Была бы ты одна на свете...

Розповісти друзям:

Была бы ты одна на свете...Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в «гольф»-классе.

Хочу быть столбовою дворянкой

Позор! Непрофессионализм... С двадцати шагов я все еще не могу найти в стройной шеренге «пассатов» предназначенную мне «Джетту». А может, ее здесь и нет вовсе? Как школьник, научившийся различать автомобильные эмблемы, но только догадывающийся – кроме марок есть модели, я вынужден решать задачку, читая шильдики.

Была бы ты одна на свете...Ага! Вот она – вторая справа. Но помилуйте, те, что стоят рядом и носят гордое имя гуляющего над океанами в тропических широтах ветра, похожи на нее как две капли воды. Вернее, это она на них похожа. Малолитражкой ее назвать язык не повернется. Словно прежняя простушка на сеанс к золотой рыбке сходила и действительно обратилась в столбовую дворянку. Массивная корма с пышными бедрами крыльев, длинный, низкий задний свес, фривольная оптика с белыми линзами, вкрапленными в крупные рубины задних фонарей, – все как у «Пассата». Так что теперь седаны «Фольксвагена» «гольф»- и среднего класса с кормы близнецы-братья. Единственное отличие – чуть иная форма задних боковых окон. Или, может, вы различите, что младшенький на 46 мм уже и на 13 мм ниже?

Была бы ты одна на свете...Конечно, «Бора» и раньше маскировалась под старшего брата. Но до такого открытого подражания дело не доходило. Хорошо, хоть с лица «кто есть кто» определить проще – по фарам, что позаимствовали у «Гольфа». Но промеж фамильных насупленных глазок хромированную решетку радиатора а-ля «Пассат» все же пристроили.

Кому на руку это сходство, думаю, объяснять не надо. В глазах большинства владелец «Джетты» – обладатель солидного и большого седана. Так ведь она и вправду шире и длиннее даже самых крупных одноклассников – «Мегана», «Мазды-3», S40. Да что там одноклассники, новый «Фольксваген» на несколько сантиметров длиннее С-класса и «трешки» БМВ!

Прежде чем пуститься в путь

Была бы ты одна на свете...Большой седан априори предполагает трудности на тесной парковке. И я их тут же получил. В плохой обзорности назад виноваты оказались не только массивные подголовники. Определить с водительского места, где заканчивается крышка багажника, невозможно. Так что пятиться на «Джетте» без парктроника, что бойцу биться вслепую.

Была бы ты одна на свете...Все остальное в салоне – выше всяких похвал. Передние кресла – так просто прелесть. Боковая поддержка такая, что не замечаешь, как в душе появляется настрой на спортивный лад. Валики подушки и спинки в любом быстром повороте удержат. Плюс обилие регулировок руля, выверенные усилия на педалях, там где надо расположенные и четко работающие переключатели-рукоятки. Добавьте к этому благородную отделку и оснащение, что еще лет пять назад было нормой только для бизнес-класса: АBS, система противобуксовки, полдюжины подушек, обогреваемые передние кресла и форсунки стеклоомывателей, электропакет...

Была бы ты одна на свете...Между прочим, и к тому, чтобы сделать «Джетту» максимально практичной, немцы приложили немало усилий. Я, например, не припомню другого седана, в котором помимо задней разрезной спинки могла бы складываться еще и спинка кресла переднего. Желающие могут использовать «Джетту» и как персоналку. Широкий и довольно высокий задний дверной проем предопределил удобную посадку. И даже если рост водителя под два метра, за ним не подпираешь спинку кресла коленями.

Словом, я еще не успел проехать и сотни метров, но уже непоколебимо верил, будто нахожусь внутри большого, взрослого автомобиля. Два литра рабочего объема мотора должны были только усилить впечатление. Ведь средний класс так и называют в Европе – двухлитровым. И усилили. Да так, что я и предположить не мог! Потому как под капотом был 2-литровый... дизель.

Кто может теперь поспорить со мною?

Была бы ты одна на свете...Выезд на шоссе не предвещал неожиданностей. Сейчас пропущу всполохи ксенона Х5, перестроюсь и вперед. Дабы заранее набрать нужную скорость, резче жму на газ... Кто же знал, что эта «персоналка «гольф»-класса» умеет прыгать с места, как настоящий раллийный снаряд! Только что мирно бурчавший 140-сильный мотор рванул вперед так, как, наверное, не выпрыгивал из ванны Архимед с криком «Эврика!». Будто открыл, что у него есть турбина высокого давления. Примерно с 1700 до 4700 об/мин дизель отмерил так быстро, что я не успел перейти на ступеньку выше. И не потому, что 6-ступенчатая «механика» плохо работает. Она отщелкивает передачи очень четко. Просто я не ожидал от «Фольксвагена» прыти, что доводилось чувствовать в заряженных полугоночных «Импрезе-WRX» или «Лансере-Evo».

Но все же самое интересное было потом. Оказывается, с 20-ти ли, со 120 км/ч ускоряться, машине абсолютно не важно. Темпераментным разгон остается в любом случае. И все потому, что двигатель щедро выдает больше 300 Н.м крутящего момента. Ни у кого из седанов-конкурентов такой силищи нет.

Была бы ты одна на свете...Очень приятно ездить на «Джетте» и не столь спешно. Помня лишь о той границе на 1700–1800 об/мин, когда с «газом» лучше аккуратнее. Отличная – пожалуй, лучшая в классе – шумоизоляция «Джетты» только дополняет ощущение комфорта. Примерно до 140 км/ч в салоне можно разговаривать с сидящими на «галерке» – шепотом! Причем даже если колеса обуты в шипованные шины. По звукоизоляции днища и колесных арок этот «Фольксваген» ровня многим седанам бизнес-класса. Жаль, стальные коготки колес уже на 120-ти заметно влияют на курсовую устойчивость. До того шедшая с уверенностью скоростного поезда, теперь «Джетта» заставляет подруливать.

Была бы ты одна на свете...Через пару сотен километров я обнаружил у нее еще одну приятную черту. Как ни выжимал из мотора все соки, двигателю так и не потребовалось больше 7,8 л топлива на сотню. Любой самый экономичный бензиновый «один и шесть» в таких режимах привезет литров 12–13. Если же двигаться в общем потоке, лишь для более безопасного обгона тихоходов используя чудовищную тягу, то «Джетта» будет лучшей и по запасу хода на одной заправке. На 850–860 км хватит ее 55-литрового бака.

Короче говоря, через пару дней нашего знакомства я был на седьмом небе. Еще бы – наконец-то встретил такую машину, что подходит именно мне: быструю, экономичную, лояльную к большинству неровностей, несмотря на не слишком практичный кузов седан, все же вместительную, безопасную (я ведь еще не успел рассказать о великолепных, точных тормозах). Увы, увы... Разумеется, вы правы – так не бывает. Она действительно стала столбовою дворянкой. За соответствующие деньги.

Золотая рыбка Гмбх

Была бы ты одна на свете...Продавцы «Джетты» могут сколь угодно твердить о «премиум»-сегменте и передовых технологиях, пытаться завлекать обилием модификаций и щедростью оснащения – не будет в России выстраиваться очередь за дизельным седаном «гольф»-класса по $30 000. А полдюжины опций, в числе которых металлик, ESP, кожаная отделка, биксеноновые фары, и вовсе подняли стоимость «Джетты» к заоблачным высотам – $36 500. Такой ценник заставит отвернуться от машины подавляющее большинство тех, кто мог позволить себе «Бору».

Конечно, можно выбрать бензиновый 2,0FSi. Сэкономите в этом случае аж... $1300. Нет желающих? Понятное дело... Остается старый добрый 102-сильный 8-клапанник. Берете? Солидный внешне, удобный и просто дорогой – в оптимальном оснащении $27–28 тысяч – автомобиль. Только старайтесь не вспоминать, что за эти деньги сегодня есть целая плеяда мощных седанов среднего класса, в сравнении с которыми на загородном шоссе ваша «Джетта-1,6» будет выглядеть просто жалко.

Минимальный оптимум

«Джетте» положено три комплектации («Трендлайн», «Комфортлайн» и «Спортлайн»), 4 мотора и 3 коробки передач. Даже базовая «Трендлайн-1,6» с 5-ступенчатой МКП уже дороговата – от $22 909, хотя и довольно хорошо оснащена (кондиционер, электропакет, обогрев сидений, аудиоподготовка, 6 подушек, активные подголовники). Но стоит покрасить ее металликом, заказать сигнализацию, диски из легкого сплава и магнитолу, как цена подпрыгнет до $24 500. За «автомат» приготовьте еще $2322. Платить больше за машину «гольф»-класса уже неразумно. Так, «Комфорт-2,0FSi» стоит $28 901. Он богаче базы на литые диски и более практичный салон. «Cпортлайн-2,0FSi» (от $29 445) предлагает еще и спортивный руль и кресла. Дизели 1,9 (105 л. с.) и 2,0 (140 л. с.) требуют как минимум $27 049 и $30 206. Коробка DSG на эти версии стоит $1858.

ЗА

Солидная внешность, тяговитый и экономичный мотор, четкость работы МКП, отличные качество сборки и шумоизоляция, высокий уровень безопасности

ПРОТИВ

Высокая цена и дороговизна опций, плохая обзорность назад, длинный, низкий задний свес

Автор: Алексей Сергеев

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

    Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA" ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

    На смену компактному седану "Bora", построенному на базе "Volkswagen Golf" четвертого поколения, приходит "Jetta" – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету "Гольфа". Ро ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто


Відгуки про Volkswagen Jetta

yura
Украина, Виньковцы
05.08.2012

Всім привіт, купив минулого року першого грудня. Відгуків раніше не писав так, що не осуждайте як вмію так напишу. Просто багато пишуть що погана машина, скажу зразу не вірте каталось на моїй кілька мої читати відгук

игорь
Украина, Киев
19.02.2012

у меня біли все версии фолькса от борі отличает длина кузова и вес у джеті больше комфорта но при двигателе 1.6 слабоват медленно берет разгон но такие версии к нам поставляют. ходовая у немца одна из читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta 2019 Volkswagen Jetta 16800$ 2019