Опора нации

Рассказать друзьям:

Когда говорят о любви россиян к седанам, имеют в виду солидный облик, огромный багажник и вместительный задний диван. Вот только седаны гольф-класса в России потихоньку сдают позиции вместе со всем сегментом. Но для бренда Volkswagen на нашем рынке именно Jetta, а не сверхпопулярный в Европе Golf является опорой в этом сегменте. По объемам продаж в классе Jetta уступает только Skoda Octavia, которую седаном можно назвать лишь условно.

Обновленная машина пришла на рынок в сложный период, когда продажи рухнули, а потребителю стали интересны модели подешевле. Но производство в Нижнем Новгороде не остановилось, а сбыт седанов за первые шесть месяцев кризисного 2015 года даже увеличился. Volkswagen вполне мог бы обойтись и без этой модернизации, но стареющий седан шестого поколения нужно было хоть немного подтянуть до уровня седьмого Golf.

Jetta всегда немного отставала от соплатформенного хэтчбека, а модель шестого поколения появилась только в 2011 году, когда Golf Mk6 уже собирался на покой. Golf VII уже перешел на модульную платформу MQB, а Jetta по-прежнему донашивает старое шасси PQ5, обросшее современными турбомоторами и новой электроникой. Американцев, которые являются основной целевой аудиторией модели, нюансы конструкции не волнуют, поэтому Jetta пока и остается прежней.

Самые верные признаки модернизации – три хромированных полосы решетки радиатора, U-образные светодиодные контуры фар и параллельные линии воздухозаборника бампера. Строже стали фонари, подчеркнутые теперь красными катафотами в нижней части кормы. За доплату предлагаются биксеноновые фары с поворотными элементами. А боковые секции противотуманных фар, которые включаются при повороте руля и подсвечивают дорогу слева или справа от автомобиля уже в комплектации Comfortline доплаты не требуют.

Новенький интерьер аккуратен до мелочей и теперь совсем не кажется скучным. Архитектура панели напоминает прежнюю, но только с более пышными формами, мягкими фактурными материалами и слегка развернутой к водителю консолью. Трехспицевая баранка заимствована у текущего Golf, как и лаконичные колодцы приборов. Монохромный дисплей приборки прост, но водителю вполне хватает и такого. Наконец, новый рычаг коробки DSG – красивый, с нефиксируемой позицией спортивного режима, как на всех новых моделях Volkswagen. Это удобно и интуитивно понятно: двигая селектор к себе, водитель уже не промахивается мимо «драйва», а при потребности в пониженной передаче можно просто качнуть рычаг вниз, не зажимая клавишу разблокировки. Квадратная пластиковая кнопка запуска двигателя осталась прежней: она мало того, что выглядит инородно, еще и досадно люфтит.

Передние кресла отличаются хорошим профилем и широкими диапазонами регулировок. Едва ли нынешний или предыдущий Golf можно было назвать эталоном по запасу пространства для задних пассажиров, но Jetta – дело другое. База – длиннее, а форма дверного проема у нее удобнее, поэтому рослый пассажир помещается в седане без труда. Разве что совсем высокому придется подпирать головой потолок. Зато даже при полностью сдвинутом назад кресле водителя в распоряжении пассажира остается целых 0,7 м – вполне достаточно, чтобы разместиться с изрядным запасом. А ведь за спинами пассажиров при этом остается еще и обширный багажник, об объеме которого наиболее красноречиво говорит 16-дюймовая докатка. Полноценное колесо сделало бы 511-литровый отсек узким и неудобным.

Модернизация не затронула гамму двигателей, но менять в ней ничего и не требовалось. Старые атмосферные моторы объемом 1,6 л, которые позволяют компании выставить аккуратный ценник – исключительно российская история. Решение очень продуманное: эти двигатели выбирают 65% покупателей, часть которых соглашается даже на базовый вариант мощностью 85 лошадиных сил. Остальные 35% садятся на турбомоторы, и речь в большинстве случаев идет о 122-сильном двигателе 1,4 TSI.

Шильдик TSI на корме седана, словно значок ГТО для физкультурника. Этот парень себя в обиду не даст – резкий и точный седан живенько бороздит сонный московский поток, быстро адаптируя водителя к своему ритму. Упругая подвеска и плотные кресла подтверждают: машина не любит вальяжной езды. Пробок, как любой активный горожанин, она тоже не переносит. Дуэт турбомотора и DSG работает импульсивно, а старты с места даются машине с рывками и пробуксовками. Компенсируя заминку при трогании (семиступенчатый «робот» DSG старается плавно работать сцеплениями), водитель инстинктивно прожимает акселератор еще сильнее, и турбомотор резко выдает тягу. А перед ускорением с хода педаль газа нужно прожимать заранее, иначе драгоценные мгновения уйдут на смену передачи и раскрутку турбины. К характеру силового агрегата приходится привыкать, но научившись дозировать тягу, на 122-сильной Jetta едешь быстро и эффективно.

Нарезать повороты – одно удовольствие. Подобные упражнения даются машинам Golf-семейства легко во многом благодаря сложной многорычажной подвеске задних колес и отлично настроенному электроусилителю руля. Синтезированное усилие на «баранке» в поворотах возрастает ожидаемо и кажется совершенно естественным. Руль чист и прозрачен, а подвеска без пробоев обрабатывает даже выбоины и ямы крупного калибра. К счастью, отточенная управляемость не слишком заметно сказалась на плавности хода – на дорогах общего пользования Jetta хоть и повторяет профиль полотна, на серьезные неровности реагирует не слишком активно. Нет намеков и на раскачку – адаптация шасси в этом случае действительно удалась. Да и в салоне тихо: шумоизоляция, кажется, не хуже, чем у старшего Passat.

Одна проблема: по цене турбо-Jetta нижегородской сборки сопоставима с полноценными бизнес-седанами вроде Toyota Camry. Поэтому рынок и выбирает атмосферные моторы 1,6. Шасси остается великолепным и без шильдика TSI, едет атмосферный седан вполне адекватно, а выглядит так же свежо, как и турбированный. И в таком виде вполне может стать альтернативой более дорогому Passat. Особенно сейчас, когда марке так нужны сравнительно недорогие точки опоры.

Иван Ананьев

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

    Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA" ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

    На смену компактному седану "Bora", построенному на базе "Volkswagen Golf" четвертого поколения, приходит "Jetta" – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету "Гольфа". Ро ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто


Отзывы про Volkswagen Jetta

Андрей
Украина, Киев
24.04.2008

Хорошее автомобиль за умеренные деньги. Неприхотлив в обслуживании. Стоимость эксплуатации незначительно выше ВАЗов, тем не менее качество запчастей значительно выше. В нашей семье данное авто уже 12 читать отзыв

yura
Украина, Виньковцы
05.08.2012

Всім привіт, купив минулого року першого грудня. Відгуків раніше не писав так, що не осуждайте як вмію так напишу. Просто багато пишуть що погана машина, скажу зразу не вірте каталось на моїй кілька мої читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta 2016 Volkswagen Jetta 15000$ 2016