Без ложной скромности
Коммерческие автомобили "Фольксваген" известны не хуже легковых - грузовые "транспортеры" и пассажирские "каравеллы" заслуженно стали популярными в Европе. Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономичности - еще не все их достоинства. Если добавить к ним практически легковую управляемость и комфорт, то конкурентов действительно останется немного. "Фольксваген-Мультивэн" - это "легковой" вариант автомобиля, предназначенный для личного пользования - он предлагается только с короткой (3 м) базой и низкой крышей. Отсюда же богатая отделка и уменьшенное количество мест - всего семь.
Нынешний "Фольксваген-Мультивэн" сделан на базе пятого поколения коммерческих "транспортеров", дебютировавших прошлой зимой. Новые двигатели и кузов, модернизированное шасси - он стал больше, просторнее, безопаснее и комфортабельнее. Насколько? Именно это мы и хотим проверить.
На вкус и цвет
Великолепный зеленоватый перламутр, тонированные стекла, кристаллы фар - на вид он современен и богат. Красив? Это слишком субъективный вопрос. Не будем забывать, что эта машина сделана на базе коммерческого автомобиля, которому важнее вместимость и практичность, нежели дизайнерские изыски. Хотя если сравнивать, например, с "Рено-Трафик", то оригинального в облике "Фольксвагена" немного. Зрительно по сравнению с машинами прежнего поколения он стал более солидным и тяжеловесным, обзавелся чуть более округлыми формами, стеклами, перекрывающими среднюю стойку, и мощным бампером, окрашенным в цвет кузова (черные бампера - примета более дешевых коммерческих машин).
Мощный пятицилиндровый турбодизель с насос-форсунками, при объеме менее 2,5 л развивающий 128 кВт/174 л. с. и 400 Н.м, должен быть интересен даже на вид. Но не рассчитывайте, что под капотом "Мультивэна" вы увидите что-то интересное. Все, что доступно взгляду, это крышки расширительного бачка, маслозаливной горловины и бачка омывателя стекла. Даже чтобы посмотреть на масляный щуп, придется залезть за откидную крышку. Впрочем, если вы приложите некоторые усилия и отвернете несколько пластмассовых фиксаторов, удерживающих пластиковые экраны, то и в этом случае вам едва ли удастся добраться до "жизненно важных органов".
Пожалуй, это не только демонстрация всего арсенала средств борьбы с шумом, но и нового порядка технического обслуживания - крайне редкого, проводимого только квалифицированным персоналом со специальным инструментом, и только на подъемнике - полукапотная компоновка и плотно упакованные агрегаты не оставляют шансов доморощенным механикам. Впрочем, надо полагать, их помощь не потребуется - для России заявлен довольно скромный сервисный интервал 15 тыс. км; "на всякий пожарный" он разбит еще пополам обязательной заменой масла. Для примера, в Европе пробег между ТО - 30 тыс. км, что позволяет даже на активно используемом автомобиле заезжать на сервис не чаще двух раз в год. Но по утверждению "Фольксвагена", качество российского дизельного топлива пока диктует иные требования.
Гонки без гонки
Внушительный силовой агрегат под коротким капотом настраивает на активную езду. Особенно в сочетании с шестиступенчатой коробкой, передаточные числа которой никак не назовешь "растянутыми". Разгон "Мультивэна" оставляет незабываемое впечатление - стоит лишь нажать на правую педаль, и уже пора включать следующую передачу.
Хотя максимальной мощности дизель достигает уже при 3500 об/мин, он может крутануться и на тысячу оборотов в минуту выше, обеспечивая быстрое и эффектное завершение маневра. Без малого 30-процентный запас от оборотов максимальной мощности до "отсечки" - бесценный подарок при напряженном обгоне. А если темперамент диктует вам неторопливое перемещение в пространстве, то вполне подойдет и стиль "старый таксист". Просто лизните носком ботинка газ и включите следующую передачу. Если на тахометре больше 1500 об/мин, вам обеспечено не только расслабленное движение, но и отменное ускорение по первому требованию. Особенно завораживает динамика на высших передачах - на пятой или шестой "Мультивэн" разгоняется с интенсивностью, недоступной даже довольно мощным седанам бизнес-класса.
Грешен, сам не удержался от соблазна "разогнать" едущий впереди BMW 520i, водитель которого явно был уверен в незаурядной динамике собственного автомобиля. Всего-то стоит чуть отпустить его вперед на обгоне, а через пару секунд проглотить полсотни метров дистанции и заполнить его зеркало заднего вида решеткой с огромной эмблемой "Фольксвагена". На пятой передаче "Мультивэн" настолько превосходит бензиновые автомобили в динамике, что тягаться с ним, если под капотом меньше 250 "лошадей", попросту бесполезно.
А тем временем беспристрастный бортовой компьютер ведет подсчет сожженного топлива. Пробки в центре столицы не показатель - здесь расход может зашкалить за 15 л/100 км, в обычных же городских режимах он упал ниже 12 л на сотню, а на трассе при темпе 120-130 км/ч понемногу уменьшился до 7,5 литра. Даже дуэль с БМВ не заставила нас вылезти из восьми.
Но справедливости ради отметим, что в городе супердизель не так удобен. Троганье с места не вызывает проблем только на первой передаче. Если же вы едва катитесь в пробке, на второй передаче работать сцеплением надо крайне аккуратно - одна ошибка, и могучий мотор глохнет. Кстати, электроника управления дизелем не позволяет пустить мотор "с хода", заставляя обязательно включать стартер. Это решение продиктовано защитой автомобиля от угона.
На все случаи жизни
В просторном салоне можно разместить значительно больше, чем семь мест, но функция "Мультивэна" - не коммерческая перевозка пассажиров, а выполнение не вполне традиционных транспортных потребностей. Встречи гостей с большим багажом, выезды на пикник, дальние путешествия, деловые поездки - именно это его первоочередные задачи. Соответственно расположиться можно на цельном трехместном заднем диване и двух индивидуальных креслах, выполняющих роль среднего ряда, - их можно повернуть и против хода, превратив салон в кают-компанию. Здесь же прячется хитрый раскладной столик, который из невзрачной тумбочки легко превращается в полноценный круглый стол, окруженный выдвижными подстаканниками. Кстати, те, что на передней панели, не слишком удобны - они плохо держат высокий картонный стакан "а-ля Макдональдс", что еще полбеды, в них положительно невозможно поставить любую емкость одной рукой, что значительно хуже.
Помимо "кают-компании", возможен еще и спальный вариант, когда задний диван раскрывается книжкой, а средние кресла превращаются в его продолжение. Правда, чтобы хорошо выспаться на таком ложе, желательно накрыть его матрасом. Под всеми сиденьями предусмотрены ящики для мелких вещей, а багажное отделение закрывается гибкой шторкой. Единственное, что настораживает - неожиданно большие усилия и люфты на всевозможных фиксаторах, от немецкого автомобиля ждешь более приятных на ощупь "раскладушек". Из плюсов - продольные "рельсы" позволяют фиксировать сиденья в любом положении, из минусов - передние кресла не поворачиваются, и организовать на стоянке заседание круглого стола всемером не получится.
Вагончик тронулся?
Великолепная динамика при совершенно невероятной экономичности, тишина в салоне даже на скорости 150 км/ч, точный руль и неожиданная для массивной и отнюдь не маленькой машины отзывчивость - все это не может не радовать. Даже небольшие огрехи в исполнении салона можно простить. Остается последний вопрос: сколько стоит?
Ответ лучше слушать сидя - 55 600 евро, что на день сдачи материала составляло 65 тысяч долларов. Это цена роскошного представительского седана или даже неплохого лимузина. Но в "Мультивэне" нет благородной тонкой кожи, огромного дисплея, выезжающего с потолка, мультимедийной системы. Это лишь большой классный мини-вэн. Или микроавтобус? Но ведь в этом классе есть конкуренты с мощными дизелями и похожим оснащением, скажем, за 36 тыс. евро...
Не стоит обвинять дилеров в жадности - в Германии новый "Мультивэн" в аналогичной комплектации стоит 46 тыс. евро, а самый простой вариант "транспортера" с мощным дизелем начинается от 29 с небольшим тысяч. Стоит ли таких денег хороший мотор? Если говорить о водительских предпочтениях - однозначно стоит.
Резюме
+ Отличная динамика и впечатляющая экономичность, низкий уровень шума, управляемость легкового автомобиля, плавность хода, просторный салон, удобные кресла, разветвленная система отопления и кондиционирования.
- Высокая цена, ограниченные возможности трансформации салона.
Автор: Анатолий Фомин
-
МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ
Наша газета пишет про минивэны довольно часто. И почти в каждой статье мы вынуждены констатировать - тот или иной автомобиль вряд ли заинтересует частное лицо. Просто рынок минивэнов в нашей стране только формируется, и ...
Клаксон -
Volkswagen Multivan
Эксклюзивность, высокая цена, 6-ступенчатая КПП (на мини-вэне!) и комплектация, которой могут позавидовать представительские лимузины, не могли не вызвать интереса у редакции «Тест-Драйва». Поэтому, нагрузившись фотоаппа ...
Тест-драйв -
Если бы директором был я...
Когда-то микроавтобус от «Фольксвагена» был любимым средством передвижения студентов и странствующих хиппи. Сегодня он превратился в удивительную альтернативу лимузину класса люкс. ...
Купи Авто
Відгуки про Volkswagen Multivan
Украина, Киев
18.10.2014
Надійна машина для бізнесу (супер для зустрічей особливо розкладний столик) можна використовувати для перевезення незначної кількості товару та сім`ї (можна їхать сімом дорослим та 2-м дітям при цьому читати відгук
Россия, Белгород
30.04.2020
Странно, что так мало отзывов по VW Multivan T6. Добавлю свои 5 копеек, может кому пригодится. Как водится - выбор. Для меня вопрос не стоял, т.к. мечтал об этой модели 5 лет. До покупки мульта читати відгук