ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

Рассказать друзьям:

ПЕРВОЕ поколение седана на базе хэтчбека "Golf" инженеры компании "Volkswagen" разрабатывали с явным прицелом на рынки США и Канады. За океаном, так же как и в нашей стране, автомобили с таким типом кузова традиционно более востребованы покупателями. Для того чтобы еще сильнее "развести" (в глазах потребителей) седан и хэтчбек по разным секторам рынка, модели дали имя собственное – "Jetta". Время показало, что расчет полностью оправдался: по объемам продаж "Jetta", несмотря на более высокую цену, стабильно опережала своего ближайшего родственника. Название модели стало узнаваемым и, что самое главное, самостоятельным брендом (без какой-либо привязки к "Гольфу").

В Европе, где практичные покупатели предпочитают седанам хэтчбеки, судьба первой "Джетты" 80-х годов сложилась менее успешно. Бестселлером она так и не стала, хотя тоже пользовалась устойчивым (но не слишком большим) спросом. Может быть, именно этим и объясняется неразбериха с названиями. Создается такое впечатление, что маркетологи десятилетиями "прощупывали рынок", стремясь подобрать название, которое больше понравилось бы покупателям и соответственно повлияло на объемы продаж. Модель называлась то по-американски – "Jetta", то по-европейски – "Vento", а в прошлом поколении (видимо, намекая на стилистическое родство со старшим по классу "Пассатом") ее окрестили по имени северного ветра – "Bora". С появлением модели нового поколения маркетинговые игры в розу ветров закончились. Теперь по обе стороны океана (и на всех рынках) автомобиль будет продаваться только под именем "Jetta".

ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

Многие покупатели наверняка будут воспринимать "Джетту" как "маленький "Passat". Имеющий глаза да увидит – внешнее сходство, особенно в профиль и в три четверти спереди, налицо. Причем оно настолько велико (естественно, с поправкой на размер), что при фотосъемке мне постоянно хотелось поставить в кадр рядом с машиной линейку, что называется, "для масштаба" примерно так, как это делают эксперты-криминалисты при фотографировании места происшествия. Иначе, когда глазу не за что зацепиться, сразу и не разберешь, что за машина: то ли "Passat", то ли "Jetta"... Многим покупателям изрядно льстит, когда младшая модель на первый взгляд внешне неотличима от старшей по рангу.

Ставка на престиж и комфорт

ЕСЛИ присмотреться к деталям новой "Джетты", то можно увидеть отдельные элементы, позаимствованные практически у всего модельного ряда "Volkswagen". Спереди она напоминает "Golf Plus" (такие же фары), внутри – обычный "Golf", а задние фонари похожи и на пассатовские (по форме и расположению), и на "плюсовские" (с белым кругом) одновременно. У нее полностью хромированная решетка радиатора (как на новом "Пассате") с четырьмя горизонтальными перекладинами, но расположены они не через равные промежутки, а как бы попарно. Нет у "джеттовской" решетки самой широкой хромированной перекладины – верхней. Зато у нее покрыты хромом верхние кромки угловых накладок переднего бампера, что приятно гармонирует с решеткой и всем видом анфас.

Внутри "Jetta" абсолютно неотличима от "Golf", все детали салона идентичны – сказываются экономия и унификация. Понять, что находишься в седане, можно только обернувшись назад и увидев близкое заднее стекло и кромку багажника за ним. Даже второй ряд сидений сделан в точности так, как на хэтчбеке, – их спинка складывается либо целиком, либо по частям, открывая доступ в багажный отсек. На седанах такое решение применяется не часто, а зря – это довольно удобно (во всяком случае, значительно удобнее, чем крошечный лючок в спинке заднего дивана). С перевозкой длинномерных грузов проблем не будет.

В облике "Jetta" использованы элементы, взятые от разных моделей VW.

Комплектация даже скромной версии "Trendline" очень богатая. Она практически такая же, как у "Volkswagen Golf", и лишь немного уступает пассатовской (в самом доступном "Пассате" стоит климат-контроль). Абсолютно все "Джетты" оборудуются шестью подушками безопасности, полным электропакетом и кондиционером. За доплату можно заказать АБС (в комплекте с ней идет и электронная система распределения тормозного усилия), а также систему стабилизации ESP с электронной блокировкой дифференциала и "трэкшн-контролем".
В следующей (по цене) версии "Comfortline", которую можно узнать по хромированным окантовкам боковых окон, к штатному оборудованию добавятся мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и "парктроник".

Самая дорогая комплектация "Sportline" подразумевает наличие легкосплавных колесных дисков, алюминиевой отделки приборной панели, противотуманных фар, кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и обшитого кожей трехспицевого руля. А самое главное – клиренс спортивной "Джетты" понижен на 15 мм. Это позволяет уменьшить крены кузова и повысить устойчивость машины на высоких скоростях.

Гамма предлагаемых двигателей в России, как всегда, несколько скромнее, чем в Европе. Покупателям придется выбирать из двух атмосферных бензиновых (объемом 1,6 и 2 л) и двух турбодизельных (1,9 и 2 л) моторов. В Европе существует еще и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его мощность достигает 200 л.с. По нашим сведениям, со временем продажи такой версии начнутся и в России, но это будет позже. Для американского рынка фольксвагеновцы предлагают еще и рядную "пятерку" объемом 2,5 л (150 л.с.), но в европейские страны такие автомобили поставляться не будут.

Многим нравится, когда младшая модель на первый взгляд не отличается от более дорогой и престижной.

Вячеслав ВАРЕНОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

    Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Была бы ты одна на свете... Была бы ты одна на свете...

    Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в «гольф»-классе. Позор! Непрофессионализм... С двадцати шагов я все еще не могу найти в стройной ...
    Купи Авто


Отзывы про Volkswagen Jetta

yura
Украина, Виньковцы
05.08.2012

Всім привіт, купив минулого року першого грудня. Відгуків раніше не писав так, що не осуждайте як вмію так напишу. Просто багато пишуть що погана машина, скажу зразу не вірте каталось на моїй кілька мої читать отзыв

міша
Украина, Луцк
03.07.2009

беріть , оце я розумію німець в 1000 раз краще за інші машини , а за епіку це небо і земля---ягоню машини повірте я знаю читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta 2017 Volkswagen Jetta 13400$ 2017