покой, а Gol так и не дотянул до уровня, соответствующего обозначенной высоким начальством миссии. Но, несмотря на это, все же появился в России – тоже Европа, хотя по некоторым условиям все-таки больше похожа на Бразилию. Только вот с именем вышел небольшой конфуз. У нас над сеатовской Ибицей-то посмеиваются. В итоге младшие ’фольксы’ бразильского производства пришли в Россию под мексиканским именем: на заводе в Пуэбла на заднюю дверь VW Gol ставят другой шильдик – Pointer.

Когда я, задев коленом руль, устроился наконец в удобном велюровом кресле Пойнтера, в голове промелькнула мысль: ’А ведь, если подумать, ’указателем’ быть совсем неплохо’. Во-первых, точно представляешь себе смысл существования. Во-вторых, имеешь власть над сознанием окружающих: куда скажешь, туда и поедут, пусть и не все. И в-третьих, ты всегда привлекаешь внимание. А куда указывать – в общем, все равно.
Pointer пытается указывать из прошлого в будущее – не больше и не меньше. Компоновочная схема, разработанная Volkswagen do Brasil более двадцати лет назад, – переднеприводный автомобиль с продольным расположением силового агрегата – жива и поныне. Нынешний Gol/Pointer – уже третье поколение этой модели, придуманной для бразильских условий, которые в чем-то ничем не лучше наших. Теперь российское представительство Volkswagen предлагает нам познакомиться с этой машинкой поближе, утверждая при этом, что ’он с радостью станет нашим первым Фольксвагеном’. Посмотрим.

Внешний вид эмоций вызывает не больше, чем пресловутый дорожный указатель. Просто воспринимаешь информацию: перед тобой Volkswagen. Головная оптика и ’противотуманки’ напоминают Seat Toledo, задняя часть – Skoda Fabia. Плоские боковины не напоминают ничего. Но главное – с любого ракурса будто вставший на цыпочки автомобиль напоминает VW, а большего от него и не требуется.
Изнутри Пойнтер тоже изо всех сил старается казаться родственником немецким собратьям. Здесь и узнаваемые очертания передней панели, и вычерченный по ’фирменному лекалу’ козырек над приборами, и вполне традиционная для последнего поколения продуктов Volkswagen AG спортивная нотка: кожух рычага КПП окантован блестящим пластиковым колечком ’под хром’. Забавно, но совсем необязательно.
Впрочем, ничего этого вы не заметите, если этот Volkswagen у вас первый.Зато точно оцените удачный профиль водительского сиденья: ’цепкий’ велюр и уверенная боковая поддержка позаботятся о том, чтобы было удобно и спине, и бедрам, и… в общем, всему остальному.

Руки ложатся на удобный четырехспицевый руль из упругого пластика (привилегия дорогих версий). Перед глазами – комбинация приборов с двумя кругляшами (добрую половину левого занимает топливомер) и странной надписью ’DESIGN’ в верхней части. Что ж, в отличие от тахометра, он здесь действительно есть. Причем неплохой.

С поворотом ключа просыпается моторчик. Жаль, что его четыре цилиндра – это вовсе не ’горшки’, а скорее ’стаканы’ чуть меньше 250 мл каждый.
Передачи искать не приходится: рычаг четко фиксируется и, что немаловажно, именно в той из шести позиций, в которую и намереваешься попасть. Обмануть может только задняя: когда усилие на рычаге убеждает, что ’можно газовать’, двигатель протестует против работы без нагрузки.Перегазовать вообще легко: педали невесомые и вдобавок не очень информативные. Особенно сцепление. Поймать момент соприкосновения дисков невозможно, да и не нужно: несмотря на ’пустоту’ и длинный ход, заглохнуть сложно даже при старте, а уж на ходу и вовсе никаких проблем – бросай педаль, и все. И потом, это же ’первый Фольксваген’.
А уж после него сцепление на Polo покажется образцовым. Зато после ’простенького’ Pointer необразцовой может показаться подвеска. Потому что у этого малыша она великолепна: ни тошнотворной раскачки, ни утомительной тряски. Зато абсолютная непробиваемость: на бразильском ’Указателе’ можно проехать и куда показывают обычные указатели, и куда они ехать запрещают категорически, и где их нет вовсе. Информации о дефектах покрытия – ноль. Скорее увидишь яму, в которую по недосмотру угодил колесом, чем почувствуешь ее. Поразительно!
При этом машина прекрасно держит траекторию, а от маневров ’за гранью’ водителя убережет слабенький моторчик, оснащенный ’звуковым тахометром’ – уже на средних оборотах он ’поселяется’ в салоне, заставляя руки-ноги побыстрее втыкать следующую передачу, не дожидаясь шесть тысяч оборотов, на которых проснутся все 67 заявленных производителем лошадей. Завывания трансмиссии тоже не добавляют энтузиазма. Коробке даже не нужно ’вторгаться’ в салон – она и так там живет из-за продольного расположения силового агрегата. Лекарств от шума два: изоляция получше или музыка погромче. Второе проще – в дорогую комплектацию Safety уже включены четыре динамика.

Паркуюсь на дилерской стоянке. Пришла пора возвращать ключи и делать выводы. Оглядываюсь. Вот он стоит, все также приподнявшись на цыпочки. Не могу понять, чем он мне понравился. И вдруг доходит – он честный. Он не пытается казаться ’милашкой’, не заискивает с потенциальным хозяином.И даже несмотря на техническую и дизайнерскую незамысловатость, мне не хочется сравнивать Pointer с бездушной железякой, повинуясь воле маркетологов и лексическому смыслу названия. Мне эта машинка напоминает одноименную породу собак из числа английских легавых. Легкие и мускулистые пойнтеры могут преодолевать огромные расстояния – причем на приличной скорости и без признаков усталости. Так и представляю себе свору окрашенных в корпоративные цвета Пойнтеров, снующих по городу по воле какого-нибудь большого и серьезного охотника за прибылью.

Но подойдет Pointer и ’частнику’. Особенно молодому. Он легко проберется через любые городские джунгли, ему нипочем пробки – их можно или объехать по рельсам, или просто через них ’просочиться’: и габариты, и хорошая обзорность это позволяют. И если ваши жизненные устремления простираются несколько дальше телефона с огромным экраном и громкой полифонией, он действительно с радостью станет ’вашим первым Фольксвагеном’.И настоящим другом.


АВТОГРАФИЯ Volkswagen Pointer
Еще известен как : VW Gol III
Предшественник : VW Gol II (1986)
Платформа : VW Fox
Премьера : 1998
Кузов : 3- или 5-дверный хэтчбек, 3- или 5-дв универсал Parati
Модернизация : 2000
Двигатели : 1.0-2.0 л (61-145 л.с.)
Производство : Бразилия/Мексика
Ожидаемая замена : 2006/07

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=266 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ  Volkswagen Pointer ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Volkswagen Pointer

    В России бразильский Volkswagen Pointer появился недавно. Сначала, в 2003 году, машину показали на Московском автосалоне, а в прошлом году начались официальные продажи. Но назвать автомобиль новинкой нельзя: его первое п ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Придайте обьем! Придайте обьем!

    Один и восемь – это не девять. Один и восемь – это 1 781 ’кубик’ рабочего объема, спрятанный под капотом старомодного Volkswagen Pointer, проделавшего долгий путь из далекого бразильского города Пуэбло в неко ...
    Журнал "Колёса"

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Породистый друг Породистый друг

    Обещанного ждут год “Алло! Отдел продаж? Мне нужен “Пойнтер”...” “Ну и как твой “Пойнтер”?..” “У него теперь “Пойнтер”...” Подобные обрывки фраз говорящих по мобильникам вы сейчас будете слышать частенько. Не подумайте т ...
    Журнал "Купи Авто"


Відгуки про Volkswagen Pointer

Александр
Украина, Харьков
22.03.2008

Автомобиль довольно неплохой, не учитывая некоторых мелких недостатков. Экономичный, с двигателем 1.8 практически не чувствует нагрузки, хорошая динамика. Слегка жестковат, так как ходовая с 80-ки Ауд читати відгук

Александр
Украина, Киев
08.12.2007

В целом, я доволен данным авто. За 2 года его эксплуатации автомобиль меня ни разу не подвел. Не глох в 20 градусный мороз, и преодолевал препятствия в лесах Крыма. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2017 Volkswagen Golf 12900$ 2017