Скользкая тема

Розповісти друзям:

Вы когда-нибудь слышали о крохотном городке Арвидсъяур? С большой долей вероятности, нет. Это не экзотический курорт, не столица карликового государства, здесь не проводят кинофестивали и показы мод, а население меньше 7 тысяч человек. Летом - это просто шведская коммуна в 110 км от Северного полярного круга. Но зимой сюда стекаются автопроизводители и «шинники» - небольшой аэропорт нескончаемым потоком пропускает через себя инженеров и испытателей, а по улочкам снуют увешанные камуфляжем прототипы. Здесь, в условиях 30-градусного мороза испытывают будущие модели, учат уму-разуму электронные системы активной безопасности на льду десятков замёрзших озёр и тестируют зимние покрышки. А заодно открывают свои двери фирменные школы вождения. И именно в Арвидсъяуре, на полигоне Volkswagen Driving Experience мне удалось впервые сесть за руль нового хэтчбека Golf R. Неужели немцы настолько уверены в поведении своего подопечного?

Поясню. Два года назад мы уже тестировали Volkswagen Golf R, тогда ещё предыдущего поколения. Казалось бы, прошедший незадолго до этого снегопад, щедро засыпавший Москву и окрестности белыми хлопьями, должен был стать праздником для 256-сильного полноприводного хэтчбека. И Golf R с роботом DSG действительно радовал быстрым разгоном с места, удивляя владельцев премиум-кроссоверов с мощными моторами и «пилотов» потрёпанных жизнью Subaru. Однако на этом положительные эмоции заканчивались. В обычном режиме коробка передач расстраивала излишней любовью к повышенным ступеням, в спортивном, наоборот, утомляла агрессивной работой, подвеска раздражала жёсткостью, а «выхлоп» давил на уши басовитыми нотками.

А главным разочарованием стала его непредсказуемость на скользких покрытиях - в одних и тех же поворотах Golf R то скользил наружу передком, то вдруг начинал мести «хвостом». Не добавлял оптимизма и «вязкий» руль с неестественным усилием. В общем, складывалось устойчивое впечатление, что на снежно-ледовых тестах при разработке Volkswagen Golf R попросту сэкономили и не сделали для «Эрки» собственных настроек муфты Haldex. Жаль, что полноприводная трансмиссия лишь помогала «заряженному» Гольфу только при стартах с места, но не могла сделать из него полноценного покорителя зимних трасс. Так что в Арвидсъяур я ехал с чётким намерением узнать, может ли новый Volkswagen Golf R предложить водителю нечто большее, чем весёлые старты со светофоров.

Зимние шины Lappi популярны среди любителей зимних ралли и спринтов, а также в школах водительского мастерства. В зависимости от целей, они могут быть ошипованы по-разному - в нашем случае 1,5-миллиметровые шипы использовались только в боковых зонах протектора, но при желании можно хоть полностью усыпать шины 4,5-миллиметровыми "гвоздями". Кстати, хороший бонус - не самые крупные тормоза позволяют поставить на Golf R 17-дюймовые колёса.

Снаружи новый Volkswagen Golf R исповедует принципы прежней «Эрки» - отличить «заряженную» модификацию от обычного Гольфа можно по оригинальным бамперам, 18-дюймовым колёсам, а клиренс уменьшен на 20 мм. На фоне других «хот-хэтчей» Golf R выглядит скромнягой, разве что патрубков выпускной системы стало четыре. А внутри Golf R и вовсе копирует салон версии GTI - только логотип GTI на руле и креслах заменили буквой R, а опциональная кожаная обивка на валиках боковой поддержки сидений и дверных панелях имеет фактуру под углепластик. Но есть одно важное отличие. Если спидометр Гольфа GTI размечен до 280 км/ч, то на приборном щитке R красуются цифры 320!

В базовую комплектацию Volkswagen Golf R входят фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные "шторки", биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передний сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, система ESC с имитацией блокировок межколёсных дифференциалов XDS+.

Конечно, это всё бутафория, демонстрация статуса топ-модели, так как максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч. Но технически машина изменилась полностью - от прошлого Golf R тут нет ничего! В её основе - модульная платформа MQB, двухлитровый турбомотор EA113 заменили более современным агрегатом аналогичного объёма из семейства EA888, который для Volkswagen Golf R был форсирован до 300 лошадиных сил и 380 Н*м крутящего момента. Неудивительно, что до сотни новый Golf R с механической КПП разгоняется уже за 5,1 секунды против 5,7 у предыдущего поколения. А если доплатить за шестиступенчатый робот DSG, то спринт «0-100 км/ч» сократится и вовсе до 4,9 секунды!

Двигатель Golf R существенно модернизирован по сравнению с "турбочетвёркой" версии GTI - у него другая ГБЦ, выпускные клапаны, поршни, форсунки высокого давления, клапанные пружины и турбонагнетатель (ранее использовался BorgWarner K04, а для машины нового поколения выбрали узел фирмы IHI). Система питания - с комбинированным впрыском (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры).

Насторожили только тормоза - они у Golf R точно такие же, как у версии GTI с пакетом Performance. Спереди - обычные плавающие скобы с 340-миллиметровыми дисками. «Не маловато будет?» - спрашиваю Гидо Севера, главу отдела разработки отделения Volkswagen R, памятуя о том, что некоторые российские владельцы меняют передние суппорты на моноблочные четырёх- или шестипоршневые для езды на Golf R по трекам. «А вы попробуйте их перегреть! Мы проводили тесты, а на Нордшляйфе новый Golf R проехал круг за 8:15», - парировал собеседник. Что ж, при случае мы проверим, как ведёт себя Volkswagen Golf R на асфальте, но в Швеции тормоза нас волновали гораздо меньше, чем тот факт, что в полноприводной трансмиссии появилась муфта Haldex 5-го поколения - она компактнее, легче и работает быстрее. Не обошлось и без сюрприза - «тренировочных» зимних шин Lappi с 1,5-миллиметровым шипом.

Кстати, все «Эрки» школы вождения Volkswagen Driving Experience были только с механикой. Почему нет машин с DSG? Во-первых, DSG не любит издевательств вроде длительных скольжений с пробуксовкой колёс - могут перегреться сцепления. Кстати, Север рассказал, что на новом Golf R и, видимо, родственной Audi S3 DSG имеет усиленные подшипники валов - это позволило увеличить «безопасный» лимит крутящего момента до 380 Н*м. А во-вторых, на подобных тренингах важно, чтобы тяга оставалась постоянной, а коробка не своевольничала, переключаясь туда-сюда. И «ручка» оказалась хороша - наконец-то Volkswagen избавился от длинноходного сцепления, а сам привод не провоцирует ошибок. Рычаг ходит легко и чётко - одно удовольствие перещёлкивать передачи!

Делаю первые круги по трассе и… я не узнаю Golf R! Хочешь - качни хэтчбек на входе и хоть всю дугу мети «хвостом», поднимая клубы снежной пыли, а можно аккуратно вкатиться и уйти в занос на выходе из поворота. Переборщил с углом? Жми на газ, Haldex оставит большую часть момента на передней оси, которая вытянет машину. А если есть «зацеп» на морде и колёса направлены внутрь, то муфта в ответ на нажатие педали акселератора добавит тяги назад. Главное, что поведение остаётся всегда однозначным и предсказуемым - новый Golf R не провоцирует ошибок.

Кстати, Golf R - это единственный ныне выпускаемый Volkswagen с полностью отключаемой системой стабилизации. Но ESC имеет и промежуточный режим ESC Sport, в котором её хватка ослабляется, а в работу она включается только в критических ситуациях. Хороший вариант для тех водителей, которые хотят попробовать машину в скольжении, но ещё не уверены в своих силах. Стоит начать корректировать занос или нажать на тормоз, как ESC тут же возьмёт бразды правления в свои электронные руки. А при отсутствии грубых ошибок работает она мягко и ненавязчиво, подправляя мелкие огрехи.

Вообще, настройка «драйверской» электроники в новом Golf R - это небо и земля по сравнению с предыдущим. Система XDS+ (имитация блокировки межколёсного дифференциала) выборочно «прикусывает» колёса, помогая Гольфу вписываться в повороты, а муфта Haldex работает ровно так, как этого ждёшь. Конечно, немцы лукавят, говоря, что на заднюю ось Haldex может передать до 100% крутящего момента. Это возможно только в случае старта, когда передние колёса стоят на льду или снегу и не имеют зацепа, да и то кратковременно. Во всех остальных ситуациях Golf R едет на «морде». Но можно уверенно заявлять - из Халдекса они выжали максимум возможного, и получилось весьма недурно!

А вот оценить работу адаптивного шасси DCC с тремя режимами работы амортизаторов не удалось - в Швеции таких машин не было. Да и в России DCC недоступна даже за доплату. Но пара десятков километров по обычной дороге не вытрясла из нас душу - подвеска скорее упругая, чем жёсткая. Есть у нового Гольфа R и выбор режимов движения - «Эко», «Нормальный», «Гонка» и «Индивидуальный». Меняются они клавишей у рычага КПП, а вся разница заключается в откликах на действия педалью акселератора, алгоритме работы DSG (если машина с роботом), усилии на руле и «громкости» выпускной системы. Рычит Golf R что надо! Глубокий бас на низких оборотах по мере приближения стрелки тахометра к цифре «7» сменяется сухим и хриплым рокотом. Класс!

Но на льду удобнее всего ездить в… «Эко». Во-первых, не так утомляет постоянный рёв выхлопа. Во-вторых, руль становится легче, но при этом остаётся информативным - ценность этого понимаешь, когда целый день накручиваешь его на замёрзшем озере. Кстати, от упора до упора он делает всего 2,1 оборота, но благодаря рейке с прогрессивным шагом зубьев Golf R не стал чрезмерно острым или нервным - на небольшие повороты руля он реагирует, как обычный Golf. А главное, что в «Эко» смягчаются отклики на газ, поэтому на скользких покрытиях чуть проще дозировать тягу. А тянет Golf R уверенно, едва обороты поднимутся до 2 тысяч. В «шпильках» на третьей передаче? Легко!

Легко - это вообще про Golf R. Надо быстро ускориться - без проблем! Пройти поворот в эффектном заносе? Теперь он это тоже умеет. А в пробках или поездках по магазинам 300-сильный турбомонстр может притвориться обычным «Гольфом» с продуманным интерьером и багажником. Достаточно лишь нажать кнопку «Эко», чтобы окончательно скрыть характер от пассажиров. Но теперь не терпится вывести Volkswagen Golf R на сухую гоночную трассу. Там мы и тормоза проверим, последовав призыву Гидо Севера, а заодно и узнаем, не станет ли асфальт «скользкой темой» для диалога с новым Golf R. Ждём лета!

История

Корнями современный Volkswagen Golf R уходит ещё в третье поколение, когда в гамме появилась модификация VR6 Syncro с шестицилиндровым мотором объёмом 2,9 литра и полным приводом. 190-сильный двигатель позволял разгоняться до сотни за 7,4 секунды, а максимальная скорость Golf VR6 достигала 230 км/ч.

А в 2002 году Volkswagen представил модель Golf R32. Смещённо-рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра выдавала 241 лошадиную силу и 320 Н*м крутящего момента - значительно больше, чем двигатель Golf VR6. Но выросшая до 1552 кг масса нивелировала возможности могучего «сердца» - до сотни Golf R32 разгонялся за 6,6 секунды, а максимальная скорость выросла до 247 км/ч. Но для Volkswagen это была знаковая машина - именно Golf R32 стал первой в мире массовой машиной с роботом DSG с двойным сцеплением и функцией launch-control! Оснащённый ей Golf R32 мог достичь 100 км/ч уже за 6,4 секунды. Всего было выпущено около 12 тысяч Golf R32 этого поколения.

Следующая генерация R32 была скорее эволюцией - мотор прибавил всего 9 лошадок (их стало 250), а крутящий момент и вовсе не изменился. Но масса немного снизилась - так, трёхдверный Golf R32 с коробкой DSG весил 1538 кг, поэтому разгон до сотни сократился уже до 6,2 секунды, а улучшенная аэродинамика позволила впервые для Гольфа прописать в графе максимальной скорости заветные 250 км/ч.

И, наконец, Volkswagen Golf R, представленный на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года. Отсутствие числа 32 в названии означает смену мотора - атмосферную «шестёрку» с роскошным звуком отправили на пенсию из-за ужесточения экологических требования и её веса, а на её место установили двухлитровый турбомотор мощностью 270 «лошадей». Снижение массы и увеличение крутящего момента до 350 Н*м позволило сократить разгон до сотни всего до 5,5 секунды (с коробкой DSG).

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Volkswagen

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Mitsubishi Lancer Evolution XMitsubishi Lancer Evolutionнема ціниSubaru Impreza WRX STISubaru Impreza WRX STIнема ціниBMW 1 Series 5-ти дверный (F20)BMW 1 Seriesнема ціниAudi S3 Sportback (8V)Audi S3нема ціниOpel Insignia OPC HatchbackOpel Insigniaнема ціни
Volkswagen Golf R 5-ти дверныйVolkswagen Golfнема ціни

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 1 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 2 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 3 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 4 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 5 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 6 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 7 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 8 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 9 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 10 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 11 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 12 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 13 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 14 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 15 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 16 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 17 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 18 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 19 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 20 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 21 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 22 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 23 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 24 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 25 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 26 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 27 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 28 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 29 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 30 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 31 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 32 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 33 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 34 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 35 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 36 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 37 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 38 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 39

Відгуки про Volkswagen Golf

сергей
Украина, Черновцы
12.02.2009

у меня гольф 2 1, 6Д очень виносливая, удобная для больших городов, компактная везде проедиш проходимость по бездорожю високая, очень економная 4, 5л\100 км устойчивая на дороге при большой скорости пос читати відгук

mandarin
Украина, Киев
27.05.2009

очень хорошая машинка, в отличном состоянии.катались совсем мало! довольны всем, отлично управляеться, все более чем понятно! на дороге отлично себя ведет, опция (плохие дороги) - отличное дополнение к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018